» » » » Юрий Мажарцев - Дембельский альбом


Авторские права

Юрий Мажарцев - Дембельский альбом

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Мажарцев - Дембельский альбом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дембельский альбом
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дембельский альбом"

Описание и краткое содержание "Дембельский альбом" читать бесплатно онлайн.



Воспоминания военного врача о службе на кораблях с лирическими отступлениями...






 На Камчатке, в поселке Рыбачий (но не где скалистые горы, тот на Севере), я впервые начал постигать многие яркие обороты флотской командной речи.

 На лодке, где я стажировался, проходили практику курсанты Краснознаменного учебного отряда подводного плавания (есть такой на Васильевском острове). Хочу сделать небольшое отступление по поводу курсантов, будущих мичманов. Как-то я, уже будучи офицером, симулировал почечную колику в 1-м Военно-морском госпитале на Фонтанке, и со мной в палате лежал капитан третьего ранга, командир роты из этого Краснознаменного отряда. Будучи человеком образованным и интеллигентным, он рассказал мне содержание одной объяснительной записки будущего мичмана, так сказать золотого фонда Вооруженных Сил (это не я придумал, это фраза из статьи в журнале Коммунист Вооруженных Сил). Записка гласила:


 …Я опоздал из увольнения, потому что меня задержал патруль на станции метро имени Василия Островского….


 Так вот, эти будущие мичмана очень досаждали старпому своей глупостью и полным нежеланием, да и неспособностью учить устройство подводной лодки. Выстроив их как-то вечерком на пирсе после вечерней поверки, он произнес перед ними речь, которая потрясла мою юную и неокрепшую докторскую душу своей силой и выразительностью:

 - Вы что? Думаете, что вы квинтэссенция флотского общества?! Ошибаетесь. Вы - г…но! И я лично вас раком в трюма поставлю, так, что одна ж…па торчать будет! А кто не доволен, того прямо щас по п….де мешалкой!

 Помню, что потом группа курсантов все оставшееся время практики являла собой образец дисциплинированного воинского коллектива. Из разговоров с ними я понял, что больше всего их потрясли две вещи - квинтэссенция и загадочная мешалка.

 Когда одному моему сослуживцу кто-нибудь делал замечание, что так ругаться матом нехорошо, он искренне удивлялся и отвечал:

 - На флоте матом не ругаются. На флоте матом разговаривают.

 И это была чистая правда. Речь моряка состояла на треть из слов, которые, чаще всего, не несли никакой смысловой нагрузки, а были лишь призваны улучшить продвижение мысли, которая в данный момент высказывалась. Как правило, общаясь с мирным населением, офицеры старались контролировать свою речь, чтобы не сказать чего такого, что могло бы оскорбить слух граждан. В результате их речь становилась скучной, невыразительной и какой-то разорванной, видимо, из-за отсутствия необходимых связок между словами. Отсюда, наверное, так популярные среди гражданских пародии на высказывания военных командиров: Вы …в строю…, или ….вы ….кто? Вы… солдат…, или … вы… где? Ничего в этом смешного нет. Это просто сухие, дерущие горло офицеру слова, который вынужден контролировать приличность речи. Поэтому она и утрачивает всякий смысл как для того, кто говорит, так и для того, кто слушает. А поставьте-ка вместо многоточий что-нибудь для связки. А, как? Фраза сразу зазвучит, как песня, в ней даже появится этакий одесский юмор и богатство интонаций. И она обязательно дойдет до сердца каждого солдата и матроса.

 В среде родных моряцких лиц и родных корабельных переборок морской волк сбрасывал навязанные общественной моралью оковы, так называемой, приличной речи и она, вырвавшись на свободу, становилась плавной, напевной и, даже, изысканной. Если кто-нибудь слышал, как боцман распоряжается швартовкой судна, то он смог бы сравнить это с ариями из выдающихся оперных произведений. Удивительно точные формулировки, масса информации, способная передаваться в одном-двух словах. И потрясающая проникновенность в душу каждого моряка боцманской команды. Жаль, что ни одно из этих слов я не могу здесь привести. Даже речь корабельных дам, очевидно, от постоянного общения с моряками, подчас приобретала те же специфические черты. Но как изящно, порой, звучали в их прекрасных устах некоторые обороты родного языка:

 - Представляете, доктор, - это из беседы с завпродом Ларисой в дальнем океанском рейсе. - Девчонки совсем, е… твою мать, обалдели от безделья. Вчера сели по маленькой выпить у меня в каюте, а Людка-техник (Людмила - техник гидрологической лаборатории, была женщиной под пятьдесят, но, что называется, в самом соку, и имела у мужиков большой успех в море) рюмку держит, эдак мизинчик отогнула, интеллигентка х…рова и заявляет: А знаете девочки, я только вчера обнаружила, что у второго механика … толще, чем у третьего! А, доктор, каково?

