» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов" читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 116. Столько сколько существует проявлений человека в жизни, столько же существует разных видов йоги. У нас есть способность дышать. Вид йоги, который использует это, называется Пранаяма Йога. Дыхательные движения коррелируют с нашим внутренним состоянием, если мы спокойны, дыхание одно, если нет – другое, если спим – третье, то есть дыхание – это некий индикатор нашего внутреннего состояния. Способность дыхания используется йогой, но, на самом деле, пранаяма йога намного грандиознее, чем просто работа с дыханием.






Ученик: «Ну, это тщеславие, наверное»?

Вадим Запорожцев: «Ты знаешь, иногда даже не тщеславие. Иногда есть люди болтливые. Они без задней мысли даже. Ну, по разным причинам. Поэтому все, что касается твоего личного духовного пути, пусть это будет твоя личная духовная тайна. И другим об этом можно говорить, но, в первую очередь, людям близким по духу, иногда можно и посторонним, но опять же если это им поможет и, по возможности, никакой конкретики».

Ученик: «Допустим, я сталкиваюсь с какими-то переживаниями или еще с чем-то, которые я не могу идентифицировать, понять, я могу спросить у тебя»?

Вадим Запорожцев: «Конечно, я говорю без нарушения принципа тайны. Иначе смысл обучения? Как ты будешь учить без обратной связи? Тебе же надо знать, что с человеком происходит. А может, ты ему высшую математику даешь, а он не знает дважды два. И такое случается. У меня был такой случай, когда у меня собралась аудитория йоги. Мне сказали, что будут достаточно продвинутые йоги, расскажи эту йогу, эту, эту, высокий уровень. Я добрых два часа соловьем изливался, потом в конце начали задавать вопросы, слава богу, начали задавать вопросы. Я понял, что люди вообще не знали: что такое йога. То есть надо было начинать с самых азов. Поэтому я всегда требую вопросов, чтобы быстро привязаться к внутренним переживаниям человека. Я не спрашиваю напрямую, это не в моей привычки спрашивать: кто ты такой, где ты работаешь, номер, серия паспорта – во-первых, мне это неинтересно, во-вторых, это не мой стиль. Если человек хочет мне что-то сказать, он сам скажет.

Если я сам почувствую что-то, конечно, сам задам наводящие вопросы, но, как правило, я вопросов не задаю. Потому что человек должен сам созреть для того, чтобы самому задать вопрос, а это уже дает мне возможность определить, как идут процессы. Поэтому есть такое очень некрасивое сравнение, но я его приведу: что такое тайна? Это как еда: ты съел еду, и она должна перевариться, только после этого из тебя выйдет. Некрасивый пример, но примерно то же самое и с духовными практиками. Ты сначала должен получить поучение, то есть узнать какие-то методы, какие-то йоги, ты должен их переварить в тайне. Ну, никто же не видит, что у тебя в животе творится, как ты там перевариваешь, значит, это будет уже не переваривание, и уже можешь делиться со всем прогрессивным человечеством. Хотя, конечно, в биографии преподавания йоги бывают самые разные моменты. Если твоя мотивация – помочь людям, то иногда бывают такие моменты.

Например, меня спрашивает ученик про очень экзотическую йогу, я о ней знаю сам очень мало, сам ее не практиковал, более того через седьмое знакомство на шапочном уровне знаю, как практикуется эта йога, но человек приходит ко мне и спрашивает, я понимаю, что он нигде больше информации не найдет. Поэтому я честно говорю: «Мне известно это, это, это...». Даже какие-то йоги приходится иногда передавать, чтобы они не исчезли. Отсюда кстати возникает испорченный телефон, потому что ты недопонял, передал. Поэтому, конечно, я не люблю такого делать никогда, но иногда деваться некуда. Человек из Урюпинска приехал, из Нижнего, где не то что про какие-то экзотические йоги, там про хатху-йогу не особо знают. Ну, я, к примеру, не хочу обижать Нижний Урюпинск. А куда деваться, надо нести дальше, поэтому иногда такой момент возникает, очень суровый, существенный, когда ты ведешь занятия - до какой грани ты можешь давать техники, но в первую очередь это должна быть бескорыстная мотивация помощи людям, если она есть, все остальное приложится. А если какая-то другая мотивация, опять же гордость, зазнайство, попытка надуть щеки, то это может не сработать, а может, сработает.

Значит, принцип тайны: любим и уважаем, не впадаем в паранойю, в то же время особо не треплемся».

Текст:

3.35. Великий йогин должен соблюдать следующие предписания: употреблять очищенное масло, молоко, сладости, камфору, говорить добрые слова, иметь уединенную комнату, слушать речи об истине, исполнять свои домашние обязанности без привязанности к ним, воспевать имя Вишну, слушать музыку, возвышающую душу, быть терпеливым, постоянным, всепрощающим, строгим к себе, выполнять очистительные процедуры, быть умеренным и служить Гуру.

