» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов" читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 116. Столько сколько существует проявлений человека в жизни, столько же существует разных видов йоги. У нас есть способность дышать. Вид йоги, который использует это, называется Пранаяма Йога. Дыхательные движения коррелируют с нашим внутренним состоянием, если мы спокойны, дыхание одно, если нет – другое, если спим – третье, то есть дыхание – это некий индикатор нашего внутреннего состояния. Способность дыхания используется йогой, но, на самом деле, пранаяма йога намного грандиознее, чем просто работа с дыханием.






Воспевать имя Вишну

Комментарий Вадима Запорожцева: «Это Мантра йога. Воспевать имя Вишну - что имеется в виду? Есть такой раздел в Мантра йоге. Ты помнишь, что мантры бывают разные: мантры сознания, мантры энергии и мантры имен. В данном случае предписано использовать мантры имен, которые могут быть использованы в виде гимнов. Ну, это как, знаешь, большой речитатив, состоящий из вплетенных в него мантр. Ты помнишь, что мантра имен являются наиболее могущественной. И они иной раз, действительно, спасают так, где все остальные методы неуместны или трудно выполнимы, ну, бывает много разных причин. То есть это говорит о том, что у практика есть его Мантра. Почему Вишну? Ну, Вишну - как олицетворение абсолюта. Ты помнишь, что в Индии абсолют мог предстать в любой форме и под любым именем: Вишну, Шива, Брахман, Кришна».

Ученик: «Почему именно Вишну»?

Вадим Запорожцев: «Вот здесь мы сталкиваемся с небольшим отпечатком именно той среды, где хранился этот текст».

Ученик: «Ну, это же Шива Самхита»?

Вадим Запорожцев: «Все равно. Во-первых, с одной стороны этим показывается, что верховный Шива может проявить себя как угодно. С другой стороны показывается, что все-таки, вероятно влияние вишнуизма достаточно было велико в тех местах, где существовала соответствующая школа йоги и дошла. То есть среда некий такой отпечаток нанесла. Это кстати очень большая тема для размышлений для тех историков, которые пытаются концы отыскать: откуда все эти тексты вышли, потому что по таким вот фразам можно сразу достаточно четко сузить круг поиска».

Ученик: «То есть, по сути, там имеется в виду Мантра имен, но Вишну просто упомянут, потому что вокруг поклонялись именно Вишну»?

Вадим Запорожцев: «Абсолютно правильно. Вишну как олицетворение Шивы или как олицетворение Высшего Абсолюта. Ну, есть еще миллион объяснений, но это уже более второстепенно, как мне кажется».

Слушать музыку, возвышающую душу

Комментарий Вадима Запорожцева: «Вообще индийская музыка была достаточно хорошо развита по своей сложности, по своей структуре уже в те годы, когда европейская делала только первые шаги. Ну, я не знаю, я не специалист, но специалисты говорят: гораздо более сложная. Все те музыкальные понятия, которые мы применяем, там имеют более сложную структуру. Поэтому музыка более глубокая получается. Но опять же здесь следует понимать, что музыкант музыканту рознь и инструмент инструменту рознь. Это  то же самое, как современная музыка: какую-то музыку слушаешь, она тебя настраивает на что-то такое космическое, грандиозное, открывающееся и заставляет забыть об этом суетном мире и, наоборот, что-то в тебе просыпается, а что-то ты забываешь.

С другой стороны вроде всеми признанные классические произведения, которые когда начинают исполнять – такое ощущение, что это коты весенние под окном орут. Я не могу понять, то ли за эти десятилетия что-то со слуховым аппаратом человека случилось, то ли перестали играть так, как тогда играли, то ли инструменты как-то изменились, то ли еще что-то. Ну, допустим, даже некое достаточно сложное музыкальное произведение ничего кроме скуки не вызывает, а некое иной раз даже простое по своей структуре, наоборот, позволят тебе окунуться во всю безбрежность мироздания, как раньше говорила музыка сфер. И, конечно же, это помогает, это помогает отрешиться, это помогает взглянуть на себя не в рамках своей маленькой жизни, а в рамках всего мироздания.

Действие музыки достаточно трудно переоценить. Ты помнишь, что центр восприятия музыки - это вишудха – это горловой центр, а основной принцип – это принцип пространства и подобно тому как, опять же возвращаясь к квартирному вопросу, писал Булгаков, мы все зажаты, не развернуться. Точно так же и наш разум зажат, предыдущей кармой, мыслями обыденными, а вот когда человек погружается в слушание музыки, то как бы простор расширяется и какие-то мыслительные процессы, которые с трудом идут в этих узких кармических тисках. Пример: я сегодня ехал в автобусе, правда, там было не так много людей. Знаешь, иной раз, чтобы вылезти, надо действительно в позу йоги из одной в другую перетекать, чтобы в форточку в результате тебя выпустили. Музыка раскрывает ментальные пространства, ментальные горизонты».

Ученик: «Ты отключаешься, от того, что вокруг тебя»?

