Алексей Андреев - Магия предпринимательства. Русские традиции делоуправления
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Магия предпринимательства. Русские традиции делоуправления"
Описание и краткое содержание "Магия предпринимательства. Русские традиции делоуправления" читать бесплатно онлайн.
Ведь сытость только внешне выглядит как обилие еды в холодильнике. Сытость — это полная перестройка жизни с погони за божественностью на битву за выживание. Бог-творец должен уступить Богу-воителю.
Он вдруг понимает, что заброшен глубоко в тылы вражеской или, по крайней мере, враждебной территории и должен не только создать жизнеспособный образ мира и воплотить его, но и обеспечить его выживание. Это все очень и очень похоже на исходные условия современных компьютерных стратегий.
Обеспечить выживание своему миру — значит, в первую очередь, обеспечить его постоянным источником пищи, во вторую — защитой от холода, дождя, ветра и жары. В-третьих — от себе подобных, которым нужно то же самое, но они предпочитают не создавать это сами, а брать, где плохо лежит. В битве их можно считать предателями, и это немаловажное уточнение.
Но основная задача любого бога, творящего мир, как это ощущается народом и сквозит в языке, — пребывать в блаженстве и обеспечивать блаженство пребывающим в мире. Отсюда постоянное стремление к улучшению жизни и совершенствованию мира, что тоже надо учесть как самостоятельную струю мышления блаженства, заставляющую постоянно вносить изменения в образ мира.
Итак, скрыто развившаяся в подростковом возрасте божественность в юности выливается в проживание образа Бога-творца, а затем переходит в Бога-устроителя-воителя-управителя. И это соответствует тем божественным ипостасям, которые описываются мифологиями всех народов.
Но для того, чтобы эти изменения в самоощущении произошли, нужно, чтобы изменилась их психологическая основа: изменение это выражается в том, что, создав за годы юности один или несколько образов мира-счастья, сулопов, и попробовав их воплотить, человек обнаруживает, что они не выдерживают столкновения с действительностью.
По разным причинам. То люди, которых ты избрал в друзья, не способны быть ни «настоящей» семьей (как ты ее себе представляешь), ни настоящими друзьями. То они отказываются предоставить тебе то место, которое ты хочешь занять в этом мире, и сами на него рвутся. А ты оказываешься ими унижен. Либо же, если все идет очень всерьез, скоро оказывается, что надо есть, одеваться, платить за жилье, а то и кормить детей. И враждебный мир врывается в твой сулоп и взрывает его.
После этого юноша задумывается. Собственно говоря, задумываться приходится после появления любых помех и решать их как задачи.
Чаще всего решением оказывается добывание дополнительной жизненной силы — в виде кражи денег. На какое-то время этого хватает. Но очень скоро жизнь ставит перед принципиальным выбором: или добывать силу жизни по мере появления потребности, или же обеспечить себя постоянным источником силы и иметь запас.
Именно это и есть переход в вежу взрослости.
Принять решение иметь постоянный и безопасный источник жизненной силы — значит стать взрослым.
Что для этого надо?
Надо изучить мир и понять, где твой образ мира ему не соответствует. И самое главное — надо понять, где в этом божием мире располагаются безопасные источники жизненной силы.
Получается, что юность, время пребывания в сулопах, есть одновременно время повторного изучения мира, подобное раннему детству, когда творится материк. Но теперь мир изучается цельно, как одновременно мир-природа и мир-общество, на предмет обнаружения мест и способов добывания силы. Иначе говоря, вопрос, который стоит, это: где в мире природы можно с помощью мира-общества и неуязвимо от мира-общества добывать силу жизни?
Тем самым медленно, но верно меняется образ мира. В каком-то смысле он оказывается гораздо ближе к материку, чем сулоп, и учитывает общество, хотя и не совсем так, как тело справедливости. В новом образе мира приглушаются детская глупая наглость и хамство, потому что взрослый знает, что безопасно можно играть в теле справедливости только с теми, кто тебя любит. Чужие люди просто бьют. И часто насмерть.
Общество, которое теперь учитывается в образе мира, — это своего рода общественная природа человечества, это такие же условия жизни на Земле, как и природные, хотя и созданные людьми. Это то, что от меня не зависит и что может меня уничтожить без пощады и скидки на то, что я тоже человек. Это то, что надо знать и учитывать при создании своих новых миров, как природные условия, и с чем нельзя договориться, в отличие от людей. Попробуйте договориться с законодательством или налоговиками. Как, впрочем, и со всеми другими собирателями излишков жизненной силы, вроде грабителей.
