Алексей Андреев - Магия предпринимательства. Русские традиции делоуправления
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Магия предпринимательства. Русские традиции делоуправления"
Описание и краткое содержание "Магия предпринимательства. Русские традиции делоуправления" читать бесплатно онлайн.
Как ни странно, но теперь работники получают право обидеться на своего хозяина. Причем они имеют право обидеться на него и в случае предательства мечты, и в случае, если у него действительно не хватило силы противостоять нападениям внешнего мира. Не имеешь достаточно силы — не подымай людей на мечту! Сколько можно травить душу! Поэтому, начиная дело, помни правило: ты в ответе за всех, кого приручил...
И материк, и сулоп проигрывают свои битвы, потому что неполно показывают мир своему хозяину. Поэтому большинство людей сбегает в стодень, как бы сдаваясь на милость бога в виде победившего государства или общества, и начинает видеть мир таким, как это записано в этом образе мира. А записано так, как выгодно обществу. Стодень действительно дает возможность не погибнуть и даже занять видное место в обществе. Конечно, стодень не дает никаких гарантий победы, но зато в нем можно не проиграть. Что называется, живем, как бог дал...
Победить по-настоящему может только тот, кто живет в настоящем мире и видит все таким, каково оно есть. Но для них предприятие никогда не бывает миром или местом жизни. Оно — всего лишь орудие. Чего? Старики говорили, преодоления мира.
Глава 3
Мазень
Понимание того, что источники силы в жизни существуют в виде различных предприятий, а в образе мира — в виде знаний о том, как создавать предприятия или зарабатывать деньги, то есть в виде рассказов-образов источников силы, дает возможность обрести большую внутреннюю свободу и создать особый вид образа Мира.
Этот образ мира, которому ты полный хозяин, назывался у мазыков ма@зень. Происхождение этого слова, как объяснял один из моих учителей, таково.
На офенском языке существовали два слова для обозначения себя. Как и обычно в русском «Я» и особое офенское «мас» или «маз», отсюда — мазыка. Мас — это, скорее всего, просто обратное прочтение слова «сам». Образ же моего мира, которому я Хозяин, называется масень или мазень, что должно означать: мой мир.
Мазенем владеют далеко не многие: подавляющее большинство людей живут в стодне, как бы признавая, что они сдались однажды, когда приняли решение отказаться от мечты и стать взрослыми.
В итоге все их собственные ценности как бы вписаны в тот образ мира, который навязало им общество, и сами они — своего рода продолжения этого общего для всех людей образа мира. Он и существует-то только потому, что хранится в их умах и живет в их поведении. Обычные люди — это воплотители стодня и его телесные продолжения.
*****************************
Мазыка и скоморох — люди свободные, ходоки. Они осознанно разрывают свои связи с обществом, отказываются пользоваться известными в стодне источниками силы и даже изобретают собственные тайные языки, чтобы уйти от правящих нашими умами образов обычного языка. И хоть наука за скудностью сохранившихся знаний и не говорит ничего о наличии у скоморохов своего тайного языка, я склонен считать, что он был. И более того, лег в основу всех остальных тайных языков, вроде офенского, разбойничьего, конокрадского, языка шерстобитов и тому подобных.
Основанием для такого убеждения является то, что мои учителя, считавшие себя потомками скоморохов, осевших в конце семнадцатого века среди офеней, говорили о том, что офенский язык был тайным, но внутри него был еще и язык мазыков, тайный для офеней. А сами по себе тайные языки, считали они, всегда разбиваются на три вида — маяки, огонь и свет.
Офенский язык и блатная феня — это маяки. Маяки — всегда языки, созданные в мышлении, то есть придуманные и усложняющие жизнь.
Огонь — его следы сейчас сохранились, на мой взгляд, лишь в матерной брани — это язык Разума, когда-то, видимо, был жреческим.
Связь матерной брани с разумом вряд ли может показаться очевидной неподготовленному человеку. При первой же возможности я подробно расскажу об этом. Пока же достаточно намекнуть на то, что брань, как и язык Огня, изгоняет дурака и служит обрядовым целям, заметно упрощая жизнь. Как ни странно, но матом можно объяснить все что угодно, вплоть до современнейших технологий, и люди понимают, потому что вынуждены включать разум. Приглядитесь сами.
Свет же — язык стихиальный, то есть бессловесный или безмолвный. Общение в нем однозначно, но доступен он только знающим людям — докам. Он-то и был, как мне объясняли, основой языка мазыков, скоморохов, а возможно, и вообще древнего жречества не только Руси, но всех индоевропейских народов Евразии. Свет — это язык магов, чародеев и волшебников.
