» » » » Павел Бегичев - Богоискательство в истории России


Авторские права

Павел Бегичев - Богоискательство в истории России

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Бегичев - Богоискательство в истории России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Бегичев - Богоискательство в истории России
Рейтинг:
Название:
Богоискательство в истории России
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Богоискательство в истории России"

Описание и краткое содержание "Богоискательство в истории России" читать бесплатно онлайн.



Один из моих знакомых пасторов рассказал мне забавный случай из его жизни:

Когда он оканчивал Библейскую школу, его профессор подарил ему на память открытку. Там были такие слова: "Живи так, чтобы Бог мог использовать тебя в этом качестве". И подпись: Иоанна 14:12.

И вот мой знакомый, на радостях пишет домой письмо: "Мама и папа, я окончил Библейскую школу, и мой профессор написал мне следующие слова: "Живи так, чтобы Бог мог использовать тебя в этом качестве". Но он перепутал и вместо "Иоанна 14:12" написал "Иоанна 12:14". Прочитайте, что там написано и представьте себе ужас родителей. "Иисус же нашед молодого осла, сел на него…"

Поэтому я хочу призвать всех стараться быть точными.

Работа, которую Вы сейчас читаете представляет собой историко-богословский жанр. И история и богословие — это науки, которые не терпят приблизительности. Поэтому я постараюсь быть точным хотя бы в богословии. С другой стороны, история— это не только наука, но и искусство. Наука здесь в том, чтобы точно передать даты, какие-то события. Но в любом случае, интерпретировать события — это искусство. Конечно, я тоже буду как-то интерпретировать факты, поэтому прошу читателя снизойти до моей немощи. Ведь ни для кого не секрет, что одно и тоже событие можно по-разному объяснить.

Существует известный анекдот еще с советских времен:

Однажды был устроен забег между двумя спортсменами, советским и американским. Американец пришел к финишу первым. В американских газетах об этом событии написали так: "Наш бегун пришел к финишу первым, советский спортсмен — вторым". В советских газетах тот же факт изложили следующим образом: "Наш советский спортсмен занял в состязаниях почетное второе место. А американский бегун пришел к финишу предпоследним".

Цель этой работы состоит не в скрупулезном исследовании всех исторических фактов, а в попытке понять, как развивалось богословие в России. История часто помогает нам понять как наши сильные стороны, так и наши ошибки. Понять же их можно лишь, беспристрастно сравнивая любые вопросы церковных и богословских правил со Словом Божиим. Я надеюсь, что это историческое исследование покажет нам, как опасно пренебрегать Божьими Словами в угоду “исторической необходимости”, а также, поможет понять, как развивалось русское богоискательство, и какие преграды встают на пути богопознания сегодня.

Я молюсь о Вас, дорогой читатель, и о себе. Да сделает Господь нас беспристрастными и непредубежденными.

В Его свете,

Павел Бегичев.






Вскоре уже тысячи людей собирались, чтобы слушать Слово Божье. Многие из них каялись и находили новую жизнь во Христе. Уверовавшие активно включались в труд свидетельства о Господе. Многие из них занимались благотворительностью, открывая приюты, столовые для бедных, мастерские для безработных и т. д. Аристократы общались с простолюдинами как с братьями и сёстрами во Христе. Воистину это было чудом, дивным действием Святого Духа.

 * * *

Конечно, подобные движения, не могли оставить равнодушными представителей традиционной церкви. православные иерархи, будучи не в силах переубедить людей, прибегали к испытанному приёму, действию силы. Пашков и некоторые другие лидеры движения были высланы из России. О новообращенных распускалось множество нелепейших слухов. Например: когда они собираются вместе, они ставят посредине собрания кадушку и начинают водить вокруг нее хороводы. Потом из кадушки вылезает бес и всем раздает деньги.

думаю, что если бы это было правдой, количество баптистов в России резко бы увеличилось.

Верования “северной” группы евангельского пробуждения не многим отличались от баптистских взглядов на юге. Разве что принципы церковной организации были более свободными. Спустя несколько десятилетий “северяне” и “южане” объединились в один союз, Союз Евангельских Христиан-Баптистов. Именно из баптистских общин образовались первые в России пятидесятнические церкви. Другие протестантские группы не получили тогда большого распространения. Только эпоха перестройки принесла с собой расцвет множества других протестантских групп на территории бывшего СССР.

К сожалению, объём данной работы не позволяет нам исследовать подробно историю новых Евангельских церквей в России. История эта полна славных, героических страниц. Подвижники веры Евангельской прошли через гонения царского режима, перенесли испытание свободой с 1917 по 1927 годы, выжили в страшные годы сталинских репрессий. Они, пройдя через ужасы ГУЛАГа, через искушения воздвигнутые безбожной советской властью, выстояли и сохранили ту веру, которая открывается в Евангелии каждому честному и здравомыслящему человеку. Живы они и теперь. И готовы нести Евангелие не только своему народу, но и всем нуждающимся в Благой Вести Иисуса Христа. 

Глава четвёртая. Итог.

Подводя итог этой работы, хочется напомнить об уникальности Евангельской веры. Нас часто спрашивают, так чем же вы отличаетесь от других христиан. Мне не нравится такая постановка вопроса. Христос учил своих последователей быть едиными в любви. Поэтому я не хочу никому противостоять. Отвечая на вопрос о моём отношении к представителям иных конфессий, я говорю, что люблю их. Это не просто слова для меня. Но все же нельзя забывать старый афоризм, гласящий, что истина не должна уводить нас от любви, а любовь от истины. Христос учил нас держаться истины. В Новом Завете есть по крайней мере четыре предупреждения о важности сохранять веру в том виде как она была проповедана апостолами Иисуса Христа.

