» » » » Эльхан Мирзоев - Мои останкинские сны и субъективные мысли


Авторские права

Эльхан Мирзоев - Мои останкинские сны и субъективные мысли

Здесь можно скачать бесплатно "Эльхан Мирзоев - Мои останкинские сны и субъективные мысли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мои останкинские сны и субъективные мысли
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мои останкинские сны и субъективные мысли"

Описание и краткое содержание "Мои останкинские сны и субъективные мысли" читать бесплатно онлайн.








Именно — обсуждение, а не под видом интерактивного обсуждения проталкивание мнений «хозяина». Обсуждение, а не забалтывание.

Информация — это жизнь. Информация — это деньги, это важнейший коммуникационный ресурс. И он стоит дорого. А «новости», которые делает современное российское ТВ, это даже не эпоха потребления, за такой продукт готовы платить только сентиментальные домохозяйки. За этот скучнейший сериал, с неправдоподобным сюжетом. Неправдоподобным! Сказочным. Мифическим.

В России самое основное, простейшее средство в этом самомифотворчестве — телевидение. В первую очередь важен контроль не за газетами, а за ТВ-картинкой. Главное — это телекартинка. «Новости» для показа «картинки».

Газеты умнее — там нужен анализ. Хотя бы какой-то. А по «ящику» показали перекрываемый вентиль газопровода на западной границе, как нахмурился президент — и всё сразу понятно: «Не дадим воровать наш газ!»

Попробуй простым описанием цирка с Кремниевой долиной в Сколково поддержи стереотип о «поднимающейся с колен Родины». Ведь приходится придумывать, потеть, изловчаться. А в «новостях» по НТВ всё просто. Вот Медведев Д.А. ходит гоголем по какому-то залу. Ему что-то показывают, агрегат какой-то. Он его трогает, улыбается. Вокруг тоже все чему-то радуются. Что за агрегат? Какие мощности? Какие иностранные аналоги у него есть? В каком он хвосте у «коллег» болтается? А, может, вообще это имитационное производство, скопировавшее зарубежные технологии из прошлого века? Это не важно, в «ящике» это можно утаить. Важно — смотрите! — «картинка» «Медведев у агрегата». Голос у корреспондента «за кадром»[5] тоже чему-то радуется. И обыватель тоже начинает радоваться: мол, есть ещё порох в пороховницах! могём же ещё! вот Медведев, вот агрегат какой-то! «Президенту чушь не покажут!»

Вера в царя. Сказочная. Всё из сказок. Из прошлого.

У идеологических конструкций с течением времени изменяется лишь форма, а суть остаётся прежней. Мифотворчество в работе с целевой аудиторией опирается на ментально близкие большинству аудитории ассоциации, на т. н. архетипы, образы коллективного бессознательного. По Карлу Гюставу Юнгу «реликты архаического опыта», прописавшиеся в бессознательном современного человека. Всеобщее наследство. Не только общечеловеческое, но и социальное, этническое — господствует обычно над личным «багажом», образами индивидуального. Тем более в такой помешанной на символах и метафизике стране, как Россия.

Эти образы есть — спрятались и живут — в каждом, кто ходил в детский сад и школу, кто смотрел мультики, кому на ночь родители читали сказки. Проще говоря, СМИ создают мифы, используя старые, прежние российские, русские мифы. Например, из народных сказок. Не факт, что мифотворцы отдают себе отчёт в этом, но выходит именно так.

Предлагаю проверить.

Вот фигура царя, «наше всё». Фактологический и идеологический материал из русских народных сказок использован по полной программе — образ главного героя общественно-политической жизни страны Путина В.В., появившегося пред очи российского избирателя в 99-м как чёрт из табакерки, скопирован с сюжета про Иванушку-дурачка, который полжизни спал-спал на печи («все на печке сидел да мух ловил»), а потом, вдруг, прыг — и пошёл Русь спасать. Кто-то спросит: «А почему не Илья Муромец? Он тоже отсыпался на печи». Ну, уж нет. Ну, никак не дотягивает Путяша до богатыря. Не вышел ростом: у этого — 170, а у народного героя — 177 см (если считать прототипом былинного героя святого Илию Печёрского). Для того времени очень высокий. Да и не только в росте дело? Илья — это русский Робин Гуд, власти не искал, в хоромах не жил, страну не разворовывал, из друзей олигархов не делал, даже на княжеских пирах-тусовках редким гостем был. На пике побед и славы ушёл монахом в Киево-Печёрскую лавру — то есть не считал себя незаменимым. Да и, вообще, был человеком оппозиционных взглядов. Нового Илью Система упрямо делает из Ходорковского…

Сказал царь Борис Иванушке-дурачку — вот, мол, напасть двигается на страну — дракон международно-террористический к рубежам нашим дагестанским налетел, по ночам на жилые дома нападает и взрывает. Защитишь, мол, Русь — дам тебе полцарства, станешь преемником. Вот и пошёл Путяша махать мечом, отогнал поганых, получил правдами и неправдами власть — даже не полцарства, а всё царство. Этот сказочный образ нам рисовали привластные СМИ. А то, что с «драконом» у Путяши и компании была договоренность, почему-то современная сказочка молчок.

