» » » » Анна Демшина - Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ – начало XXI вв.


Авторские права

Анна Демшина - Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ – начало XXI вв.

Здесь можно купить и скачать "Анна Демшина - Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ – начало XXI вв." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Демшина - Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ – начало XXI вв.
Рейтинг:
Название:
Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ – начало XXI вв.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ – начало XXI вв."

Описание и краткое содержание "Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ – начало XXI вв." читать бесплатно онлайн.



В книге мода исследуется как социокультурный феномен, рассматриваются современные научные подходы к изучению моды, дается анализ модных тенденций второй половины XX – начала XXI веков в контексте динамики европейской культуры исследуемого периода, определяются факторы, повлиявшие на формирование тех или иных модных тенденций. Рассматривается роль моды в конструировании визуальной компоненты современной культуры.

Книга предназначена всем интересующимся проблемами современной моды, культуры и искусства, исследователям, дизайнерам, работникам модной индустрии, студентам профильных учебных заведений.






Стиль ретро становится актуальным в этот период экономического и энергетического кризиса как ностальгия по идеализированному прошлому. Старинные вещи и подделки под старину пользуются большим успехом. Модно обставлять дома антиквариатом, одеваться в подлинные вещи, купленные на блошиных рынках. Оттенок старины был важнее подлинности, поэтому настоящий возраст предмета мало кого волнует. После фильма «Бони и Клайд» в моде клетчатые юбки в складку. В 1971 году популярен фильм «Бойфренд» с Твигги в главной роли, рассказывающий об «эмансипе» (ля гарсон) 1920-х. В 1972 году выходит фильм «Кабаре» Боба Фосса с Лайзой Минелли. Р. Лорен делает костюмы к фильмам по романам А. Кристи «Восточный экспресс» и «Смерть на Ниле», в 1977 году он создает костюмы к фильму «Энни Хол» В. Алена. Ретро появляется и на подиумах. Но если коллекция Ив Сен-Лорана в стиле 1940-х провалилась, так как сочетание коротких юбок и больших плечей из 1940-х придет в моду позже, то коллекция в стиле Ар деко, созданная К. Лагерфельдом для модного дома «Chloe», пользуется популярностью. Под влиянием работ Л. Бакста Ив Сен Лоран создает нашумевшую коллекцию «Русские балеты/оперы». В духе голливудского гламура и ар деко работает и открывшийся в 1973 году бутик «Биг Биба». Твидовые макси-пальто, с беретами или шляпами, брючные костюмы в стиле М. Дитрих остались популярными и после закрытия «Биба» в 1976 году. В моде макияж в стиле ретро.

В массовой моде фольклорный стиль . Кантри, деревенский стиль, мотивы европейского крестьянского костюма появляются в повседневной одежде. Вышивки в викторианском стиле с цветочным рисунком стали символом стиля Лоры Эшли. Вместо синтетики в моде лен и хлопок, естественные цвета приходят на место электрическим. Экологический стиль подразумевал не только природные ткани и цвета, но и экологически чистое питание, косметику на основе натуральных компонентов. Популярность экологического стиля связана и с культом молодости, который процветал в это время.

Стиль диско стал визитной карточкой десятилетия. Если вспомнить фильм «Лихорадка субботним вечером» с Д. Траволтой, то становится ясно, что дискотеки были одним из важных мест проведения досуга. В стиле диско сочетались яркие краски, китч, блеск, неоновые цвета, сексуально облегающая одежда. «Студия 54» в Нью-Йорке, где проводили время Э. Уорхолл, Л. Минелли, становится культовым местом. Золото и серебро, лайкра и люрекс, прозрачные блузы и высокий каблук, блестящий, театральный макияж требовали и совершенного тела. Показательно, что впервые «красивый» стало синонимом «здоровый». Но тело для достижения искомой «естественной красоты» часто подвергалось насилию – похудание, пластические операции, наркотики. Такая красота была теперь не только оружием кокетства, но и показателем социального благополучия, ключом к карьерному росту.

Спортивный стиль в одежде стал популярен благодаря моде на здоровый образ жизни. Бег трусцой, аэробика (введенная в моду Д. Фондой) стали массовым занятием, иногда даже формой помешательства. В моде «спортсвер», спортивный стиль в одежде, создаваемый при помощи современных технологий. Спортсвер носят не только при занятиях спортом, но и в качестве повседневной одежды и одежды для отдыха. Беговые кроссовки, куртки пилота входят в повседневный костюм. Выбор в пользу качественной жизни был особо актуален в дни кризиса, поэтому кризис практически не коснулся этой сферы рынка.

Хай-тек – увлечение этого времени. Фильм «Звёздные войны» (англ. Star Wars) стал новым этапом развития отношения к фантастике в кино и моде. Золотой купальник Леи, героини саги, костюмы джидаев стали активно тиражироваться не только в кругу фанатов фильма. Хай-тек приходит и в дизайн интерьера – дома оформляют в офисном стиле, эргономика становится модной.

Стиль милитари в связи с разгулом терроризма был особо актуален в конце 1970-х. Молодежь искала острых ощущений. На популярность милитари повлияли стили субкультур – феминисток, активистов антивоенного движения (кожаные куртки, рубашки в армейском стиле, «пацифики» и длинные волосы), революционных движений. Одежда из черной кожи, отделанная металлом, была популярна и среди геев.

