» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" читать бесплатно онлайн.



Аксиоматика – основополагающая тема в йоге. Что такое аксиомы в йоге, и откуда они взялись? Как связаны математика и йога? Что такое нелогичность? Какова роль логики в изучении йоги? Как перейти на уровень сверхлогики? Существуют ли противоречия между логикой и сверхлогикой? Можно ли логикой разрушить сверхлогику? Как отличить сверхлогику от нелогичности? Чем подход йоги отличается от подхода науки? Почему так важна гармония? Можно ли подойти к сверхлогике без гармонии? Почему при занятиях йогой необходимо ощущать радость? Что такое авторитетное свидетельство? Знаком ли каждый из нас с проявлением сверхлогики в нашей обычной жизни? Что есть состояние влюбленности относительно логики и сверхлогики, и от чего же именно свободно наше Высшее «Я»?






Вопрос: Вадим, поясните, пожалуйста, третий принцип йоги - принцип отказа от страданий. Поясню вопрос таким образом. Вообще-то срединный путь Будды пройден до конца и в этом случае вопрос со страданиями решен. Но туда приводит только Дхарма. Это не делается по желанию человека - отказаться от страданий. И мне непонятно, как человек может отказаться от страданий? Если он захотел отказаться, но страдания пришли, то они его возьмут. Он как бы не в силах противостоять им, если не прошел до конца эту дорогу.

Вадим Запорожцев: Ситуация такая. Если мы упоминаем о Будде, то мы должны, так или иначе, говорить о буддизме. Буддизм является религией. Во всяком случае, официально считается религией, одной, кстати, из религий в нашей стране. Йога очень сильно дистанцируется от религии, поэтому мне достаточно тяжело играть на этом поле и что-либо говорить. Если я что-то начну интерпретировать в учении буддистов, всегда найдутся несколько буддистов, которые скажут, что я ничего не понимаю. Но, к счастью, в буддизме есть такое положение как тантрический буддизм. И, фактически, современный буддизм, который сейчас распространен – это не тот старый буддизм, а так называемый буддизм Нагараджуны, более жизнеутверждающий буддизм. В нашей стране он очень долго назывался ламаизмом. Наиболее серьезный центр его влияния - это бывшая территория Тибета.

Теперь по существу вопроса. Будда, когда проповедовал основные методы, как гласят байки буддизма Нагараджуны - тантрического буддизма, изложил все методы и потом сказал: «Друзья, я вам все сказал, что только у меня было для вас. Теперь мне пора уйти из этого мира». И, как известно, умер. Но при этом добавляется, что это все были сказания только лишь для людей. В те годы были люди, которые были в состоянии понять всего лишь одну часть учения или Дхармы. У буддистов не делается деления между учением и Дхармой, хотя Дхарма - это более глубокое понятие, индийское. И тут же добавляется, что часть этого высшего учения Будда передал нагам. Наги - это очень странные существа, даже не берусь их описать. Якобы люди в ту эпоху, пока был жив Будда, все равно ничего не понимали в этих методах, а наги понимали. Так что считается, что как раз нагам он и передал аналог быстрых методов в йоге. Или, по-другому говоря, есть так называемые тибетские йоги. Это йоги, которые целиком и полностью развивались на базе буддизма, но сейчас они, кстати, исчезают так же, как и обычные йоги.

Вернемся к вопросу. Как такое может быть? Как обет отказа от страданий сопрячь с таким понятием в буддизме, как, скажем, обет Бодхисаттвы? Но опять же, я прошу прощения, я залез не на свое поле, поэтому буддисты, которые меня услышат, да простят мне мое неведение. Я все-таки из области йоги, а не в буддийской традиции. Итак, само понятие обета Бодхисаттвы, как ни странно, это где-то отголосок именно третьего принципа йоги. Очень многие людей внутри буддизма начнут спорить со мной. Спорить всегда очень тяжело. Почему? Буддизм – это религия. А в религии всегда есть такое понятие, как догма, и когда начинают взывать к разуму, люди как-то обижаются. Но это не мое дело, я тоже всего не знаю.

Вопрос о страдании, которое жестко предопределено, на самом деле это вопрос наличия кармы. Что такое страдание, которое предопределено? Страдание, которое предопределено, - это есть наша негативная карма. Друзья, обратите внимание на логическую цепочку. Когда-то мы волеизъявили жить по каким-то правилам. Скажем, у соседа яблоня, на яблоне – яблоки. А я волеизъявляю эти яблоки украсть и съесть. Украл и съел. Пока еще ничего нет. Но я - свободная душа, ведь мое «Я» в состоянии свободы, волеизъявил такой закон, значит в следующей жизни вероятно применение этого же закона, но уже против меня. Это уже я яблоню вырастил, а сосед у меня яблоки ворует. Почему? Потому что я в своей личной Вселенной волеизъявил правила игры. Эти правила игры как раз и называются кармой.

