» » » » Павел Дубнов - Access 2002: Самоучитель


Авторские права

Павел Дубнов - Access 2002: Самоучитель

Здесь можно купить и скачать "Павел Дубнов - Access 2002: Самоучитель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программы. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Дубнов - Access 2002: Самоучитель
Рейтинг:
Название:
Access 2002: Самоучитель
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Access 2002: Самоучитель"

Описание и краткое содержание "Access 2002: Самоучитель" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных с использованием программной среды Access 2002, которая является составной частью пакета Office 2002 и предназначена для создания банка данных в самых различных предметных областях.

Подробно описывается методика проектирования объектов базы данных (таблицы, формы, отчеты, страницы доступа к данным, запросы, модули).

Детально обсуждаются вопросы создания интегрированной базы данных в единой среде Access 2002: формирование БД с нуля, конвертирование в программную среду баз данных, созданных в ином программном окружении – Clarion, FoxPro.

Особое внимание уделяется формированию разнообразных запросов к интегрированной базе данных Access 2002 с использованием языков программирования SQL, VBA и макросов.

Приводятся общие сведения о возможностях языка обмена данными между различными компьютерами и приложениями (XML). Описываются возможности использования гиперссылок, связывающих базу данных с другими программными продуктами. Объясняется, как можно работать с базой данных Access 2002 без установки ее на компьютер, используя технологию ODBC (Open Data Base Connectivity). В приложениях приводятся количественные параметры Access 2002 и связанная с этой СУБД терминология.

Предлагаемая книга будет полезна специалистам, занимающимся практической разработкой банков данных и приложений на их основе, а также студентам вузов, изучающим информатику.






У (уточнение сведений об объекте) – год выпуска прибора;

У (уточнение сведений об объекте) – номер прибора по каталогу;

У (уточнение сведений об объекте) – характеристика прибора, содержащая данные о его функциях, портативности, технических особенностях, весе, точности, способе питания, диапазоне измерений, совместимости с другими приборами;

С (субъект) – название фирмы, производящей прибор;

У (уточнение сведений о субъекте) – страна, в которой находится фирма;

У (уточнение сведений о субъекте) – адрес фирмы;

У (уточнение сведений о субъекте) – адрес филиала или дочерней фирмы, если такая есть;

У (уточнение сведений о субъекте) – данные о менеджерах фирмы (фамилия, имя, отчество и адрес);

Р (реквизит-основание) – цена прибора.

Предположим, пользователя в первую очередь интересует не только цена, но и вес прибора. Этот параметр можно выделить из общего массива «характеристика» и придать ему статус еще одного реквизита-основания. Тогда приведенная выше фраза-описание будет содержать две однородные фразы с параллельными реквизитами-основаниями – цена и вес.

В рассмотренном примере структура информации достаточно проста, и нужные словари могут быть сформированы практически сразу, на первом этапе проектирования. Создавая их и уточняя перечень основных реквизитов-признаков, руководствуйтесь следующим критерием: часто ли у пользователя будет необходимость запрашивать информацию по данному признаку. Если да, то имеет смысл выделить его как отдельный реквизит и сформировать соответствующий словарь. Такой признак называется ключевым значением, или дескриптором. В базе данных ему лучше выделить отдельный файл или поле в файле; этим вы существенно облегчите работу будущему пользователю. Конечно, если какой-либо признак «спрятан» в общем тексте, по нему тоже можно сделать запрос, но сформировать последний в этом случае сложнее.

В нашем примере можно сразу выделить те признаки, по которым следует ожидать частого обращения к базе данных:

• название прибора;

• название фирмы, производящей прибор;

• страна, в которой находится фирма;

• адрес фирмы;

• адрес филиала или дочерней фирмы;

• данные о менеджерах фирмы – фамилия, имя, отчество и адрес;

• номер модели;

• год выпуска прибора;

• номер прибора по каталогу;

• цена прибора;

• функциональное назначение прибора;

• вес прибора;

• категория прибора (переносной, портативный и т. п.);

• характеристика прибора.

Параметры, которые для пользователя второстепенны, остаются в общем тексте раздела.

Возьмем пример посложнее, который представлен в разделе «Необходимость структуризации». Здесь описание включает не одну, а несколько фраз, и анализ, подобный предыдущему, надо провести отдельно для каждой из них. В результате мы получим следующий набор признаков:

П (показатели) – «выявлено», «выдано», «сжигание» и др.;

О1 (объект) – источники загрязнения (нефтеналивные цистерны);

О2 (объект) – загрязняющие вещества (нефть);

О3 (объект) – объекты загрязнения (рельеф местности);

О4 (объект) – документы (предписание о ликвидации последствий аварии);

У1 (уточнение места действия 1) – железнодорожные станции (Ангасолка);

У2 (уточнение места действия 2) – железные дороги (Восточно-Сибирская);

У3 (обстоятельство действия 1) – под контролем комиссии;

П (примечания) – как уже говорилось, в этих полях должны содержаться данные – уточнения, специфичные для конкретных сообщений.

