» » » » Эдвард Конзе - Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость


Авторские права

Эдвард Конзе - Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость

Здесь можно скачать бесплатно "Эдвард Конзе - Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство МГУ, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость
Издательство:
МГУ
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
5-211-03163-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость"

Описание и краткое содержание "Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость" читать бесплатно онлайн.



 В книге известного американского буддолога Эдварда Конзе описываются основные виды медитаций и эффекты, достигаемые в результате их практического осуществления. На пути к просветлению, или нирване, медитация способствует духовной эволюции, уменьшению воздействия страдания, спокойствию разума, достижению высших состояний сознания.

Для широкого круга читателей.






10.С точки зрения загрязнения. Тот, кто ест, пачкает руки, губы, язык и небо. После переваривания она пачкает язык слюной и слизью, а девять отверстий - тем веществом, которое они выделяют.

Результат: У монаха, который посвящает себя практикованию представления об отвратительности пищи, разум отдергивается от алчности по отношению к вкусовым ощущениям, держится в отдалении от них, отворачивается от них. Он употребляет пищу только ради того, чтобы избежать страданий, без упоения ею; он подобен путе­шественнику, который, желая выбраться из пустыни, ест мясо своего собственного ребенка. И затем ученик, в результате понимания при­роды материальной пищи, без особенных затруднений усматривает алчность, связанную с пятью чувствами-качествами. И это приводит его к более полному пониманию скандх формы. Он совершенствуется в развитии внимательности, рассматривая тело (см. гл.II,п.5Ь) с точки зрения ясного представления об отвратительности непереваренной пищи и т.п., и он прогрессирует на пути, который облегчает его дальнейшее продвижение к «осознанию Грязного».


5с. Грязное. Трупы на месте погребения


«И далее, если ученик видит (1) брошенный на месте погре­бения труп человека, умершего один, два или три дня назад, вздутый, посиневший и гноящийся, он сравнивает его со своим телом и думает: «Воистину, это тело, принадлежащее мне, также подвержено действию этого закона, придет в такое же состояние, в каком находится это тело, и не избежит этого». И он думает о том же, когда смотрит (2) на труп, поедаемый воронами, ястребами, грифами, собаками и шакалами и многими видами червей; (3) на сочленения костей, связанных с сухожи­лиями, с остатками мяса и крови на них; (4) на сочленения костей без мяса, связанных сухожилиями, запачканных кровью; (5) на сочленения костей, связанных сухожилиями, без крови и мяса; (б) на кости, не связанные сухожилиями, рассыпанные во все стороны. Здесь — кость руки, там — кость стопы, кость голени, кость бедра, таз, позвоночная кость, череп; (7) на белые кости, по цвету напоминающие скорлупу; (8) на кости, проле­жавшие более года, собранные в кучу; (9) на кости, которые сгнили и превратились в прах.»

Это отрывок из «Сатипаттханасутты». В «Висуддхимагге» (гла­ва IV) объект медитации классифицирован в виде десятикратной загрязненности трупов, т.е. (1) вздутый труп; (2) посиневший труп; (3) гноящийся труп; (4) изломанный труп; (5) труп, изгрызенный и искромсанный собаками, шакалами и т.п.; (6) труп, различные час­ти которого разбросаны;(7) труп, который разрублен и разбросан; (8) труп, измазанный кровью, которая сочится из него; (9) труп, киша­щий червями; (10) кости, или целиком скелет, или отдельные кости.

(1) Вздутый труп, демонстрирующий ниспровержение формы те­ла, благотворен для того, кто испытывает физическое влечение к красивым формам. (2) Посиневший труп, демонстрирующий гибель цвета кожи, благотворен для того, кто испытывает влечение к красивой коже. (3) Гноящийся труп, демонстрирующий ужасное зловоние, исходящее от язв тела, благотворен для того, кто испытывает вож­деление к ароматам тела от цветов, духов и т.п. (4) Изломанный труп, демонстрирующий то, что тело в некоторой мере пусто, бла­готворен для того, кто испытывает физическое влечение к полноте и крепости тела. (5) Изгрызенный труп, демонстрирующий разрушение прежде гордого контура выступов мяса, благоприятен для того, кто испытывает физическое влечение к выступам мяса в грудной или подобной ей частях тела. (6) Разбросанный труп, демонстрирующий расчлененность частей, больших и малых, благоприятен для того, кто испытывает физическое влечение к грациозному сочетанию чле­нов. (7) Разрубленный и разбросанный труп, демонстрирующий, как может быть искажена и разрушена форма тела, благоприятен для того, кто испытывает физическое влечение к безупречному телосло­жению. (8) Окровавленный труп, демонстрирующий омерзительность тела, измазанного кровью, благотворен для того, кто испытывает физическое влечение к красоте, создаваемой украшениями. (9) Труп, кишащий червями, демонстрирует то, что тело принадлежит червям самых разнообразных видов (см. гл.II, п.4), благотворен для того, кто испытывает страстное чувство к собственному телу, думая о нем: «Оно — мое». (10) Скелет, демонстрирующий омерзительное состояние костей тела, благотворен для того, кто испытывает вожде­ления к красивым зубам. Таким образом Грязное, соотнесенное с различными видами похотливости, будет осознано десятикратно.

