Виктория Бегунова - Вопросы по йоге

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы по йоге"
Описание и краткое содержание "Вопросы по йоге" читать бесплатно онлайн.
Отдельные лекции по йоге, не вошедшие в остальные курсы.
Я еще был маленький, сестра меня чуть постарше. Возраст такой, когда начинаешь с родителями спорить, свои взгляды отстаивать. И вот недавно сестра напомнила мне один эпизод, который с ней был. Когда она начала что-то там говорить родителям, то се, пятое, десятое, что вы мне, мол, должны…Отец сказал: «Стоп! Я тебе ничего не должен, я тебе жизнь дал!» Когда мы начинаем перекидывать понятия, кто кому, что должен – это не является критерием того, что это наш долг. Долг – это то, что мы сами осознаем. Если мы сами осознаем, в чем-то наш долг, мы должны этому следовать. Понятно, что здесь еще есть фактор ответственности, степени духовного развития, что очень, очень важно! Навязать долг вы все равно никому не сможете, если человек в глубине своей души его не принимает. Долг – это то, что вы принимаете сами изнутри, а не то, что вам навязывают извне. В лучшем случае, вам могут помочь понять, в чем ваш долг, объяснить ситуацию и вы, уже понимая ситуацию, как честный порядочный человек, уже осознаете, что да в этом ваш долг, а в этом моего долга нет. Это не то, что кто-то приходит и говорит: «Так, твой долг - вот в такой-то, твой - вот такой-то и т.д.!»
Басим: Первое, это то, что вы сейчас сказали, что долг - это некая точка, сфокусированная какими-то предыдущими поступками.
Вадим Запорожцев: Ну, и, соответственно, и точка отчета, чтобы двигаться дальше.
Басим: Но с другой стороны, на наш долг нацеливает и помогает нащупать Дхарма, это говорит о том, что долг – это что-то спереди. Нужно применить 1 и 2 принцип, чтобы нащупать Дхарму, а Дхарма даст осознание долга.
Вадим Запорожцев: Да я понимаю, о чем здесь речь. Действительно, здесь есть один очень интересный момент! В математике есть, так называемые, трансцендентные уравнения, которые нельзя решить в аналитическом виде, нельзя получить конкретный ответ. Это неразрешимые уравнения, в плане того, чтобы написать, например: «2х2=4 или еще что-то. Поэтому точного решения этого трансцендентного уравнения не знает никто, ну разве что только Абсолют. Но мы можем разными другими методами приблизиться к этому решению до определенной степени точности. Скажем, до десятого или до одиннадцатого знака после запятой найти решение. Мы можем приближаться к этому точному решению, причем иногда можем делать это до сколь угодной точности. И вот один из методов – постепенного приближения к тому, чтобы найти решение, в частности для решения трансцендентного уравнения, когда мы приблизительно границы ограничиваем и говорим, что решение – число между двумя и тремя. А нам говорят: «Точнее!». Мы еще раз методами математики начинаем вычислять и говорим, что ответ - между 2,5 и 2,75.
Нам говорят: «Еще точнее!» Мы снова начинаем вычислять и говорим, что ответ между – 2, 251 и еще какая ни будь сотая. Так мы постепенно сужаем, сужаем границы до того места, где сидит правильный ответ. И вот, в отношении нашей жизни, наша жизнь в этом смысле сверхлогична или, другими словами, трансцендентна, т.е. невыразима словами или какими-нибудь мысленными образами. Последнее время стало очень популярно словосочетание «Трансцендентная медитация». Правда, я не знаю, что они под этим подразумевают. Вероятно, подразумевают какой-то интуитивный прорыв в сверхлогичное. Наша жизнь трансцендентна, т.е. невыразима, сверхлогична. Поэтому накладывать на жизнь алгоритм принятия решений мы можем лишь, до какой-то границы. А эти границы мы должны как-нибудь нащупать. А вот уже при более глубокой детализации возникает такой закон «курицы и яйца». Итак, с одной стороны, мы должны понять, в чем заключается наш долг, а долг нам укажет, какой образ жизни мы должны вести, покажет нашу Дхарму, наш путь духовный, чем мы должны заниматься, а чем не должны.
Тут же возникает момент того, что мы хотим, т.е. свободы воли. В результате одно на другое зацикливается и возникает вопрос «курицы и яйца”, что первично, что вторично? Ну, например, Ваш долг головы рубить, Вы палач в третьем поколении и Ваш отец учил Вас всю жизнь, как топором работать, с одного маха отсекать голову у преступника. И понятно, что с одной стороны, раз Вы родились в этой семье, раз Вы получили такое образование, такую профессию, на Вас столько затратили. Ваш добрый отец проявлял столько доброты, тратя свое свободное время в упражнениях по работе с топором, Вы столько уже арбузов, дынь перерубили пополам, чтобы руку набить.