Вадим Запорожцев: «Во-первых, ты отключаешься от того, что вокруг тебя, во-вторых, ты переносишься, как говорят поэты, в мир то ли воспоминаний, то ли грез, то ли мыслей, то ли возвышенных, то ли грандиозных, и они правы. С этой точки зрения  твое сознание раскрывается. И этот процесс трансформации, кармической чистки и прочего идет значительно быстрее. Поэтому рекомендую хорошие музыкальные произведения слушать с известной периодичностью, более того, собирать фонотеку именно тех произведений, которые именно тебя трогают, даже не твоего соседа – высоко продвинутого йога, йогина – гуру, а именно тебя. Почему? Потому что у каждого из нас своя предыстория. Мне вообще иногда кажется, что музыка – это ответ на кармические запросы каждого поколения. Поэтому, может, классическая музыка с ума сводила в восемнадцатом веке слушателей, а на среднестатистического современного она практически не действует, потому что открывает другие пространства, которые не интересны современному слушателю. Более того, современная музыка с этим справляется значительно проще. Хотя есть и бессмертные произведения, как утверждают, да и мы сами в этом убеждаемся».

Ученик: «А современная музыка, насколько она может считаться, как написано, возвышающей душу»?

Вадим Запорожцев: «На все сто процентов, если это действительно написано музыкантом. Ну, знаешь, есть люди талантливые, я не буду называть имен. Есть попытка заработать на этом деньги, так называемая попса, но в плохом смысле слова, потому что есть попса и хорошая, действительно сильное произведение. А есть по отработанной технологии «пум пурум траля ля ля», плюс продюсер, плюс рекламная компания, плюс пара тройка скандалов, и по всей стране это катится, что слушать вообще-то невозможно. Но это уже со стороны больших денег пытаются продавить. А есть такие композиторы, опять же не хочу их называть, они, как правило, без всякой поддержки выходят на самые высокие уровни популярности. Почему? Потому что они выходят исключительно за счет таланта. Поэтому критерий только лишь ты сам. Может ли считаться современная музыка возвышающей или только там индийская классика пятнадцатого века? Нет. Именно современная музыка будет, то есть та, что возвышает, та и возвышающая. Вот такой ответ на этот вопрос».

Быть терпеливым, постоянным, всепрощающим, строгим к себе

Комментарий Вадима Запорожцева: «Быть терпеливым. Понятно никуда не денешься, мы слишком долго устанавливали нехорошие правила игры, мы их сами устанавливали так, что теперь в этой жизни надо быть слишком терпеливыми, чтобы их переделать. Еще раз подчеркиваю, все, с чем мы сталкиваемся в этой жизни во многом обусловлено тем, что мы породили или хотели в предыдущей жизни. Мой любимый пример, я всегда его рассказываю: древний человек, неандерталец, мечтал, его представление о рае было, что не надо было костер жечь, чтобы всегда было тепло, чтобы всегда было светло и еды было много. Среднестатистический москвич или житель нашей страны имеет этот рай, но что-то счастливым никто себя не считает. Почему? Он сам установил эти правила игры, он захотел попасть в рай. Знаешь, как у индейцев: река, полная рыбы, лес, полный дичи, любимая жена, еще что-либо, племя.

Современный человек реализовал все это. Все это у него есть, он не голодает, нет холода, свет, тепло, живи себе, радуйся жизни. Если раньше ты 24 часа в сутки бегал за дичью, то сейчас по законодательству 8 часов рабочий день, отработал и возле телевизора радуйся жизни. И это рай с точки зрения неандертальца. А по количеству самоубийств развитые страны занимают первые места, потому что люди там все это имеют, но они вдруг поняли, что сами себя обманули. Правила игры, которые они назначили сами себе, вот они их получили эти результаты. Но это скучно, неинтересно. По этой причине нужно быть терпеливым, мы получаем итак больше, чем надо, вселенная к нам милостива, поэтому надо еще немного потерпеть, чтобы уж совсем хорошо стало».

Быть постоянным

Комментарий Вадима Запорожцева: «Конечно же, метания не самая хорошая вещь. В этом смысле надо быть, в хорошем смысле этого слова, упертым. Ну, решил, так решил, всё! Без всяких колебаний, метаний. Когда начинаются метания, энергия растрачивается, ничего не приобретается».

Быть всепрощающим

Комментарий Вадима Запорожцева: «Ну, конечно, всегда находятся люди благодаря нашей предыдущей негативной карме, которые нам пытаются досадить. И мы им уже и тот принцип Ахимсы, и этот, и по левой щеке тебя ударили, ты правую подставил, ты уж и не знаешь, что подставить, а эти люди продолжают испытывать твое ангельское терпение. К сожалению, такое встречается. Опять же это продукт нашей негативной кармы. Но все равно ты должен своего недруга переиграть. Вот знаешь, как, кто будет последним в выигрыше? Последним в выйгрыше бывает добрый всегда, всепрощающий. Своим всепрощением, своей добротой он ставит логическую точку, что это его последнее слово.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов"

Книги похожие на "Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 116. Пранаяма йога. Дыхание йогов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.