» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры" читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры.






После этого проклятия, брахманы, первые актеры Натьи, были сведены до статуса шудр. А шудры были презренные существа, в том плане, что грубые, бескультурные. Существа, которые пользуются подарком человеческого тела во вред себе и окружающим. Души еще не дотягивающие до уровня человеческого тела, но которые в силу своей благой кармы в предыдущих жизнях, получили человеческое тело, но не воспользовались им правильно и отношение к ним соответствующее. Стоит вам пообщаться с какими-то вонючими бомжами, я имею в виду не философов, которые странствуют, не имея ничего, а именно аморальными типами. У которых одна только забота – залить глаза. Понятно, что вы лишний раз не захотите с ними общаться. Точно также было с шудрами.

Статус актеров, которые обладали этой сверхвозможностью, резко понизился, понизился до шудр. И как тут было сказано, такая коллизия, что с одной стороны, что проклятие муни не должно не выполниться, а с другой стороны, если бы оно выполнилось, то тогда бы этот инструмент Натья исчез бы. С тех пор и пошла двойственность в актерской профессии: либо это брахман с большой буквы, либо это люди без сердца. В дальнейшем, как здесь сказано был следующий этап нисхождения Натьи. Если до этого Натья была больше как обряд ведический по решению духовных или материальных целей, то потом постепенно стало превращаться в чисто игровое действие, когда те или иные земные цари возжелали, чтобы и в их княжествах были театры. Это следующий этап приземленности театра. И как было сказано в последней главе, небожители оказались на уровне шудр, среди обычных людей смертных, но оставили после себя потомство, профессиональных актеров. А Индия это страна многочисленных каст, варн и там практически каждая профессия передается по наследству, достаточно узкому кругу людей. То же самое касается и актеров, таким образом, дана классификация, куда относить актеров. Получается нечто среднее между шудрами и брахманами, кому как повезет. Но более интересная иносказательная мысль, здесь сказано про сыновей бхаратов, которые были прокляты. Про небесных абсар ничего не сказано. С женщинами тогда поступили более негуманно, женщины актеры были тогда абсары, небожительницы. Вспомните, как их сотворили. Усилием мысли из света сотворили этих прекрасных танцовщиц, этих прекрасных актрис.

Очень интересно проследить другую линию, это многочисленные храмовые танцовщицы, это многочисленные храмовые жрицы. Которые социально очень странное положение занимали в уже более поздней средневековой Индии. Надо сказать, что отношение к женщине в ортодоксальном обществе в индийском обществе достаточно свирепое. Женщин там практически без прав. У нее одна только функция, детородная – потомство, статус ее в семье чрезвычайно низок. В то же самое время в той же Индии мы встречаем многочисленную прослойку женщин, находящихся на очень высоком социальном статусе. Ни кому в голову не приходило относиться к ней как к домашнему животному. Это были жрицы, это были богини, это были йогини с большой буквы. В частности я рекомендовал на одном из семинаров, был такой писатель Ефремов. В свое время он написал произведение: «Таис Афинская». Правда, там про греческих гетер. Очень странное у них социальное положение. Здесь такой же аналог. Это были свободные женщины в индийском обществе.

На самом деле, многочисленные йог быстрых методов, многочисленные йогические практики, которые заключаются, в том числе в использовании сексуальной энергии, они как раз и хранились в этой прослойке женщин. Которые были очень независимые, очень уважаемые женщины, полнейший контраст со всеми остальными. Формально они были в статусе абсар, небожительниц. Такие абсары рождаются на земле не для того, чтобы пожинать плоды негативной кармы того общества где они живут. А только для того, чтобы учить и поднимать на более качественный новый уровень, что сохраняется и до наших дней. Все эти профессиональные наследственные династии музыкантов, танцоров, актеров, они сохраняются до наших дней на территории бывшей Индии! Я в свое время очень удивился, что даже на территории Пакистана это до сих пор сохраняется. Хотя условия там религиозные очень в этом отношении жесткие.

Считается, что это была такая возможность свободной женщине, йогине воплотиться и вести относительно свободный образ жизни. Но, как вы помните, все в мире человеческом может быть извращено, в том числе начал извращаться статус этих женщин абсар, танцовщиц, актрис. Что в результате в Индии превратилось и в храмовую проституцию! Понятно, что это уже никакого отношения не имеет к изначальным идеалам Натьи, изначальным идеалам этого искусства. Вот такая, друзья, очень интересная предыстория у этой йоги!

Мы коснулись происхождения или как бы основных смыслов. В дальнейшем мы с вами будем рассматривать те практики, которые каждый из нас может почерпнуть из этой Натья йоги. Это будет отдельный разговор, достаточно предметный, с отдельными практиками. Прежде чем опять же мы двинемся дальше, есть ли по прочитанному тексту какие-то вопросы?

