Александр Лопухин - Толковая Библия. Ветхий Завет. Пятикнижие

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Толковая Библия. Ветхий Завет. Пятикнижие"
Описание и краткое содержание "Толковая Библия. Ветхий Завет. Пятикнижие" читать бесплатно онлайн.
«Дать … любителям чтения Слова Божия пособие к правильному разумению Библии, оправданию и защите истины от искажения ее лжеучителями, а также и руководство к уразумению многих неясных в ней мест — вот цель настоящего издания».
Из аннотации к первому изданию «Толковой Библии» в журнале «Странник», Октябрь, 1903 г.
Настоящее электронное издание (OCR, правку, верстку, вычитку, организацию гипертекстовых ссылок) с помощью Божией выполнили: Олеся Маслова, Игорь Грушин, Владимир Шнейдер
Слава Богу за все!
64–65. По указанию 14 ст. II гл. кн. Втор, отмеченное обстоятельство стало выясняться по выходе из долины Заред (Чис ХХI:12).
Глава XXVII
Закон о наследовании земельного надела. — Откровение Моисею о приближении его смерти. — Повеление Божие о преемнике Моисея.
1. И пришли дочери Салпаада, сына Хеферова, сына Галаадова, сына Махирова, сына Манассиина из поколения Манассии, сына Иосифова, и вот имена дочерей его: Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца;
2. и предстали пред Моисея и пред Елеазара священника, и пред князей и пред все общество, у входа скинии собрания, и сказали:
3. отец наш умер в пустыне, и он не был в числе сообщников, собравшихся против Господа со скопищем Кореевым, но за свой грех умер, и сыновей у него не было;
3. «Но за свой грех», общий старому поколению, «умер» в пустыне (Чис XIV:21–23, 26–38).
4. за что исчезать имени отца нашего из племени его, потому что нет у него сына? дай нам удел среди братьев отца нашего.
5. И представил Моисей дело их Господу.
6. И сказал Господь Моисею:
7. правду говорят дочери Салпаадовы; дай им наследственный удел среди братьев отца их и передай им удел отца их;
8. и сынам Израилевым объяви и скажи: если кто умрет, не имея у себя сына, то передавайте удел его дочери его;
9. если же нет у него дочери, передавайте удел его братьям его;
10. если же нет у него братьев, отдайте удел его братьям отца его;
11. если же нет братьев отца его, отдайте удел его близкому его родственнику из поколения его, чтоб он наследовал его; и да будет это для сынов Израилевых постановлено в закон, как повелел Господь Моисею.
5–11. При разделе земли земельные участки должны быть розданы «по числу имен» лиц мужского пола и получить имена своих владельцев, чтобы под этими именами переходить из рода в род, как материальное закрепление в народе «имени» той или иной фамилии. Естественно, что при существовании подобного законодательного принципа, ближайшими наследниками владельца земельного надела являлись не кто иные, как его сыновья, носители его имени, хранители его рода.
В случае отсутствия сыновей или неспособности последних быть продолжателями своего рода, земельное наследство могло переходить к дочери, — но с тем непременным условием, что в случае выхода замуж дети ее были продолжателями рода и носителями имени своего деда по матери.
При отсутствии дочерей, наследником земельного участка является ближайший родственник умершего.
12. И сказал Господь Моисею: взойди на сию гору Аварим, (которая по эту сторону Иордана, на сию гору Нево,) и посмотри на землю (Ханаанскую), которую Я даю сынам Израилевым (во владение);
12. Нево (или Невав) — одна из возвышенностей горного хребта Аварим.
13. и когда посмотришь на нее, приложись к народу своему и ты, как приложился Аарон, брат твой, (на горе Ор);
14. потому что вы не послушались повеления Моего в пустыне Син, во время распри общества, чтоб явить пред глазами их святость Мою при водах. (Это воды Меривы при Кадесе в пустыне Син.)
15. И сказал Моисей Господу, говоря:
16. да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека,
17. который выходил бы пред ними и который входил бы пред ними, который выводил бы их и который приводил бы их, чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря.
