» » » » Григорий Богослов - Собрание сочинений святителя Григория Богослова


Авторские права

Григорий Богослов - Собрание сочинений святителя Григория Богослова

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Богослов - Собрание сочинений святителя Григория Богослова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Сибирская Благозвонница, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Богослов - Собрание сочинений святителя Григория Богослова
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений святителя Григория Богослова
Издательство:
Сибирская Благозвонница
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений святителя Григория Богослова"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений святителя Григория Богослова" читать бесплатно онлайн.



«Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей» открывают два тома Творений святителя Григория Богослова. В первый том вошли знаменитые 45 Слов святителя, создавшие ему немеркнущую славу не только знаменитого подвижника Православной Церкви, но и великого богослова, прославленного церковного писателя и блестящего оратора. Эти произведения представляют лучшее, что создал Свт. Григорий на ниве церковного богословия. В них отразилась вся сила таланта святителя. Написанные по различным поводам и в разные периоды жизни Св. Григория, они открывают нашему духовному взору возвышенную красоту богословских умозрений, талант полемиста и защитника церковного учения от еретиков, наблюдательного бытописца, дающего важные исторические сведения о своей эпохе, событиях и лицах своего времени. На особом месте стоит ораторский талант Св. Григория, проявившийся в Словах. Уже вскоре после своей святой кончины святитель Григорий был назван «христианским Демосфеном» в честь знаменитого и непревзойденного античного оратора. Многие из представленных 45 Слов были произнесены Св. Григорием в качестве церковных проповедей и своей удивительной силой воздействовали на сердца и умы слушателей. Исключительную роль сыграли знаменитые 5 Слов о богословии, во многом переломившие судьбу противостояния между арианами и православными в Константинополе в 380 г. и послужившие благодатной почвой для созыва в 381 г. Второго Вселенского Собора. В приложении помещено одно из лучших отечественных исследований жизни и учения Св. Григория — книга свящ. Н. Виноградова «Догматическое учение Св. Григория Богослова», а также указатель цитат из Священного Писания. Настоящее издание положит прекрасное начало домашнему собиранию и изучению лучшего достояния из сокровищницы Священного Предания Церкви.






195

Четыре года находившегося в изгнании и в продолжение этого времени как бы умершего для нас.

196

Гераклит.

197

Горним.

198

По объяснению Илии, Св. Богослов имеет здесь в виду Максима и называет его псом, как циника. При этом Илия замечает, что циники с особенной заботливостью отращивали у себя волосы.

199

По объяснению Илии, Св. Богослов разумеет здесь Св. Писание, из которого должны напоить себя живой водой словесные овцы, когда зачинают в себе семя спасения.

200

У Евангелиста Матфея гл. 13, ст. 8 читаем: принесло плод, одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать; а у Еванг. Марка гл. 4, ст. 8. В обратном порядке: и принесло иное на тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.

201

На олимпийских и других играх часто сильные борцы уступали за деньги победу над собой более слабым.

202

То есть тело душевное, чтоб облечься в тело духовное (1Кор. 15:44).

203

То есть Восток и Запад.

204

В которую египетские епископы, войдя в один храм, хотели рукоположить Максима.

205

Евномиане отрицали не только единосущее, но и подобосущее Бога Отца и Бога Сына. Кроме того, они учили, что можно совершенно постигнуть Бога умом человеческим. Против этого последнего лжеучения евномиан направлено настоящее слово.

206

Христианскую религию.

207

Не порабощаемся плотью.

208

Ум.

209

Ариане учили о Сыне Божием, что было, когда Его не было, и что, следовательно, Он стал из не сущего сущим.

210

Платон в Тимее.

211

Внешний опыт.

212

По–гречески εν υποσήματι, т. е. почти то же, что в сущности.

213

Опыт.

214

По некоторым спискам, как замечает Илия, вместо слов: «по власти» (τη εξουσία), читалось: «по сущности» (τη γε ουσία).

215

Плотин. Эннеады. И. кн. 2. гл. 1.

216

В рождении Бога Сына.

217

То есть, что Сын рожден или как существовавший, или как несуществовавший.

218

Илия после этих слов читал еще следующие. «Ибо пророк вводит самого Бога и Отца, Который задолго прежде описывает послание к нам Единородного Сына, совершенное по Божию совету, и говорит так: Кто воздвиг от востока мужа правды, призвал его следовать за собою, предал ему народы и покорил царей? Он гонит их, идет спокойно дорогою, на которой никогда не ходил ногами своими. Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я — Господь первый и в последних — Я тот же (Ис. 41:2–4).

