» » » » Тартанг Тулку - Жест равновесия


Авторские права

Тартанг Тулку - Жест равновесия

Здесь можно скачать бесплатно "Тартанг Тулку - Жест равновесия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Рефл-бук, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тартанг Тулку - Жест равновесия
Рейтинг:
Название:
Жест равновесия
Издательство:
Рефл-бук
Год:
1994
ISBN:
5-87983-008-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жест равновесия"

Описание и краткое содержание "Жест равновесия" читать бесплатно онлайн.



В четвертой книге серии Meditatio представлены ранее не публиковавшиеся работы известных мастеров - Хемфрейсса и Тартанга Тулку Ринпоче, предназначенные для широкого круга читателей, интересующихся самосовершенствованием и самопознанием.

"Жест равновесия" Тартанга Тулку Ринпоче, всемирно известного тибетского ламы, не просто руководство по самосовершенствованию, но и потрясающие откровения Мастера, по-новому взглянувшего на человека, вплоть до самых глубин бессознательного, по силе воздействия которых можно приравнять лишь книги Кришнамурти.






Открываясь нашему переживанию в настоящем, мы осознаем, что прямо сейчас можем радоваться нашей жизни... именно сейчас мы имеем возможность! Нет нужды особенно сосредоточиваться на будущем - настоящее введет нас туда независимо от того, что мы делаем. Но большую часть времени, из-за того, что наше осознавание настоящего момента вяло и неясно, нам кажется, что нечто происходит в тени, позади нашего осознания, а мы плывем по течению, следуя за ним. Между тем, время и энергия теряются, а мы можем не осознавать, что произошло вчера, сегодня утром или даже сейчас. Мы не осознаем большую часть происходящего. И когда мы думаем об этом, мы можем обнаружить, что по существу не осознаем того, как мы стали тем, кем являемся сегодня. Когда мы были детьми, мы смотрели и разговаривали по-другому. Каким образом мы изменились? Трудно отследить перемену. Мы помним некоторые переживания, через которые прошли, но удивительно много вещей мы не помним или помним неотчетливо, и это похоже на попытку вспомнить сон последней ночи. Вот таким образом мы проживаем свою жизнь!

В некоторых областях нашей жизни (таких, как бизнес или профессия), где нами мотивирует эгоизм мы бываем очень проницательны и умны. В других же сферах у нас нет ни цели, ни задач, ни устремлений, и наше осознавание кажется очень неопределенным или затуманенным. Если мы оглянемся назад и увидим того ребенка, которым были, и подумаем, есть ли то, что жалели бы мы для него? Мы едва осознаем то, что случается вокруг или внутри нас, и временами не намного более самодостаточны, чем были в двухлетнем возрасте. Часто мы работаем и действуем определенным образом только потому, что именно этого от нас ожидают... В наших делах и наших отношениях мы имитируем других, так как очень трудно принять собственное решение, особенно если мы не знаем полной перспективы нашей жизни. Неуверенные в том, что это реальность, мы все же не пробуждаемся к настоящему и, таким образом, не способны определить, что же важно и почему важно. Через определенное время мы даже прекращаем всякую заботу об этом и просто оставляем все как есть, будучи в отчаянии.

Имеется два вида "оставления" (отказа или "отпускания"). Есть оставление (отказ) от привязанностей и есть оставление (отказ) из-за трудностей или разочарований. Личность, обладающая внутренней силой и открытостью, не "оставляет", она оставляет хватание и привязанности и, следовательно, достигает свободы и уверенности. Поскольку у нее нет привязанности к тому, чтобы существовать определенным образом, она просто следует истине в глубине своего сердца, и никакое препятствие или разочарование не может превозмочь ее. Личность, которая оставляет, из-за того, что не может контролировать свою жизнь или управлять собой, не полностью оставляет, она сохраняет определенную решимость продолжать далее, но она не имеет силы или смелости следовать своим наклонностям - она только уступает тому, что происходит. Будучи не способной отказаться от собственной алчности (схватывания) и отрицательных эмоций, она не может определить, какой путь правилен, а какой нет, поэтому страдает в нерешительности. Хотя она не обязательно испытывает физическую боль, тем не менее она претерпевает психологические страдания - от неспособности схватить то, что желает.

Жажда ощущения преобладает в ней, и внутри нее происходит разделение. Страдание не исходит только от физической боли, оно может появиться от некоторого внутреннего ощущения неуравновешенности. Если у нас большой конфликт или мы испытываем давление, принятие даже простого решения может быть очень трудным. Наше осознавание может стать таким ограниченным, что у нас даже появляются "провалы" в памяти. Но и тогда, когда нам удается принять решение, мы страдаем, не достигая того, что надеялись осуществить. А если мы преуспеваем в чем-то, то можем возгордиться и привязаться к этому, и тогда страдаем из-за страха потерять его. Иногда мы, возможно, бываем очень напряжены в попытке достичь определенной цели или стараемся материализовать свою надежду или ожидание. Мы чувствуем себя фрустрированными, поскольку никогда не получаем в достаточной мере того, чего хотим, будь то одобрение, любовь, достижение или успех. Не имеет значения, каким способом мы действуем, налицо конфликт и нерешительность, мы попали в промежуточное положение и не знаем, каким путем идти дальше.