Стодень — реальная жизнь
Мир людей разделяется на тот, с которым можно договариваться, и тот, который надо просто знать, как природу.
В итоге рождается новый образ мира, который мазыки называли стодень. Стод — это по-офенски образ, бог, судьба. Стодами называли и иконы — изображения бога, божьи образа.
Стодень — это божий мир или, точнее, образ божьего мира. Это та часть мира, с которой нельзя договориться и которую надо просто знать и учитывать как данность, как условия нашей жизни.
Стодень — гибкий образ мира, который постоянно дорабатывается, изменяется и достраивается в соответствии с тем, что ты узнаешь о мире.
С появлением стодня человек раздваивается в своей внутренней жизни, потому что сохраняет и сулоп. В него ты отправляешь все то, что узнаешь о мире людей, как о дороге к мечте, но что не может оказать воздействие на твое выживание.
Теперь сулоп — это сказка, это знания не о мире, а о том, что знают о мире люди. Все, что знали наши предки о мире, все их взгляды на устройство мира, на его мифологию, отправляются в сулоп. Туда же, как ни странно, идет и вся наука, прямо не применяемая тобой. Все, что дает надежду, складывается в сулоп и там постепенно забывается.
Мифологическая и научная картины мира мирно уживаются в сулопе до тех пор, пока не появляется возможность столкнуться с их частями в жизни. Тогда это переносится в стодень.
Стодень — это то, что обеспечивает твое выживание сегодня. Какие-то части его могут не соответствовать действительности, как ее представляет наука или другие люди, но они всегда соответствуют твоим представлениям о действительности. Причем на уровне прямых причинных связей, то есть корней того, что с тобой происходит.
Корни корней, которые ты проверить не можешь, отсылаются в сулоп — мир, где живут первопричины, философия и объяснения отвлеченных понятий.
Уже из этого описания стодня и сулопа видно, что оба эти понятия сложные, и сулоп, к примеру, должен делиться на две части. Ту, что возникает в отрочестве, и ту, что дополняется после рождения стодня. Это действительно так.
Сулоп отроческий тоже никогда не является чем-то постоянным. Он меняется вместе с познанием мира и появлением каждой новой мечты. При этом сутью его является образ мира-семьи, где ты имеешь свою долю-удел, то есть он является миром счастья.
Сулоп взрослый, хотя и сохраняет эту основу, живет больше за счет изменяемой мечтами о хорошей жизни части. Поэтому сутью взрослого сулопа оказывается мир мечты, который прячется в душе каждого человека, но тайно правит всеми его поступками.
Вспомним, отказ от сулопа и принятие ценностей взрослого мира было вынужденной мерой, своего рода отступлением юности под разрушительным напором действительности на их первые миры. Это значит, что в душе любого юноши звучит в тот миг клятва: хорошо, вы сильнее, я отступлю, но потом я вернусь и построю свой мир еще раз и так, что его никто не сможет разрушить! И построю таким, как я хочу, и так, что никто не сможет в него вмешиваться и мне указывать! Я буду полным хозяином в своем доме, так что вам останется только завидовать и проситься ко мне!
Иначе говоря, сулоп, после перехода во взрослость, оказывается тем, чего человек стыдится, как своей детской слабости, незрелости и уязвимости, но что он при этом тайком воплощает всю оставшуюся жизнь до старости.
Старость, правду сказать, отменяет сулоп, уничтожает раздвоенность и заставляет принять то, что есть, то есть стодень. Тогда идет обращение к Богу, создавшему Божий мир, как образцу совершенства, и просьба принять в новое ученичество до и после смерти. Вероятно, именно это возвращение цельности и воспринимается мудростью.
Для нас важно понять: все, что взрослый человек делает, делается ради воплощения сулопа — мира мечты, основа которого закладывается в отрочестве, а попытки воплощения осуществляются в юности.
Самое страшное в этом то, что сулоп оказывается спрятанным и никогда не пересматривается. В итоге его нельзя воплотить, поскольку он изначально создавался нежизнеспособным, глупым и вредным подростком. Но при этом нельзя и отменить, потому что человек не просто его прячет, а еще и скрывает даже от самого себя.
И получается, что сулоп правит и заставляет совершать действия, можно сказать, вершить всю жизнь ради неверно поставленной цели.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Магия предпринимательства. Русские традиции делоуправления"
Книги похожие на "Магия предпринимательства. Русские традиции делоуправления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Андреев - Магия предпринимательства. Русские традиции делоуправления"
Отзывы читателей о книге "Магия предпринимательства. Русские традиции делоуправления", комментарии и мнения людей о произведении.