» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" читать бесплатно онлайн.



Аксиоматика – основополагающая тема в йоге. Что такое аксиомы в йоге, и откуда они взялись? Как связаны математика и йога? Что такое нелогичность? Какова роль логики в изучении йоги? Как перейти на уровень сверхлогики? Существуют ли противоречия между логикой и сверхлогикой? Можно ли логикой разрушить сверхлогику? Как отличить сверхлогику от нелогичности? Чем подход йоги отличается от подхода науки? Почему так важна гармония? Можно ли подойти к сверхлогике без гармонии? Почему при занятиях йогой необходимо ощущать радость? Что такое авторитетное свидетельство? Знаком ли каждый из нас с проявлением сверхлогики в нашей обычной жизни? Что есть состояние влюбленности относительно логики и сверхлогики, и от чего же именно свободно наше Высшее «Я»?






Вся теория йоги вовсе не противоречит логике, как может иногда показаться. Другое дело, что в своих каких-то объяснениях она выходит за уровень логики и переходит в сверхлогику. Но логика никогда не ставит под сомнение сверхлогику, или, наоборот, сверхлогика никогда не противоречит логике.

Чисто практическое положение: если вы столкнулись при изучении йоги с какими-то вещами, и ваш разум не в состоянии их ухватить, то это может говорить о том, что ваш разум недостаточно остро отточен интеллектуальными упражнениями. То есть вы еще не дошли в степени абстракции познания мира до каких-то высот, и надо серьезно работать над своим разумом, оттачивать его, так же как и современные ученые оттачивают свой разум различными упражнениями. Но возможно также, что вы что-то неправильно поняли. Иногда всякого рода ошибки вкрадываются в манускрипты при переводе, при интерпретации. При этом в текстах все явно «расползается», и нельзя бездумно и, не глядя, есть все то, что вам дают. Допустим, вы открыли трактат по йоге, и там написано: «Дыши через эту ноздрю при таких-то условиях, не дыши через другую». И вместо обоснования набор вещей, больше похожих на какую-то магию, волшебство, суеверие, чем на серьезную науку. Вы должны очень четко отдавать себе отчет, что, если вы сталкиваетесь с подобным, значит там, возможно, пропущены выкладки. Не всегда же людям интересно, как что-либо работает, главное, чтобы работало. Но за каждым йоговским упражнением, техникой стоит объяснение, почему именно это упражнение, почему именно так, а не иначе.

Появление аксиом в йоге.

Как появились аксиомы в йоге? Эти объяснения иногда строятся в виде теорем или в виде лемм, если пользоваться аналогией с высшей математикой. Но все равно они опираются на какие-то основополагающие истины, на основополагающие моменты, то есть на те отправные точки, с которых все начинается. Есть аксиомы – некие положения. И есть практическое применение этих аксиом, которое приводит ко всему многообразию йоги, ко всем самым сложным упражнениям, связанным как с физическим телом, так и с ментальным. Но здесь возникает вопрос: «А откуда эти аксиомы, откуда эти изначальные положения в йоге взялись? Откуда появился этот первый базовый этап, первая ступень?»

Как ни странно, ответить на этот вопрос не так-то просто. Можно было бы сказать, что дошли из древности или что это откровения свыше: высшие сферы разверзлись, и нам передали эти истины. Или привести еще какие-то аргументы, которые ни проверить, ни опровергнуть нельзя и их необходимо просто бездумно принять.

Но йога не была бы йогой, если бы она навязывала бездумное принятие чего бы то ни было. Поэтому здесь возникает очень интересная ситуация. Эти аксиоматические или изначальные принципы, на которых построена йога, на самом деле сверхлогичны. И определить, почему взяты именно эти принципы, а не какие-то другие, можно не раньше, чем мы поднимемся над логикой, уйдем в область сверхлогики. И с позиции сверхлогики нам станут так же ясны и очевидны, как божий день, эти основополагающие истины. Или, другими словами, человек сначала должен пройти весь путь йоги, скрупулезно, шаг за шагом отрабатывая логику. Затем, как только он методом логики возьмет все, что только может дать ему Вселенная (еще раз напомню, что логика – это всего лишь частный случай сверхлогики), как только человек, занимаясь йогой, выберет все, что только может взять логикой, он плавно перейдет на следующую ступень сверхлогики. Иногда ее называют духовными высотами или применяют какие-то другие термины. И с позиции этой сверхлогики он увидит, какие же пункты являются основополагающими для того, чтобы развивать логику. То есть круг замыкается.

