» » » » Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo


Авторские права

Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo

Здесь можно скачать бесплатно "Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo
Рейтинг:
Название:
Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo"

Описание и краткое содержание "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo" читать бесплатно онлайн.








В-третьих, все дети аборигенов в исследованиях, результаты которых приведены в Таблицах 8.1 и 8.2, посещали школы, а в трёх исследованиях (строки 6, 7 и 9 Таблицы 8.1) дети аборигенов посещали школы вместе с белыми детьми, так что их низкие IQ не могут быть приписаны недостат­ку возможности приобрести ментальные навыки (оцениваемые тестами интеллекта) или коренными различиями среды обитания.

В-четвертых, низкие показатели IQ аборигенов фиксируются и у де­тей 4-летнего возраста (Таблица 8.1, строки 11 и 17), что также говорит о невозможности приписать их неадекватному обучению.

В-пятых, низкие значения IQ аборигенов наблюдаются в широком диапазоне способностей, включая рассуждение, вербальное понимание, словарную способность, пространственную способность (измеренную ла­биринтами Портеуса) и в задачах сохранения Пиаже. Это показывает, что их низкий IQ не может быть объяснён смещённостью какого-либо отдель­ного теста.

В-шестых, не наблюдается тенденции роста показателей IQ абориге­нов за примерно полувековой период от первых двух исследований, вы­полненных приблизительно в 1930 г. (давших оценки IQ в 66 и 59 баллов)

126

Ричард Линн

и двух исследований, проведённых в 1980-х и 1990-х гг. (давших оценки IQ в 60 и 61 балл, см. Таблицу 8.1), несмотря на улучшение условий жизни аборигенов вследствие повышения благосостояния и улучшения медицин­ского обслуживания.

В-седьмых, если интеллект некоторых аборигенов снижен вследствие неблагоприятных условий существования, то наиболее вероятной причи­ной этого будет плохое питание. Распространенность недоедания среди аборигенов была исследована в двух работах. В первой из них Эдвардс (Edwards, 1970) обследовал 82 аборигена-дошкольника в Новом Южном Уэльсе и обнаружил, что 31 процент из них недоедал. В другой работе среди детей аборигенов (п=281) было выявлено, что доля недоедающих составляет 21 процент (Edwards, Craddock, 1973). Неполноценное питание в младенчестве отрицательно влияет на интеллект, но по данным этих двух исследований, вместе взятых, доля недоедающих аборигенов составляла только около 25 процентов. Эдвардс и Крэддок (Edwards, Craddock, 1973) провели тестирование интеллекта 29 недоедавших и 29 нормально питав­шихся детей аборигенов возраста 6-10 лет и нашли, что IQ недоедавших детей был в среднем на 8 баллов ниже, чем у получавших нормальное пи­тание. Поскольку недоедают приблизительно 25 процентов аборигенов, недоедание должно снижать IQ всей популяции примерно на 2 балла. Это позволяет предположить, что недостаточное питание лишь в незначитель­ной степени ответственно за низкий IQ аборигенов.

В-восьмых, малый размер мозга аборигенов — главная неврологи­ческая и генетическая детерминанта их низкого интеллекта. Размер мозга влияет на интеллект и в значительной мере наследуется. Размер мозга мо­жет быть снижен вследствие недостаточного питания, но поскольку толь­ко около 25 процентов аборигенов недоедают, малый размер их мозга определён в значительной степени генетически и является важной детер­минантой их низкого интеллекта.

Интеллект новогвинейцев

Аборигены Новой Гвинеи населяют её внутренние горные районы, куда они были вытеснены меланезийцами и аборигенами Юго-Восточной Азии индонезийского происхождения в течение последних 3.000 лет или около того. Ныне население Новой Гвинеи состоит из местных абориге­нов, выходцев с островов Тихого океана, выходцев из Юго-Восточной Азии и гибридов. Обычно исследователи не указывают, к какой из этих групп принадлежат их выборки, и это должно быть выведено из их местополо­жения. Было проведено два исследования интеллекта аборигенов Новой

Расовые различия в интеллекте

127

Гвинеи при помощи тестов интеллекта. В первом исследовании (McElwain, Kearney, 1970) величина IQ у 26 мужчин возраста 20-29 лет была оценена с помощью невербального Квинслендского теста в 65 баллов в сравнении с белыми австралийцами. В другом исследовании (Berry, 1971) выборка взрослых (п=70) была протестирована с помощью цветных прогрессив­ных матриц. Показатели новогвинейцев находились значительно ниже первого процентиля взрослых британцев, их IQ может быть оценен в при­близительно в 62 балла — такой же, как у австралийских аборигенов.

