» » » » Тартанг Тулку - Жест равновесия


Авторские права

Тартанг Тулку - Жест равновесия

Здесь можно скачать бесплатно "Тартанг Тулку - Жест равновесия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Рефл-бук, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тартанг Тулку - Жест равновесия
Рейтинг:
Название:
Жест равновесия
Издательство:
Рефл-бук
Год:
1994
ISBN:
5-87983-008-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жест равновесия"

Описание и краткое содержание "Жест равновесия" читать бесплатно онлайн.



В четвертой книге серии Meditatio представлены ранее не публиковавшиеся работы известных мастеров - Хемфрейсса и Тартанга Тулку Ринпоче, предназначенные для широкого круга читателей, интересующихся самосовершенствованием и самопознанием.

"Жест равновесия" Тартанга Тулку Ринпоче, всемирно известного тибетского ламы, не просто руководство по самосовершенствованию, но и потрясающие откровения Мастера, по-новому взглянувшего на человека, вплоть до самых глубин бессознательного, по силе воздействия которых можно приравнять лишь книги Кришнамурти.






Отношение "учитель — ученик" может быть самым стимулирующим переживанием нашей жизни, ускоряющим и обогащающим процесс роста в новых направлениях, которые мы не могли предположить. Что ободряет нас на открытое отношение, делая возможным получение всего того, что может предложить учитель. Нам могут быть предложены непростые задачи, но иногда некоторые разрушительные привычки могут быть сломаны только в результате проявления огромной настойчивости с нашей стороны. Тогда учитель нужен рядом для того, чтобы показать нам наш потенциал и наши способности. Когда же, в конце концов, мы свяжем советы учителя с нашим опытом и придем к пониманию его наставлений, мы сумеем увидеть самих себя более ясно и будем в состоянии, таким образом, работать со своими проблемами более эффективно. Глядя в перспективе на свои изменения, мы окажемся способны постичь мастерство учителя в преобразовании отрицательных факторов в то, что здорово и ценно. Так что не следует терять веру в учителя и доверие к нему, тогда будет иметь место действительное обучение, часто осуществляющееся неожиданным путем или сначала приносящее разочарование.

В отношениях между учителем и учеником есть внутреннее, внешнее и тайное учения, которые все могут быть переданы только скрепленными воедино нитью отношения. Без контакта с этой линией учений интимным личностным путем трудно пережить то, что называется словом "реализация". Но когда мы делаем это, мы понимаем доброту учителя и развивается весьма утонченное отношение, основывающееся на честности, заботливости и доверии. В это время сострадание проливается из нашей открытости, и мы начинаем понимать ответственность по отношению к себе и другим.

Учитель, учение и мы сами есть основания, необходимые для нашего духовного развития. Эти три составные части должны быть внутренне сомкнуты ради истинного прогресса и если есть хотя бы один недостаток, наш рост задерживается. Вместе же они, как хорошие друзья, которые доверяют друг другу и опираются друг на друга. Для того, чтобы учение было передано, нам следует оставаться открытыми и восприимчивыми, подобно белой мантии, окрашенной в цвет учения. Или же, подобно фотопленке в аппаратуре, мы трансформируемся в образ учителя, будучи подвергнуты свету учения.

Если передача от учителя к ученику полна и открыта, то мы действительно переживаем себя, учителя и учение как одно целое. Когда мы реализуем такое понимание, это похоже на то, как если бы раньше мы жили в крошечной маленькой комнатке с единственным фонарем и вдруг неожиданно были приглашены в огромное безграничное, залитое солнцем пространство. Радость и ясность этого переживания оправдывает все трудности отношения "учитель — ученик". Нельзя переоценить это отношение. Если же преемственность опытного знания прервется в каком-либо поколении, то огромные запасы мудрости будут потеряны.

Доверие внутреннему учителю

Безусловно, наш лучший учитель - это мы сами. Когда мы открыты, бдительны и осознаём, тогда мы можем должным образом направлять себя

Ученик: Как мы можем развить необходимую нам открытость, чтобы отыскать, что правильно для нас как индивидуальности? Что может стать катализатором ускорения процесса?

Ринпоче: Обычно нам нужен учитель, но учитель не может знать, что для нас правильно за одну или две недели - это долгий процесс взаимной притирки. Прежде всего мы можем получить различные упражнения, так как учитель должен узнать наше сознание и то, как реагируют наши органы чувств. После практикования этих упражнений в течение некоторого времени, мы описываем свое переживание нашему учителю и получаем личные инструкции. Тогда мы опять упражняемся, а затем снова советуемся с ним.

Квалифицированный учитель необходим нашему внутреннему росту, поскольку некоторые вещи трудно освоить без руководства того, кто достиг определенного понимания и реализовал его. Однако некоторые учителя могут знать много, но всё же не понимать переживания каждого, они могут знать некоторые вещи о личности, и тем не менее не воспринимать более тонкие различия между индивидуальными сознаниями. Более тонкие различия могут быть видимы лишь тому, кто полностью реализован.

Есть система ментального диагноза, которая может быть использована учителем для определения особых потребностей каждого ученика. Следование этой системе есть подлинный путь продвижения как ученика, так и учителя, однако в последние годы этот весьма точный метод редко применяется. Теперь классы обычно включают сто или двести студентов, и учителю нелегко узнать своих учеников без тесного контакта и взаимоотношений.

