» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 122. Медитация в йоге


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 122. Медитация в йоге

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 122. Медитация в йоге" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 122. Медитация в йоге
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 122. Медитация в йоге
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 122. Медитация в йоге"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 122. Медитация в йоге" читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 122. Что такое практика медитации и концентрации, с чего их начинать, на что обращать внимание при выполнении? В чем смысл медитации? Присутствует ли медитация при выполнении физических упражнений? Как не «уплывать» в ходе медитации за волнами мыслей и эмоций? К чему приводит практика медитации в повседневной жизни и на пути духовного самосовершенствования? Надо ли сразу заниматься высшими практиками? Что является главным в практике медитации?






Как бы нам ни было интересно обучение в Открытом Йога Университете http://openyoga.ru/ у нас взлет, у нас максимальная концентрация, то рано или поздно у нас возникают периоды падения, когда нам уже не интересен этот процесс. И без произвольной концентрации внимания мы не сможем 4 года отучиться. Будут какие-то более интересные занятия и эти занятия отвлекут наше внимание. Что-то для нас интересное рано или поздно перестанет для нас таким являться. Мы можем медитировать на Абсолюта, но рано или поздно мы устанем от Абсолюта и нам уже будет неинтересно о нем думать, на нем концентрироваться. И вот здесь поможет наша воля. Мы с помощью волеизъявления направим свое внимание на того же Абсолюта. Это поможет нам еще сильнее его раскрыть.

Упражнение 2.

Давайте следующее упражнение сделаем. Мы рассуждали на тему, что если мы направляем свое сознание на какой-то объект, явление, идею, концепцию, эти вещи начинают раскрываться для нас. И чем сильнее степень концентрации, тем глубже этот предмет раскрывает себя нам. Как бы разворачивается наизнанку. Предстает во всех своих нюансах. Мы начинаем познавать этот предмет, это явление и если мы будем анализировать нашу жизнь, так оно и является. Если мы сконцентрировались на какой-то задаче, то она начинает для нас раскрываться. Ученый, например, начинает наблюдать за явлениями природы, просто наблюдать, что такое наблюдение? Это значит, что он луч своего сознания направляет на этот объект, начинает его рассматривать со всех сторон, анализировать. Ученые максимально концентрируются на этом объекте. И этот объект, это явление, этот закон природы начинает раскрываться им. Благодаря концентрации внимания мы имеем весь научный прогресс. Все, что мы имеем – благодаря силе концентрации.

Чтобы все согласовать упомяну, что сейчас у нас идет курс лекций по следующей теме, это тема «Свобода». Может быть, многие из вас до этих лекций не задумывались никогда: «Ну свобода и свобода. Свобода слова. Свобода печати». Для вас это не было чем-то таким, о чем стоило бы подумать, поразмышлять. На лекциях, которые идут уже несколько месяцев, приоткрылся вам этот предмет? Приоткрылся. Если вы пришли в первый раз на подобную лекцию: «О, свобода, о, что-то интересное». На втором занятии вы больше прониклись этим термином. К десятому занятию вы уже можете рассуждать на тему свобода. Ладно, рассуждать, у вас уже в течение обычной жизни мысли возвращаются к этому понятию, и вы стараетесь применить знания в свою жизнь. Вы начали концентрировать свое внимание на том, что посещаете лекции, фокусируете полтора часа внимание на понятии свободы. Это уже, хоть и немного, раскрывает суть явления, предмета, идеи. А если бы вы не ели бы, не спали бы, а только думали о концепции свободы, то уверяю вас, что через пару месяцев вы бы пришли на лекцию и сказали: «Вадим Валерьевич, сейчас я объясню!». И раскрыли бы действительно всю глубину этого вопроса, этого явления. Если время от времени концентрироваться – что-то да познаете, но вот не было этого тотального вовлечения, вот этой максимальной концентрации на идее.

Говорят, что ученые не от мира сего. Они могут не есть, не спать. Они вот все в своем каком-то мире и думают только о своей формуле, как же ее там решить, вывести какой-то закон. И действительно через какое-то время они раскрывают миру эту формулу. Недавно математик у нас питерский, по нему видно, что он не ест, не спит, только концентрируется на математике и, пожалуйста, решил формулу, которую многие большие умы не смогли решить до него. Это не значит, что он лучше, умнее. Это говорит лишь о том, что он сильнее сконцентрировался, чем другие. А другие люди решали другие задачи, на другом концентрировались. Так что каждый из вас в принципе может раскрыть это понятие свободы до самой глубины, до самой сути. И чем больше опять же мы концентрируемся на каком-то понятии, тем сильнее, тем глубже это понятие раскрывается для нас. Если вы будете не есть, не спать, а думать об Абсолюте, то он раскроется. Обязательно раскроется.

Владимир: не есть, не спать это обязательно?

Виктория: (смеется) обязательно!

Но дело в том, что не так часто мы обращаемся к Абсолюту. Мы думаем о своей работе и что-то у нас получается на работе. Почему? Потому что мы концентрируемся на ней. Думаем о мыльных операх и мыльные оперы начинают нам раскрываться. У кого какие увлечения я не знаю, но вот как только вы начинаете о них думать, вы начинаете что-то понимать, рассуждать даже на эту тему. А если вы на этом не концентрируетесь, то это явление вам не раскрывается. Вы даже не сможете ничего сказать об этом объекте.