 И, действительно, каково? На наших судах хотя бы соблюдалось табу на объявления по корабельной трансляции. В них не допускалось никаких отступлений от правил приличной речи. А вот во время прохождения стажировки на подводной лодке я своими ушами слышал объявление командира по трансляции примерно следующего содержания:

 - Всем х…ям в седьмом отсеке! Не слышу доклада о готовности! Немедленно доложить в ЦП ( центральный пост)!

 Или чего стоил такой глубокомысленный перл флотского фольклора:


 Гладко выбрит и поглажен,
 К ж…пе пистолет прилажен,
 Не какой-нибудь там х…р,
 А д е ж у р н ы й офицер!


 Иногда привычка думать матом приводила к курьезам. В городе Балтийске, столице Балтийского флота, один командир малого противолодочного корабля подвергся наказанию за моральное разложение, поскольку водил на пароход женщин. Комиссия из морально чистых политработников прибыла на его корабль и потребовала у всех моряков написать объяснительные записки по данному вопросу. Офицеры, как и положено, написали, что знать ничего не знают, и ведать не ведают. Матрос же вестовой (вестовой - флотский вариант денщика) на вопрос комиссии честно нацарапал следующее. Пусть простят меня читатели, но здесь я вынужден привести текст без купюр, иначе вы не сможете ощутить всю мощь, силу и глубину фразы: Командир женщин на корабль водил, но что с ними делал, не знаю. Наверное, ёб.


ГЛАВА 3. Особая. О гидрографии


 Эта глава стоит особняком в моих записках. И мне даже рекомендовали исключить ее. Но я все-таки решил оставить. Скажем, как информацию о том, зачем суда, на которых служили герои моих историй, выходили в океан, да еще так надолго. Прошу прощения за некоторую пафосность изложения истории отечественной гидрографии. Я по сей день помню о том, что меня воспитывали русским офицером, и не могу не гордиться огромным вкладом, внесенным Россией в науку об Океане. Я рад, что и мои товарищи внесли в него свою лепту. А если кому-то эта глава покажется скучной, что вполне вероятно, то не мучьте себя - переходите сразу ко второй части.

 Итак, суда, на которых я служил, выходили в океан, чтобы его изучать. Они назывались океанографическими, или в просторечии - гидрографами. Прекрасные белые лебеди от 7 до 10 тысяч тонн водоизмещением, с комфортабельными, по военно-морским меркам, условиями жизни, даже с коврами на палубе офицерских кают и с красным деревом мебели в кают-компании.

 Гидрографическую службу, как и весь флот Российский, создал Петр Великий. Он прекрасно понимал, что при создании гаваней для базирования растущего флота нужны специалисты, которые бы проводили промер глубин, следили бы за состоянием маяков и буев на фарватерах, осуществляли бы лоцманскую проводку. А еще… царь не хотел выгонять на улицу потерявших на службе здоровье моряков, считал, что их опыт должен быть направлен на службу Отечеству. В указе, посвященном созданию гидрографической службы, есть такие слова: …морских служителей, кои по состоянию к службе корабельной не годны, посылать в службу береговую или в гидрографию…

 В архивах сохранились документы, свидетельствующие о гидрографических работах на Каспийском море. В середине XVII века, например, была создана первая навигационная морская карта в России - карта Каспийского моря. Огромный вклад в начала русской гидрографии внесли Семен Дежнев, Ерофей Хабаров и многие другие русские землепроходцы.

 Но по-настоящему планомерное издание карт и гидрографические исследования начались только при Петре I. В разгар войны со Швецией проводились промер и съемка Балтийского побережья и Каспийского моря. По итогам работ было издано 12 навигационных карт при личном участии царя, и за карту Каспийского моря он был принят почетным членом Парижской Академии наук. Петром I была организована экспедиция на Тихий океан, которую возглавил капитан-командор Витус Беринг. Экспедицией было доказано, что Россию и Америку разделяет пролив. По итогам плавания были составлены первые карты тихоокеанского побережья России, основанные на астрономических пунктах. Это была первая попытка научного картографирования российского побережья Тихого океана.

 В конце первой половины XVIII века состоялось несколько экспедиций русских офицеров-гидрографов и штурманов. Штурманы, кстати сказать, не относились тогда к офицерам, они были, скорее, специалистами, вроде лоцманов. Есть в архивах ВМФ знаменитый указ Петра 1, где написаны по-петровски лаконичные и сочные строки, которые всегда обожали цитировать выпускники штурманского факультета училища имени Фрунзе, бывшего морского кадетского корпуса: …штурмана - отродье хамское, до вина и баб охочи, а потому допускать их в кают-компанию не велено… . В результате труднейших походов были описаны берега Северного океана. Многие из первых русских гидрографов заплатили за это жизнью, но их имена навеки остались на русских навигационных картах - мыс Прончищевых, мыс Челюскина, море Лаптевых.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дембельский альбом"

Книги похожие на "Дембельский альбом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Мажарцев

Юрий Мажарцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Мажарцев - Дембельский альбом"

Отзывы читателей о книге "Дембельский альбом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.