» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" читать бесплатно онлайн.



Аксиоматика – основополагающая тема в йоге. Что такое аксиомы в йоге, и откуда они взялись? Как связаны математика и йога? Что такое нелогичность? Какова роль логики в изучении йоги? Как перейти на уровень сверхлогики? Существуют ли противоречия между логикой и сверхлогикой? Можно ли логикой разрушить сверхлогику? Как отличить сверхлогику от нелогичности? Чем подход йоги отличается от подхода науки? Почему так важна гармония? Можно ли подойти к сверхлогике без гармонии? Почему при занятиях йогой необходимо ощущать радость? Что такое авторитетное свидетельство? Знаком ли каждый из нас с проявлением сверхлогики в нашей обычной жизни? Что есть состояние влюбленности относительно логики и сверхлогики, и от чего же именно свободно наше Высшее «Я»?






Аксиома №7. По мере того как наше «Я» преодолевает затемняющее действие майи, то есть преодолевает свое собственное неведение, оно начинает видеть связь между всем живым через Абсолюта.

Согласно упомянутой мною Тантра йоге, воспринимать Вселенную надо целиком, а не фрагментарно, потому что в ней все взаимосвязано. Если мы видим какие-то проявления живых существ, то есть причинная связь, почему они проявились именно таким образом. Например, они взаимодействовали с другими живыми существами, которые проявились каким-то другим определенным образом и т.д.

Есть такой анекдот: если кто-то где-то охрип, значит кто-то где-то оглох. Нам по телевизору показывают какие-то ужасы: кто-то кого-то зарезал или убил, показывают катастрофы, но никогда не показывают предпосылок, которые привели к этому. И в результате у бедных зрителей в голове смятение, которое всегда порождает страх. А если бы люди четко знали, что у случившейся трагедии есть предпосылки, то все бы более сбалансировано начали смотреть на всю окружающую Вселенную и понимали бы, что все живые существа друг с другом взаимосвязаны, что не может просто так одно живое существо принести вред другому живому существу.

Аксиома №8. Исходя из того, что «Я» всех живых существ - это Абсолют, проявившийся своим узким лучиком, наше «Я» и «Я» Абсолюта неразделимы.

На санскрите в мантрах сознания это звучит как «Тат Свам Аси» - «Я есть То». Или «То есть Я». Получается, что мы с вами в некотором смысле и являемся Абсолютом, но мы этого не осознаем.

Рис.7. Я есть То.

Я хочу здесь подчеркнуть: эту последняя третью подгруппу аксиом легче озвучить, нежели осмыслить, поскольку все положения этой подгруппы - сверхлогичны. Это всего лишь жалкая тень, отраженная в словах. Действительно, получается, что наше «Я», с одной стороны, само по себе одно. С другой стороны, существует Абсолют. Также существуют многочисленные другие «Я» - «Я» всех живых существ. И всё это как бы едино, но в то же время всё это по отдельности. Разум не в состоянии ухватить, как это может быть одновременно. Но аксиомы на то и аксиомы, они даются нам, чтобы в дальнейшем, применяя к ним уже вполне понятный логический аппарат, делать из них определенные выводы, которые в йоге уже формулируются в виде многочисленных законов и положений. Некоторые из них мы сейчас рассмотрим.

Рис.8. Третья подгруппа аксиом.


Леммы и теоремы системы аксиом йоги микрокосмоса.

Я достаточно в вольном ключе буду рассматривать этот вопрос, ведь все-таки у нас введение в аксиоматику йоги, а не полный курс аксиоматики йоги. И в первую очередь необходимо зародить у вас желание разобраться с этим предметом и желание размышлять над ним в дальнейшем. Уверяю, вам откроются такие горизонты, которые вы даже не можете себе представить. К сожалению, у нас нет времени на доскональное изложение аксиоматики йоги. Почему? Потому что в Открытом Йога Университете основная задача - подготовка реальных преподавателей йоги. Наша цель – готовить преподавателей йоги. Другое дело, что преподавателя йоги не подготовить, если он не будет знать хотя бы азы аксиоматики йоги. Но и излишне углубляться в проблему аксиоматики йоги – значит создать такую ситуацию, когда все занимаются теорией, а практику никто не делает. При этом самое страшное то, что обычные люди не получают никакой йоги: ни аксиоматической, ни практической. Поэтому я буду в достаточно мягком варианте давать некоторые теоремы, чтобы над всеми остальными вы подумали сами.

Теоремы

Теорема №1. Всемогущая воля – основа духовного пути. Только там, где есть составляющая воли, метод йоги превращается в метод йоги.

Теперь своими словами. Полным-полно упражнений в Хатха Йоге. Мы делаем разные позы, но то же самое делают акробаты в цирке, то же самое делают люди других профессий. Какие-то упражнения бывают очень похожи.

