» » » » Виктория Бегунова - Вопросы по йоге


Авторские права

Виктория Бегунова - Вопросы по йоге

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Вопросы по йоге" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Вопросы по йоге
Рейтинг:
Название:
Вопросы по йоге
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопросы по йоге"

Описание и краткое содержание "Вопросы по йоге" читать бесплатно онлайн.



Отдельные лекции по йоге, не вошедшие в остальные курсы.






Лучше телу давать в каком-то разумном объеме количество нагрузки физической от хатха йоги и пусть это будет привычка каждодневная. Пусть это будет хоть 10 минут в день, пусть даже 5 минут в день будет, но это гарантия того, что вы не встанете на скользкий путь самообмана.

Порой встречаешь йога, узнаешь, чем он занимается, а он отвечает, что он – Джнана йог. И, как правила, у него такая же джнана, как и хатха – никакой. У меня мечта объединить изучение таких тяжелых, естественных наук, как физика, математика с йогой. Потому что для осмысления каких-то концепций нужно, чтобы разум очень хорошо работал, нужен тонкий вид праны. А этого ресурса у нас нет в организме. Его надо выработать. И вот, занимаясь хатха йогой, а еще хатха йогой с аскетизмом, как ни странно, эта тончайшая прана начинает вырабатываться. И в дальнейшем она тут же начинает развивать разум и начинается лучшее усвоение математики, физики и так далее. Это не голословный пример, у меня статистика есть людей, которые в точные науки пошли, сперва познакомившись с йогой. Еще в советские годы решили связать свою жизнь с математикой, физикой и так далее.

Очень тяжело было в советские годы человеку из какой-нибудь глубинки российской поступить в ведущий ВУЗ. Не знаю, как сейчас, по моему, все что угодно уже за деньги можно, даже слону поступить. И я наблюдал эту картину, которая, кстати, очень показательная. Так как по своей прошлой жизни я был связан в том числе и с наукой. Есть такая статистика: приходят люди учиться в серьезное заведение, скажем, группа из 30 человек, например. Большая часть группы живет в Москве. Тут тебе и физико-математические школы и репетиторы и все, что хочешь. Понятно, что люди, натасканные, легко поступают и легко учатся на первом курсе. Другой же, бедолага из Урюпинска, как Михайло Васильевич на собаках кое-как добрался, кое-как с треском поступил, его вообще не хотели брать, но в самый последний момент он как-то поступил. Понятно, что ни физико-математической школы, ни просто школы за плечами. Просто человек-прана, накачен он праной, он берет измором, харизмой берет. На первом курсе очень тяжело ему учиться. А потом, как ни странно, ситуация меняется. Начиная второй, третий курс, те, кто были натасканы, но не привыкли учиться, не привыкли сами грызть, не привыкли себя держать в узде, в аскетизме, - начинают сдавать, сдавать, сдавать. И, в конце концов, уходят на самый низкий уровень.

А те, кто сам пробивался, не имея за спиной всех этих регалий, тот, наоборот, по восходящей начинает подниматься, подниматься, подниматься. И вот среди этой массы людей, кто таким образом поднимался, у меня еще была (т.к. я интересовался йогой) статистика того, кто из них занимается йогой, а кто нет. И вот очень любопытная моя личная статистика: те люди, кто при этом еще занимался аскетичной йогой, хатха йогой и другими простыми видами йог, понятными, крия йога, мантра, пранаяма йога, не быстрыми методами, обычными классическими методами, они легче и значительно в большей степени преодолевали все трудности. Они достигали более высокого результата. И что самое интересное, когда Советский Союз развалился, науки здесь не стало, она теперь здесь не у дел. И дальнейшая их судьба оказаться на Западе и играть по принципам этой Западной науки оказалось плевое дело по сравнению с тем, что они прошли. Они прекрасно себя чувствуют на Западе. Ни ностальгии, ни рефлексии. Они все патриоты, но в то же самое время они «делают себя сами».

Нет такого, что они жалуются, что на Западе другая культура, и люди якобы не так на тебя смотрят. Они приехали туда не просто жить, они приехали науку двигать. И для них все равно, какое там окружение. Они и здесь-то не замечали этого окружения, так и там его не видят, наоборот, приезжают в отпуск сюда, и здесь для них окружение, а там работа. И не смотря на сложные препоны и препятствия там у них (в основном в Америке, уважаемые страны, как Англия и Франция они достойные, конечно, но по масштабам не сравнятся с Америкой), они достигали совершенных высот и сейчас достигают по разным отраслям. Но вот что еще меня удивляло: некоторые из них, когда Советский Союз развалился вдруг ушли в область бизнеса. Но так как я и в этой среде, как говорится, поучаствовал в прошлой жизни, то и там я отслеживаю эту ситуацию. И предел мечтания Западной карьеры это MBA какой-нибудь большой десятки или двадцатки ВУЗов. Там это смысл жизни, фактически. Преуспевающая карьера! Так вот после такой школы аскетизма с тяжелыми условиями, и с привлечением обычной йоги, каждодневной; то о чем мы говорили на предыдущей лекции, когда у тебя просто есть привычка, ты не ожидаешь награды, прогрызаешь эту пелену неведения; и в области бизнеса они там начали всех конкурентов «засовывать по карманам.

