Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" читать бесплатно онлайн.
Аксиоматика – основополагающая тема в йоге. Что такое аксиомы в йоге, и откуда они взялись? Как связаны математика и йога? Что такое нелогичность? Какова роль логики в изучении йоги? Как перейти на уровень сверхлогики? Существуют ли противоречия между логикой и сверхлогикой? Можно ли логикой разрушить сверхлогику? Как отличить сверхлогику от нелогичности? Чем подход йоги отличается от подхода науки? Почему так важна гармония? Можно ли подойти к сверхлогике без гармонии? Почему при занятиях йогой необходимо ощущать радость? Что такое авторитетное свидетельство? Знаком ли каждый из нас с проявлением сверхлогики в нашей обычной жизни? Что есть состояние влюбленности относительно логики и сверхлогики, и от чего же именно свободно наше Высшее «Я»?
Шаг 6
Система аксиом макрокосма. Часть 1.
1. Название лекции: Система аксиом йоги "Макрокосмос". Часть 1-я.
2. Автор: Вадим Запорожцев
3. Краткое описание: Процесс творения Вселенной с точки зрения системы аксиом макрокосмоса. Майя и ее роль в творении Вселенной. Понятия Энергии и Сознания в йоге. Вселенная – не мужского или женского рода, Вселенная - как вечно влюбленная пара, т.е. мужчина и женщина. В каком состоянии находится Абсолют?
4. Дата и место чтения лекции: 2009.04.04 Культурный Центр «Просветление».
5. Аудио, видео и текст лекции принадлежат: Международному Открытому Йога Университету в городе Москве (Школа йоги традиции Анандасвами). Вы имеете полное право копировать, тиражировать и распространять материалы этого сайта, желательно, делайте ссылку на наш сайт www.openyoga.ru.
6. Адрес Школы Йоги: г. Москва, Россия, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, дом 29, тел. 251-21-08, 251-33-67, Культурный Центр «Просветление». Сайты: www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, www.happyoga.narod.ru.
7. Основной текст лекции:
Сегодня 4 апреля 2009 года. Меня зовут Вадим Запорожцев, находимся мы в КЦ Просветление, в г. Москве, рядом со станцией метро «Новослободская». Это лекция для Открытого Йога Университета. Вся информация хранится на сайтах www.openyoga.ru www.happyoga.narod.ru www.yogacenter.ru.
Сегодня мы продолжаем рассматривать введение в аксиоматику йоги.
Приступаем к следующему разделу «Аксиоматика макрокосмоса». Мы уже рассмотрели систему аксиом микрокосмоса и теперь должны сделать то же самое по отношению к системе аксиом макрокосмоса. Прежде чем мы приступим, еще раз хочу напомнить, что это курс введения в аксиоматику, и моя основная задача заключается в том, чтобы вы получили первое представление и сделали первые шаги в этом направлении. Конечно же, аксиоматика излагается более жестко, более строго, с меньшим количеством лирических отступлений. Но требования современного мира как раз говорят о том, что излагать надо на понятном языке, поэтому сплошь и рядом нужно давать сравнения, аналогии и наиболее сложные моменты пытаться объяснить простым языком. Где-то, наоборот, не нужно акцентировать внимание на очень сложных моментах, потому что требуется значительное время для их осмысления. Но в любом случае целью данного курса лекций является зарождение вашего интереса для дальнейшей более детальной проработки этой темы.
Система аксиом макрокосмоса.
Я напомню еще раз, йога аксиоматически вводит следующее положение: все возможные системы аксиом можно свести к двум независимым группам, одна из них называется система аксиом микрокосмоса, другая система аксиом макрокосмоса. Мы сейчас рассматриваем группу макрокосмоса.
И еще одно лирическое отступление, которое поможет вам понять, ухватить дух этой системы. В системе аксиом микрокосмоса делался упор на личность, на внутреннее «Я» человека, упор на такой склад характера, когда человек все берет в свои руки, полностью становится творцом своей судьбы. Это позиция очень активная, даже, можно сказать, героическая, она подходит людям с подобным складом характера. Вторая система аксиом – система аксиом макрокосмоса - диаметрально противоположная, если ее характеризовать с точки зрения людей, которым она наиболее подходит. Если в системе микрокосмоса необходимо в первую очередь рассчитывать на себя, то основное положение, характеризующее систему аксиом макрокосмоса, - это уповать на Вселенную. Как вы понимаете, эти вещи со стороны логики как бы противопоставляются друг другу. Так вот система аксиом Макрокосмоса для такого склада характера, образа жизни, мироощущения, мироосознания, где мы уповаем на Вселенную, уповаем на её силы, на мудрость Вселенной или Абсолюта, как в дальнейшем будет сказано в этой системе.