Возникает вопрос: а является ли то, что они делают, упражнениями йоги, если они заведомо не придерживаются системы йоги? Я напомню, йога – это система самопознания, которая придерживается двух принципов и использует метод гармонии, что бы ты ни делал. В йоге сказано, что если будешь физически делать такие-то позы, то рано или поздно у тебя разовьется разум, откроются скрытые способности, и ты начнешь идти по духовному пути вверх. Еще раз подчеркиваю: это все происходит, даже если ты занимаешься только обычными физическими йогами. Так в чем же заключается движущая сила этих процессов? Так вот, движущая сила – это волеизъявление человека. Прежде чем он начинает заниматься, он волеизъявляет идти по духовному пути. Если это есть, все остальное подтягивается. А без этого волеизъявления - можно и обезьяну научить во всякие позы закручиваться.

Рис.9. Первый шаг на духовном пути - это волеизъявление идти этим путем.

Такое интересное положение, что первый шаг на нашем пути духовной практики – это наше волеизъявление по этому пути идти. Я подчеркиваю: это не наличие знаний о том, что есть такой замечательный путь, не наличие действия, а именно волеизъявление. Или, как сказал Козьма Прутков: «Если хочешь быть счастливым, будь им». В этом изначальном положении «Будь им» как раз и заключается волезъявление. Самый первый шаг – это волеизъявить, скажем, быть счастливым или идти по пути духовного развития йоги.

Теорема №2. Все наслаждение, которое мы испытываем, испытывали или будем испытывать, заключено в нас самих. Снаружи нас нет наслаждения.

Во-первых, это положение сразу ставит большой жирный крест на любых наркотиках. Все наркотики – это всего лишь грубый и незаконный способ открыть «сейф с наслаждением», который и так внутри нас находится. Внутри нас, как в банке, есть сейф с наслаждением. Наркотик, как динамит: взорвали, распотрошили сейф, у всех денег полно, все радуются. Потом приходит полиция, всех арестовывают, приходится платить и за сейф, и за взрыв, и еще за много что. Ни в еде, ни в, боже упаси, «химии», ни в каких-либо других вещах наслаждения нет.

Завтра изобретут какое-нибудь электромагнитное излучение, будут им мозг облучать, человек будет впадать в эйфорию, и ему будет казаться, что наслаждение в этом новом электронном наркотике. Нет, друзья, это всего лишь способ открыть то, что у вас и так уже есть. Йога призывает идти законным путем, прикладывать усилия, чтобы достичь высочайшей степени наслаждения, к которой вы стремитесь, но при этом еще и развиваться: интеллектуально, физически и духовно. Поэтому, если вы встречаете каких-нибудь адептов тайных наук от йоги, которые вам говорят: «Чтобы пережить то или иное состояние, надо травки покурить» или еще что-либо подобное, сразу делайте надлежащие выводы. С помощью химии вы принципиально не можете достичь Высшего. А все те временные явления как мутной водой пришли, так и уйдут.

Но положение это еще более грандиозно. Оно касается не только того, что мы потребляем, а касается самой нашей жизни. Иногда человек говорит: «Ой, мне так плохо, потому что у меня обстоятельства жизни такие-то, сякие». Обстоятельства жизни – они никакие, они нейтральны. Есть обстоятельство жизни, которое как ключ к замку подходит к вашему внутреннему сейфу с внутренним состоянием радости и высвобождает его. А есть обстоятельства, которые этому не способствуют. И здесь надо просто разумно пересмотреть свою жизнь. Еще раз: наслаждение не есть что-то от нас не зависящее, его не стоит искать где-то далеко-высоко. Оно всегда там, где мы - оно внутри нас.

Или рассмотрим другую очень печальную ситуацию. Порой человек думает, что состояние хандры, апатии, болезни, глупости, тупости, подавленности – это его естественное состояние. Он думает, что из него надо выходить при помощи таблеток, психотерапевтов и еще кого-нибудь извне. Друзья, вовне нет решения ваших проблем, вовне нет счастья. Все, что есть вне вас, – это всего лишь ключ к замку, который открывает то, что есть у вас внутри. Если у вас из года в год жизнь мрачная, печальная, вы вечно подавлены, вечно пребываете в пессимизме, и вы считаете, что это ваше естественное состояние, то хочу вас разочаровать: это противоестественное состояние, вызванное, как правило, кармическими ситуациями, а проще сказать, это болезнь.

Если вы не чувствуете радости жизни, радости бытия – это болезнь или действие вашей негативной кармы. Чем быстрее вы от этого избавитесь, тем будет лучше для вас и окружающих. Вот вполне конкретный вывод, вполне конкретная теорема, выводимая из этих аксиом. Поэтому напрягитесь немного, пересмотрите свою жизнь, не обожествляйте, не делайте идола из своего вечно плохого настроения, вечно плохого самочувствия, это иллюзия. Чем быстрее вы избавитесь от такого отношения, тем быстрее все изменится.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"

Книги похожие на "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.