» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 119. Раджа йога. Йога для президента


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 119. Раджа йога. Йога для президента

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 119. Раджа йога. Йога для президента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 119. Раджа йога. Йога для президента
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 119. Раджа йога. Йога для президента
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 119. Раджа йога. Йога для президента"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 119. Раджа йога. Йога для президента" читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 119. Раджа йога. Есть такое понятие – власть, над собой, над людьми, над обстоятельствами. Ваша личная власть это другим языком ваша личная свобода. Свобода и власть неразрывны. Закон свободы – абсолютен. Если вы будете делать свободными других, то они будут тянуться к вам и с радостью исполнять ваши приказания. То есть, увеличивая свободу других, вы увеличиваете их власть. Как следствие они увеличивают вашу свободу и вашу власть.






5. Рисунки: Ирина Соломатина, Анастасия Госькова

6. Адрес Школы Йоги: г. Москва, Россия, метро Новослободская, ул. Долгоруковская, дом 29, тел. 251-21-08, 251-33-67, Культурный Центр «Просветление». Сайты: www.openyoga.ru, www.yogacenter.ru, www.happyoga.narod.ru.

7. Основной текст лекции.

Сегодня 25 января 2009 года. Меня зовут Вадим Запорожцев. Находимся мы в культурном центре «Просветление» возле метро Новослободская в городе Москве. Это семинар по йоге для Открытого Йога Университета. Тема сегодняшнего семинара – Раджа йога. Вся архивная информация на наших сайтах www.openyoga.ru , www.yogacenter.ru , www.happyyoga.narod.ru .

Мы должны сначала рассмотреть теорию нашего сегодняшнего семинара. А затем уже все вопросы связанные, непосредственно, с практическим применением этой теории, достаточно серьезной, достаточно трудной.

Раджа йога - что это за йога, чем она занимается и какое ее место в стройном ряду других йог? Учение йоги единое, но в этом едином учении йоги есть разные подходы, которые работают с разными проявлениями человека. Одним из таких проявлений является способность человека сосуществовать с внешним миром, управлять внешним миром, в то же самое время управлять собой. Раджа йогу можно назвать йогой управления или управленческой йогой. Это та йога, которая позволяет использовать тот скрытый в каждом человеке потенциал, о котором человек даже не догадывается.

Какое место занимает Раджа йога среди других йог?

Раджа йога занимает достаточно высокое положение. И иногда считается, что человек может по-настоящему заниматься Раджа йогой не раньше, чем он познакомился с другими видами йоги, такими как хатха йога, крия йога, пранаяма йога, которые создают фундамент для Раджа йоги. Потому что предмет изучения и применения Раджа йоги более неуловимый и трудный для восприятия. Это весь спектр ментальных процессов, которые проходят в голове. Раджа йога занимается не столько ментальными процессами, сколько основой для этих ментальных процессов, или основой для управления ментальными процессами. И основа эта называется воля. С другой стороны, Раджа йогу называют – практическая наука применения воли.

Рис. 1. Фундаментом для Раджа йоги служат занятия Хатха йогой, Крия йогой, Пранаяма йогой.

В разных системах йоги по-разному дается классификация, какие дисциплины входят в рассмотрение Раджа йоги. В хорошо известных «Йога Сутра Патанджали», где описана восьмеричная система ступеней йоги, так называемая Аштанга (Аштанга значит восемь), Раджа йога занимает фактически последние ступени, то есть все ступени, которые идут после дыхательных упражнений – пранаям.  В других классификациях или других йогах дается другое объяснение Раджа йоги и тех инструментов, которые она использует. Рассматривая какую-либо школу или ветвь йоги, везде говорится об одном и том же.

Рис 2. Согласно трактату «Йога –сутра» Патанджали Раджа йога занимает последние четыре ступени.

Рассмотрим основные базовые принципы, на которых строится все учение Раджа йоги, т.е. аксиоматику Раджа йоги. Йога апеллирует к некоторым сверхлогичным вещам, но подходит к этим вещам очень строгим путем логики, поэтому никакого нарушения логики во всей науке йоги не наблюдается. Другое дело, что есть вещи, которые не описываются терминами логики. Зато с помощью логических объяснений и вполне понятных (поддающихся здравому смыслу) упражнений мы можем подойти к этой сверхлогике. Аксиоматика йоги как раз и является тем набором основных принципов, и если достаточно логично управлять ими, то можно вывести любой вид йоги. Понятие аксиоматики близко к такому понятию как «джнана йога». Хотя в джнана йоге несколько другие акценты на те же самые основополагающие принципы, но применяют их с другой стороны.

С чего все началось?

Началось все, ни больше, ни меньше, как с сотворения мира.

Согласно йоге, тот изначальный принцип, который в йоге называют Абсолют, решил проявиться или другими словами, решил сотворить всю нашу Вселенную.