И несмотря на то что этот объект отвратителен, в ученике возника­ют восторг и радость, отчасти потому, что он видит его преимущества и думает: «При таком прогрессе я несомненно приобрету свободу от старости и смерти», — и еще потому, что он покидает мучения и те препятствия, которые они влекут за собой. Он похож на мусорщика, который радуется, видя кучу хлама, «Вот теперь я получу много денег»,— или он похож на больного человека, который страдает от мук, связанных с болезнью, и радуется облегчению, доставляемому употреблением рвотного или слабительного.

Хотя Грязное десятикратно, оно имеет только один знак. В качестве знака всех этих десяти объектов выступает тот факт, что они нечисты, зловонны, отвратительны и омерзительны. И этот знак Грязного проявляется не только в мертвом теле, но и в живом, как в случае мудреца Махатиссы, когда он увидел зубы-кости смеющейся женщины (см. гл.II, п.3а).

Живое тело, подобно мертвому также является отвратительным. Пока оно замаскировано посредством разнообразных украшений, знак отвратительности воспринимается неясно.

Но по своей, природе тело — это скопление более чем 300 костей, соединенных 180 суставами, удерживаемых вместе с помощью 900 сухожилий, запачканных 900 кусками мяса, обернутых снаружи во влажную кожу, покрытых внутренней оболочкой, имеющих щели и

дыры, из которых что-то сочится и капает как из кастрюли, в котором жарится сало; оно — обиталище множества червей, поле болезней, основа мучительных состояний; как застарелый вскрывшийся фурун­кул, оно постоянно испускает нечистоты из девяти отверстий, которые очень похожи на раны; грязь, сочащаяся из двух глаз и двух ушей, сопли из ноздрей, пища, желчь, слизь и кровь изо рта, экскременты и урина из нижних отверстий; из 99000 пор сочится нечистая жидкость в виде пота, и из-за этого около него собираются мясные мухи и т.п. Если не проявлять о нем заботы, используя зубочистку, умывая лицо, умащая маслом волосы, обмывая его, одевая и причесывая его, то даже царь, задумай он бродить по деревням в природном сос­тоянии, с неубранными растрепанными волосами, был бы неотличим от каких-нибудь возчиков мусора или бездомных бродяг, потому что тело и у него, и у них в равной степени отвратительно. Поэтому в отношении нечистоты, зловонности, отвратительности и омерзитель­ности нет разницы между телом царя и телом бездомного бродяги. Если с помощью зубочисток, умывания лица и т.п. удаляют нечистоту с зубов и т.п., накрывают отдельные части тела различными предме­тами одежды, если тело натирают хорошо пахнущими мазями самых разнообразных цветов, если его украшают цветами, драгоценностями и т.п., то ухитряются придать ему такой внешний вид, который делает переносимым обладание им в качестве «я и мое». Так как знак отвратительности, который характеризует истинную природу тела, не воспринимается и скрывается посредством всяких дополнительных украшений, поэтому мужчины восхищаются женщинами, а женщи­ны - мужчинами. Но в действительности в теле нет ровным счетом ничего, что могло бы вызвать восхищение.

6. Цель (Нирвана). Вспоминание о покое

 Формула: Если кто-то хочет развивать вспоминание о Покое, он должен в спокойном месте, в одиночестве вспо­минать свойства Нирваны, которая определима как спокойно-умиротворяющая, прекращаяющая воздействие зла, со словами: «Сколько есть дхарм, обусловленных или необусловленных, спокойствию учатся как высочайшей из этих дхарм, т.е. отрез­вляющей от самоопьянения, устраняющей жажду, искореняю­щей липнущее, останавливающей круговорот Сансары, гасящей страстные желания. Спокойствие, прекращение, Нирвана».

Разъяснения: Дхармы — предметы, рассматриваемые в их са­мобытии, как они есть в действительности. Обусловленные или необусловленные — произведенные или непроизведенные посредст­вом комбинации и связи условий. И здесь спокойствие не только предполагает простое отсутствие алчности, но оно должно быть дос­тигнуто в качестве необусловленной Дхармы, которая определяется в вышеуказанной формуле как отрезвляющая от самоопьянения и т.д.,  вплоть до Нирваны.

И так как, благодаря ей, от всех форм «опьянения», таких, как самомнение, опьянение своей мужественностью и т.д. отрезвляются, т.е. освобождаются от их яда и истребляют их, поэтому о ней говорят как об отрезвляющей от самоопьянения. И так как благодаря ей устраняется, пропадает жажда чувственных ощущений, то ее называ­ют устраняющей жажду. И так как благодаря ей липнущее к пяти чувствам-качествам искореняется, то ее называют искореняющей липнущее. И так как благодаря ей круговорот сансарической жизни в тройном мире останавливается, то ее называют останавливающей круговорот сансары. И так как, благодаря ей, страстные желания в отношении всех вещей угасают, постепенно исчезают, прекращаются, то ее называют гасящей желания, спокойствием, прекращением. И ее называют Нирваной, потому что она оставила позади страстные желания, избавилась от них, отделилась от той страстной жажды, которая именуется соединяющей, вследствие того, что эта жажда скрепляет, связывает, сшивает беспрестанно в одообразную линию серии существований четырех форм жизни, пяти мест перерожде­ния, семи ступеней сознательной жизни и девяти мест пребываний чувствующих существ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость"

Книги похожие на "Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдвард Конзе

Эдвард Конзе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдвард Конзе - Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость"

Отзывы читателей о книге "Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.