» » » » Владислав Волгин - Открываю автомастерскую: Практическое пособие


Авторские права

Владислав Волгин - Открываю автомастерскую: Практическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Владислав Волгин - Открываю автомастерскую: Практическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Малый бизнес. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Волгин - Открываю автомастерскую: Практическое пособие
Рейтинг:
Название:
Открываю автомастерскую: Практическое пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Открываю автомастерскую: Практическое пособие"

Описание и краткое содержание "Открываю автомастерскую: Практическое пособие" читать бесплатно онлайн.



В книге приведены предпринимательские аспекты организации бизнеса микропредприятий – мастерских по различным видам автосервиса. Кратко рассказывается о некоторых видах работ с целью ознакомления с ними предпринимателей и исполнителей для обдумывания, оценки своих возможностей и выбора вида деятельности.

Предназначена для практической помощи индивидуальным предпринимателям, автомобилистам-практикам.






Г азоанализатор должен быть только четырехкомпонентный. Он служит не для регулировки СО, а как источник диагностической информации.

Все три типа приборов имеют разный принцип работы, дают разную информацию и не подменяют друг друга.

Вспомогательное оборудование:

топливный манометр;

установка для очистки форсунок – ультразвуковая с проливочным стендом или жидкостная;

стенды для проверки свечей зажигания, модулей зажигания;

качественный ампервольтомметр (мультиметр);

хороший набор инструмента;

всевозможные пробники, приспособления, изготавливаемые мастером “под себя”.

Диагностирование

Три обычных этапа диагностики: сбор диагностической информации, ее обработка, принятие решения [4] .

Опрос клиента о сути проблемы. Когда, как, при каких обстоятельствах проявляется дефект. Часто “допрос с пристрастием” значительно облегчает дальнейший поиск. Визуальный осмотр подкапотного пространства: нет ли видимых повреждений электропроводки, шлангов, высоковольтных проводов, следов постороннего вмешательства, чаще всего со стороны установщиков газобалонного оборудования (ГБО) и автосигнализаций. Важно убедиться, что все шланги вентиляции картера, адсорбера и др. находятся на своих штатных местах, предохранители ЭСУД не перегорели, а в баке есть бензин. Желательно проверить состояние воздушного фильтра. Если он порван, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) может выйти из строя. Только после этого приступают к работе с приборами.

С помощью сканера выясняют, с каким типом ЭБУ и с какой системой (Россия-83, Евро-2, Евро-3 и т. п.) имеют дело, особенности ее работы, состав, а также возможные “врожденные дефекты”. На этом этапе необходимо замерить компрессию в цилиндрах, чтобы определить, не требуется ли глубокое вмешательство в двигатель. При низкой компрессии или ее большом разбросе по цилиндрам двигателю нужен моторист.

Визуальный контроль свечей выполняют “при помощи” опыта и интуиции. Количество нагара, его цвет, зазор, состояние электродов, наличие (или отсутствие) пробоя на изоляторе. Проверяют сканером показания датчиков и исполнительных механизмов в статике, баланс форсунок. Манипулируют регулятором холостого хода РХХ, включают вентилятор и бензонасос. Проводят диагностику системы питания по давлению топлива. Если претензий к насосу, регулятору давления, датчикам, ИМ, свечам и проводам в статике нет, заводят двигатель. На работающем двигателе проверяют сканером те же самые параметры. Слушают двигатель на предмет посторонних шумов, стуков и гула. Фиксируют показания газоанализатора. При необходимости снимают мотор-тестером осциллограммы высокого напряжения. Если есть подозрение на неверную установку фаз газораспределительного механизма (ГРМ), мотортестером выполняют проверку давления в цилиндрах. Изучают результаты, анализируют их и делают выводы.

80 % автомобилей, эксплуатирующихся в России, имеют десятилетний пробег и не имеют диагностических разъемов. С помощью одного лишь сканера невозможно выполнить диагностику таких машин.

Диагностика – основа ремонта. Недаром в автосервисах приемщиками назначают самых опытных мастеров – ошибки в диагностике и определении объемов ремонта приводят к финансовым потерям клиентов, к неверному пониманию заказов механиками и повторным работам. Правильное определение неисправностей – результат знаний в сочетании с системным подходом. Диагностике нужно непрерывно учиться, а опыт приобретается только на практике.

Не полагайтесь на технику. Диагностическое оборудование не может находить причину неисправности, оно только сообщает простейшую информацию. Сканер показывает следствие неисправности, а не ее причину. Начинайте диагностику с анализа возможных причин неисправности. Проверьте состояние автомобиля, выясните манеру вождения клиента, способы ухода за автомобилем. Ищите причину, опираясь на факты. Неисправность в механической части скажется сразу же после ремонта электроники. Всегда проверяйте работу кислородного датчика

– он часто дает информацию об ошибке. Сканер не всегда может показать, что эти компоненты не в порядке. Поэтому применяйте осциллограф, сигналы которого покажут истинную причину неисправности. Правильность проведенных работ проверьте тест-пробегом и сравнением полученных данных с эталонными данными производителя.

