» » » » Александр Лопухин - Толковая Библия. Ветхий Завет. Пятикнижие


Авторские права

Александр Лопухин - Толковая Библия. Ветхий Завет. Пятикнижие

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Лопухин - Толковая Библия. Ветхий Завет. Пятикнижие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Второе издание. Институт перевода Библии. Стокгольм. 1987.Издание исправленное и дополненное, 2003 год.. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Лопухин - Толковая Библия. Ветхий Завет. Пятикнижие
Рейтинг:
Название:
Толковая Библия. Ветхий Завет. Пятикнижие
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Библия. Ветхий Завет. Пятикнижие"

Описание и краткое содержание "Толковая Библия. Ветхий Завет. Пятикнижие" читать бесплатно онлайн.



«Дать … любителям чтения Слова Божия пособие к правильному разумению Библии, оправданию и защите истины от искажения ее лжеучителями, а также и руководство к уразумению многих неясных в ней мест — вот цель настоящего издания».

Из аннотации к первому изданию «Толковой Библии» в журнале «Странник», Октябрь, 1903 г.


Настоящее электронное издание (OCR, правку, верстку, вычитку, организацию гипертекстовых ссылок) с помощью Божией выполнили: Олеся Маслова, Игорь Грушин, Владимир Шнейдер


Слава Богу за все!






10. «Число четвертой части Израиля». Быть может, с высот, на которых находился Валаам, был виден стан только трех еврейских колен.


11. И сказал Валак Валааму: что ты со иною делаешь? я взял тебя, чтобы проклясть врагов моих, а ты, вот, благословляешь?
12. И отвечал он и сказал: не должен ли я в точности сказать то, что влагает Господь в уста мои?
13. И сказал ему Валак: пойди со мною на другое место, с которого ты увидишь его, но только часть его увидишь, а всего его не увидишь; и прокляни мне его оттуда.
14. И взял его на место стражей, на вершину горы Фасги, и построил семь жертвенников, и вознес по тельцу и по овну на каждом жертвеннике.

14. «Место стражей, на вершину горы Фасги» — по всей вероятности сторожевой военный пост.

По мнению некоторых — пастушеский пункт наблюдения над стадами.


15. И сказал (Валаам) Валаку: постой здесь у всесожжения твоего, а я (пойду) туда навстречу (Богу).
16. И встретился Господь с Валаамом, и вложил слово в уста его, и сказал: возвратись к Валаку и так говори.
17. И пришел к нему, и вот, он стоит у всесожжения своего, и с ним (все) князья Моавитские. И сказал ему Валак: что говорил Господь?
18. Он произнес притчу свою и сказал: встань, Валак, и послушай, внимай мне, сын Сепфоров.

18. «Встань», чтобы выслушать слово всемогущего Бога (ср. Суд III:20 [26]).


19. Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?
20. Вот, благословлять начал я, ибо Он благословил, и я не могу изменить сего.
21. Не видно бедствия в Иакове, и не заметно несчастья в Израиле; Господь, Бог его, с ним, и трубный царский звук у него;

21. «Трубный царский звук у него», т. е.: Израилю принадлежит господственное положение среди других племен и народов.


22. Бог вывел их из Египта, быстрота единорога у него;

22. «Единорог», по евр. Реем, — дикий бык.


23. нет волшебства в Иакове и нет ворожбы в Израиле. В свое время скажут об Иакове и об Израиле: вот что творит Бог!

23. Все, что было, есть и будет крепкого, великого и славного в Израиле, — является не плодом волхований, а действием божественной благости Иеговы в отношении Своего избранного народа.


24. Вот, народ как львица встает и как лев поднимается; не ляжет, пока не съест добычи и не напьется крови убитых.
25. И сказал Валак Валааму: ни клясть не кляни его, ни благословлять не благословляй его.
26. И отвечал Валаам и сказал Валаку: не говорил ли я тебе, что я буду делать все то, что скажет мне Господь?
27. И сказал Валак Валааму: пойди, я возьму тебя на другое место; может быть, угодно будет Богу, и оттуда проклянешь мне его.
28. И взял Валак Валаама на верх Фегора, обращенного к пустыне.

28. Фегор — горная возвышенность невдалеке от Фасги.


29. И сказал Валаам Валаку: построй мне здесь семь жертвенников и приготовь мне здесь семь тельцов и семь овнов.
30. И сделал Валак, как сказал Валаам, и вознес по тельцу и овну на каждом жертвеннике.

