» » » » Виктория Бегунова - Практика медитации


Авторские права

Виктория Бегунова - Практика медитации

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Практика медитации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Практика медитации
Рейтинг:
Название:
Практика медитации
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практика медитации"

Описание и краткое содержание "Практика медитации" читать бесплатно онлайн.



Что такое практика медитации и концентрации, с чего их начинать, на что обращать внимание при выполнении? В чем смысл медитации? Присутствует ли медитация при выполнении физических упражнений? Как не «уплывать» в ходе медитации за волнами мыслей и эмоций? К чему приводит практика медитации в повседневной жизни и на пути духовного самосовершенствования? Надо ли сразу заниматься высшими практиками? Что является главным в практике медитации?






Итак, садимся прямо, расслабляем свое тело и замечаем, как поток воздуха входит в нас, потом выходит. Применяя волю, удерживаем и фиксируем внимание на дыхании.

Практика упражнения в течение 10 минут.

Заканчиваем упражнение, ложимся на спину и расслабляемся.

Виктория: Были моменты, когда возникло состояние, когда вообще нет мыслей, нет было волн и не от чего спасаться?

Ответ А: Был момент, когда дыхание практически прекратилось, оно было настолько поверхностным, что практически не было разницы между вдохом и выдохом. Было ощущение, что все процессы в теле прекратились, а жизнь сосредоточилась на этом круге дыхания. Выдох был такой маленький, и такое ощущение восторга и какой-то свободы и радости наполняет в процессе выполнения этого упражнения. Очень здорово.

Виктория: Т.е. не было пожирающих мыслей, в которые уходила энергия Праны и  почувствовался высвободившийся потенциал.

Ответ А: Хочу сказать, что я хитрила, произносила мантру Сохам, видимо это помогло.

Ответ Б: Сосредоточиться практически не получилось, в какой-то момент мыслей стало так много, что они даже в состояние дремы меня ввели. Они наступали со всех сторон. В какой-то момент я понял, что начал засыпать.

Виктория: Если мы не следуем за мыслями, они перестают существовать.

Ответ В: Такое ощущение, как будто ты спишь, а с другой стороны, не спишь.

Виктория: Т.е. такое промежуточное состояние, как в йога Нидра. Теперь вы понимаете, что с вами такой мощный инструмент, как ваше дыхание и этой практикой медитации вы можете воспользоваться в любой момент своей жизни.

Вопрос: Мне, чтобы сосредоточиться, приходилось вслух дышать, слышать своё дыхание, сильнее дышать, иначе, оно исчезало из поля зрения, из поля внимания. Так можно и так нужно делать?

Виктория: Это одна из методик, когда мы начинаем прислушиваться к звуку или сами произносим звук, это, конечно, позволяет нам сильнее сконцентрироваться, заякориться. Потому что мысль – это более тонкая субстанция, чем когда мы произносим речь или звук. Через речевые вибрации мы сильнее концентрируемся, сильнее якоримся. Разум сильнее можно привязать, как бы грубая составляющая, а мы работаем с мысленным уровнем, это сложнее.

Ответ Г: Я замедлял дыхание, за счет замедления дыхания прекращались мысли, но, что самое интересное, когда прекращаются мысли, появляются образы, начинаются какие-то более тонкие мысли и начинаешь за них цепляться. После образа, смех, что вернуться надо, потом пропало тело. Сидишь и не понимаешь, то ли воздух в тебя входит, то ли ты уже воздух. Потом начинается такое состояние: спишь или не спишь. Что самое интересное, заметил начало мысли, откуда она вообще начинается – бхавное состояние – «а ведь классно – жить».

Виктория: На самом деле гулял по волнам, целая куча мыслей. Очень хорошее замечание, потому что вот они мысли, и мы к ним привыкли и хоть как-то понимаем, что это такое, что это за субстанция. Пришла мысль, мы – не следуем за ней, и она исчезает, если мы не подкрепляем эту мысль своей Праной, своим вниманием. А что делать, когда вы долго-долго сидели и отгоняли эти мысли? Они ушли, и вдруг начались какие-то более экзотические состояния – яркий свет или разноцветные свечения? Конечно, хочется уйти за этими волнами. Мощные состояния, начинает открываться то, что до этого было закрыто и за этими тончайшими волнами, такие миражи, что очень хочется уйти, но вы не должны этого делать. Наша задача – грубые, тонкие, тончайшие волны, но они все равно лишь какие-то построения, это какие-то образы, которые создаются внутри нас и мы не должны за них цепляться. Поэтому мы вновь и вновь возвращаем себя к изначальному состоянию, к изначальной точке и если мы долго пребываем в этой изначальной точке, то мы начинаем действительно понимать природу возникновения всех этих врити, этих волн. Чем дольше мы пребываем в состоянии сосредоточения, тем больше мы понимаем природу вещей. Чем больше мы пребываем в этом состоянии, тем меньше становиться волн. Сначала их очень много, но с течением времени становиться все меньше-меньше и, действительно, начинает исчезать дыхание, потому что существует мощная связка между нашим дыханием и мыслеобразованием.

