» » » » Коллектив авторов - Женское здоровье. Большая медицинская энциклопедия


Авторские права

Коллектив авторов - Женское здоровье. Большая медицинская энциклопедия

Здесь можно купить и скачать "Коллектив авторов - Женское здоровье. Большая медицинская энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив авторов - Женское здоровье. Большая медицинская энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Женское здоровье. Большая медицинская энциклопедия
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Женское здоровье. Большая медицинская энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Женское здоровье. Большая медицинская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



С самого детства матери учат дочерей заботиться о своей красоте и следить за своим здоровьем. Существует масса болезней, которые в будущем могут создать проблемы. А ведь каждая девушка – будущая мать и от нее зависит здоровье ее ребенка. Поэтому матери с самого детства учат своих дочерей заботиться о своем здоровье. Ведь хорошее здоровье – это еще и внешняя красота.

В данной энциклопедии собраны все основные симптомы и заболевания, с которыми может столкнуться каждая женщина. Половое созревание, ПМС, аборты, бесплодие, климакс, миома, полипы… В наше бурное время нам постоянно некогда записаться на прием к врачу, а ведь чем раньше будет поставлен диагноз, тем легче определить методы лечения. Пользуйтесь нашей энциклопедией – и вы избежите многих ошибок!






В гормональном плане новорожденная девочка (и мальчик тоже) переживает так называемый половой криз новорожденных . Дело в том, что во время беременности, с 3-го месяца, девочка находится практически полностью под действием активно функционирующей плаценты матери, выделяющей в большом количестве женские половые гормоны. После рождения прекращается связь с матерью и с ее гормонами, их уровень в крови девочки сразу резко падает, а это стимулирует выработку в гипофизе девочки ФСГ (фолликулостимулирующего гормона) и ЛГ (лютеинизирующего гормона), которые кратковременно, но достаточно сильно заставляют яичники новорожденной вырабатывать в них эстрогены – женские половые гормоны. Также в гипофизе стимулируется выработка пролактина, управляющего молочными железами.

В результате этого у новорожденной девочки происходит нагрубание молочных желез и даже выделение молозива из сосков, а также отмечаются другие проявления повышенного уровня женских половых гормонов (эстрогенов) – гиперэстрогении: набухание наружных половых органов (вульвы) и клитора, повышение слизистых выделений из влагалища (вход во влагалище может быть закрыт вязкой слизью), слизистая разрыхлена, в содержимом влагалища присутствуют палочки молочнокислого брожения, реакция содержимого – кислая. В некоторых случаях бывают кровянистые, менструальноподобные выделения. Матка у девочки находится в брюшной полости, не в малом тазу, а над входом в малый таз. Длина матки – 3 см, вес ее – 4 г, отношение длины шейки и тела матки равно 3: 1, т. е. шейка длиннее самой матки в 3 раза (у взрослых наоборот). В слизистой оболочке матки (эндометрии) имеются сильное разрастание (пролиферация) и даже секреторные изменения (слизистая начинает выделять секрет). И когда эти секреторные изменения достигают своего апогея (в некоторых единичных случаях у новорожденных девочек), происходит отторжение функционального слоя эндометрия, а это и есть менструация. В месте наружного зева шейки матки нередко бывает псевдоэрозия. Маточные трубы относительно длинные (около 35 мм), сильно извитые (так как они прикрепляются к широким связкам матки, а связки эти пока короткие, недоразвитые), но трубы проходимы на всем протяжении. Яичники располагаются в брюшной полости, при этом они имеют цилиндрическую или призматическую вытянутую форму, их длина – 1,5–2 см, ширина – 0,5 см, толщина – 0,1–0,35 см, поверхность гладкая.

В яичниках – примордиальные (т. е. первичные, начинающие развитие) фолликулы, их около 700 000, много атрофических фолликулов, но есть и зрелые.

После гормонального криза девочка более-менее привыкает к новым условиям своего существования (живет она пока за счет безусловных, врожденных рефлексов, самый главный из них – пищевой, затем – защитно-оборонительный), и новорожденная вступает в новую фазу своего развития – период грудного возраста, а с гормональной точки зрения с 1 месяца и до 8 лет – нейтральный период, когда уровень половых гормонов находится на минимальном уровне.

Физическое развитие девочки в разные возрастные периоды и законы нарастания длины и массы тела

Наибольшая интенсивность роста отмечается в грудном возрасте, особенно в течение первой и второй четвертей первого года жизни девочки.

...

За первый год длина тела увеличивается на 20–25 см, в первой четверти месячная прибавка – 2,5 см, во второй четверти года месячная прибавка – 2,5 см, в третьей и четвертой четвертях – 1,5 см. Причем девочки в грудном возрасте отстают от мальчиков в росте примерно на 1–2 см.

Таблица № 1

Рост девочек по месяцам (средние показатели)

После первого года жизни энергия нарастания длины тела ослабевает. К 2 годам длина тела – 80–82 см, к 3 годам – 90–91 см, к 4 годам – 100 см.

Хотя длина тела и наиболее стабильный показатель, но на нее также влияют некоторые факторы – акселерация, наследственные генетические особенности фигуры, физическая активность ребенка и др.

Наибольший прирост тела отмечается в 5–7 лет и в начале полового созревания.

Таблица № 2

Средняя длина тела девочек от 1 года до 15 лет

До 10 лет длина тела ребенка равна 100 см + 6 Ч (число лет ребенка – 4). Например, в 8 лет девочка будет иметь рост:

100 см + 6 Ч (8–4) = 100 + 6 Ч 4 = 124 см.