Поэтому упражнение будет заключаться в следующем:

Садимся прямо. И думаем о концепции свободы. Думаем так, чтобы было тотальное вовлечение. Рассуждаем у себя в голове. Ни на какие мысли не отвлекаемся: «Ой, на лекции наверно это скажу, удивлю всех присутствующих. Ой, какая мысль пришла».

Это все же будет уже отвлечение. Нас интересует сама концепция свободы. И вот различные если и возникают мысли, то только по этому поводу: «Насколько я свободен? Почему присуща мне свобода? Насколько я несвободен? Можно ли быть свободным?»

Чем больше вы будете концентрироваться, тем больше будет возникать таких вопросов, и вы начнете на них сами отвечать. Это касается вообще всего остального. Если вам вообще нужно решить какую-нибудь задачку по жизни, вы с чем-то столкнулись, тогда вы максимально вовлекаетесь, и эта задача начинает раскрываться вам.

Итак, идея свободы. Здесь уже мы должны ментально потрудиться.

Вопрос: А можно графики, таблицы представлять?

Виктория: графики, таблицы, рисунки, что угодно. Потом все запишете, зарисуете.

Так и рождаются великие произведения. Гении концентрируются и у них внутри это все рождается.

Садимся прямо. Начинаем.

Практика 15 минут.

Виктория: Удалось хоть немножко сконцентрироваться на понятии свободы?

В обычной жизни у нас в голове какие мысли? Вот вы едете на работу утром. Как пластинка проигрывается по кругу, как правило, мусор мелкий, мысли ни о чем. Вот приучите себя к следующему. Скажите себе: «сейчас полтора часа я буду думать о Солнце, например». И думаете полтора часа. Чтобы, знаете, это было то свободное поле, которое у нас, как правило, заполняется непонятно чем. Грязь какая-то. А вы себе говорите: «а сейчас я думаю о маме» и четко 20 минут о маме думаете. Вот приучите себя, это очень полезно. Очень полезно знать, что у тебя в голове и четко контролировать все эти мыслительные процессы.

«Так, еду на работу, на работе такие-то дела. Так, четко. 20 минут я думаю о своем деле, что мне нужно сделать на работе». И не подпускаете никакие посторонние мысли, а четко концентрируетесь только на заданной теме. «Дай-ка я сконцентрируюсь на понятии свободы» и продолжаете в том же духе.

Наверно, многие из вас замечали (вспоминаем уроки в школе или институте), что появляются такие мысли: «Ну чё слушать этого учителя? Влюбленность, весна, отдых, домашние какие-то заботы, проблемы». Мы даже не говорим себе, что будем думать о влюбленности, о суете, о домашних делах. Эти мысли лезут непроизвольно, и мы на них и смотрим. И что-то там, каша какая-то болтается, болтушка какая-то. Я думаю некоторые, а может быть и многие, во время занятий себе говорили: «Так, слушай, влюблена ну и хорошо. Пройдут занятия, вот и думай об объекте влюбленности. А сейчас думай о математике или о физике. И все полтора часа четко слушать преподавателя. Было у вас такое? Было. Значит, у кого было, тот закончил с соответствующей оценкой школу или ВУЗ. Это касается и занятий. Вот мы пришли на занятие по йоге или вы преподаватель уже, к примеру, или будущий преподаватель. У вас там такие-то проблемы, и со здоровьем не очень, и ноги вам все оттоптали в метро и вообще все плохо. И вместо того, чтоб прийти на занятия и четко сказать «Йога! Бхава! Абсолют!».

Преподаватель или человек на коврике продолжает думать о проблемах, продолжение «кашеварки» у него в голове. И через какое-то время после того, как вы пришли на занятие, йога очистит это, особенно если вы крией или хатхой позанимаетесь интенсивно, то к концу занятия у вас этой каши уже нет, голове - ясность. Наконец таки «Йога!», но уже занятие закончилось. Но все равно облегчение какое-то есть, вы освободились от этого мусора. Это касается и преподавания. Вы, как будущий преподаватель, должны, конечно, четко отслеживать свои мысли. Когда вы садитесь на коврик, никакой каши не должно быть. Вы четко себе сказали: полтора часа у меня Бхава, Абсолют, Йога, а потом думай о чем угодно. Вы должны отслеживать эти моменты. Это касается и более сильных практик, это касается и секса. Если вы хотите получить максимум удовольствия от секса, у вас должно быть как можно меньше отвлекающих мыслей. А если во время секса у вас: «Ой, я, наверно, плохо выгляжу. Ой, у меня проблемы. Ой, что же приготовить на завтрак» (смех) Если это влюбленность и первые встречи, то, конечно же, мыслей лишних нет. Если вы живете вместе больше года, то такие мысли часто приходят: «как там дети ненакормленные?» и т.д. От такого совместного времяпрепровождения вы не получите никакого удовольствия, потому что все требует концентрации внимания. Чем меньше мыслей, тем больше наслаждения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 122. Медитация в йоге"

Книги похожие на "Курс Йоги 122. Медитация в йоге" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 122. Медитация в йоге"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 122. Медитация в йоге", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.