Такая неопределенность, нерешительность создают внутри нас повторяющиеся снова и снова нарушения равновесия, и наш ум уподобляется часам, стрелки которых непрерывно двигаются по кругу без того, чтобы когда-нибудь остановиться и указать время. В конце концов, мы оказываемся неспособными принять какое-либо решение, продолжаем существовать совершенно бессмысленно, не имея никаких особых мыслей или направления. Мы становимся пассивными и невнимательными, нами овладевает отчаяние, что может продолжаться до бесконечности.

Поскольку наша способность самонаблюдения обычно не развита, мы часто слепы к собственному страданию. Поэтому мы должны уметь заглянуть внутрь, чтобы вскрыть тонкости нашего настоящего переживания, но обычно мы считаем это дело очень трудным.

Большинство из нас испытывает много страданий в своей жизни, поскольку мы проходим циклы стресса, тупости и беспокойства. Мы стараемся избежать этого страдания, но оно настигает нас снова и снова. Однако, когда мы имеем силу и мужество заглянуть глубоко в самих себя, в нашу боль, то встречаемся со странным парадоксом. Мы хотим оставить, отказаться от страдания, но мы не готовы - и крепко держимся за него. Затем, когда ближе познакомимся с нашей болью, мы можем твердо решить, что больше не хотим страдать. В этой точке мы отпускаем наше страдание и пробуждаемся- происходит внутренняя перемена, и мы ясно видим глупость бесчисленных самобичеваний, которые мы создавали для самих себя. Эта внутренняя перемена - реальный обучающий процесс.

Большую часть времени мы проводим в волнениях, принимая то, что кажется нескончаемым страданием, однако в некотором смысле страдание является одним из лучших учителей. Благодаря внимательному наблюдению за стереотипами нашей боли и страдания мы можем научиться понимать самих себя физически, эмоционально и ментально. Идеи часто имеют некоторую связь с нашей жизнью, но иметь боль и чувствовать ее - это источник подлинного обучения.

Фрустрация и страдание ведут к глубокому пониманию самих себя и осознаванию, что невозможно избежать боли, кроме как пройти через нее и за нее. Если мы удовлетворены, то часто даже не заинтересованы в том, чтобы взглянуть сколько-нибудь дальше, но чем больше фрустрации, боли и замешательства мы чувствуем, тем настоятельнее ищем выход. Страдание само по себе не дает нам, в конечном счете, каких-либо ответов, но оно может внутренне подтолкнуть нас к пробуждению - к началу медитации, к развитию нашего осознавания. В таком случае страдание можно рассматривать как положительное переживание, поскольку оно дает нам возможность трансформировать, преобразовывать наши эмоции и ближе подвести нас к освобождению. Постигая это, мы сможем пробудиться и обнаружить внутреннюю силу и энергию, которые будут поддерживать нас всякий раз до конца наших дней.

Существует тибетская пословица о том, что личность, которая не помнит о непостоянстве жизни или неизбежности своей смерти, подобна королеве. В древние времена при дворе королева должна была поддерживать образ выдержанной и самоуверенной женщины, заботиться о защите своей репутации. Однако в ее сердце существовали все виды желаний и страхов: о королевском удовольствии или неудовольствии, о власти, о потере своего положения. Так что ее поведение, по существу, было притворством с целью защитить себя.

Подобное происходит и с нами, мы можем посвятить свою жизнь духовному пути в поверхностном, внешнем смысле, но внутри нас скрыто множество желаний - власти, положения, славы и т.п. Мы забываем о временности, непостоянстве жизни, неизбежности смерти и, таким образом, мы не в состоянии защитить самих себя от наших желаний. Осознавая же непостоянство наших желаний, мы с большей готовностью сможем адаптироваться ко всем ситуациям, не будем привязываться к ним или затягиваться ими.

Созерцая смерть, мы воспринимаем ее не обязательно как конец, а как продолжение, естественный переход. В понятии смерти момент смерти - момент настоящего, в наш жизненный опыт - прошлое. Смерть или настоящее переживание - суть приглашение в будущее. Те, кто искусен в медитации, рассматривают смерть как возможность достичь прекрасного переживания или даже освобождения от всякого страдания. Но большинство из нас смотрит на смерть как на потерю. Мы боимся потерять наше эго, чувствуем тот же страх, когда оставляем наши привязанности и привычки, паттерны, мы можем быть напуганы или сбиты с толку, потому что без них мы не являемся с определенностью теми, "кто мы есть". В это время всякое переживание может быть в действительности свежим и новым, но мы обычно оказываемся неподготовленными к тому, чтобы жить без наших привычных эго-защит.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жест равновесия"

Книги похожие на "Жест равновесия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тартанг Тулку

Тартанг Тулку - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тартанг Тулку - Жест равновесия"

Отзывы читателей о книге "Жест равновесия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.