15–17. Предметом попечения всей жизни Моисея был народ израильский. В трудные минуты гнева Божия на согрешивших вождь готов был принять на себя лично всю тяжесть карающей правды, дабы сохранить жизнь и благополучие своему мучителю. И теперь, узнав о приближающемся дне своей смерти, Моисей прежде всего волнуется заботой о том, «чтобы не осталось общество Господне как овцы, у которых нет пастыря».
18. И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою,
18. «Возложение руки» — видимый знак сообщения прав и полномочий.
19. и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их,
19. Поставление пред народом и наставление — акт обнародования преемства и вместе акт общественного признания преемника
20. и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых;
20. Имеется в виду допущение И. Навина к осуществлению некоторых своих прав еще при жизни Моисея.
21. и будет он обращаться к Елеазару священнику и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом; и по его слову должны выходить, и по его слову должны входить он и все сыны Израилевы с ним и все общество.
21. Никто из избранных ветхозаветных мужей не удостоился иметь такое близкое общение с Божеством, какое имел Моисей (Чис XII:6–8). Преемник Моисея будет вопрошать Господа посредством таинственного урим и туммим, находившегося на наперснике первосвященника (Исх XXVIII:30).
22. И сделал Моисей, как повелел ему Господь (Бог), и взял Иисуса, и поставил его пред Елеазаром священником и пред всем обществом;
23. и возложил на него руки свои и дал ему наставление, как говорил Господь чрез Моисея.
23. Окончательная, всенародная, передача И. Навину прав еврейского вождя произошла позднее (Втор XXXI:23).
Глава XXVIII
Повторение закона о жертвоприношениях ежедневных. — Закон о жертвоприношениях субботних и новомесячных. — Повторение закона о Пасхе, о празднике первых плодов.
1. И сказал Господь Моисею, говоря:
2. повели сынам Израилевым и скажи им: наблюдайте, чтобы приношение Мое, хлеб Мой в жертву Мне, в приятное благоухание Мне, приносимо было Мне в свое время.
3. И скажи им: вот жертва, которую вы должны приносить Господу: два агнца однолетних без порока на день, во всесожжение постоянное;
4. одного агнца приноси утром, а другого агнца приноси вечером;
5. и в приношение хлебное (приноси) десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина выбитого елея;
6. это — всесожжение постоянное, какое совершено было при горе Синае, в приятное благоухание, в жертву Господу;
7. и возлияния при ней четверть гина на одного агнца: на святом месте возливай возлияние, вино Господу.
8. Другого агнца приноси вечером, с таким хлебным приношением, как поутру, и с таким же возлиянием при нем приноси его в жертву, в приятое благоухание Господу.
1–8. Исх ХХIX:38–42.
9. А в субботу (приносите) двух агнцев однолетних без порока, и в приношение хлебное две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, и возлияние при нем:
10. это — субботнее всесожжение в каждую субботу, сверх постоянного всесожжения и возлияния при нем.
9–10. Двойная субботняя жертва совершалась сверх обыкновенного ежедневного жертвоприношения.
11. И в новомесячия ваши приносите всесожжение Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев без порока,
12. и три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное на одного тельца, и две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное на овна,
13. и по десятой части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное на каждого агнца; это — всесожжение, приятное благоухание, жертва Господу;
14. и возлияния при них должно быть пол-гина вина на тельца, треть гина на овна и четверть гина на агнца; это всесожжение в каждое новомесячие во все месяцы года.
11–14. Как о субботней, так и о новомесячной жертве здесь упоминается впервые.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Толковая Библия. Ветхий Завет. Пятикнижие"
Книги похожие на "Толковая Библия. Ветхий Завет. Пятикнижие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Лопухин - Толковая Библия. Ветхий Завет. Пятикнижие"
Отзывы читателей о книге "Толковая Библия. Ветхий Завет. Пятикнижие", комментарии и мнения людей о произведении.