» » » » Григорий Богослов - Собрание сочинений святителя Григория Богослова


Авторские права

Григорий Богослов - Собрание сочинений святителя Григория Богослова

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Богослов - Собрание сочинений святителя Григория Богослова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Сибирская Благозвонница, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Богослов - Собрание сочинений святителя Григория Богослова
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений святителя Григория Богослова
Издательство:
Сибирская Благозвонница
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений святителя Григория Богослова"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений святителя Григория Богослова" читать бесплатно онлайн.



«Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей» открывают два тома Творений святителя Григория Богослова. В первый том вошли знаменитые 45 Слов святителя, создавшие ему немеркнущую славу не только знаменитого подвижника Православной Церкви, но и великого богослова, прославленного церковного писателя и блестящего оратора. Эти произведения представляют лучшее, что создал Свт. Григорий на ниве церковного богословия. В них отразилась вся сила таланта святителя. Написанные по различным поводам и в разные периоды жизни Св. Григория, они открывают нашему духовному взору возвышенную красоту богословских умозрений, талант полемиста и защитника церковного учения от еретиков, наблюдательного бытописца, дающего важные исторические сведения о своей эпохе, событиях и лицах своего времени. На особом месте стоит ораторский талант Св. Григория, проявившийся в Словах. Уже вскоре после своей святой кончины святитель Григорий был назван «христианским Демосфеном» в честь знаменитого и непревзойденного античного оратора. Многие из представленных 45 Слов были произнесены Св. Григорием в качестве церковных проповедей и своей удивительной силой воздействовали на сердца и умы слушателей. Исключительную роль сыграли знаменитые 5 Слов о богословии, во многом переломившие судьбу противостояния между арианами и православными в Константинополе в 380 г. и послужившие благодатной почвой для созыва в 381 г. Второго Вселенского Собора. В приложении помещено одно из лучших отечественных исследований жизни и учения Св. Григория — книга свящ. Н. Виноградова «Догматическое учение Св. Григория Богослова», а также указатель цитат из Священного Писания. Настоящее издание положит прекрасное начало домашнему собиранию и изучению лучшего достояния из сокровищницы Священного Предания Церкви.






272

Анфим.

273

Св. Василий.

274

Странноприимный дом, построенный Св. Василием близ Кесарии.

275

Человеческим естеством.

276

От πάσχω, стражду.

277

С небес.

278

По славянскому переводу: вооруженными на рать. Собственно же добропоясник значит тяжело вооруженный, а единопоясник — легко вооруженный.

279

То есть ума человеческого.

280

Слово (λογος) у Св. Богослова, вероятно, имеет то же значение, какое приписывает оному Св. Дамаскин в «Изложении православной Веры» (книг. 2, гл. 27), где говорится: «В разумном существе одна способность созерцательная, а другая деятельная. Созерцательная постигает, какова вещь; а деятельная рассматривает, и определяет надлежащую цену того, что должно делать. Созерцательная способность называется νουζ (ум), а деятельная λογος (слово)».

281

Легион нечистых духов, которые Иисусом Христом изгнаны в стадо свиней и бросились в море.

282

Пресвитеры.

283

Диаконы.

284

Поликрат.

285

По сказанию древних естествоиспытателей, ехидна рождаясь прогрызает утробу своей матери. Смысл этой притчи есть следующий: кто делал зло другим, тот дождется и себе зла от других; кто досаждал родителям, тот дождется и себе досады от детей.

286

Храм Воскресения, построенный Св. Григорием в Константинополе.

287

У Биллия читается: τὰ δ’ου’ μέγιστα τῶν ϰαϰῶν τιμητέα. Но по переводу Леуенклая видно, что он вместо ϰαϰῶν читал ϰαλῶν.

288

В славянском переводе: сосуд злат.

289

Т. е. оправдать людей тем, что завлекаются в грех премером богов.

290

Диоген.

291

Антисфену или Зенону.

292

Циников.

293

Стих из Эврипида, примененный Диогеном к ячменным хлебам и пирогам с кунжутами.

294

В издании Биллия недостает следующего стиха: είς 6φΐν ου κ έδέξατο, είναι γαρ κακόν.

295

Π ντ’ άρκει̃ καλώ,что можно читать как и имя: Прекрасному Пандарку.