В 1981 году появляется MTV, которое стало не только голосом молодежной культуры, через видеоклипы звезды становились источником информации о молодежной моде. Глэм-рок пропагандировали T-Rex, Д. Боуи, костюмы в стиле глэм показывали другую сторону унисекса – женственную мужскую одежду. Яркие цвета, блестящие ткани, кружева, вышивки блестками, боа, яркий макияж и сложные прически. В Америке подобный стиль был популярен среди музыкантов фанк-стиля. Выходцы из гетто, добившись успеха, желали носить роскошные костюмы, выглядеть как короли.

Скинхеды в 1970-х, в связи с экономическим кризисом и обострением расовых противоречий, стали проповедовать расизм, сочувствие нацизму. Виновниками своего бедственного положения они считали выходцев из бывших колоний, поскольку легче признать врагом того, кто на тебя не похож. Костюм скинхедов был функционален, приспособлен для драк и состоял из черных джинсов, ремней с тяжелыми пряжками, армейских шнурованных ботинок, курток «бомберов». Головы бреют наголо, чтобы в драке отличить «своих от чужих».

Растафари – субкультурное образование выходцев из африканских стран. Они слушают музыку регги. Носят афрокосички, национальные амулеты и украшения, кроссовки, вязаные свитера и береты цветов национального эфиопского флага (желтый, зеленый, красный) с черным (символом «Черного континента»). Кумиром растаманов становиться музыкант Боб Марли.

Панк-культура оказала большое влияние не только на молодежь, но и на моду. Если скинхеды искали конкретных врагов своего бедственного положения, то панки становятся добровольными изгоями общества, не случайно они называют себя «отбросами» и «детьми помойки». «Я скотина», «будущего нет» – вот девизы панков. Слово «панк» еще в XVI веке обозначало «уличная девка», позднее «панк» стало означать испорченный, подонок. Одежда панков эпатировала публику, они свободно сочетают секонд хенд, военную форму, в качестве украшений используют цепи от унитаза и рыболовные крючки. Сетка и винил, неприличные надписи, агрессивный макияж в стиле «не подходи, убью», прически в виде «ирокезов», раскрашенных в яркие цвета, сочетались с пирсингом, черным лаком для ногтей, драными колготками, мини-юбками и шпильками. Всему естественному панки противопоставляют искусственное. В 1976 году одежде панков посвящает разворот британский «Вог». Неоновые цвета, агрессивный макияж, нарочито разодранная одежда, скрепленная английскими булавками, приходят и в массовую моду. Панк-стиль на подиум выводит английский модельер Вивьен Вествуд. В 1971 году вместе с М. Маклареном она открывает магазин на Кингс Роуд, в котором продается молодежная одежда. В 1981 году магазин стал называться «SEX».

Мода в это время чаще рождается на улицах, а модельеры используют эти идеи в своих коллекциях. Промышленная мода становится коммерческой силой. Президент «Ив Сен-Лоран» Пьер Берже вместе с президентом Синдиката высокой моды (Chambre Cyndicale de la Couture Parisienne) изменяют правила работы с молодыми модельерами. Это приводит к тому, что Париж становится центром молодежной промышленной моды. Федерация моды готового платья и создателей моды регламентирует эту сферу деятельности. Показы пред-а-порте стали популярны благодаря большей демократичности и театральному характеру шоу. Ё. Ямомото, И. Мияки, Т. Мюглер, Кензо привлекают большое количество клиентов. Гигантами пред-а-порте остаются Ив Сен-Лоран и П. Карден, Р. Лорен и К. Кляйн.

В это время активно работает Соня Рикель. Карьера модельера для нее началась случайно, с разработки модели свитера для магазина мужа. Уже в 1968 году она открывает собственный магазин. Соню Рикель называют королевой трикотажа, новой Коко Шанель. Ее модели комфортны и удобны, одежда не мешает двигаться, становится «второй кожей». Изделия из трикотажа, ангоры с рисунками из разноцветных полос не сковывали движения. Именно Рикель первая предложила модели с необработанными краями, а в 1974 году создала костюм без подкладки («вывернутый наизнанку»). Это стало новой философией костюма. Модели Рикель были удобны, красивы и ироничны (например, надпись по талии облегающего свитера «звезда», по подолу суперкороткой юбки «очень важная персона»).

Высокая мода из-за экономического кризиса переживает не лучшие времена. Богатые не заказывают полный гардероб у модельеров, а приобретают наряды на выход, доход обеспечивают, в основном, клиенты с Ближнего Востока. Именно в это время модные дома превращаются скорее в рекламу товаров – духов, сумок, линий прет-а-порте с модным брендом или фамилией дизайнера. Во Франции успешно работают японские модельеры, сохраняют свои позиции Ив Сен-Лоран, П. Карден.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ – начало XXI вв."

Книги похожие на "Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ – начало XXI вв." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Демшина

Анна Демшина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Демшина - Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ – начало XXI вв."

Отзывы читателей о книге "Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ – начало XXI вв.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.