Ученик: Думаете ли вы, что всегда на духовном пути необходимо иметь личного учителя?

Ринпоче: Трудно делать обобщения. Некоторые нуждаются в руководстве со стороны учителя, но другие могут обойтись и без него. Когда у нас нет больше заблуждений и мы владеем собой, то можем обходиться уже без учителя, но до этого времени, мы должны, по крайней мере, иметь духовных друзей, которые смогут нам помочь.

Духовный путь имеет много препятствий, таких, как наши внутренние диалоги, наши чувства, наши тревоги и заботы и даже наши друзья и семья. Так что хорошие влияния являются решающими. Когда у нас просыпается интерес к духовному пути, связь с наделёнными похожей натурой может помочь, поддержать и создать меньше замешательства для нас. У начинающего множество проблем, поэтому трудно без такой помощи удерживать путь в поле внимания. Если мы можем сами позаботиться о себе, это прекрасно, но пока мы не в состоянии этого сделать, важно выбрать несущее поддержку гармоническое духовное окружение. Это вовсе не означает, что нам следует избегать мир, а только то, что мы должны до некоторой степени защищаться. По мере развития нашей внутренней силы мы можем позаботиться о других так же, как и о себе. Однако преждевременная работа с другими может вызвать потерю силы, которую мы завоевали, и может даже принести нам вред.

Пока мы не научились защищать себя, мы легко можем снова впасть в свои прошлые привычки и забыть то, что вынесли из практики. Поэтому нам нужно ободрять себя и быть сильными. Самодисциплина означает "правильное действие", что значит делать для себя лучшее, на что мы способны. Если наш ум не уравновешен, наши действия окажутся несбалансированными, и мы можем впасть в крайность и создать множество фрустраций как для себя, так и для окружающих.

Лучший путь дисциплинировать свое эго - это подружиться с самим собой. Когда мы радостны, тогда эго становится спокойным и не создает фрустрации и досады. У нас есть проблемы, потому что мы думаем, что они у нас есть. А поскольку мы верим в них, то оказываемся во фрустрационных ситуациях. Конфликт возникает тогда, когда мы не слушаем свой собственный внутренний голос.

Ученик: Есть ли такой момент, когда ученик должен оставить своего учителя и идти сам по себе даже прежде, чем его практика полностью развита?

Ринпоче: Я думаю, прежде всего, необходимо, чтобы мы оказались способны балансировать и не впадать в заблуждение. Потом, возможно, мы можем оставить учителя. Если мы знаем существенное, если мы стабильны и уверены, то можем постепенно развиваться и учиться расти на любых совершаемых нами ошибках.

Ученик: В чем разница между преданностью и зависимостью?

Ринпоче: С интеллектуальной точки зрения, преданность не рассматривается в качестве высокой добродетели, поскольку большинство не понимает ее психологической пользы. Преданность создает отзывчивость так же, как силу и энергию, которую, хотя она и эмоциональна, можно использовать для развития и увеличения осознавания. В духовном отношении преданность ценна, так как выражает чаяния и идеалы нашего внутреннего ума, она создает открытость, которая питает самое себя.

Ученик: Могут ли иногда эмоции быть мотивирующей силой? Допустим, у нас есть огонь. Если мы начнем вдувать воздух, он разгорится лучше. Эмоция в подобном случае окажется конструктивной.

Ринпоче: Правильно. Вот почему в религиозных системах преданность считается столь важной. Хотя преданность при внимательном рассмотрении основываться на слепой вере и указывает на отсутствие интеллекта, преданность и молитва весьма эффективные и мощные инструменты работы и контакта с более тонкими уровнями осознавания. Путем преданности вдохновение и учение преемственной цепи делаются внутренне известными медитирующему.

Ученик: Я заметил, что очень озабочен, обеспокоен идеей учителя. Я искал учителя и думаю, что ищу того, кому могу предложить свое благоговение, кто исполнит все мои желания. Можете ли вы несколько больше рассказать о функции учителя?

Ринпоче: Несколько столетий назад мир с огромным уважением относился к религии и духовности. Но с тех пор. как люди стали больше ориентироваться па науку, это отношение изменилось. Всё должно получить интеллектуальное и научное доказательство, а поскольку знание или понимание, полученное с помощью интуиции или веры, научно непредсказуемо, вера и преданность приобрели побочное значение, они квалифицируются как слабость. Так что в наши дни даже попытка быть преданным вызывает у нас множество внутренних конфликтов. Исключительная вера в кого-то подвергает опасности независимость личности. И когда это случится, отношения между учителем и учеником могут стать трудными. Мы видим, что с учителем ведут себя, как если бы он был над учеником, а это тревожит наше чувство равенства. Мы не видим в этом ценности. Но если личность действительно столь квалифицирована, чтобы быть учителем, мы можем многое получить благодаря вере и преданности ему, и наше доверие не пропадет даром. Опытный учитель берёт на себя ответственность за руководство и поощрение нашего внутреннего роста и развития.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жест равновесия"

Книги похожие на "Жест равновесия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тартанг Тулку

Тартанг Тулку - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тартанг Тулку - Жест равновесия"

Отзывы читателей о книге "Жест равновесия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.