Глава XXIV

Третья и четвертая притчи Валаама об Израиле. — Притча об амалике. — Притча о кенеях. — Притча об ассуре, евере и киттиме.

1. Валаам увидел, что Господу угодно благословлять Израиля, и не пошел, как прежде, для волхвования, но обратился лицем своим к пустыне.

1. Валаам окончательно убедился, что он может только благословлять народ Божий, а потому уже не удаляется от жертвенника для разрешения своего душевного волнения.


2. И взглянул Валаам и увидел Израиля, стоявшего по коленам своим, и был на нем Дух Божий.
3. И произнес он притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком,

3. «С открытым оком», т. е. с даром пророческого ясновидения.


4. говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего; падает, но открыты глаза его:

4. «Падает, но открыты глаза его», т. е.: хотя пророк (по слабости человеческой) подвержен возможности нравственного падения и (в состоянии пророческого восторга) сильному физическому расслаблению, — его умственное око не перестает прозревать волю Божию.

Символом богатства и плодородия берется вода, как непременное условие обильной и богатой растительности [*]. Имя «Агаг» (LXX: Ιώγ, слав.: Гог), по всей вероятности, было титулом амаликитских царей, подобно тому, как имена: «Авимелех» — герарских; «Фараон», «Птоломей» — египетских; «Кесарь» — римских.

* LXX передают первую половину 7 стиха иначе: εξελεύσεται ανθροπος έχ τού σπέρματος αυτού (слав.: изыдет человек от семени его), след. вместо абстрактного понятия подлинника «семя» ставят конкретное понятие лица, в отдаленном смысле — Мессии.


5. как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль!
6. расстилаются они как долины, как сады при реке, как алойные дерева, насажденные Господом, как кедры при водах;
7. польется вода из недр его, и семя его будет как великие воды, превзойдет Агата царь его и возвысится царство его.
8. Бог вывел его из Египта, быстрота единорога у него, пожирает народы, враждебные ему, раздробляет кости их и стрелами своими разит (врага).
9. Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его? Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят!
10. И воспламенился гнев Валака на Валаама, и всплеснул он руками своими, и сказал Валак Валааму: я призвал тебя проклясть врагов моих, а ты благословляешь их вот уже третий раз;
11. итак, беги в свое место; я хотел почтить тебя, но вот, Господь лишает тебя чести.
12. И сказал Валаам Валаку: не говорил ли я послам твоим, которых ты присылал ко мне:
13. «хотя бы давал мне Валак полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господня, чтобы сделать что-либо доброе или худое по своему произволу: что скажет Господь, то и буду говорить»?
14. Итак, вот, я иду к народу своему; пойди, я возвещу тебе, что сделает народ сей с народом твоим в последствие времени.
15. И произнес притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком,
16. говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его.
17. Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых.
18. Едом будет под владением, Сеир будет под владением врагов своих, а Израиль явит силу свою.
19. Происшедший от Иакова овладеет и погубит оставшееся от города.

17–19. Ближайшим образом и отчасти имеется в виду могущество Израиля при его славных земных царях. Во всей же своей полноте пророчество относится Церковью ко временам Мессии.

Церковь положила настоящее пророчество паремийным чтением на праздник Рождества Христова.

По словам одной церковной песни на означенный праздник, «ныне из Иакова, якоже Валаам рече, рождается Христос; языки же господствует, и возвысится благодатию Царство Его пребывающее непременно» (троп. 5 п. кан. на Р. X.). «Волхва звездочетца Валаама гадания ныне исполняются, — говорится в другом месте, — воссия бо звезда от Иакова и настави к солнцу славы дары носящие волхвы, от Персиды цари» (троп. 3 п. кан. на Р. X.).


20. И увидел он Амалика, и произнес притчу свою, и сказал: первый из народов Амалик, но конец его — гибель.

20. Амаликитяне (Быт XIV:7) — древнее ханаанское племя, кочевавшее между Египтом и Палестиной (Исх XVII; Чис XIII:30; XIV:45; 1 Цар XV:7 [27]; XXVII:8 [28]). В них можно видеть потомков Амалика, одного из сыновей Елифаза, первенца Исава от Ады (Быт XXXVI:10, 12).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Библия. Ветхий Завет. Пятикнижие"

Книги похожие на "Толковая Библия. Ветхий Завет. Пятикнижие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лопухин

Александр Лопухин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лопухин - Толковая Библия. Ветхий Завет. Пятикнижие"

Отзывы читателей о книге "Толковая Библия. Ветхий Завет. Пятикнижие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.