» » » Владислав Волгин - Навыки защитного вождения автомобиля


Авторские права

Владислав Волгин - Навыки защитного вождения автомобиля

Здесь можно купить и скачать "Владислав Волгин - Навыки защитного вождения автомобиля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Авто и ПДД. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Волгин - Навыки защитного вождения автомобиля
Рейтинг:
Название:
Навыки защитного вождения автомобиля
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Навыки защитного вождения автомобиля"

Описание и краткое содержание "Навыки защитного вождения автомобиля" читать бесплатно онлайн.



Пособие водителям по управлению рисками, уклонению от опасных ситуаций, повышению мастерства вождения. В книге приведены основные правила защитного вождения, выработанные водителями, которые обязаны привозить к месту назначения людей и грузы невредимыми.






ожидаемый доход от различных типов безопасного поведения: например, страховые скидки за безаварийное вождение, снижение вероятности гибели, травмирования или ущерба.

Не выезжай в плохом состоянии

Не води автомобиль при медицинских противопоказаниях, или с фиктивной медицинской справкой (преступление водителя в случае ДТП).

Не выезжай в болезненном, утомленном и стрессовом состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения; в состояниях, ухудшающих реакцию и внимание; при стрессах, в отвратительном настроении, в гневе (в случае ДТП – вина водителя).

Изучай лекарства, которые тебе прописывают. Ни в коем случае нельзя садиться за руль, принимая лекарства, на этикетке которых указано, что они противопоказаны водителям, снотворные, болеутоляющие и успокаивающие средства, даже если на них нет такого указания – они угнетают именно функции организма, обеспечивающие концентрацию внимания.

Не принимай алкоголь, если до выезда менее полусуток. Существует несколько вариантов расчетов примерного времени, в течение которого возможно обнаружение паров алкоголя в выдыхаемом воздухе. Но для людей разного роста, веса, с разной нервной организацией и разным обменом веществ фактические сроки различны, поэтому доверять никаким таблицам нельзя.

Речь вовсе не о том, сможешь ли вести машину или нет, речь о том, чтобы не совершить аварию и не оказаться виновным в чужой аварии.

Наркотики и некоторые лекарства действуют на мозг так же, как и алкоголь.

Не отвлекайся при вождении

Сосредоточься на задачах управления. Не позволяй себе обдумывать глубоко задевающие тебя проблемы за рулем.

Не говори за рулем по мобильному телефону даже с наушником Bluetooth – вчетверо увеличивается время реакции и риск аварий.

Не включай ритмичную музыку – она сбивает ритм твоего управления. Музыка должна слышаться, но не слушаться – излишняя громкость музыки приводят к эмоциональному утомлению и авариям.

Дурная громкость и ритмичность вводят в транс, как при гипнозе. Научись не глядя переключать станции на радиоприемнике – лучше нажать не ту кнопку, чем не заметить опасность. Не пользуйся наушниками, слушая радио.

Не слушай радио в условиях интенсивного городского движения и в горной местности – там требуется максимальная концентрация внимания.

Не кури за рулем – это серьезный фактор риска. Прикуривание, стряхивание пепла, кашель курильщика отнимают время от времени реакции. Огонь зажигалки ослепляет. Ответственно относись к управлению автомобилем, к своей и чужой жизням.

Не ешь за рулем. Поперхнувшись, можно не успеть среагировать на опасность.

Будь заметен на дороге

Занимай позицию на дороге так , чтобы видеть всех.

Убедись, что тебя видят другие участники движения.

Создавай вокруг себя свободную зону.

Действуй понятно для других водителей и пешеходов.

Держи дистанцию в 3–4 секунды пробега – она обеспечит в нормальную погоду достаточно времени для торможения, это резерв времени на реакцию.

Думай о запасном пути движения

на подходе к кривой смотри через плечо на соседнюю зону и решай, что сделаешь, если автомобиль, приближающийся с другого направления, пересечет твою траекторию. Создавай возможность срочно покинуть занимаемое место при необходимости.

Смотри в оба

Установи для себя шесть зон наблюдения: дальнюю, среднюю, ближнюю, заднюю и две боковых. Ближняя зона – расстояние, которое автомобиль преодолеет за 3–6 секунд, средняя зона – за 12–15, дальняя – за 30-120.

При скорости 60 км/ч автомобиль проходит 16,7 м в секунду. Значит при этой скорости ближняя зона наблюдения 60-100 м, средняя – 200–250 м, дальняя – 500-2000 м, задняя – 100–130 м. При более высокой скорости зоны наблюдения должны быть увеличены, особенно ближняя и средняя.