Иуд.1:3. “Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым”.

Этот фрагмент учит нас, что вера уже предана святым. Предана однажды, т. е. раз и навсегда. Этой веры нам и нужно держаться.

1-е Кор. 15:1–3. “Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали”.

Эти слова убеждают нас, что Евангелие, т. е. весть Нового Завета, должна остаться неизменной. И только в таком виде, без добавлений и исправлений, сделанных пусть даже самыми авторитетными отцами, оно даёт спасение.

Гал.1:8,9. “Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема”.

1Кор.4:6. “…чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано…”.

А мы знаем, что послания апостолов уже в первом веке считались священными Писаниями.

(2-е Пет.3:15,16 “…как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания”.)

учитывая всё вышесказанное, я не столько хотел бы подчеркнуть отличия в вероисповеданиях разных церквей, сколько поговорить об уникальности Евангельской веры, которую могут исповедовать все честные люди, независимо от того к какой конфессии они принадлежат. Причём критерием истины для нас станет, конечно же, Слово Божье. На мой взгляд, уникальность Евангельской веры лучше всего характеризуют семь положений, принимаемых всеми евангельскими христианами. 

1. Доктрина о духовном возрождении (Иоанна 3:1–8)

Мы, евангельские христиане, всегда придавали большое значение этой доктрине. Мы знаем, что без рождения свыше никто не войдёт в жизнь вечную. Причём под рождением свыше мы подразумеваем сверхъестественное рождение от Святого Духа, которое происходит в момент искреннего обращения человека к Христу. Это духовное перерождение, обновление производит в человеке Сам Дух Святой. Оно не является результатом крещения, возложения рук, произнесённой молитвы. Библия говорит нам, что Дух Святой подаётся через наставление в вере (Гал.3:2). Следовательно, рождение свыше переживает тот, кто откликается на Божий призыв веровать в Иисуса Христа. Только такой человек может быть спасён. (Исключение составляют, пожалуй, только маленькие дети и люди, страдающие врождёнными умственными расстройствами. Им жертва Христа вменяется в праведность, видимо, “автоматически” (Рим.5:18) “…посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни”.) Рождение свыше даёт христианам новый статус в отношениях с Богом. они становятся божьими детьми, приобретают близкие отношения с Небесным Отцом, отношения, которых никогда не будет у тех, кто не рождён свыше. Не рождённый от Бога знает о Нём, но не знает Его; исполняет обряд, но не знает смысла обряда; празднует христианские праздники, но не замечает “виновника торжества” — Самого Христа. Кроме вышесказанного, рождение свыше — это начало новой жизни для каждого христианина. Жизни возрастания в святости и послушании Богу. Без нового рождения у человека нет сил бороться с грехом и быть послушным Богу, так как эти силы даёт лишь Дух Святой. Практически полное отсутствие проповеди о рождении свыше в современных церквах приводит людей к большим проблемам. Когда человек не испытал преображающего действия Духа, он не только не видит особого смысла в вере. лишь механически отдавая дань религиозным традициям, он не знает Божьего характера, не имеет с Богом личных отношений. прибегая к “помощи” разного рода “духовных посредников”, он богохульствует, ибо думает, что Бог Сам не сможет услышать его и помочь ему. Фактически такой человек духовно мёртв.

Не помню где, я вычитал такое сравнение. Представьте себе меломана, слушающего в своей комнате любимую музыку. Он блаженствует, на его лице написано удовольствие, он пританцовывает и качает головой в такт музыке. Словом, он счастлив. Но вот в его комнату входит абсолютно глухой человек. Он видит, какое наслаждение испытывает меломан, и ему тоже хочется испытать нечто подобное. Тогда он начинает потихоньку копировать телодвижения своего соседа, улыбаться так же как он, пытаться во всём подражать ему, но вскоре начинает понимать, что не испытывает особого удовольствия, тогда и меломан и музыка становятся в его глазах глупейшим и скучнейшим занятием. Ему нужно полное исцеление, чтобы испытать наслаждение музыкой. Так и не рождённый свыше хотя и может некоторое время подражать истинным христианам, но ему это быстро наскучит, и он или будет просто механически исполнять религиозные предписания, либо вскоре разочаруется и с негодованием отойдёт от христианства. Ему требуется духовное возрождение, чтобы ощутить всю радость от общения с Богом.

Апостол Иоанн оставил нам, по крайней мере, семь признаков рождённого свыше христианина.

Рождённый свыше побеждает мир.

1-е Ин.5:4. Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.

Как евангельские христиане, мы всегда уделяли внимание частной жизни каждого христианина. Тот, кто истинно рождён свыше, не может более жить мирской, греховной жизнью. Он порывает с миром и отрекается от мирского образа мыслей. Это не означает, что он физически изолируется от общества, но означает, что он перестаёт жить безбожными ценностями этого мира. 


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Богоискательство в истории России"

Книги похожие на "Богоискательство в истории России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Бегичев

Павел Бегичев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Бегичев - Богоискательство в истории России"

Отзывы читателей о книге "Богоискательство в истории России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.