До этого момента (если так можно сказать - даже само понятие времени не применимо, т.к. согласно аксиоматике йоги, само понятие времени было сотворено намного позже), мы об Абсолюте, о его качествах ничего сказать не можем. Во-первых, не можем сказать, потому что не было никого из свидетелей, кто мог бы засвидетельствовать: «Вот когда-то был Абсолют, могу рассказать». Очень абстрактная теория. Но нас интересует не это, а сам момент творения, Абсолют, согласно учению йоги, волеизъявил. Это было самое первое проявление Абсолюта или самый первый толчок. Собственно, с этого толчка началось сотворение Вселенной. Самое первое, что было проявлено – это воля. И эта воля выражалась следующим образом. В древних текстах по йоге говорят, как выразить то, что Абсолют проявил волю. Там есть такая фраза: "Абсолют сказал сам себе «Да буду Я»". И в некоторых текстах добавляется: «Да буду Я. Да буду я многими».

В самой этой фразе заключена и воля, и толчок для дальнейшего творения. То есть, Абсолют из непроявленного состояния проявился, потому что он сказал «Да буду Я». Как если бы чего-то не было, а потом появилось. К примеру, мы говорим «Будет завтра». Сегодня завтра нет, но оно будет. Или будет то-то и то-то. То есть предполагается, что сегодня этого нет, а завтра появится. И когда Абсолют говорит «Да буду Я», создается впечатление, что до этого Абсолюта не было, а потом он появился. Но так сказать нельзя. Он как бы, существовал, или был в непроявленном состоянии, о котором нельзя даже сказать, был он или не был. Не было даже самих понятий этого. В Раджа йоге интересно несколько другое – первое проявление воли. Проявился Абсолют через его проявления (немножко некрасивая фраза, но по-другому не скажешь).

Что же это за проявления, через которые проявился Абсолют?

Аксиоматика йоги утверждает, что это была Прана, очень странная и фантастическая вещь. В дальнейшем прана разделилась на два своих противоположных проявления и стала известна как Энергия и Сознание. То есть прана, энергия и сознание – это проявление Абсолюта. И в дальнейшем все объекты и явления во всей этой фантастической и странной Вселенной были созданы как сочетание энергии и сознания. То есть у каждого проявления энергии есть стоящее за ним сознание и за каждым сознанием есть стоящая за ним энергия. Из аксиоматики йоги известно что, когда Абсолют выразил творение «Да буду Я», добавил также фразу «Да буду я многим». То ли параллельно, то ли последовательно, то ли еще как угодно (о чем мы сказать не можем, потому что само понятие процессов, которые идут параллельно или последовательно, зародилось намного позднее, когда возникло понятие времени) А мы сейчас говорим о том периоде, когда не было времени. Трудно сейчас ответить в плоскости нашего разума как это все происходило. Но вот эта фраза «Да буду Я многими» ни больше, ни меньше - творение Высшего «Я» , Я каждого живого существа. То есть, Абсолют мало того, что волеизъявил проявиться, он еще (если образно говорить) волеизъявил поделиться на части, раздробиться на множества-множеств. И каждая отдельная частичка, это Я каждого живого существа. И если говорить о нас с вами, про людей, то это в частности Высшее Я каждого человека.

Другой вопрос, как это все было осуществлено. Это очень серьезные разделы аксиоматики, сложные в изложении, в обосновании. Факт в том, что каждый из нас – это частичка Абсолюта, и как частичка Абсолюта мы унаследовали все те высшие возможности, которыми обладал Абсолют. А с другой стороны, каждый из нас обособлен и не зависит друг от друга. Каждое Я не зависит друг от друга. Схема примерно следующая:

Был Абсолют единый, и затем он сказал «Да буду я многими». Все-таки и остался единым, и в то же время предстал, как бесконечное множество отдельно взятых Я. Как, если знаете, от единого целого много-много разных ниточек протянулось к каждому отдельному Я. Причем, каждое отдельное Я унаследовало то же качество, которым обладал Абсолют – свободу. Получается фантасмагория: мы имеем Абсолюта, который свободен и независим ни от кого, ни от чего, обладает волей и проявлениями в виде энергии, сознания и праны. В то же самое время он предстает в виде множества-множества Высших Я, которые также обладают свободой, волей, сознанием, энергией и праной. Никто ни от кого не зависит. На то она и свобода, что подразумевает отсутствие зависимости. Я каждого человека свободно как от влияния всех других живых существ, так и от влияния Абсолюта. Абсолют, понятно, и так свободен от Я других существ.

И в чем разница Я Абсолюта и Я других существ?

Разница, как ни странно, есть. Для того, чтобы сделать Я каждого отдельного человека, понадобилось майя, которая окружает Я каждого отдельного человека и не дает ему осознать самого себя. А Абсолют не окружен этой майей. Каждое Высшее Я человека свободно и Абсолют свободен. Но Высшее Я человека не осознает себя, а Абсолют осознает. Раджа йога начинается с Высшего Я каждого отдельного человека. Или теперь, если все это сказать своими словами. Рождается человек маленький, как Маугли в джунглях или в какой-нибудь стране, где вообще нет знания ни о чем. Он не знает ни йоги, ни какой-либо философии, ни о какой йоге не слышал, ни о каком возникновении Вселенной не знает. Для него этот вопрос «А есть ли все эти сущности или их нет?». У него не было опыта. Он только родился. Вспомните самих себя, когда вы родились и ничего не знали. Не потому, что это нельзя узнать, а просто вы не задавались таким вопросом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 119. Раджа йога. Йога для президента"

Книги похожие на "Курс Йоги 119. Раджа йога. Йога для президента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 119. Раджа йога. Йога для президента"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 119. Раджа йога. Йога для президента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.