Наблюдение за боковыми зонами необходимо для контроля обочин, попутных машин, мотоциклистов и пешеходов.

Очевидно, что главная зона – средняя. При скорости 90 км/ч она на расстоянии около 300 м.

Учебники всех стран рекомендуют водителям контролировать именно ее – зону 12 секунд. 12 секунд – время, которого обычно достаточно для обнаружения, оценки опасности и принятия решения до того, как опасный объект окажется ближе, чем тормозной путь автомобиля. Торможение автомобиля до полной остановки в нормальных условиях при скоростях более 60 км/ч занимает свыше 3 секунд. Если объект опасности движется навстречу со скоростью, равной вашей, тогда на восприятие, оценку и принятие решения остается 4 секунды – это время, которого должно хватить для срочных действий.

Кстати, 3–4 секунды пробегаэто ближняя зона наблюдения, зона действия. В ней приходится действовать. А что и как делать, должен решить водитель, обозревая среднюю зону, зону основного обзора и дальнюю – зону планирования движения. Эту зону тоже советуют держать на постоянном контроле все учебники мира. Водитель должен успеть за 3–4 секунды выполнить следующее: распознание опасной ситуации, прогноз ее развития, решение о действиях, действия.

Пробег автомобиля в интервалы времени

Привыкнув распределять внимание по зонам, сможешь:

♦ заранее определять место на дороге, которое намерен занять;

♦ развить систематический процесс наблюдения;

♦ выбирать и планировать свои действия заранее; иметь запас времени для регулирования точности решений;

♦ мгновенно исправить занос.

Контролируй пространство впереди на 4-12 секунд пробега. Чем больше скорость, тем шире и дальше должна быть зона наблюдения.

Избегай концентрации внимания на средней линии шоссе. Смотри вдаль и вокруг, замечай все и всех, меняй направление взгляда каждые 2–4 секунды. Взгляд должен быть быстрым.

Смотри каждые 5–8 секунд во все зеркала заднего вида даже на прямой, а перед перестроениями смотри в них с поворотом головы, чтобы видеть «слепые» зоны: нет ли сзади «прилипшего» автомобиля, обгоняющих или догоняющих на большой скорости автомобилей или мотоциклов.

Делай два коротких взгляда в зеркала вместо одного долгого.

Концентрируйся так, чтобы замечать ошибки других водителей.

Ориентируйся, наблюдая за другими водителями, если обзорность недостаточна. Определяй степень опасности по прямым и косвенным признакам заранее, чтобы исключить неожиданности. Высматривай пешеходов за машинами, стоящими у пешеходного перехода. Ищи опасности, прогнозируй их, следи за дорожной ситуацией, обдумывай возможные маневры. Следи за пешеходами, велосипедистами и домашними животными по обочинам.

Будь всегда максимально собранным.

Ищи объекты, которые могут стать опасными.

Замечай все средства регулирования движения: указатели, знаки, светофоры, дорожную разметку.

Ежесекундно оценивай ситуацию на дороге и возле нее, впереди и сзади, вблизи и вдали, прогнозируй поведение других водителей, пешеходов, ремонтников на дороге, машин, подъезжающих по пересекающим дорогам.

Определяй точку возможной опасности – перед ней и должен быть при необходимости остановлен автомобиль. При подъезде к перекрестку точка опасности – линия пешеходного перехода.

При наличии подъема, за которым не видно дороги дальше, точка опасности располагается на переломе дороги и по мере приближения к нему будет перемещаться. За переломом дороги может находиться автомобиль или другие препятствия.

Смотри вдаль и вокруг, при перестроении проверяй невидимые зоны, следи за автомобилями, движущимися по твоей полосе, по соседней и по той, на которую намерен перестраиваться. Прогнозируй поведение других участников движения.

Ожидай всего, что может случиться: мяча, выкатывающегося на проезжую часть, открывания дверей у стоящего автомобиля, велосипедиста.

Считай, что каждый автомобильопасность, которая ищет тебя.

Планируй действия, ожидая худшего развития событий.

Разделяй риски, чтобы не подвергаться сразу нескольким.

Действуй на опережение в случае обострения ситуации.

Избегай блокирования другими автомобилями и в движении, и на парковке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Навыки защитного вождения автомобиля"

Книги похожие на "Навыки защитного вождения автомобиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Волгин

Владислав Волгин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Волгин - Навыки защитного вождения автомобиля"

Отзывы читателей о книге "Навыки защитного вождения автомобиля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.