Таким образом, по мере накопления новых сообщений будут появляться и новые реквизиты, а количество параметров, указанных в скобках, тоже будет расти.

Проектирование логической структуры базы данных

Итак, мы определили состав дескрипторов, то есть ключевых полей для поиска, по которым чаще всего (по нашему прогнозу) будут формироваться запросы к базе данных. Теперь начнем разработку логической структуры БД. Под логической структурой понимается та совокупность файлов, содержащихся в них полей и связей между файлами, которую «видит» пользовательская программа, обрабатывающая базу данных.

Распределение полей по файлам

В предыдущем разделе мы постарались объяснить, почему и как необходимо выделять дескрипторные поля, по которым ожидаются запросы со стороны пользователя. Мы исходили из того, что каждому такому полю должен соответствовать словарь. Если вы в этом еще сомневаетесь, вспомните, что между элементами информации существуют различные типы отношений: «один-к-одному», «один-ко-многим», «многие-ко-многим». Очевидно, когда между какими-то элементами информации (полями) существует отношение «один-к-одному», они жестко и однозначно взаимосвязаны. В таком случае достаточно иметь один словарь на всю эту группу. Но тогда она должна находиться в одном файле, потому что иначе отношение «один-к-одному» не будет реализовано без применения каких-либо дополнительных средств. Как видите, логика довольно проста. Теперь у нас есть критерий для распределения полей по файлам: в одном файле следует размещать те поля, которые связаны между собой отношением «один-к-одному». Файлы, объединяющие такие группы полей, будут находиться друг с другом в отношении «один-ко-многим» и составят иерархическую структуру. Отметим, что файлы, находящиеся в отношениях типа «многие-ко-многим», не должны быть непосредственно взаимосвязанными. Обобщим сказанное в табл. 2.1.

В этой таблице символы Х и и обозначают соответственно стороны «многие» и «один» в отношениях между реквизитами.

Таблица 2.1

Файлы и связи между ними

Из табл. 2.1 видно: чтобы формировать файлы, следует сгруппировать в них поля, представляющие реквизиты-признаки, находящиеся друг с другом, как сказано выше, в отношении «один-к-одному». Таким образом, будут созданы следующие файлы:

• Страны (содержит поле Название страны);

• Приборы (содержит поля Номер модели, Категория, Год выпуска, Характеристика, Номер по каталогу, Цена, Вес);

• Фирмы (содержит поля Название фирмы, Адрес фирмы, Адрес филиала);

• Менеджер (содержит поле Данные о менеджере);

• Назначение (содержит поле Назначение прибора);

• Типы приборов (содержит поле Название прибора).

Мы перечислили здесь основные – так сказать, «титульные» – поля, составляющие каркас конкретной таблицы. В нее могут также входить вспомогательные поля: Примечания, Адрес и др. Соединив эти файлы связями типа «один-ко-многим», мы получим логическую структуру базы данных, условный вид которой показан на рис. 2.1. О практической реализации таких связей речь пойдет в конце следующей главы.

Рис. 2.1

Резюме

1. Безусловный прогресс, достигнутый в развитии программных средств СУБД и расширении их функциональных возможностей, не устранил проблему обоснованности выбора структур баз данных – от продуманности этих структур во многом зависит эффективность работы с базами данных (БД).

2. Основным элементом фактографической информации является показатель. Он, в свою очередь, состоит из множества реквизитов-признаков и единственного реквизита-основания.

3. Для того чтобы формировать по единым правилам разнообразные пользовательские запросы к БД и получать на них ответы, перед проектированием конкретных баз данных необходимо провести структуризацию информации.

4. В настоящей главе предлагается и иллюстрируется на конкретном примере технология такой структуризации и – на ее основе – последующего проектирования логической структуры БД.

Глава 3 Создание таблиц новой базы данных

Как уже было сказано в главе 2, разработка новой базы данных «Контрольно-измерительные приборы» производится в программной среде Access 2002.

Формирование БД в Access состоит из ряда последовательных этапов, описываемых ниже. Первый этап этого процесса – создание таблиц. Таблицы в Access являются теми первичными, исходными файлами, на основе которых в дальнейшем строится все здание базы данных. Access 2002, как и предыдущие версии, предоставляет пользователю несколько разных вариантов построения таблиц, а также возможность применения дополнительных аналитических табличных структур.

Порядок создания всех таблиц одинаков и не зависит от их названия и конкретного содержания. Мы рассмотрим этот процесс на примере таблицы Страны.

Варианты создания таблиц

Формирование таблицы начинается с того, что вы открываете окно базы данных и в нем выбираете пункт Таблицы в разделе Объекты – рис. 3.1.

Рис. 3.1

Дальше следует щелкнуть по кнопке


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Access 2002: Самоучитель"

Книги похожие на "Access 2002: Самоучитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Дубнов

Павел Дубнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Дубнов - Access 2002: Самоучитель"

Отзывы читателей о книге "Access 2002: Самоучитель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.