При диагностировании неисправностей:

– применяйте метод исключения, переходите от простого к сложному, не пропускайте очевидного;

– выяснив причину неисправности, принимайте меры, чтобы она не повторилась;

– если электрическая сеть отказывает из-за плохого соединения, проверьте все остальные соединения в сети;

– если часто перегорает какой-то предохранитель, выясните причину, а не просто заменяйте его;

– помните, что выход из строя одной детали может предшествовать поломке более важной детали или плохому функционированию системы.

См. также разделы в приложении: “Источники информации” и “Постоянные курсы”.

Чип тюнинг

Чип-тюнингом называют коррекцию электронной системы управления автомобиля. Задачей коррекции может быть улучшение отдельных параметров работы двигателя, например улучшение динамики разгона и увеличение крутящего момента, за счет ухудшения таких параметров, как токсичность выхлопа и расход топлива.

Для улучшения динамики применяют либо индивидуальное калибрование под конкретный двигатель с помощью инженерного ЭБУ, либо тщательную обкатку созданных прошивок на тестовых автомобилях до достижения требуемых результатов. Другим направлением чип-тюнинга является настройка нестандартных двигателей, включая подготовку автомобилей для соревнований. Чип-тюнинг необходим при установке на автомобиль газобаллонного оборудования. Работа на другом виде топлива требует обязательной коррекции УОЗ, отключения форсунок, создания двухрежимной прошивки и других работ [5] .

Мастер должен обладать хорошими знаниями теории ДВС, представлять себе базовые алгоритмы работы ЭСУД, уметь находить и устранять неисправности, которые выявляются в ходе диагностики перед коррекцией системы управления автомобилем.

Для чип-тюнинга применяют следующее оборудование [6] :

Программатор ЭБУ с флэш-памятью (Январь 5.хх, Январь 7.2, Микас 7.x, Бош МП7, Бош М7.9.7).

Программатор ПЗУ (Январь 4, GM, Микас 5, Бош Ml54, набор ППЗУ и цанговых панелек). Рекомендуют использовать электрически стираемые ПЗУ Winbond 27С257 (32КЬ) и 27С512/27Е512 (64КЬ). Менее популярны ППЗУ с УФ-стиранием УФ-лампой.

Оборудование для пайки – паяльник, отсос и т. д. (лучше – паяльная станция).

Набор прошивок под все типы ЭСУД – в зависимости от уровня: бесплатных или коммерческих.

Для опытных автомобилистов нужна программа изменения калибровок для тонкой настройки программы под конкретного клиента.

Для профессионалов – инженерный блок для калибрования непосредственно “на ходу”.

Для владельцев инженерного блока – контроллер ШДК для контроля состава смеси. Подойдет и простой альфаметр, но он искажает показания на составах смеси, сильно отличающихся от стехиометрического.

Кроме того, необходимы слесарные инструменты высокого качества.

Техническую информацию мастер должен получать всеми способами: Интернет, книги, публикации в журналах.

Программное обеспечение для чип-тюнинга и диагностики является узкоспециализированным и необходимо иметь техническую поддержку разработчика. Перед тем как купить программы, получите максимум информации о продавце. Наилучший вариант – купить у автора программы. Не покупайте нелицензионные программы у “пиратов” – вас ждет отсутствие технической поддержки, обновлений и неправильная работа недоломаных программ, не исключено и судебное преследование.

Если на сайте продавца продаются “коллекции” программ на CD, то это – сайт “пиратов”, производители программного обеспечения никогда не собирают никаких “коллекций”. Не связывайтесь с “менялами”, т. е. лицами, обменивающими пиратское программное обеспечение.

Решив заниматься диагностикой и тюнингом всерьез, берегите свою репутацию в кругу коллег-профессионалов. В Интернете скрыть что-то от других почти невозможно. Купив что-то у “пиратов”, вы рискуете прослыть “пионэром-халявщиком” (есть такой термин), и помогать вам профессионалы не будут [7] .

Техническая информация: Обширную подборку материалов по чип-тюнингу и диагностике отечественных автомобилей можно найти на сайте www.chiptuner.ru. Сайт ориентирован не только на начинающих, но и на опытных тюнеров-диагностов, посвящен контроллерам систем впрыска автомобилей, чип-тюнингу и диагностике неисправностей впрысковых автомобилей ВАЗ, ГАЗ и иномарок. Полную подборку документации по чип-тюнингу, описания программного обеспечения, методы программирования ЭБУ можно изучить на сайте almisoft.ru.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Открываю автомастерскую: Практическое пособие"

Книги похожие на "Открываю автомастерскую: Практическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Волгин

Владислав Волгин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Волгин - Открываю автомастерскую: Практическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Открываю автомастерскую: Практическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.