И вроде бы сказочке конец — Русь «влюбилась» в Путина, «сыграла» с ним «свадьбу». А, нееет, нарушение хронологии: в сказках получением власти и свадьбой — всё заканчивается, а у нас с этого всё и началось. Надо электорат держать в тонусе.

Началась борьба. Прототипы отрицательных героев такие знакомые, родные. Роль Кощея Бессмертного долго играл Шамиль Басаев. Ещё один Кощей, по мнению привластных СМИ, сидит в Лондоне, и зовут его Борис Березовский. Кстати, внешнее сходство есть, «картинка» работает.

Есть ежегодный «Змей Горыныч», «злой дракон» — зима. Воюй, мобилизуй — не хочу. Теперь и лето — «дракон», с его пожарами и смогом. Раздолье.

Ещё один враг — Запад. Тяжело…

Плохие бояре? Конечно. Зурабов, Яковлев, Фрадков, Кудрин, Греф. Да все бояре в России плохие. Всегда бояре были плохие. Образ.

А вот особый «дракон» — кризис. У которого непонятно сколько волн-голов — одну срубил, другая вырастает. До бесконечности рубить можно. Что тут поделаешь — физиология у этого «дракона» такая. Необыкновенная. Подлая. Нечеловеческая. И налетел он откуда-то оттуда — враги поганые наслали. Завидуют поднимающемуся с колен царству.

Ещё Иванушка-дурачок женат был на лягушке[6]- хитрой, двуличной дамочке… Такая очень стойкая массовая ассоциация — о второй половинке главного и других русских национальных героев. Ни одна в народе не была любима. От зависти, ревности, наверное — не хочет отечественная толпа в своём по-женски эмоциональном естестве делить с кем-то физически принадлежащий только ей, толпе общественно-политический идеал. Как с Пушкиным. Кстати жена-лягушка — наиважнейший элемент в коллективно-бессознательной ненависти к герою. Например, к царю, бывшему ещё вчера «наше всё». Такое тоже бывает: как с царем Дадоном, околдованным «Шамаханской царицей», коварной иноземкой, так и с Петром I, Николаем II, Горбачёвым, Ельциным. Да, ненависть к царю тоже коллективно-бессознательная. Сказочная. Говорю же, архетипы. Самомифотворчество.

Кстати, ненависть к «нашему всё» в России бывает крайней и иррациональной, как иррациональной и нещадной предшествующая любовь. Насколько сильно любит русская женщина — или, вообще, женщина — настолько мощи и вкладывает в последующую ненависть. А далее: вера в нового царя — как в небесного, так и в земного — снова иррациональная. Из-за лености. Лень думать. Делать что-то. Самому отвечать за свою жизнь. Лучше валить на него, царя-батюшку.

Современный человек, помимо того, что уже не Homo erectus — некоторые учёные говорят, что уже и не Homo sapiens — он человек зависимый от СМИ. Как от наркотика. Сегодняшний «опиум народа», «сердце бессердечного мира». Суррогатное сердце. Особенно, на постсоветском пространстве. Герой нашего времени — человек, сгорбившийся перед экраном или монитором; шуршащий на клавиатуре человек слов. Homo multiloquus — человек болтливый, человек многих слов.

Сейчас стало модно хвалиться тем, что не смотришь телевизор. «Вот, мол, я такой умный, не включаю ваш «зомбоящик» уже несколько месяцев (или лет)». Ничего. Никуда не денутся. Потому что, например, большинство из них используют в качестве источника информации Интернет. А что — интернет-ресурсы не работают в этой системе стереотипов?! Люди ведь пользуются определёнными новостными ресурсами? Серьёзными информационными ресурсами. Ведь так? Да, информация в большем количестве. Разнообразная. Да. Форма подачи отличается. Да. Да. Да. Но информационная реальность та же. Стереотипы те же. Там тоже изобретают «новости», которые таковыми не являются. У каждого СМИ свои цели и своя аудитория: у Интернета — молодая, максималистская, самодовольная; у РЕН-ТВ как у «Новой газеты» — обиженная, недовольная, интеллигентствующая; у «России» — довольная, согласная, покорная и тёпленькая как домашние тапочки; у «Коммерсанта» и «Ведомостей» — задумывающаяся в рабочее время и по дороге от фитнес-клуба до дома т. д. Всю эту аудиторию надо кормить той пищей, к которой они привыкли. Кормить и управлять ею…

Если современный человек решит пожить где-нибудь в глуши — без всякого «ящика» и интернета; даже радио — через месяц он завоет от тоски без родного информационного образа действительности. Он ведь отвык от реальности — ему необходима постоянная инфо-доза, инъекция. Но если продержится три месяца, а потом ещё три — то поймёт, насколько прекрасна, интересна, многогранна жизнь. Другая жизнь. Другая Россия. Поймёт, поймёт. Тот, кто продержится шесть месяцев, поймёт.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мои останкинские сны и субъективные мысли"

Книги похожие на "Мои останкинские сны и субъективные мысли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эльхан Мирзоев

Эльхан Мирзоев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эльхан Мирзоев - Мои останкинские сны и субъективные мысли"

Отзывы читателей о книге "Мои останкинские сны и субъективные мысли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.