Было выполнено три исследования интеллекта новогвинейских або­ригенов по Пиаже. Первое из них выполнил Принс (Prince, 1968) на боль­шой выборке (п=2.700) школьников и студентов педагогического коллед­жа. Он пришёл к заключению, что новогвинейцы «демонстрируют ожидаемый паттерн стадий Пиаже, хотя стадия сохранения не достигает­ся до значительно более позднего возраста, чем в западноевропейской куль­туре» (стр. 65). Даже студенты колледжа продемонстрировали «значительно худшее развитие по всем заданиям теста, требующим понятия сохранения» (стр. 64). В то время как принцип сохранения понимается приблизительно 85 процентами европейских 8-летних детей и практически всеми 12-летни­ми, сохранение вещества понимали 22 процента новогвинейских 8-летних детей и 85 процентов 18-летних, а сохранение площади не понималось ни одним 8-летним и 50 процентами 18-летних. Эти результаты дают основа­ние полагать, что 18-летние новогвинейские аборигены обладают умствен­ным возрастом приблизительно 8-летних европейцев, что эквивалентно примерно 50 баллам IQ.

Второе исследование 432 детей и подростков в возрасте 6-19 лет (в средним 11 лет) было выполнено Келли (Kelly, 1977). Результаты были таковы: 31 процент испытуемых достиг понятия сохранения количества и ни один не достиг стадии формальных операций. Поскольку приблизи­тельно 70 процентов европейских детей достигают понятия сохранения к возрасту 7 лет и все, кроме умственно отсталых, достигают стадии фор­мальных операций к двенадцати годам, то, что к 7 годам лишь 31 процент испытуемых новогвинейской выборки достиг стадии конкретных опера­ций и никто из них не достиг стадии формальных операций, свидетель­ствует о том, что их средний IQ составляет около 55 баллов. В этом иссле­довании новогвинейцев делили на посещавших и не посещавших школу. Среди мальчиков не было выявлено различия между двумя этими группа­ми, что говорит о том, что позднее формирование понятия сохранения не объясняется отсутствием образования. Среди девочек результаты были луч­ше у посещавших школу, но это не обязательно является эффектом обуче­ния. Для обучения в школе отбирали более интеллектуально развитых и две группы были из разных племён, проживающих в разных местах. Ав­тор пишет: «Результаты мальчиков согласуются с часто повторяющимся

128

Ричард Линн

положением Пиаже, что те структуры, которые он описывает, не подвер­жены сколь-нибудь значительному влиянию со стороны школьного обу­чения» (Kelly, 1977, стр. 183).

Келли суммирует другое исследование Джонса, обнаружившего, что среди учащихся старших классов и студентов университета возраста 16-19 лет, отобранных в старшие классы или в колледж на основании конкурс­ного экзамена и имевших за плечами как минимум девять классов школы, 67 процентов были способны выполнять задачи на сохранение. Следова­тельно, остальные 33 процента имели умственный возраст средних 7-лет­них европейских детей. Эти результаты дают основание полагать, что в целом по группе умственный возраст испытуемых примерно соответство­вал 10-летним европейцам и, таким образом, их IQ составлял приблизи­тельно 63 балла. Результаты пяти исследований в достаточной мере согла­суются и дают медианное значение IQ в 63 балла, что почти совпадает с 62 баллами австралийских аборигенов.

Заключение

Результаты тестов интеллекта, выявивших его низкий уровень у авст­ралийских аборигенов, подтверждают наблюдения антропологов, описав­ших эти народы в конце девятнадцатого и первой половине двадцатого столетий и считавших, что австралийские аборигены имеют низкие ум­ственные способности и являются уцелевшими примитивными людьми каменного века. Так, Вейк (Wake, 1872, стр. 80) писал, что «австралийские аборигены все ещё дети по своему общему умственному развитию». В пер­вом десятилетии двадцатого века Клаатч опубликовал первую из ряда сво­их работ (Klaatsch, 1908, стр. 164), в которых было показано, что мозг або­ригенов меньше европейского и пришёл к заключению, что «австралийские аборигены являются реликтом самого древнего типа человечества». Не­сколько лет спустя антрополог сэр Артур Кейт (Keith, 1922, стр. xi) писал, что австралийские аборигены «представляют собой изначальную расу, от которой произошли три большие современных расы: негроиды, европео­иды и монголоиды». Но во второй половине двадцатого столетия антро­пологи стали утверждать, что аборигены столь же интеллектуальны, как и европейцы. Так, А.Р.Е. (1960, стр. 714), в статье в Энциклопедии Britannica, описал примитивную культуру каменного века аборигенов, но продолжил это описание утверждением, что «эта материальная бедность не является результатом низкого интеллекта, но условий существования. Размер моз­га аборигенов находится в пределах европейского диапазона, и нет ника­ких данных, чтобы говорить, что это не верно для их интеллекта». Ис­


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo"

Книги похожие на "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ричард Линн

Ричард Линн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ричард Линн - Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo"

Отзывы читателей о книге "Rasovyie razlichiia v intielliektie. Evo", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.