Рис.1. все проходят на своем жизненном пути стадию, когда они целиком и полностью уповают на Вселенную.
Строго говоря, все проходят на своем жизненном пути стадию, когда они целиком и полностью уповают на Вселенную. Например, для маленького ребенка весь мир - это ощущение мамы. Он еще ничего не видит, ничего толком не слышит, не понимает и в первую очередь стремится к маме, доверяет ей, уповает на нее. Если ему плохо, он начинает плакать. Ребенок не в состоянии сам о себе позаботиться. Он только может выразить свое удовольствие или неудовольствие, но вряд ли может полагаться на свое «Я» в решении своих проблем. И действительно, никто же не ждет от маленького ребенка, что он сейчас возьмет свою жизнь в свои руки и начнет решать проблемы, когда он вдруг стал мокреньким или захотел покушать. Такая же ситуация и у человека, достигшего преклонного возраста. Под влиянием возраста у него меняется характер восприятия. Порой говорят, что старики как дети. Люди старшего возраста становятся более сентиментальными, требуют к себе внимания и в этом смысле сравниваются с детьми.
И получается такая вещь, что даже самый уверенный в себе человек, держащий всю свою судьбу в своих руках, проходит стадии младенчества и старости. Поэтому нельзя сказать, что подобное упование на Вселенную незнакомо каждому из нас. Даже если мы действительно сильного склада люди, привыкшие решать свои проблемы самостоятельно, ни на кого не полагаясь, то было время, когда мы вошли в этом мир, и будет время, когда мы в старости будем снова подходить к этому состоянию упования на Вселенную.
Но также есть люди, которые в период своей сознательной жизни склонны именно к такому отношению восприятия мира. Они в большей степени склонны погружаться в окружающую Вселенную, доверять ей. И все их дела, стратегии поведения и даже стратегии духовного развития отличаются от стратегии поведения, которая выстраивается у людей, придерживающихся системы аксиом микрокосмоса.
Как это ни странно, но иногда считается, что такое отношение к жизни более свойственно мужчинам, нежели женщинам. И этому дается достаточно понятное объяснение. Казалось бы, наоборот, мужчина в большей степени старается держать все в своих руках, все под контролем. Это и так, и не так. В своем глобальном фундаментальном переживании Вселенной мужчина в большей степени склонен к слиянию с Вселенной, познанию Вселенной. Опять же это может быть человек, восхищенный красотой, видом разворачивающейся перед ним Вселенной, и он в первую очередь думает об окружающей его Вселенной, а не о себе самом. Он поглощается фантасмогорической картиной, разворачивающейся перед ним. Это состояние поэта, художника, захваченного волной прекрасного, которая его окружает. И человек забывает про себя, «уходит» в эти дали, в окружающий мир. В качестве поэтической составляющей, характеризующей состояние экстаза от окружающей Вселенной, позволю себе вспомнить произведение М.В. Ломоносова. У него есть чудесные стихи «Вечернее размышление о божественном величии при случае великого северного сияния» (1743г.):
Лице свое скрывает день;
Поля покрыла мрачна ночь;
Взошла на горы черна тень;
Лучи от нас склонились прочь;
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.
Песчинка как в морских волнах,
Как мала искра в вечном льде,
Как в сильном вихре тонкой прах,
В свирепом как перо огне,
Так я в сей бездне углублен,
Теряюсь, мысльми утомлен!
Уста премудрых нам гласят:
Там разных множество светов;
Несчетны солнца там горят,
Народы там и круг веков:
Для общей славы божества
Там равна сила естества.
Но где ж, натура, твой закон?
С полночных стран встает заря!
Не солнце ль ставит там свой трон?
Не льдисты ль мещут огнь моря?
Се хладный пламень нас покрыл!
Се в ночь на землю день вступил!
О вы, которых быстрый зрак
Пронзает в книгу вечных прав,
Которым малый вещи знак
Являет естества устав,
Вам путь известен всех планет;
Скажите, что нас так мятет?
Что зыблет ясный ночью луч?
Что тонкий пламень в твердь разит?
Как молния без грозных туч
Стремится от земли в зенит?
Как может быть, чтоб мерзлый пар
Среди зимы рождал пожар?
Там спорит жирна мгла с водой;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"
Книги похожие на "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги", комментарии и мнения людей о произведении.