» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" читать бесплатно онлайн.



Аксиоматика – основополагающая тема в йоге. Что такое аксиомы в йоге, и откуда они взялись? Как связаны математика и йога? Что такое нелогичность? Какова роль логики в изучении йоги? Как перейти на уровень сверхлогики? Существуют ли противоречия между логикой и сверхлогикой? Можно ли логикой разрушить сверхлогику? Как отличить сверхлогику от нелогичности? Чем подход йоги отличается от подхода науки? Почему так важна гармония? Можно ли подойти к сверхлогике без гармонии? Почему при занятиях йогой необходимо ощущать радость? Что такое авторитетное свидетельство? Знаком ли каждый из нас с проявлением сверхлогики в нашей обычной жизни? Что есть состояние влюбленности относительно логики и сверхлогики, и от чего же именно свободно наше Высшее «Я»?






От логики к сверхлогике.

Теперь зайдем с другой стороны. Представим себе такой образ: можно в пасмурную погоду подойти к какому-нибудь зданию, небоскребу, и покажется, что он поднимается-поднимается и уходит в облако, где его вообще не видно, как если бы он ушел в небо. Так вот, точно так же и йога. Начинаешь ее изучать и практиковать, вроде как все разумно и понятно. Разумные и понятные упражнения, какие-то практики, техники, вполне применимые, ничего вроде чудесного нет. Но по мере того как человек продолжает практиковать, он начинает подниматься все выше и выше, и в результате достигает таких высот, которые уже на другом уровне, хотя здание единое. И это здание – здание йоги. Йога совершенно спокойно проходит сквозь логику в сверхлогику.

Можно ли логикой разрушить сверхлогику?

Хочу еще раз подчеркнуть, к сожалению, это самая большая головная боль для нас в Открытом Йога Университете, когда к нам приходят студенты, в головах которых, я прошу прощения, джунгли, просто джунгли из мракобесия, суеверия, нелогичности, каких-то страхов! Что-то где-то услышали, что-то в желтой прессе прочитали - мешанина неимоверная! То есть логикой иной раз там совсем не пахнет. И требуются огромные усилия, чтобы эти джунгли вырубить, показать несостоятельность всего мракобесия, в котором живет человек, сам себе его придумавший. Более того, помочь можно только лишь одним способом: вывести на уровень логики и сказать: «Отсекай в своей жизни все, что не соответствует логике. Безжалостно отсекай!»

Обычно человек не отсекает это. Он думает, что это сверхлогика. Он боится замахнуться на что-то для него тонкое, какой-то, может быть, личный опыт духовных откровений, что-то такое неуловимое. Он порой боится на это посмотреть даже внутри себя. Не дай бог он что-то неправильно сделает, и это состояние исчезнет! Такое иногда бывает. Собственно, часто бывает. Человеку открылось что-то такое, чего он понять не может, настолько прекрасное, высокое, запредельное, и он боится этого коснуться, чтобы никак не вспугнуть, никак не разломать. Друзья, это глупость! Сверхлогику, даже если вы очень захотите, разломать не сможете. Все то Высшее, те откровения, которые вам, может быть, открывались, они прекрасно выдерживают натиск логики. Точнее, логика против них бессильна, она не говорит ни «да», ни «нет». Логикой невозможно разрушить высшие откровения, которые к нам иногда приходят как сверхлогика. Но логикой можно прекрасно вырубить все сорняки вокруг этих откровений, вокруг действительно стоящего. Сверхлогика не боится логики. Так приходится студентам это объяснять.

Нелогичность. Логика. Сверхлогика.

Мы с Вами касались логики и сверхлогики. А тут еще есть так называемая нелогичность - то состояние, которое мы унаследовали со времен жизни в телах животных. У животных где-то проблески разума тоже есть, но они тут же забиваются какими-то инстинктами, окружающей жизнью. То есть проблески-то есть, но они сменяются совершеннейшей нелогичностью, причем нелогичностью, к которой нет критичного отношения. Так живут животные.

К сожалению, друзья, мы с вами в значительной части жизни мало чем отличаемся в своем поведении от поведения животного. Мы также не критично воспринимаем различные жизненные ситуации, ведем себя нелогично. И возникает клубок. С одной стороны, нелогичность, доставшаяся нам со времен жизни в телах животных, с другой стороны, логика – это больше удел человека. И логика в жизни человека занимает все более главенствующее положение. С третьей стороны, сверхлогика – это откровения, откровения с небес, или какие-то совершеннейшие экстатические видения. Они бывают даже у людей, которые совсем не занимаются йогой. Вдруг все в один момент становится понятным. Или, во всяком случае, человек понял, к чему надо стремиться и чем надо заниматься.