Чтобы отработать логику йоги, нужны аксиомы. Аксиомы есть, и мы логично с ними работаем. Мы как-то их применяем, размышляем над ними. Все более усложняем, усложняем, получаем более тонкие техники в йоге. Эти техники в йоге полностью отрабатывают все задачи, связанные с обычной логикой, и поднимают нас на уровень сверхлогики. И с позиции сверхлогики только и становится понятным, что надо было рассматривать в качестве аксиом или изначальных положений. Вот так это все хитро замыкается. Чтобы хорошо отыграть логику, нужны правильно выбранные изначальные точки или фундамент, на котором следует построить это здание логики, которое, в свою очередь, выведет нас в сверхлогику. Но чтобы правильно выбрать эти точки для построения логики, уже изначально нужна сверхлогика. Замкнутый круг.

Выход из этой ситуации только один. Как вы понимаете, мы сейчас рассматриваем эти вопросы, находясь в плоскости логики. Объяснение заключается в том, что те аксиомы, на которых построено все здание йоги, были подарены теми, кто уже прошел весь этот путь. Знание йоги в своем основании, начиная с уровня аксиом, которые логичны, как и все остальные шаги в йоге, - это подарок тех Учителей йоги, которые все это уже прошли и увидели. Они сократили нам количество времени и усилий, чтобы мы не тратили время попусту на придумывание каких-то сомнительных изначальных положений, которые в дальнейшем могут привести к тому, что все наше логичное здание философии йоги развалится. Они изначально дали нам те точки, опираясь на которые, мы точно и безошибочно пройдем по логике и выйдем в сверхлогику.

Вопрос выбора изначальных аксиом в йоге.

Таким образом, понятно, почему этот раздел называется аксиоматикой йоги. Он называется так потому, что она (аксиоматика) в своих основах недоказуема и апеллирует к сверхлогике, которая появляется много позже при занятиях йогой. В йоге, как и в математике, понятие аксиомы - это отправное положение.

Мы уже выяснили, что йога является системой самопознания, что йога – это не религия, не система излечения, не система тренировки органов чувств, как сейчас пытаются это представить. И эта система самопознания должна опираться на какие-то изначальные положения. И в зависимости от того, какие мы выберем изначальные положения, эта система будет либо устойчива, либо же она развалится, как только мы начнем анализировать с помощью разума те или иные положения. Поэтому вопрос выбора изначальных позиций или изначальных аксиом в йоге, на самом деле, вопрос жизни и смерти всей этой системы. Я имею в виду систему йоги. Эти положения нельзя просто сесть и придумать. Где гарантия, что вы придумали действительно что-то незыблемое, что-то правильное и нерушимое, именно то, что приведет к определенному результату? Все ведь может развалиться! Подобно тому, как если вы хотите построить устойчивый дом, вы должны сделать так, чтобы он опирался на что-то твердое, а не на какое-то болото, которое расползется, и все здание рухнет.

Получается, что эти отправные точки в йоге, или отправные аксиомы в йоге, были переданы нам теми мудрецами или теми практиками йоги, которые достигли высокого духовного уровня. Они были переданы нам, чтобы сэкономить наше время. Но я еще раз подчеркиваю: они бездоказательны до тех пор, пока мы живем на уровне логики. Они могут быть 100% очевидными или доказуемыми только лишь с уровня сверхлогики, но никак не логики. Это следует помнить.

Иногда я встречаюсь с таким немножко вульгарным положением, что всю йогу можно низвести до какой-то акробатики ума, то есть жонглировать какими-то понятиями, положениями, и на этом все и заканчивается. Действительно, можно жонглировать понятиями и положениями, можно что-то построить, и оно будет устойчивым, но только лишь в области логики, если мы выбрали их в плоскости логики. А для того чтобы нам построить здание йоги, которое проходит и сквозь логику, и сквозь сверхлогику, нужны какие-то более фундаментальные принципы, которые как-то будут формулироваться в рамках логики, но при этом, как только дело дойдет до сверхлогики, они не рассыпятся, как многие другие положения в других системах самопознания или философии.

Источник учения йоги.

Возникает другой вопрос: если аксиоматические положения передали нам мудрецы или йоги, которые находятся в состоянии сверхлогики, то откуда они узнали их? Это действительно тайна, покрытая мраком. Мы не знаем, откуда взялось учение йоги. Мы просто этого не знаем! Оно сквозит через всю восточную культуру, через все философские произведения. Так или иначе оно проходит через те или иные системы, дошедшие до нас, в частности, через Веды в древней индийской философии. Но даже в Ведах, в индийских мифах и сказаниях понятие йоги присутствует таким фоном, как если бы оно зародилось намного раньше, чем появились эти сказания, хотя и сказаниям этим несколько тысячелетий. То есть йога уходит своими корнями в такие запредельные дали, что не представляется вообще никакой возможности отследить ее источник, в том числе и источник этой аксиоматики.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"

Книги похожие на "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.