» » » » Павел Бегичев - Богоискательство в истории России


Авторские права

Павел Бегичев - Богоискательство в истории России

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Бегичев - Богоискательство в истории России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Бегичев - Богоискательство в истории России
Рейтинг:
Название:
Богоискательство в истории России
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Богоискательство в истории России"

Описание и краткое содержание "Богоискательство в истории России" читать бесплатно онлайн.



Один из моих знакомых пасторов рассказал мне забавный случай из его жизни:

Когда он оканчивал Библейскую школу, его профессор подарил ему на память открытку. Там были такие слова: "Живи так, чтобы Бог мог использовать тебя в этом качестве". И подпись: Иоанна 14:12.

И вот мой знакомый, на радостях пишет домой письмо: "Мама и папа, я окончил Библейскую школу, и мой профессор написал мне следующие слова: "Живи так, чтобы Бог мог использовать тебя в этом качестве". Но он перепутал и вместо "Иоанна 14:12" написал "Иоанна 12:14". Прочитайте, что там написано и представьте себе ужас родителей. "Иисус же нашед молодого осла, сел на него…"

Поэтому я хочу призвать всех стараться быть точными.

Работа, которую Вы сейчас читаете представляет собой историко-богословский жанр. И история и богословие — это науки, которые не терпят приблизительности. Поэтому я постараюсь быть точным хотя бы в богословии. С другой стороны, история— это не только наука, но и искусство. Наука здесь в том, чтобы точно передать даты, какие-то события. Но в любом случае, интерпретировать события — это искусство. Конечно, я тоже буду как-то интерпретировать факты, поэтому прошу читателя снизойти до моей немощи. Ведь ни для кого не секрет, что одно и тоже событие можно по-разному объяснить.

Существует известный анекдот еще с советских времен:

Однажды был устроен забег между двумя спортсменами, советским и американским. Американец пришел к финишу первым. В американских газетах об этом событии написали так: "Наш бегун пришел к финишу первым, советский спортсмен — вторым". В советских газетах тот же факт изложили следующим образом: "Наш советский спортсмен занял в состязаниях почетное второе место. А американский бегун пришел к финишу предпоследним".

Цель этой работы состоит не в скрупулезном исследовании всех исторических фактов, а в попытке понять, как развивалось богословие в России. История часто помогает нам понять как наши сильные стороны, так и наши ошибки. Понять же их можно лишь, беспристрастно сравнивая любые вопросы церковных и богословских правил со Словом Божиим. Я надеюсь, что это историческое исследование покажет нам, как опасно пренебрегать Божьими Словами в угоду “исторической необходимости”, а также, поможет понять, как развивалось русское богоискательство, и какие преграды встают на пути богопознания сегодня.

Я молюсь о Вас, дорогой читатель, и о себе. Да сделает Господь нас беспристрастными и непредубежденными.

В Его свете,

Павел Бегичев.






Однако вернёмся к истории! Было бы несправедливым сказать, что Евангелие не было понято русским народом. Хотя процесс этого понимания протекал тоже достаточно своеобразно. 

Глава вторая. Осмысление Евангелия Киевской Русью

Трудно было его осмыслить. Вообще, когда Евангелие приходит в любую чуждую культуру, происходит трудное осмысление. На Руси произошло точно так же.

Во-первых, в сознании русского человека происходили метаморфозы, потому что смысл слов Евангелия не всегда соответствовал смыслу русских слов. Например, когда Христос говорил: "Вы — соль земли", — это могло быть понято совсем иначе. Для русского человека соль означала — слезы, печаль, горечь. Вполне возможно, что новообращённый воспринимал эти слова, как повеление пребывать в скорбном состоянии, исключающем всякое проявление веселья и юмора. Или другой пример. В послании к Колоссянам говорится, что пребывание Христа в Церкви — есть тайна. (Кол. 1:27). А для русского человека слово “тайна” означало колдовство, что могло дать повод для привнесения в христианские обряды оккультных и языческих понятий. Уже тогда слова Евангелия, часто неверно истолкованные в свете языческих понятий, преломляясь через языческие традиции, дали начало мистическому направлению в богословии.