Употреблять очищенное масло

Комментарий Вадима Запорожцева: «Мы об этом с тобой уже говорили, что во время практикой занятия йогой грязные элементы выходят, их надо заменить на чистые, поэтому чистая пища должна присутствовать, иначе не на что менять. Очищенное масло как раз в этом смысле кладезь этих чистых элементов».

Ученик: «А если очищенное масло физически не очень на вкус приятно»?

Вадим Запорожцев: «Конечно же, на вкус и цвет товарищей нет. Во-первых, надо выяснить действительно ли оно нормальное, не маргарин ли там подмешан. Если на вкус не совсем приятно, значит, его надо употреблять вместе с какими-то другими продуктами».

Ученик: «С хлебом»?

Вадим Запорожцев: «Да с хлебом, ну, не ложками есть. Хотя, честно тебе скажу, я встречался с очень уникальными случаями, когда люди начинали интенсивно практиковать йогу и у них возникало просто параноидальное состояние - есть топленое масло. Они его ложками ели, правда, масло было по-настоящему чистое. Если не удается, надо есть с чем-то еще, особенно если мы занимаемся пранаямой. Такой маленький секрет, дабы обеспечить безболезненность пранаямы, – масло предписывается».

Ученик: «Количество не указывается»?

Вадим Запорожцев: «Количество не указывается, «ешь сколько влезет». Вообще в отношении еды, в пранаяме, нужно подстраиваться под себя. Есть надо как можно чаще, но понемногу».

Молоко

Комментарий Вадима Запорожцева: «Вся молочная диета приветствуется йогами. Ты думаешь, почему коровы стали священными? Коровы стали священными вовсе не потому, что это кому-то взбрело голову. Просто первые племена Ариев, жизнь у них была совершенно не сладкая, и жизнь во многом зависела от крупного рогатого скота. Потому что молоко – универсальная еда, его может есть и высоко-продвинутый брахман и какой-нибудь человек низкого происхождения, ну, в кармическом смысле слова, которому все равно, что есть: хоть собатячину, хоть свинину, хоть человечину. Получалось так, чтобы цивилизации выжить, нужен источник питания, питания доступного и полноценного, более того, способствующего духовному развитию. И молоко, молочные продукты полностью соответствуют этому, поэтому так обожествляют корову в Индии. А вовсе не по каким-то другим причинам, более того в Древней Индии говядину ели еще похлеще, чем у нас сейчас здесь. Потом уже, когда жизнь стала более оседлая, более спокойная, уже рука не поднималась резать корову. Поэтому молочная диета приветствуется».

Сладости

Комментарий Вадима Запорожцева: «Сладости, мед, сладкие фрукты, финики».

Ученик: «Сахар, крахмал»?

Вадим Запорожцев: «Ты должен помнить, что сахара в древние времена не было. Рафинированный сахар возник совсем недавно. А там был черный сахар».

Камфара

Комментарий Вадима Запорожцева: «Здесь мне трудно комментировать».

Ученик: «Ну, камфара – это то, что делают из пихтовой смолы»?

Вадим Запорожцев: «Я, честно говоря, не совсем в курсе, как его делают. Единственное могу сказать, что очень хорошо применяется. Его жгут, применяют его запах, который стимулирует сознание, позволяет быстрее достичь успеха в пранаяме».

Ученик: «А камфара стимулирует»?

Вадим Запорожцев: «Да, безусловно».

Курение

«Думаешь, почему люди курят? У нас была эпидемия, что люди курят. На Западе это очень быстро поняли и стали пресекать: на государственном уровне, запрет рекламы. И у них действительно сейчас, по моим ощущениям, мало кто курит. Ну, курят не в таких масштабах, как у нас здесь. А почему вообще есть проблема курения? Это некая стимуляция неких механизмов, таких же которые работают в пранаяме. Человек испытывает зависимость вовсе не от никотина, а от того психофизического состояния, которое сопровождается курением, а оно близко к пранаяме. Собственно, почему оно и опасно. Чтобы стимулировать это, человек одну за другой сигарету курит. То есть не самое разумное курить, если можно позаниматься пранаямой, но с другой стороны мы должны быть реалистами.

Йоги  - это реалисты, в душе идеалисты, а снаружи реалисты. Вот берем среднестатистического человека, ну, никогда он не будет заниматься пранаямой, но курение отчасти стабилизирует его психику. Почему? Да потому что живет-то он тоже не на природе. Если бы он жил совсем на природе, может быть да, курение было излишне. Но он тем самым пытается оградиться от стресса, от наваливавшихся каждый день проблем, поэтому, конечно, надо искоренять эту привычку, но с другой стороны, надо жизнь делать более человечной. Проблема урбанизации, она ведь совершенно не естественна для человека, человек ищет допинг. Курение – это не грамотное использование благовоний, так скажем. Но есть грамотное использование благовоний, которое опять же стимулирует дыхательные центры и ускоряет процесс пранаямы. Это тоже следует помнить. Поэтому сандал, какой-то там перечень применяемых благовоний допускается. Но здесь возникает другая проблема, что все, что сейчас продается зачастую, лучше бы оно не продавалось. Это все искусственно, это все не из того».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов"

Книги похожие на "Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.