*****************************
Для целей этого сочинения, однако, имеет значение только то, что офенско-мазыкская культура использовала понятие свободного или независимого образа мира — мазеня, которое стоит рассмотреть.
Мазень — это образ мира, который ты можешь осознанно создать взамен стодня. Главное в нем то, что он высвобождает тебя от зависимостей и даже от самого себя.
По мере того, как взрослый человек творит свой стодень, он все более становится его рабом. Я уже не говорю, каким горем переживается такое вторжение в стодень, как кража или пожар. Хозяину стодня порой легче повеситься, чем потерять дело всей своей жизни. Но даже такие мелочи, как бытовое взаимонепонимание, раздражают его болезненно. С годами хозяин крепкого стодня воплощает его все полнее в своем доме или предприятии, воплощая этим свою Мечту о том, что у него будет однажды свой мирок. И чем больше этот мирок становится его крепостью, тем страшнее его потерять.
Мечта эта все больше сливается со стоднем. Воплощенная мечта становится застодневшейся. Как говорили дедушки про состоятельных горожан, построивших в их деревнях дачи, — застодневший сулоп. Признаками застоднения является болезненная тяга хозяина дома или предприятия к порядку, причем к своему порядку. И не дай бог положить вещь не на место! Или сесть не туда!
Мазыка предпочитает вообще не иметь дома и предприятия, но оставаться внутренне свободным. Поэтому они набирали под честное слово товару и отправлялись бродить по миру, исследуя возможности выжить неизвестными миру способами. И это им удавалось.
Мазень — это следующая ступень образа мира, которая собирает в себя то, что необходимо для жизни, из предыдущих образов мира — материка, сулопа и стодня, но отбрасывает все то, что считается неизбежностями. Мазень — это образ мира, который создает себе человек, считающий себя Хозяином собственной жизни.
Хозяин — это человек самостоятельный, от других людей независимый. А что такое быть независимым от других людей? Хозяином себе можно оставаться даже во вражеском плену. Хозяин — это состояние внутреннее. Это, в первую очередь, независимость от чужого мнения. В том числе и от общественного. Только человек, отбросивший зависимость от мнений других людей и общества, человек, живущий своим умом и им это общество учитывающий, может ощущать себя Хозяином себе.
Если ты при этом еще и задумал создать свой собственный образ мира, мазень, то кроме мнений, кроме само собой разумеющегося для членов нашего общества и нашей культуры, ты отбрасываешь и знания об источниках жизненной силы. Вместо того чтобы помнить, как она добывается и как создать предприятие по ее извлечению, хозяин мазеня предпочитает:
1) научиться видеть жизненную силу;
2) научиться думать;
3) проверять свою способность думать каждый раз, когда сталкивается с силой, решая задачу, как ее извлечь в незнакомом мире.
В каком-то смысле это искусство добывания силы в мирах незнаемых прямо подводило мазык к искусству Перехода или Светлой смерти.
При всем при этом мазыки были простыми владимирскими крестьянами, у которых оставались по домам семьи, которые надо было кормить и содержать. Чтобы не потерять достигнутой свободы, они, как мне рассказывали, создали понятие «мамки».
Мамка — это заботливая нянька, которая кормит младенца. Мамка взрослого человека — это дело, которое тебя кормит и не дает умереть твоей семье и близким. Мамкой может быть твоя работа, на которую ты ходишь несколько дней, или даже несколько работ, которые ты совмещаешь, работая днем и сторожа ночами. Это плохие мамки, потому что они съедают тебя всего целиком.
Хорошая мамка — это такое дело, которое высвобождает тебе кучу свободного времени для занятий собой и воплощения мечты.
Мазыки, к примеру, скопив деньги, покупали на них товар, раздавали другим офеням, с тем чтобы те расплачивались по итогам торговли с их женами, а сами уходили надолго с артелями бродить по Руси и дальше. Они были свободны, а семьи сыты.
Когда в последней четверти прошлого века офенское дело стало хиреть из-за развития капиталистической промышленности и железных дорог на Верхневолжье, многие из них ушли в города и вложили накопленные средства в создание мануфактур и фабрик. Я не знаю, остались ли они свободными, но мамки у них были очень богатыми.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Магия предпринимательства. Русские традиции делоуправления"
Книги похожие на "Магия предпринимательства. Русские традиции делоуправления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Андреев - Магия предпринимательства. Русские традиции делоуправления"
Отзывы читателей о книге "Магия предпринимательства. Русские традиции делоуправления", комментарии и мнения людей о произведении.