Итак, пока есть эта неразбериха, кажется, что в мире есть случайности, никаких случайностей нет, друзья. Как поработаете над собой, столько стоить и будете, такую вам и зарплату платить будут. Промежуточные факторы могут быть разные, но в конечном итоге каждый получит то, что он заслуживает. Самое главное, занимаетесь ли вы чем-то интеллектуальным, быстрыми методами, изучением науки, бизнесом, вам нужна тончайшая прана, чтобы разум работал. Легче всего ее получить через аскетизм. Вы в аскетизме напряглись, а тут открываешь математическую формулу, эта прана начинает ее пропитывать и она открывается эта формула, она как живая становится. Она начинает быть красивой.

Я встретил одного товарища, а у него на стене висят формулы физические, какие-то уравнения, тот аппарат, который дала современная наука. Я поинтересовался, зачем он их повесил. В ответ услышал, что это красиво, понимаете?! А по сути, абракадабра, вот граффити по подъездам разрисовывают, я даже не могу прочесть, что там написано, а кто-то же что-то там распознает… Эти граффити более понятны, чем те формулы, но, если ты в этой системе, они тебе кажутся красивыми, симметричными. Потому что праной от аскетизма можно сделать привлекательной любую самую сложную задачу или науку».

Как распознать истинное учение

Вопрос вольного слушателя: «Я первый раз сегодня у вас на лекции. Я занимаюсь хатха йогой. Вы упоминали, что Индия это своеобразный духовный супермаркет. И новичок от йоги начинает ориентироваться в этом всем многообразии, каким образом вы определяете, какая школа йоги ведет к истине и какие критерии истинного Учителя, который не лжегуру, а по-настоящему связаны с истиной, с Абсолютом? Какие у вас критерии истиной школы?»

Вадим Запорожцев: «Согласно старой доброй традиции йоги мы принципиально не оцениваем другие школы йоги. Ни на предмет истинности или лжи, ни на то, ведет ли она к истине или нет. По нескольким причинам. Во-первых, этих школ йоги огромнейшее количество, в каждой деревне вы можете найти свое ответвление. Заниматься наклеиванием ярлыков вроде «тот Ананда прав, а тот не прав» нет ни времени, ни желания, ни возможностей, и самое главное нет моральных полномочий.

Я в йоге давно. И вот с периодичностью в 2-3-4 года вдруг рождается, как смерч над побережьем, попытка сделать Вселенскую Федерацию Йоги или какой-нибудь Глобальный Симпозиум Йоги, собирают всех кого смогли найти в одно помещение, и они начинают обсуждать. И знаете, чем это все заканчивается? Гигантской грызней, иногда переходящей на личности. Навешивать ярлыки, указывая, где истинная, а где не истинная школа йоги - ну откуда мы знаем? То, что нам представляется не истинным, для кого-то, может, откровение с небес. Во всяком случае в самой Индии вы не найдете никакой глобальной организации, которая держит под своими крыльями всех йогов. У них есть способ, чтобы более-менее показать товар лицом, разные фестивали. Один из них называется Кумбхамелла. Он достаточно давно существует, уже какое столетие, казалось бы, взять всех организовать, назначить, как говорится, «Папу Римского» от йоги, сделать жесткую структуру, но не удается. Более того в этой Кумбхамелле раньше (сейчас этим уже полиция занимается) шли нешуточные физические потасовки на предмет того, чья школа йоги первой пойдет для того или иного ритуала, например, и для этого в некоторых школах йоги готовили прямо таких бойцов. Что интересно, некоторые из них в чем мать родила; отказались от всего мирского, в том числе и одежды, и вот они идут с кулаками защищать. Видимо, от мирского они все-таки еще не избавились.

Это очень деликатный момент. И внутреннее отношение следующее: о школах йоги, как о покойниках – либо хорошо, либо никак. И Боже упаси кого-то обвинять и навешивать ярлыки.

Критерий истинности только лишь один – если вы пришли в ту или иную школу йоги, и вам по настоящему открылось, вы действительно ощущаете, что жизнь ваша становится лучше, духовнее, вы, преодолевая разные периоды в жизни, чувствуете интуитивно «Да. Это мое». Вот как собака чувствует хозяина своего, так и йог чувствует свою традицию. Даже не осмыслением, что вот тут лучше концепция философская тут хуже. Ведь все концепции – это слова. Если не будет реального продвижение по духовному пути, тогда что толку?! Ну кто-то лучше поумничал, кто-то хуже… Остается исключительно ваше личное отношение. Причем оно непереносимо, ваш сосед справа или слева может как разделять вашу точку зрения, так и быть полностью не согласен с ней».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопросы по йоге"

Книги похожие на "Вопросы по йоге" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Вопросы по йоге"

Отзывы читателей о книге "Вопросы по йоге", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.