И представьте, все эти три ингредиента (нелогичность, логика, сверхлогика) взять и перемешать. Получается винегрет. И этот винегрет полностью тормозит развитие человека в поисках чего-то Высшего, потому что человек иногда думает, что у него было проявление сверхсознания, а на деле это оказывается просто галлюцинацией. Иногда бывает наоборот, человек думает, что у него явные галлюцинации, а на самом деле у него просто бывают проблески чего-то «сверх». И разобраться в том, где откровения сверх, то есть сверхлогика, а где отсутствие всякой логики, «сон разума» или состояние животного, нам как раз и помогает логика. Логика, как лезвие, срезает все нежизнеспособное. Поэтому переоценить роль логики нельзя. Она абсолютно необходима в занятиях йогой, в познании высших духовных законов йоги.

Здравый смысл прежде всего.

Возникает следующий вопрос: «А что же взять за отправные точки, чтобы применять логику?» А вот чтобы взять эти отправные точки, еще раз подчеркну, нам действительно нужны какие-то реальные положения, которые переживут как нелогичность, так и логику, и так же будут справедливы в области сверхлогики. Некие аксиомы йоги, на которых строится все здание йоги.

Отсюда вытекает следующий практический момент: как только вы определились в неких основополагающих моментах, на которых строится здание йоги, вы в первую очередь должны применять свой здравый смысл и свои интеллектуальные способности, чтобы сделать какой-то вывод. Как в математике, на основе аксиом и лемм доказываются теоремы, так же и на основе этих основополагающих принципов, над которыми вы размышляете, вырабатываются все комплексы упражнений, будь то Хатха йога с физическими упражнениями, будь то дыхательная йога либо же ментальная йога.

Эти упражнения в йоге сыплются на нас не с Луны, они выводятся из аксиом. Поэтому в Открытом Йога Университете очень хорошим тоном считается: если ты хочешь объяснить что-либо в йоге, не надо апеллировать к сверхлогике, которая кажется нам чудом. То есть рассказывать какие-то истории, что где-то там высоко в горах, в Индии есть йоги, они обладают такой способностью, пятой, десятой, при этом они делают одни упражнения, другие упражнения и получают такие-то результаты. Конечно, это все может оказаться истиной, может быть, все так и есть. Но считается дурным тоном апеллировать к тому, за что уровень логики зацепиться не может. Поэтому у нас изложение йоги идет в первую очередь от обратного.

Мы делаем упор на некие выводы, почему надо делать именно это упражнение, а не на опыт, который был получен йогами в их экспериментах со сверхсостояниями. Другое дело, что на определенных стадиях таких объяснений мы подходим к некой черте, где логика перестает работать в принципе. Вот там, возможно, и имеет смысл поговорить о каких-то сверхспособностях йогов или о каких-то открывающихся чудесных возможностях, но не раньше. Если начнем говорить раньше, то мы сами не поймем, где потеряем критичность восприятия, и начнем выдавать желаемое за действительное, мракобесие за истинные знания. Что, к сожалению, сейчас сплошь и рядом наблюдается в йоге.

Я не хочу сказать ничего плохого о наших друзьях индусах, но, к сожалению, уровень йоги в современной Индии сильно не дотягивает до уровня йоги в древней Индии. Я не знаю, по каким причинам, и не хочу их анализировать. Но бывает, что иногда наши индийские друзья дают нам какие-то некритичные положения, а мы, люди западные, съедаем эти положения, даже не разобравшись, откуда они взялись. А потом на поверку выясняется, что это никакие не откровения йоги, а всего лишь в деревне какого-то уважаемого Гуру все так считают. Это все уровень суеверия, подобно тому, что, если черная кошка дорогу перебежит, будет несчастье. Вы знаете, что даже в западных странах это кто-то трактует как несчастье, кто-то как счастье, кто-то вообще никак. Это всего лишь суеверие. Так иногда под маркой йоги мы некритично воспринимаем огромное количество суеверий, которые к нам приходят, к сожалению, из Индии. Еще раз, я не хочу сказать, что в Индии все дураки и мракобесы. Но найти истинное учение йоги в Индии не менее сложно, чем у нас или на Западе.

Основополагающие аксиомы.

Что же это за аксиомы, на которых все строится? Что же это за положения такие, с которых все начинается? Это тема дальнейших лекций, где мы будем постепенно рассматривать все эти основополагающие моменты, но некоторые из них можно упомянуть уже сейчас.

Во-первых, в качестве аксиомы дается такое положение, что у каждого человека существует его «Я». И это «Я» по определению свободно. Это одна из аксиом.

Обратите внимание, с чего все начинается: не с объяснения Вселенной, не с объяснения каких-то высших проявлений, не с объяснения того, что есть Абсолют или космический закон - какие-то вещи, более оторванные от человека, вовлеченного в йогу. Нет,все начинается с практика йоги, то есть именно с человека. Все начинается с системы отсчета в йоге. А в качестве системы отсчета в йоге выбирается Высшее «Я» конкретно взятого отдельного человека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"

Книги похожие на "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.