Вопрос: Игорь, группа Астра – Уточняющий вопрос по хронологии возникновения йог разных видов. Натья, как отдельный вид йоги, но, а хатха йога уже использовалась тогда или тем людям на их уровне развития не нужны были физические упражнения или просто игнорировали?

Запорожцев: Дело в том, что в трактате Бхараты «Натья Шастра», есть много разных глав, я вскользь может, перечислю о чем. В том числе, достаточно серьезное место в подготовке актера занимали многочисленные упражнения с телом, с голосом и другие. Причем, современные исследователи склоны видеть в Натье источник, как некоторых йоговских практик, так и совершенно было для меня удивительно, это основу некоторых боевых искусств. На самом деле, я редко сталкивался с вменяемыми боевыми искусствами, которые бы произошли на территории Индии.

В большей степени нам известны традиции Китая, Японии, Кореи. В то же самое время есть отголоски каких-то древних знаний о том, что в среде кшатриев практиковались приемы самодисциплины. Это характерно для ортодоксального индийского общества, кастовость и секретность, в отличие от Китая, где достаточно широко распространялось. А в Индии самым ревностным образом все хранилось в секрете. Некоторые отголоски, в том числе боевых искусств, некоторые ученые, которые анализируют Натья Шастру, находят в ней. Многие упражнения, да то же индийский танец повествование, чтобы его выполнить надо обладать хорошим телом гибким, достаточно мощной одно направленностью разума. Элементы йоги, именно физической, там, безусловно, были.

Наконец, есть очень интересная параллель, есть ответвление в йоге, которое называется Йога Мудра. Это многочисленные жесты пальцев рук, которые, так или иначе, используются для своего духовного развития. В Натья йоге, изначальной Натье, где пальцы рук, жесты имели очень серьезное значение, чтобы выполнить тот или иной ведический ритуал. Вспоминаем, что Натья в первую очередь была как проведение того или иного ведического ритуала, которое могут наблюдать все, независимо от каст и получать пользу. Мудры или хасты – это движения соответствующие рук, они достаточно детально прописаны в Натья йоге. Язык жестов, в отличие от невербального действия той или иной мудры, есть вполне конкретные жесты, несущие вполне конкретную смысловую нагрузку. Там достаточно много можно чего отследить, но опять же, все что касается древнего индийского наследия, вы, начиная с этого семинара, да и просто, вы уловили тенденцию, тенденцию к деградации. То, что еще 200 лет назад знали, умели и понимали, уже сейчас никто не знает и не понимает. Что 2000 лет назад было, радикально отличается от того что было 200 лет назад.

Идет какой-то духовный упадок. Возникают новые инструменты, упрощая вход в духовные высоты, но они также быстро устаревают и забываются. Поэтому я вас предостерегаю, я сам раньше таким страдал, что любой индус это йог, любая танцовщица индийских танцев это уже богиня, посвященная во все таинства йоги. На деле все гораздо прозаичнее, на деле все гораздо печальнее. Многие из них даже ничего не знают, зазубрили, заучили какой-то набор жестов. Причем, обучение, иногда идет совсем не йоговскими методами, а жестким кнутом, без пряника, что недопустимо в йоге. Но публике нравится, получается нечто среднее между акробатикой и каким-то действием. Но глубокой философией и тем более, каких-то разделов йоги, многие актеры даже не догадываются, что там есть. Вот парадокс, некоторые вещи мы на Западе даже лучше видим, чем наши братья и сестры в Индии.

Изначальная суть театра это мост от обычного земного, понятного к высшему, необычному, запредельному. Точно также как любое ведическое знание. Для чего сохранили ведическое знание? Чтобы оно помогало, чтобы оно помогало людям стать дважды рожденными. Считалось, что первое рождение мы получаем от отца с матерью, второе рождение мы получаем, когда начинаем самоосозновать всю грандиозность того чем мы являемся и всю фантастичность возможностей, которая предоставляет нам вселенная! Что же мы видим среди обычных людей? Обычные люди мало чем отличаются от стада баранов: накормили, в метро провезли до работы, на работе на кнопочки понажимал-понажимал, бумажки дали. За бумажки опять можно в кормушку прийти и тебе опять порцию чего-то насыпят. И ты превращаешься в этот винтик, причем это было и вчера и позавчера. Это было всегда, если у нас сейчас одни условия, а раньше были другие. Здесь упоминается, в этом куске, что люди стали склонны к деревенской дхарме. Вероятно, деревенская дхарма не пользовалась особым почетом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры"

Книги похожие на "Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.