296

Из этого и подобного сему выражения, встречающегося в конце этого стихотворения, заключить нужно, что стихотворение сие, равно как и другое на часто клянущихся, написано, когда Св. Григорий хранил безмолвие во время поста.

297

У Седмидесяти читается: φαχος του ύδατος (сосуд водный); у Св. Григория: φαχòς του κράνους.

298

Против православных.

299

Сим Св. Григорий, вероятно, делает тот намек, что умащать благовонием прилично одни трупы.

300

Здесь указывается на обычай щегольливых женщин жевать дерево, или другое что нибудь твердое, чтобы, непрестанно возбуждая во рту слюну, поддерживать свежесть усть и не давать губам пересыхать.

301

Леуенклай читает βιβλους, а не βιους, как у Биллия.

302

Афинян.

303

По германскому обычаю, муж, подозревавший жену в неверности, рожденного ею младенца погружал в воды Рейна в уверенности, что законнорожденный младенец не потонет, а незаконнорожденный немедленно пойдет ко дну.

304

Есром Иорама, Иорам Арама.

305

Маттафая.

306

Ионана.

307

Матфат.

308

Иосий.

309

Елмодам.

310

Иосиф.

311

Маттафий.

312

Еслим.

313

Ахим.

314

Матфат.

315

Елеазар.

316

В ноябре месяце, когда при захождении солнца восходит созвездие Тельца.

317

В сан пресвитера.

318

Το συνθετον, то есть Иисуса Христа, в Котором совокуплены Божество и человечество.

319

Должно думать, что под Павлом и Аполлосом разумеются здесь Мелетий и Павлин.

320

Архиепископ Александрийский.

321

Μελιτος γαρ και τροπος και τοινομα. Сей игрой слов обозначается имя антиохийского

архиепископа Мелетия.

322

Мелетия и Павла.

323

Т. е. Павлин.

324

Т. е. Антиохии.

325

Мелетий.

326

Мелетия.

327

Павлин.

328

Антиохии.

329

Расколом называет разделение в Церкви, происшедшее от того, что в Антиохии были вдруг два

епископа — Мелетий и Павлин.

330

Епископы западные, которые поставили Павлина епископом Антиохии.

331

На Востоке положено начало Церкви Христовой.

332

Акростих на следующие два первых стиха: Γρηγοριου ιερηος αστυρματα τε στοναχαι τε. и

Τερπεσσ οισι φιλον πημασιν ημετεροις.

333

Телу.

334

Леуенклай читает: εθνος αριστον, а у Биллия: εθνος απιστον.

335

Св. Григорий разумеет аполлинаристов, которые учили, что Сын Божий при вочеловечении

воспринял на Себя только плоть человеческую, без разумной души.

336

Слова Вотрион и Ламир оставлены без перевода. Можно догадываться, что это были имена, какие

Св. Василий и Св. Григорий давали в шутку друг другу, возя на себе телегу.

337

Можно предполагать по некоторым выражениям письма сего, что оно писано в кратковременное

правление Иовиана.

338

см. Творен. Св. Отц. Т. 1. стр. 312.

339

По юлианскому календарю — 29 сентября, как показывает рукопись, найденная в начале прошлого

столетия в Медицинской библиотеке, под заглавием Ημερολογιον μηνων διαφορων πολεων.

340

Омир. Илиад. 20, 250.

341

Постумиан и Сатурнин были консулами с 383 г.

342

Ησιοδου εργα και ημεραι стр. 15.

343

Алипиана, супруга Никовула–старшего; как видно из предыдущих писем, была племянницей св.

Григорию.

344

Т. е. душа, которая есть дыхание Божие.

345

После слова ειεσθ᾿ (пусть так!) в письме 128 у Биллия есть вставка, очевидно сделанная каким–либо схоластом, ибо заключает в себе словесное изьяснение сего речения. Сей вставки нет в письме 223, почему и в переводе оная выпущена.

346

Илиады II. 17. ст. 457.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений святителя Григория Богослова"

Книги похожие на "Собрание сочинений святителя Григория Богослова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Богослов

Григорий Богослов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Богослов - Собрание сочинений святителя Григория Богослова"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений святителя Григория Богослова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.