Добрые родители в Вас вложили массу доброты, чтобы сделать из Вас хорошего палача. И понятно, что ваш нужно и идти по этому пути, потому что это Ваш долг и надо это учитывать. А с другой стороны, есть еще один момент, вдруг Вы решите по-другому свой жизненный путь скорректировать. И здесь наблюдается такой цикличный процесс: с одной стороны осознание долга, с другой стороны возможность корректировки положения, в котором вы живете, с третьей - факторы вашей свободной воли. Все это по кругу замыкается, и Вы начинаете нащупывать свою тропинку жизни. Поэтому йоговский алгоритм принятия решений - это обрисовка достаточно грубого коридора - как в горах идешь, слева забор и справа забор, чтобы не свалиться в пропасть.
Вдруг Вы решите по-другому свой жизненный путь скорректировать. С одной стороны осознание долга, с другой – возможность корректировки положения, в котором вы живете, с третьей - факторы вашей свободной воли. Вы начинаете нащупывать свою тропинку жизни.
Рассмотрение йоговского алгоритма принятия решений на конкретной жизненной ситуации.
Реплика из зала: У меня есть предложение рассмотреть конкретную ситуацию и получить глас народа, можно?
Вадим Запорожцев: Можно и даже нужно! Йога должна быть практична!
International Open Yoga University, группа 4, Андрей Сазонов: У меня есть друг, который тоже занимается йогой. Я ему рассказывал про данный метод принятия решений. У него такая ситуация. Его отец уже три года находится «у него на руках в состоянии растения». Приходится нанимать ему сиделок, тратить в месяц 5 тысяч рублей. И вот у него с одной стороны долг перед родителями, с другой стороны у него два ребенка. Детям нужны деньги на обучение, плюс у него еще теща тоже «лежит» и на нее тоже нужно в день тысяча рублей как минимум. И вот у него с одной стороны долг перед родителями, с другой стороны - долг перед детьми.
Вадим Запорожцев: А в чем задача? Выдернуть ли из розетки реанимационный аппарат?
Андрей: По сути, его отец живет как бы за счет своих внуков.
Вадим Запорожцев: Я понял! Это проблема эвтаназии – отключать, не отключать.
Вопрос из зала: Это только вопрос денег или ему не хватает внимания на всех?
Андрей: Внимание он уже готов уделять всем, он считает, что это его карма. Ему реально нужны деньги на образование детей, около 60 тысяч.
Вадим Запорожцев: Т.е. конфликт интересов между старшим поколением и новым поколением. А ситуация остро стоит или не остро?
Андрей: У него внутри конфликт: с одной стороны ему жалко отца, а с другой стороны, может это цинично, жалея его, он не выполняет свой долг перед детьми. Отец временами адекватный, временами нет и, но за собой в обиходе, он уже не следит.
Вадим Запорожцев: Хорошо, давайте разбирать ситуацию.
Алсу Зинченко, группа Астра: Мне кажется, видя поведение отца, дети должны делать вывод и поступать, так или иначе. И если вопрос стоит так, что стоит ли ему затрачивать время, деньги на содержание отца? То он должен подумать о том, что и в его жизни может возникнуть такая ситуация, что его дети могут поступить, точно так же, как поступит он со своими родителями.
Вадим Запорожцев: Нет, друзья подождите! Давайте йоговский алгоритм принятия решений применять, а не просто разговаривать на эту тему.
Басим: Сначала этот человек должен вспомнить, что он свободен и может поступать так, как хочет. Потом надо вспомнить о своем долге перед родителями, перед детьми. Может быть, как-то расписать все на бумаге и попытаться понять, что делать.
Вадим Запорожцев: Вывод очень простой: надо одновременно выполнять долг и перед родителями и перед детьми.
Басим: Потом надо вспомнить про первый принцип йоги.
Вадим Запорожцев: Т.е. максимум доброты!
Басим: Это жизнь, жизнь должна сохраняться! На одной чаше весов жизнь, а на другой университет или что-то другое. Второй принцип, он и есть второй, т.е. какое образование получат дети, во что они будут одеты, что они будут есть. И здесь не важно, какое мнение на это все у родителей или у детей. Родители могут умолять отключить их, единственно если есть момент страданий, то тогда это тоже надо учитывать. А вот в отношении того, что сами родители уже не чувствуют жизни и не наслаждаются ей…Сегодня не чувствуют, завтра почувствуют, послезавтра сделает пранаяму и совсем выздоровеет.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы по йоге"
Книги похожие на "Вопросы по йоге" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Вопросы по йоге"
Отзывы читателей о книге "Вопросы по йоге", комментарии и мнения людей о произведении.