Волеизъявил хорошие правила игры, то есть был щедрым, всем помогал, значит, в следующей жизни попал в те же правила игры: все со мной щедрые, и никто не обижает меня. В прошлой жизни изъявил какие-то негативные правила игры, что всех можно обижать, значит, в следующей жизни попадаю под те же правила игры, которые сам и придумал. Это если в двух словах обрисовать закон кармы, это суть закона кармы. Поэтому те страдания, которые предопределены, они предопределены самим человеком в отношении самого себя тем фактом, что когда-то ему казалось, что это приемлемо. Прошло время, это его желание, волеизъявление пришло к нему, но уже с другой стороны, с которой он не ожидал: у него уже все начали яблоки воровать. И он начинает сначала забор строить, но забор сломали. Он начал как-то по-другому воров отпугивать, а воры все равно лезут. А он думает: «Ну как же так, почему у меня воруют? Я же такой хороший сейчас, а они воруют»?

Рис.13. Те страдания, которые предопределены, они предопределены самим человеком в отношении себя тем фактом, что когда-то ему казалось, что это приемлемо.

И человек начинает впервые задумываться о каких-то морально-этических принципах. А задумываясь о них, невольно проецирует на себя и в следующий момент, когда ему предоставляется возможность не яблоки воровать, а, например, приватизировать какую-нибудь нефтяную компанию или еще что-нибудь, что плохо лежит, он уже с этим опытом понимает: что посеешь, то и пожнешь. Если вот так на халяву взял, так ведь на халяву и отберут. Если сам построил, сам что-то сделал, то это тебе и останется. Поэтому здесь абсолютно нет противоречия. Это, если угодно, вопрос терминологии. Здесь нет явных несостыковок.

Кстати, по этой причине, буддизм пользуется очень широкой популярностью. Я призываю вас, поинтересуйтесь йогами. Есть система йог в тантрическом буддизме, очень интересные йоги, очень редкие. Некоторые из них еще живы, хотя умирают так же быстро, как и индусские, а может даже и быстрее.

Рис. 14. «Здание» йоги.


Шаг 3

Введение в аксиоматику йоги. Опасности на пути.


1. Название лекции: Введение в аксиоматику йоги. Опасности на пути.

2. Автор: Вадим Запорожцев

3. Краткое описание: Данная лекция рассматривает эффективность аксиоматических подходов в йоге. Первый подход – от нелогичности к логике и далее к сверхлогике. Второй подход – от нелогичности к сверхлогичности. Какой из этих методов более предпочтителен, и какие опасности подстерегают на пути? Стоит ли оттачивать логику, и какие перекосы отточенного разума мы можем наблюдать? Как избежать этих перекосов? Кому более свойственны перекосы в «умничанье»: мужчине или женщине? Почему в традиции школы йоги Анандасвами аксиоматику йоги передают женщины? Призывает ли йога ставить какие-либо цели? Когда возродится йога согласно видению Школы традиции Анандасвами? Нужны ли нашему миру сейчас женщины с активной жизненной позицией?

4. Основной текст лекции.

Сегодня 14 марта 2009 года, меня зовут Вадим Запорожцев, находимся мы в КЦ Просветление, в г. Москве, рядом с м. Новослободская, это лекция для Открытого йога Университета. Вся информация хранится на сайтах www.openyoga.ru, www.happyoga.narod.ru, www.yogacenter.ru.

Сегодня мы продолжим тему, которую начали на прошлой неделе, - «Введение в аксиоматику йоги». Действительно, сегодня - 14 марта - международный день числа «Пи» и день рождения Альберта Эйнштейна. Поздравляю вас с этими праздниками, хотя тема наша была бы более уместна к другому празднику – 8 Марта, международному женскому дню, и вы потом поймете почему. Продолжаем введение в аксиоматику йоги, и тема сегодняшней лекции называется «Есть ли опасность в аксиоматике йоги?»

Нелогичность, логика, сверхлогика.

Согласно учению йоги нас призывают идти неким вполне конкретным путем: отказываться от нелогичности в своей жизни, оттачивать логику и затем переходить к сверхлогичности в жизни. Под сверхлогичностью можно понимать какие-то духовные высоты, запредельные вершины, к которым поднимается йог, по мере того как он занимается йогой. Дается вполне конкретная методика, последовательность шагов от нелогичности, которую мы унаследовали от жизней в телах животных, до логичности, а затем к сверхлогичности.

Возникает вопрос: а существуют ли альтернативные системы познания Вселенной? Можно ли сразу из нелогичности, минуя логичность, прыгнуть в сверхлогичность? Возможно, существуют еще какие-то варианты? Достаточно серьезный философский вопрос, хотя не столько философский, сколько практически важный. Когда вы попадаете в те или иные течения или группы, где практикуется йога, там существует какой-то жизненный уклад, есть взаимоотношения между участниками той или иной школы йоги, но не всегда бывает понятно, каких подходов они придерживаются.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"

Книги похожие на "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.