Вес новорожденной девочки равен 3100–3300 г в среднем (у мальчиков больше – до 3500 г), но возможны колебания веса от 2500 до 4000 г.

В первые дни жизни (до 4—5-го дня) идет физиологическая потеря массы тела (5–8 % веса теряется), если же потеря составляет 10 % и более (500–700 г), это уже патология.

С 7—10-го дня масса тела восстанавливается, и за первый месяц ребенок набирает примерно около 650–700 г.

Вес ребенка по окончании периода новорожденности продолжает нарастать: к полугодию (чаще к 5–5,5 месяца) он удваивается, к концу года – утраивается. Энергия нарастания веса с каждым месяцем жизни ослабевает.

Норму прибавки веса после 3-го месяца можно рассчитать ориентировочно по формуле:

месячная прибавка веса равна 800 г – 50 Ч (П – 3) ,

где П – возраст ребенка.

Например, за 4-й месяц жизни девочка должна прибавить в весе в среднем:

800 – 50 Ч (4–3) = 800 – 50 = 750 г ;

за 8-й месяц:

800 – 50 Ч (8–3) = 800–250 = 550 г и т. д.

Для определения массы тела ребенка в первом полугодии первого года жизни используют следующий расчет:

вес ребенка (в граммах) = вес ребенка к рождению + 700 Ч число месяцев жизни.

Например, ребенок, имевший при рождении вес 3500 г, в возрасте 5 месяцев будет иметь вес:

3500 + 700 Ч 5 = 3500 + 3500 = 7000 г .

Во втором полугодии вместо «700» в формулу можно подставить «600»; тогда вес этой же девочки в 10 месяцев будет:

3500 + 600 Ч 10 = 3500 + 6000 = 9500 г.

Во втором полугодии массу тела ребенка можно подсчитать и так:

вес при рождении + 800 Ч 6 + 400 Ч (П – 6) ,

где П – число месяцев жизни.

В 10 месяцев вес этой же девочки будет:

3500 + 4800 + 400 Ч 4 = 3500 + 4800 + 1600 = 9900 .

Но это все приблизительные подсчеты, возможны отклонения от этих величин, что определяется индивидуальными особенностями организма ребенка и зависит от многих внешних факторов, главным из которых является способ вскармливания (естественный или искусственный), а также нейроэндокринность и иные нарушения в организме, образ жизни ребенка.

Таблица № 3

Средний вес девочек первого года жизни (мальчики приблизительно на 0,5 кг тяжелее)

Таблица № 4

Средний вес девочек старше 1 года

За второй год вес увеличился на 2,5–3 кг; с третьего года ежегодная прибавка составляет около 2 кг. К 6–7 годам вес годовалого ребенка удваивается, а к 13–14 годам – увеличивается в 4 раза.

До 11–12 лет вес мальчиков больше веса девочек; с наступлением периода полового созревания девочки по весу обгоняют мальчиков, а с 16 лет вес мальчиков снова превышает вес девочек-сверстниц.

Приблизительный вес тела ребенка до 10 лет считают по формуле:

масса ребенка = масса ребенка в год + 2 кг Ч П ,

где П – число лет ребенка.

Например:

в 8 лет = 10 кг + 2 кг Ч 8 = 26 кг ;

в 10 лет = 10 кг + 2 кг Ч 10 = 30 кг .

Старше 10 лет:

масса ребенка = масса ребенка в 10 лет + 4 кг Ч (П – 10) ,

где П – число лет.

Например:

в 14 лет: 30 кг + 4 кг Ч (14–10) = 30 + 16 = 46 кг.

Или вес ребенка после 10 лет можно рассчитать по формуле Воронцова:

возраст в годах Ч 3 + последняя цифра возраста .

Например:

в 14 лет: 14 Ч 3 + 4 = 42 + 4 = 46 кг.

Развитие мышечной системы

У детей толщина мышечных волокон меньше, относительно большее количество интерстициальной (промежуточной) ткани и большее количество ядер как в клетках, так и в промежуточной соединительной ткани (что говорит об активности обменных процессов).

Рост мышечной массы происходит не за счет нарастания числа мышечных волокон, а за счет их утолщения.

У новорожденных мышцы не развиты и составляют всего 23 % веса тела. В процессе роста и развития ребенка вес мышц нарастает значительно сильнее, чем вес других органов (у взрослой женщины вес мышц составляет около 38 % веса тела).

...

Для новорожденных и детей первых месяцев жизни характерна гипертония – повышенный тонус мышц, наиболее резко выраженный со стороны сгибателей конечностей. Гипертонус верхних конечностей проходит к 2–2,5 месяца, нижних – к 3–4 месяцам.

Мышечная сила постепенно нарастает с возрастом; как правило, правая рука сильнее левой, мышечная сила у девочек меньше, чем у мальчиков.

Если у ребенка преобладает работа левой рукой и левая рука сильнее правой, то, скорее всего, он левша. Это значит, что работа мозга у него идет по-другому, ведущим является правое полушарие мозга, которое таит много скрытых возможностей. В настоящее время переучивать (а тем более наказывать) ребенка-левшу не рекомендуется. Возможно, это будущий экстрасенс, великий ученый или артист и др. Для того чтобы ребенок не потерял активности правого полушария, но и резко не отличался от сверстников, тогда мягко, ненавязчиво рекомендуется учить его пользоваться и правой рукой. Тогда у родителей есть вероятность воспитать амбидекстра – человека, одинаково владеющего и левой, и правой рукой, а в жизни это может очень ему пригодиться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Женское здоровье. Большая медицинская энциклопедия"

Книги похожие на "Женское здоровье. Большая медицинская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Женское здоровье. Большая медицинская энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Женское здоровье. Большая медицинская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.