219

Плоти.

220

Человек.

221

То есть тело человеческое.

222

У пророка Ис. в гл. 3 ст. 15 в славянском переводе читается: говорит Господь Саваоф, а по некоторым греческим изданиями читается: φησι Κύριος, Κύριος στρατιων, т. е. говорит Господь, Господь воинств.

223

Из Лиц Божества.

224

То есть учение арианское.

225

Св. Григорий имеет в виду тех, которые Бога Сына и Бога Духа Святого считали сотворенными.

226

Имеется в виду война импер. Феодосия с готами.

227

Валента.

228

Феодосия.

229

Начальнику поваров.

230

Здесь имеется в виду, по замечанию Илии, водопровод, устроенный Валентом и проходящий местами под землей, местами же поддерживаемый на воздухе арками. Ducang. Const. Chr. L. 1, p. 18.

231

По замечанию Илии, здесь подразумевается тот столп, на котором помещалась конная статуя Константина Великого, которую называют ανθήλιον.

232

Здесь намек на то, что Константинопольским мысом море как бы рассекается на две части.

233

Елена, по Никифору (Lib. 8. C. 30), в Константинополе построила прекрасный храм и назвала его новым Иерусалимом. А Зевксиппом назывались публичные, знаменитые и обширные бани. Ducang. Constantinop. Chr. L. 1, p. 88. Зевксипп с великим усердием посещали жители Константинополя. И Илия замечает, что, по некоторым преданиям, в Зевксиппе было место собрания еретиков, а потому догадывается, что Св. Богослов сам Зевксипп иронически называет новым Иерусалимом.

234

Св. Григорий намекает на покушения еретиков на его жизнь.

235

Крещения.

236

Св. Афанасий.

237

То есть с Отцом.

238

То есть Бога Сына, или Бога Духа, когда будет доказано, что какой–либо из Них не есть Бог, равный Богу Отцу.

239

Ария.

240

Юлиана.

241

По мнению Илии, Максима, философа–киника.

242

То есть престола Константинопольской Церкви, оставив Церковь Сасимскую.

243

Девственник.

244

Обязавшийся супружеством.

245

Человеческим естеством.

246

В устье Нила был высечен на камнях размер, по которому замечалось возвышение воды в Ниле во время разлива; а из этого делалось заключение о плодородии в Египте и о благоденствии жителей.

247

По переводу Симмаха, у Семидесяти и в славянском «великого кита».

248

Крещение и Миропомазание.

249

Φυλακτηριον — повязка на лбу и на руках со словами из закона Божия, употреблявшаяся у иудеев (Мф. 23:5).

250

По славянскому переводу: «рукой», но в греческом тексте: «εν τη χειρι».

251

Богослов подразумевает здесь под чревом память.

252

Духу и Сыну.

253

То есть Юлиан Отступник.

254

Император Валент.

255

То есть Лиц Святой Троицы.

256

Царские евнухи, которые большей частью заражены были арианской и македониевой ересями.

257

Ифигению.

258

Всех детей у родителей Василия было десять.

259

Пресвитеров.

260

Евсевий, Епископ Кесарийский. Об избрании и возведении его на кессарийский престол см. Твор. Св. Отц. Т. 2, стр. 134.

261

От ариан, при императоре Валенте.

262

Против Епископа Евсевия.

263

Евсевий, Епископ Кесарийский.

264

Как у Василия.

265

Ксерксе.

266

Главный повар у Валента, по имени Демосфен, который, будучи прислан к Василию, грозил убить его своим кухонным ножом. О нем Св. Василий говаривал: «Наконец есть у нас и Демосфен неграмотный».

267

По имени Модест.

268

У ариан.

269

По объяснению Никиты, дары эти состояли из золотых сосудов.

270

Бердо — принадлежность ткацкого станка, род гребня, для прибоя утка, для чего каждая нить основы продета в набор или зубья берда. — Прим. ред.

271

Кесария и Тиана. Епископом в последнем городе был Анфим, который заявил притязания на некоторые части архиепископии Василия, имевшей престол в Кесарии.

272

Анфим.

273

Св. Василий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений святителя Григория Богослова"

Книги похожие на "Собрание сочинений святителя Григория Богослова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Богослов

Григорий Богослов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Богослов - Собрание сочинений святителя Григория Богослова"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений святителя Григория Богослова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.