Во-вторых, вместе с Евангелием Русь восприняла и греческую церковную обрядность. Византийская империя в то время находилась на грани краха. Русское государство становилось последней надеждой восточного православия. Константинопольская патриархия прилагала все усилия для того, чтобы утвердить свои богословские воззрения среди жителей новой христианской державы. А надо иметь в виду, что за девять столетий византийская церковь сама во многом отошла от евангельских истин и восприняла обычаи и догматы не всегда соответствующие Священному Писанию. Следовательно, Киевская Русь, восприняв и византийское церковное устройство, и греческое богословие, осмысливала Евангелие не только в его первозданной чистоте, но и пыталась как-то согласовать эти несоответствия.

Я думаю, что следует подробнее остановиться на основных отступлениях от истины, воспринятых молодой русской церковью.

Идея о существовании видимой Вселенской Церкви

Писание учит нас, что Церковь — это собрание верующих людей, призванных Господом. Однако и католическая и православная церкви стали учить, что существует лишь один признак истинной церкви — это преемственность от апостолов. Странно лишь то, что как раз об апостольской преемственности в Евангелии нет ни слова, а вот о том, что каждый человек, верующий в Иисуса Христа, становится членом Вселенской Церкви, предостаточно. Еще во времена Ветхого Завета язычники могли войти в завет с Богом, не являясь преемниками, потомками народа Израильского в физическом смысле слова, но через веру. (Рим.2:26–29). Апостол Павел говорил, что Святым Духом мы крестимся в тело Христа, т. е. становимся членами Его Церкви.(1-е Кор.12:13). В свою очередь, Дух Святой, совершающий рождение свыше, подаётся не через преемников апостольских, а через апостольское наставление в вере. (Гал.3:2). А оно весьма ясно изложено в Новом Завете.

Мне не очень нравится определение “невидимая Церковь”. Этот термин появился как антитеза определению церкви поместной. Я предпочитаю термин Вселенская Церковь, т. к. на мой взгляд, он лучше всего определяет сущность Тела Христова. Так вот, Вселенскую Церковь основал Христос, Он — её Глава, Он решает судьбу каждого члена. Как мы увидим позже, Господь не нуждается в услугах человеческих посредников. Он Сам, а не апостольская преемственность, стоит на страже чистоты Церкви. Только Он вправе решать, кто истинно верует, а кто нет. Поэтому мы вправе лишь сказать, что Истинная Церковь состоит из истинных верующих. Они, скорее всего, есть во всех поместных христианских церквах. Но знает их только Господь. Дух Святой рождает их свыше (Ин.3гл.). Он даёт им уверенность в их спасении (1-е Ин.5:10–12). Он и освящает их. 

Слияние Церкви и государства

Повелевая донести Евангелие до всех людей в мире, Христос не повелел ученикам стремиться к построению христианского государства. Наоборот, Он подчёркивал, что земное и небесное царства противостоят друг другу. Господь во время искушения в пустыне не оспаривал прав диавола на обладание властью всех земных царств и не согласился делить эту власть с падшим ангелом. (Лук.4:6–8). Христос открыто заявил о своей не принадлежности никакому земному царству, говоря: “Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня; но ныне Царство моё не отсюда. "(Ин.18:36). Книга Откровения повествует о сверхдержаве антихриста с которой “…цари земные любодействовали”. (Откр. 17, 18 гл.). Исходя из этих библейских утверждений, я весьма скептически отношусь к идее христианского государственного правления. Любое государство, существуя в нашем грешном мире, вынуждено иметь аппараты насилия и другие, несовместимые с учением Христа вещи. Неимоверно трудно руководителю государства быть последовательным учеником Христа.

