» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" читать бесплатно онлайн.



Аксиоматика – основополагающая тема в йоге. Что такое аксиомы в йоге, и откуда они взялись? Как связаны математика и йога? Что такое нелогичность? Какова роль логики в изучении йоги? Как перейти на уровень сверхлогики? Существуют ли противоречия между логикой и сверхлогикой? Можно ли логикой разрушить сверхлогику? Как отличить сверхлогику от нелогичности? Чем подход йоги отличается от подхода науки? Почему так важна гармония? Можно ли подойти к сверхлогике без гармонии? Почему при занятиях йогой необходимо ощущать радость? Что такое авторитетное свидетельство? Знаком ли каждый из нас с проявлением сверхлогики в нашей обычной жизни? Что есть состояние влюбленности относительно логики и сверхлогики, и от чего же именно свободно наше Высшее «Я»?






Или возьмем другой сценарий - знаменитое деление на физиков и лириков. В те же 60-е годы была очень популярная тема: как надо познавать мир? Познавать надо при помощи разума, четких формул или, скажем, как у поэтов Серебряного века, при помощи стихов? Одни познают через разум, другие - через чувства. Кто из них прав?

У йоги ответ следующий – правы обе стороны. Если человек не научится с помощью этих диаметрально противоположных подходов исследовать себя и мир, он не достигнет тех результатов в йоге, которые предписываются. Обязательно нужно сочетать два этих подхода.

Предположим, что нет сочетания этих двух подходов, все стали «физиками-математиками» и лириков больше нет или, если говорить с позиции йоги, используется только подход аксиоматики, и нет подхода через анализ чувств. Вот тут-то и возникает чудовищная опасность в йоге так называемых умников. Они все прекрасно знают, у них разум работает отлично, как калькулятор, они цитируют вам все древние тексты, в спор с ними бесполезно вступать, потому что они вас с назидательным видом будут учить жизни, уличать в том, что вы, мол, сами совершенно не разбираетесь в йоге. Только они никак не могут понять, что логика или этот шаг логичности, - это всего лишь мертвая вода.

Помните, как в сказках: нужна мертвая, а затем живая вода, чтобы Иван Царевич ожил? Мертвая вода устраняет раны, но не дает жизни. А жизнь в теле, где раны не устранены, очень печальна, это, скорее, мучение и страдание. Так же и логика: если есть перекос только лишь в аксиоматический подход, на выходе мы получаем безжизненных людей, у которых прекрасно развит разум, но, честно сказать, с ними, как правило, очень тоскливо общаться. Люди на эмоциональном уровне ощущают: что-то здесь не так. Таких людей невозможно победить в споре, они всегда будут правы, но почему-то никогда не хочется слушать их аргументацию - скучно становится.

Рис.3. Как познавать мир? С позиции логики, разума, четких формул или с позиции чувств?


«Умники» от йоги.

«Теория, мой друг, суха, но древо жизни вечно зеленеет».

И.В. Гете «Фауст»

Известную аналогию можно провести и тут. Встречая людей, которые целиком и полностью сконцентрировались только на аксиоматике йоге, мы видим людей сухих, безжизненных. Что такое человек? Это тело и душа. И вот здесь тело есть, а души нет. Это скорее манекен. Тело очень нужно - не будет тела, как душа сможет себя проявить в этой Вселенной? То есть логика, конечно, очень нужна, без нее мы становимся беспомощными в этом мире. И действительно, успехи науки доказали, что, применяя подход логики, мы приобретаем много благ. Но прибавилось ли хоть немного счастья, если брать по большому счету, от мобильных телефонов, от телевизоров? И вдруг мы понимаем, что это вещи из разных плоскостей. Подходы логики крайне необходимы на пути в йоге, но, если останется только логика, это будет вызывать скорее отвращение, чем симпатию.

С умниками от йоги, прекрасно изучившими аксиоматику, бесполезно вступать в спор, что-либо им доказывать - они все равно останутся на своей точке зрения. И вроде надо бы обрадоваться, что есть такой умный человек, у которого можно чему-либо поучиться, но, как правило, не возникает желания учиться у такого человека. Потому что в глубине у каждого из нас есть проблески интуиции. Мы понимаем, что это всего лишь логика. И возникает вопрос – а является ли такой умник «живым человеком», образно говоря?

Если у таких людей - умников от йоги (извините, что я использую этот термин в негативном плане) - достаточно развит эгоизм, эгоцентризм, то они начинают применять жесткую, железную логику, чтобы сделать свое существование максимально комфортным, а до остальных им дела нет. А если и есть до кого-то дело, то только с позиции привычки. Если он привык к какому-то человеку, то он будет терпеть его. Если же по какой-то причине тот станет ему неугодным, то он, не задумываясь, сменит его на кого-нибудь другого. Если же он еще и злой человек, то он начинает сеять страдания вокруг себя. Но самое обидное и печальное, и, возможно, справедливое, что такие люди сами очень несчастны.

