» » » » Эльфрида Елинек - Что случилось после того как Нора оставила мужа, или Столпы общества


Авторские права

Эльфрида Елинек - Что случилось после того как Нора оставила мужа, или Столпы общества

Здесь можно скачать бесплатно "Эльфрида Елинек - Что случилось после того как Нора оставила мужа, или Столпы общества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия, издательство ACT: Астрель, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эльфрида Елинек - Что случилось после того как Нора оставила мужа, или Столпы общества
Рейтинг:
Название:
Что случилось после того как Нора оставила мужа, или Столпы общества
Издательство:
ACT: Астрель
Год:
2009
ISBN:
978-5-17-059586-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Что случилось после того как Нора оставила мужа, или Столпы общества"

Описание и краткое содержание "Что случилось после того как Нора оставила мужа, или Столпы общества" читать бесплатно онлайн.



Центральные персонажи трех пьес Эльфриды Елинек, составивших сборник "Болезнь, или Современные женщины": "Что случилось после того как Нора оставила мужа, или Столпы общества", "Клара Ш." и "Болезнь, или Современные женщины"  — женщины яркой индивидуальности, существовавшие реально или в литературных текстах прошедших веков. По воле автора, героини погружаются в контекст современности — подчас жесткой и уродливой, а иногда трансформируются до неузнаваемости и абсурда.

Героиня этой пьесы — Нора из "Кукольного дома" Г.Ибсена.






7

Экскурсия по фабрике. Работницы сидят за станками и работают напоказ для посетителей. Посетители и работницы ведут диалог попеременно. У Норы на плечах пальто Вейганга. Он обнимает ее и все время, если позволяет ситуация, оказывает ей знаки внимания. Нора демонстративно кивает, выражая согласие его словам.

Ева (тихо). Появилась какая-то тень. Возможно, это тень спекулятивной сделки.

Работница. Часто я так сильно устаю, что бываю не в состоянии ни писать, ни читать. Но какого хозяина интересуют интеллект и знания работницы?

Работница. А я, несмотря на работу, все-таки очень хочу быть человеком и жить, как человек.

Ева. Если человек познал любовь, все тени исчезают, для него существует только любовь.

Работница. Следовало бы больше обращать на себя внимание…

Ева. Можно, например, попасть под резак или позволить чесальной или щипальной машине разрубить себя на куски…

Работница. Только при этом надо устроить так, чтобы не очень покалечиться. Остатки женственности следует сохранить.

Работница. Удары, которые мы получаем, примиряют наших мужчин с тем, что мы не можем примирить их с положением дел.

Работница. Нет ни одного человека, даже самого ничтожного, который не владел бы еще более ничтожным существом — своей женой.

Вейганг (громко). Состояние института брака определяет расцвет или упадок общества.

Господин. Одни женщины — хранительницы нашего домашнего очага, которых мы, в свою очередь, строго охраняем, другие же — ничто.

Вейганг. Мужчине присущи желание и инстинкт. Женщина — это объект применения инстинкта. Женщина — это раздражитель для инстинкта, который одновременно позволяет этот инстинкт удовлетворять.

Господин. Эротика дает мужчине возможность пережить состояние полной анархии. Мужчину завораживает и освобождает ее незаконность.

Вейганг. Кроме того, мужчина может выйти за рамки буржуазной морали, конечно, при условии, что он принадлежит к буржуа.

Господин. Мужчина выходит за рамки буржуазной морали, разрушая, сражаясь, грабя и насилуя.

Вейганг. Раздражителем для нашего инстинкта может стать даже голова женщины. На самом деле для мужчины очень заманчиво подчинить и эту маленькую головку тоже.

Господин. Экономика помогает нам выжить.

Вейганг. Женщина как субъект не имеет никакого отношения к революционным идеям и действиям. На практике это, к счастью, означает, что как минимум половина человечества не участвует в подрывных актах.

Работница (снова тихо). Гордый, серьезный мужчина склонился бы над нами, вытер бы нам кровь своим белым платочком, укутал бы нас мягким кашемировым покрывалом и унес бы в свой автомобиль.

Ева. Даже пятна крови на белоснежном кожаном сиденье этот добрый человек простил бы нам.

Работница. И он не был бы жиголо — я слышала, такие существуют.

Ева. Такой ценный экземпляр нам никогда не заполучить! Пусть у него будет какой-нибудь недостаток.

Работница. Я бы предпочла старость импотенции, телесным недостаткам, идиотизму или слабохарактерности.

Работница. Но мне бы хотелось молодого…

Работница. На молодость ничего не купишь.

Работница. Молодость у меня у самой есть.

Ева. Лучше молодой и богатый, чем старый и бедный.

Работница. Мне было бы наплевать на импотенцию.