Византийская государственная церковь — лучшая тому иллюстрация. Живший в 6-м веке византийский император Юстиниан, чтобы добиться единства церкви и государства, развернул жесточайшие гонения на язычников. По свидетельству русского исследователя Н.А.Заозерского “Этот ревнитель православного государства пролил столько крови, как никто из последующих государей”. Позднее, уже в 13-м веке болгарский архиепископ Димитрий Хаматиан писал: “Царство установлено Богом… Царь равноценен с Богом”. К сожалению, заискивание перед земными властями может привести, как мы видим, к прямому богохульству. Христиане должны повиноваться власти, уважать её, но не поступаться при этом евангельскими принципами. Кроме того, когда христианство стало государственной религией, в церковь вошли люди, которые не пережили искреннего покаяния перед Богом и обращения к христианской вере. В церкви появились карьеристы, люди, приобретшие церковный сан за деньги и т. д. Таким образом, слияние Церкви и государства нанесло колоссальный ущерб историческому христианству. 

Приравнивание авторитета предания к авторитету Священного Писания

Христианская Церковь помимо Священного Писания имеет богатое духовно-нравственное наследие среди творений различных христианских авторов. Однако Библия неоднократно предупреждает нас об опасности поставить в один авторитетный ряд с нею какое бы то ни было иное писание. Существует много произведений посвящённых различным вопросам христианской веры, но Библия среди них уникальна. ОНА БОГОДУХНОВЕННА! ЭТО ИСТИННОЕ БОЖЬЕ СЛОВО! Все остальные произведения должны сверяться с ней. И если что-то противоречит её указаниям, то выбор однозначно должен быть сделан в пользу БИБЛИИ. Наш Спаситель учил нас не нарушать заповедь Божию ради предания человеческого (Матф.15:2–6). К словам Евангелия ничего не может быть добавлено. Даже слова Ангела с неба должны быть преданы анафеме (отлучению), если они противоречат словам Христа и апостолов, записанным на страницах Священного Писания (Гал.1:8,9). Послание Иуды (не Искариота, конечно же) призывает нас “…подвизаться за веру, однажды преданную святым…” (Иуд.3). Это означает, что всё необходимое для правильной веры уже было предано христианам как минимум к концу 60-х годов первого века (именно в эти годы было написано послание Иуды). Апостол Павел предупреждал христиан г. Коринфа, что Евангелием можно спастись, только ничего в Нём не изменив.(1-е Кор.15-1,2). К сожалению, наряду с действительно хорошими, не противоречащими Библии творениями святых отцов в так называемое “священное предание” вошли обряды и верования, напрямую противоречащие Священному Писанию. (Подробнее этот вопрос мы рассмотрим ниже.) Особенно прискорбен тот факт, что на протяжении сотен лет многие церкви продолжают попытки совместить несовместимое и попросту закрыть глаза на несоответствия между прямыми указаниями Божьего Слова и некоторыми положениями преданий. И продолжают приравнивать человеческие творения к БИБЛИИ. В связи с этим, хочется напомнить повеление этой Священной Книги “…чтобы вы научились… не мудрствовать сверх того, что написано…” (1-е Кор.4:6). 

Внедрение в Церковь обрядов и верований, противоречащих Священному Писанию

Вот далеко не полный их список:

1. Крещение младенцев.

Христос перед Своим вознесением сказал ученикам:

“Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет”.

(Мк.16:16).

Тем самым Он недвусмысленно объявил о взаимосвязи между верой и крещением. Каждый человек должен принимать крещение сознательно, и только после того, как принял серьёзное решение пойти за Христом. Надо ли говорить, что младенец не способен принять решение, верить или нет? Во времена первоапостольской церкви крещение происходило так “…охотно принявшие слово его (ап. Петра), крестились”. (Деян.2:41). Важно заметить, что о крещении младенцев впервые говориться у Иринея, епископа Лионского почти сто лет спустя после смерти последнего апостола, т. е. около 200-го года по Р.Х. Обязательным же крещение младенцев стало лишь в 6-м веке. Нелишним будет заметить, что многие отцы церкви были крещены, будучи взрослыми людьми, хотя и имели родителей — христиан. Иоанн Златоуст был крещён в 20 лет, Григорий Богослов в 24 года, Василий Великий и Августин в 30 лет, а Киприан в 45.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Богоискательство в истории России"

Книги похожие на "Богоискательство в истории России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Бегичев

Павел Бегичев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Бегичев - Богоискательство в истории России"

Отзывы читателей о книге "Богоискательство в истории России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.