Понятно, если у человека отлично развита логика, то у него нет конкурентов ни в бизнесе, ни науке, ни в каких-то практических сторонах жизни, но у него часто бывают большие проблемы от одиночества. Это проблемы, доводящие до безумия. Потому что такой человек заранее все для себя просчитал, выстроил стену, чтобы никто не обидел, и тем самым он не дает возможности другому, подобному себе, пройти через эту стену. Его никто не обижает, но и никто с ним не разговаривает. Он как в тюрьме, которую сам себе построил. Более того, этот человек продолжает оттачивать разум и начинает всё более и более видеть безысходность своего собственного существования. Но это происходит только лишь тогда, когда разум отточен до предела.

Строго говоря, если такой умник будет и далее таким же образом идти, то рано или поздно должен случиться перекос, а за ним и революция, и он должен осознать, что есть еще в мире что-то другое. Но это случается крайне редко, в большинстве случаев мы видим относительно умных умников. У них уже достаточно ума, чтобы поддерживать свой эгоизм, достаточно ума, чтобы не считаться с другими, причинять им вред, если кто-то другой не вписывается в их планы, но еще недостаточно ума, чтобы понимать тот простой факт, что, согласно их же положениям, они обречены. Эти люди несчастны. Как правило, у них появляется язвительность, сарказм, цинизм. Обычно этим чаще болеют мужчины, чем женщины, а уж если этим мужчина заболел, то - бедная женщина. Жить с таким «умным» человеком очень тяжело, потому что формально он всегда будет прав, только тоска наступает от такой правоты.

Это очень серьезный вопрос. Он никогда не возникнет, если человек учится в какой-либо серьезной школе йоги, где Учитель видит такой перекос и сразу начинает его исправлять. Но в наш век, когда йога исчезает, не приходится рассчитывать на наличие Учителя. Более того, в наш век стремительного развития всех явлений заложено то, что какую-то часть пути мы должны пройти сами и изучать йогу самостоятельно. Прежде чем лицезреть Учителя, хорошо бы и самому книжки какие-то по йоге почитать и попробовать позаниматься. Предполагается, что значительную часть знаний о йоге мы получаем из книг, из каких-либо фильмов, то есть косвенно, и гораздо меньшую часть знаний мы получаем непосредственно из общения с Учителями. А чтобы дойти до Учителей, надо как-то привести себя в надлежащее состояние, иначе мы просто не распознаем Учителя.

В рамках школы йоги этот перекос на ранних стадиях легко и изящно устраняется. Проблема возникает тогда, когда человек начинает заниматься самообразованием, самостоятельно читает те или иные книги или тексты, тогда опасность возникновения проблемы очень велика. Велика опасность создания какой-то системы идей и концепций, которые безжизненны.

Хочу сделать еще один акцент. Я сейчас говорю про аксиоматику йоги. А в аксиоматике йоги сами аксиомы выбраны не просто так, они выбраны с позиции сверхлогики. Более того, если начинать работать с этими сверхлогичными аксиоматичными принципами посредством логики, то мы как раз потом и поднимемся к сверхлогике. Вроде бы не должно быть никакой опасности, но сама попытка описания с помощью логики этих сверхлогичных систем до известной степени сжимает методы применения. В дальнейшем мы будем рассматривать эти две системы аксиом (систему микрокосмоса и макрокосмоса).

А теперь представьте, что этот человек имеет неправильные аксиоматические взгляды, то есть основанные не на сверхлогичных положениях, а на случайных или неправильно понятых аксиомах. Например, переводчик что-то перевел неверно, поменял одно слово на другое, ему показалось, что так будет быстрее, а кто-то это за чистую монету воспринял и всю жизнь потратил на движение в неверном направлении. Можете себе представить, сколько перекосов наблюдается, если аксиоматика неправильная?

И совсем чудовищные результаты получаются, когда выбрана система жизнеописания, вообще оторванная от йоги. Какой-нибудь философ или Адольф Гитлер придумывает свою систему взглядов, где точно так же вводятся какие-то изначальные базовые положения, потом ее развивает. Мы помним, к чему это привело в случае с Гитлером: более 50 миллионов людей заплатили жизнью за то, что кто-то увлекся какой-то странной идеей. То есть здесь не все так просто. Опять же, каким бы он трижды Гитлером ни был, какие бы чудовищные сценарии ни придумывал бы, но если бы он нос к носу столкнулся с последствиями своих действий, конечно же, он очень быстро понял бы, что где-то закралась ошибка. Как вы помните, Гитлер в итоге скрылся в свой бункер и не высовывался оттуда до тех пор, пока все наверху не завершилось.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"

Книги похожие на "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.