Если мы в состоянии, когда много мыслей, и эти мысли вводят нас в некое состояние тамаса, состояние тумана, то приходится усиленно дышать, чтобы вывести себя из тамаса, хоть немножко развеять туман, работать с голосом, со звуком или слушать свое дыхание. Т.е. выполнять более грубую работу, чтобы вывести себя в состояние ясности, чтобы не задавили волны, и возникла предельная ясность – нет мыслей, из-за этого дыхание становится поверхностней. Связка: нет дыхания – нет мыслей. Если мы находимся в состоянии тамаса, то опасно не дышать, так как туман накроет так сильно, что корабль потонет, возвращаемся к аналогии корабль и волны. Если мы вышли в состояние саттвы, то наоборот, чем тоньше дыхание, тем меньше врити.

Эта практика имеет очень практичное бытовое назначение. Каждый из вас мечтает справляться с провоцирующим воздействием извне, потому что это жизненно необходимо. Эта связка наблюдается, если мы легко реагируем на внутренние волны, пришла волна и увела нас, то также легко мы реагируем на внешние волны. Пришел человек, обидел нас – мы расплакались, пришел человек улыбнулся нам, и мы следом ему улыбнулись, потому что у нас мгновенная реакция, т.е. на нас воздействовали, и у нас тут же реакция, мы тут же пошли за этой волной. Что-то случилось – пратьяхара на этом построена – где-то какой-то шум, т.е. какое-то провоцирующее действие извне – у нас тут же реакция. Отношения между людьми, отношение просто окружающей среды на нас, например, рекламы. Что бы нам ни сказали, мы тут же начинаем как-то обращать на это внимание.

Если мы научимся работать с «внутренним экраном», с внутренними волнами, хотя бы отчасти не попадаться на их игру, то мгновенно это переносится и на нашу внешнюю жизнь. Т.е. если мы отработаем это на тонком уровне, то тут же сразу переходит и на внешний уровень. Если вы хотите, действительно добиться того, чтобы вы были не затронуты, в хорошем смысле слова, от внешней среды, то поработайте со своими внутренними образами, потому что нет разницы в том, что приходит к нам извне или приходит изнутри, по отношению к нашему Я – это все внешнее.

Очень хорошо, если эта практика станет для вас постоянной в течение всего дня и ночи. Вы отслеживаете то, что приходит на внутреннем «экране». Если сложно без фиксации, то вы фиксируете свое внимание на каком-то объекте. Хотя следующий этап, это когда мы ни на чем не фиксируем свое внимание, не очень сильно концентрируемся, а просто наблюдаем, но не следуем за врити, за волнами.

Вопрос: А можно бороться с мыслями, они как пираты лезут на корабль, а внимание засыпает, пришлось поставить еще какого-то сторожа, который сидит и бдит за вниманием. Как только лезут мысли, приходится сразу – "проснись!", не столько следить за вниманием, сколько за этими лезущими мыслями, чтобы внимание не ослабевало.

Виктория: Пример из жизни, из внешнего проявления, – пришел кто-то в плохом настроении и начал тебя доставать, провоцировать, чтобы ты вышла из себя и начала реагировать, кусаться, бороться, лаять, царапаться, как-то проявлять агрессию, и все, ты попалась на крючок. Тебя спровоцировали, ты начала биться не на жизнь, а на смерть. А в итоге что, ты последовала за ними на эту провокацию. То же происходит с мыслями. Если мы начинаем с ними биться – мы попались на их крючок. Если мы начинаем с ними биться, то мы волеизъявляем, что это такая могучая сила, с которой надо драться, биться и может даже еще и не победить эту силу. Если мы, оставляем мысль незамеченной, если мы провокацию со стороны оставляем незамеченной – не замечаем провокатора и все его штучки, то что делает провокатор? Он от нас отстает, ему не интересно. Он и так нас достает и эдак, и какие-то эмоции у нас хочет вызвать, а мы не реагируем, и ему становится не интересно, он уходит доставать других. Точно так же и мысль, если мы начинаем с ней биться, драться, кусаться, то мысль потирает руки и говорит – хорошо, вот здесь-то я и буду, высосу из этого человека побольше сил. Если мы не реагируем и оставляем  мысль незамеченной, то она растворяется.

Как на море: рисуешь на песке, приходит волна и смывает, полнейшая иллюзия. Если мы перестанем биться с врагом, перестанем биться со своими мыслями, то они исчезают или как волны на воде, как круги на воде, и мы начинаем понимать природу этих мыслей, что это было единое месиво, и из этой глины создался один образ, потом он растворился в единой природе. Вот красивая фигурка получилась, а вот не очень, но все равно всё сделано из одного теста. И мы начинаем понимать, нет ни хороших, ни плохих мыслей – тесто одно, материал, из которого сделаны эмоции и мысли – один. Если мы бьемся за этот образ, вот он - некрасивый образ, и начинаем с ним биться, то мы его укрепляем, он становиться монолитным. И, действительно, тогда в нашей жизни есть хорошее, есть плохое, и мы так и живем. Т.е. вся наша жизнь – это те законы, которые мы сами и выстраиваем. Мы делаем эти монолиты, и они окружают нас, и мы в них свято верим, но все это на самом деле сделано из единого материала. А хорошее оно или плохое? На самом деле это сплошная радость, наслаждение, счастье, Ананда, что-то запредельное и высшее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практика медитации"

Книги похожие на "Практика медитации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Практика медитации"

Отзывы читателей о книге "Практика медитации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.