Работница. А мне было бы на внешность наплевать, потому что только любовь и сущность человека имеют значение.

Вейганг (снова громко). Неиспорченная женщина, как утверждают, не испытывает сексуальное влечение, в ней живет только любовь. Лишь инстинкт удовлетворять мужчину присущ женщине изначально.

Господин. К сожалению, женщина часто сознательно губит себя на рабочем месте.

Вейганг. К счастью, еще существуем мы, способные воспринимать женскую красоту.

Господин. При сокращении инвестиций промышленности слишком дорого обходится рабочая сила — на прекрасном поле начинают экономить.

Вейганг. И ведь женщины вынуждены губить самое прекрасное, что у них есть: сначала руки, потом лицо, потом тело!

Господин. Каждый народ и каждый класс имеет тех женщин, которых он заслуживает.

Вейганг. Женщина — это бессловесное существо, о котором не говорят.

Господин. Точно. Этот Фрейд пишет, что, прежде чем начать говорить, человек должен узнать о своей кастрации.

Вейганг. Мужчина должен сначала донести до женщины ее кастрацию, то есть, я имею в виду, он должен ей объяснить.

Господин. Совершенно верно. Кроме пениса ей больше нечего терять.

Вейганг. Интересно! Значит, вы тоже читали…

Господин. Представьте себе — оба пола равны, мало того, все экземпляры одинаково красивы!

Вейганг. Ужасно.

Работница (тихо). Я бы не возражала и против умственного недостатка, если бы его можно было исправить с помощью любви, ласки, терпения.

Работница. А для меня важен только характер. Красивым мужчине быть не обязательно. Главное, чтобы не пил.

Работница. В конце концов, мой муж тоже некрасивый.

Работница. И мой тоже.

Работница. И мой тоже!

Работница. Вы все уже замужем. А я хочу остаться свободной! Свободной для него!

Ева. Наверное, было бы даже неплохо, если бы он был импотентом. Тогда не нужно было бы больше рожать детей.

Работница. Если есть деньги, дети — не проблема.

Работница. Только сущность человека имеет значение.

Во время последних реплик делегация предпринимателей уходит. Вейганг осматривает все очень внимательно. Он забирает Нору с собой, работницы остаются в одиночестве.

8

В доме предпринимателя Вейганга. Курительная. Вейганг, Министр. Секретарь Вейганга держится на заднем плане.

Министр. Дорогой Фриц, Нора уже несколько месяцев живет в вашем доме, но время ничуть не уменьшило ее красоту.

Вейганг. В отношении женщин — учитывая, что этот товар легко портится — я придерживаюсь принципа: качество важнее количества.

Министр. Однако, учитывая скорость, с какой вы обновляете либо пополняете ваши запасы, и количество получается приличным.

Вейганг. А что вы скажете о теле Норы, дорогой министр?

Министр. Почти невозможно представить, что она родила нескольких детей, как я слышал.

Вейганг. Но человек реализуется в своих действиях.

Министр. Один больше, другой меньше.

Вейганг. Экономика должна помогать реальному миру, а не тому, каким он должен быть.

Министр. Или, как верно заметил Сократ: «Я знаю, что ничего не знаю». Ха-ха-ха…

Вейганг. И добавил: «Но вы не знаете даже этого». Ха-ха-ха…

Министр. Ты или знаешь, или не знаешь.

Вейганг. Знание — это власть.

Министр. Ничто есть ничто.

Вейганг. Видимо, это должно означать, что слухи соответствуют действительности.

Министр. Какие слухи?

Вейганг. Вы знаете, что я имею в виду. Я был на фабрике. Они попытались, и должен сказать, совершенно по-дилетантски, представить ее как предприятие со здоровой инфраструктурой.

Министр. Это действительно так?

Вейганг. Все прогнило. Транспортные расходы им давно не по плечу. Они планируют переезд. Существует некто, заинтересованный в том, чтобы навязать мне эту покупку.

Министр. Насколько я располагаю информацией, большинство членов наблюдательного совета хотят пока притормозить и спокойно подождать, не поднимутся ли со временем цены на земельные участки.

Вейганг. Так долго мы ждать не можем, и вы об этом знаете. Я надеюсь, что вы об этом знаете! Я должен выявить самое заинтересованное звено в цепи.

Министр. Слабейший есть всегда, этому нас учит природа, являя свои многочисленные чудеса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Что случилось после того как Нора оставила мужа, или Столпы общества"

Книги похожие на "Что случилось после того как Нора оставила мужа, или Столпы общества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эльфрида Елинек

Эльфрида Елинек - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эльфрида Елинек - Что случилось после того как Нора оставила мужа, или Столпы общества"

Отзывы читателей о книге "Что случилось после того как Нора оставила мужа, или Столпы общества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.