» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры" читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры.






И, соответственно, на всё смотрим с позиции: «а выгодно ли это моему телу, или не выгодно»? А тут мы уходим в какой-то абстрактный мир, будучи зрителем, где от нашего тела ничего не зависит. Мы наблюдающие, мы зрители в зале, мы не на сцене. И мы в это время как бы забываем о самих себе. Наша хватка за свои неправильные представления – чуть-чуть ослабевает. А если ещё мы созерцаем какой-то правильный сценарий поведения на сцене, то мы невольно копируем те качества, на которые смотрим. И это действие. Таким образом, друзья, логика всего достаточно аксиоматична и поэтому любая практика, где задействована Натья йога, она в первую очередь работает с вашим Высшим Я, это во- первых, во-вторых – с вашим представлением о самих себе. Ну и наконец, в-третьих – это с тем, чтобы одним образом выместить другой образ. Ваш образ, в котором вы сейчас себя представляете, это по сути дела галлюцинация. Образ, который вы будете играть - это тоже галлюцинация. Но этим правильным вытеснением одной галлюцинации другой галлюцинацией вы можете приблизиться к уменьшению галлюцинации, или приближению к своем Я. на этом всё построено. Есть ли вопросы?

Вопрос. Заиченко Никита. А есть ли какие-нибудь материалы, фильмы, наталкивающие на что-то подобное, на Натья Йоге?

Запорожцев. Вы знаете, никакого фильма мне, как ни странно, не встречалось, ни у нас, ни на Западе. Вы знаете, у нас даже Натья йога на русский язык до сих пор ещё не перевели в полном объёме, лишь отдельные главы. А уж про фильм я не слышал. Я видел косвенные какие-то фильмы про драму, про театр древней Индии. Но, к сожалению, там за стечением лет упор на обрядовость, там толком сами никто не понимает - откуда всё взялось. Поэтому так, что с йоговских позиций чтобы всё изложили, я честно говоря, не встречал. Но не исключаю, что может быть, где-то это и есть.

Вопрос. Константин, вольный слушатель. Получается, если мы разотождествляемся со своим образом, то мы разотождествляемся и со своей Дхармой, или наша Дхарма увеличивается, или изменяется?

Запорожцев: Хорошее замечание, но понятие Дхармы более абстрактное, бывает "Дхарма менять дхарму". То есть какой-то период времени вы дворник, какой-то – кто-то другой. У актёра, безусловно, это более спрессовано. На сцене у него Дхарма отыграть. Помните, была такая постановка – Ленин в октябре. Потом он вышел, пошёл пивка выпил в местном кафе, у него дхарма уже другая. Домой пришёл – понимаете? Игра переключений. Но вы помните, что Дхарма это производная Риты. Более главного закона. Так что здесь - Дхарма по смене Дхармы.

Вопрос. Кирилл Лирик Киев. Есть ли параллель с аскетизмом - когда мы вытаскиваем прану из обычных ассоциативных связей?

Запорожцев. Дело в том, что в чём заключается трудность в поисках хорошего актёра. Во-первых, очень тяжело бывает забыть о своих представлениях о себе и полностью сосредоточиться или оживить представления того персонажа, которого ты играешь. У кого-то это получается с детства легко и непринуждённо. Кому-то это чрезвычайно тяжело. Я помню, пришли к нам как то на йогу снимать какой-то эпизод по йоге и мне сказали: «вы должны сыграть такую сцену, чтобы современный зритель был доволен». Друзья, как я не старался, у меня ничего не получилось. А когда потом начал просто "Ладно, ребят, давайте я просто буду, как мы запланировали, вести занятия как оно всё шло". Начал вести занятие - и голос перестал фальшивить, и всё на свете встало на свои места. Почему? Потому что я об этой киносъёмке просто забыл.

То есть до этого я напрягался, у меня в голове был миллиард представлений о себе. Вот он я, вот моё представление, вот оно представление которое я должен сыграть. Вот киношники, которые меня снимают - я их тоже в голове удерживаю, а как я выгляжу, я не просто начинаю образ другой играть, а ещё и - как я выгляжу. Смешение образов - показало мне, что артист из меня никакой. В то же самое время, когда я забыл о них обо всех, сосредоточился на своей естественной роли – всё нормально пошло и потом они там, где я пытался из себя что то изобразить - аккуратненько повырезали, за что им спасибо. А там где я был естественным - остался. Где-то, говорят, на Украине сейчас показали мою физиономию. Хотел бы я посмотреть на это всё, потому что иногда получается не то, что ты думаешь. Ну, не важно. И ситуация такая - у кого-то это легко и просто получается, у кого-то - тяжело.

В любом случае, как следует из Натья Шастры, даже если ты родился прирождённым актёром, тебе надо работать, работать, пахать и пахать над собой. И поэтому мне очень интересна такая параллель – работа артиста с работой преподавателя йоги. Я уже озвучивал на этом семинаре - есть такая эмпирически выведенная формула. На один час занятия йоги в зале уходит от 5 до 10 часов подготовительной работы. То есть это не так что вы взяли, просто так пришли и провели занятие по йоге, пришли и лекцию прочитали. Такого не бывает. Вы перед этим должны очень много над собой работать. Вы должны сами заниматься, изучать, много всего. Так вот, здесь - та же самая ситуация. Даже если у вас такой талант, дар.

Как опять же показывает практика и о чём свидетельствует Натья Шастра - всё равно человек должен постоянно над собой работать, так как это уже превращается в йоговскую практику. С опытом приходит мастерство и совершенство. Как любая работа – она даётся с боем. Не так-то просто себя заставлять, потому что, во-первых, скотские моменты разума проявляются. Ты хочешь сосредоточиться на образе того или иного актёра, а тебе в голову разные идиотские мысли лезут, а ты заплатил за квартиру, или завтра - ты должен что-то сделать и начинается паразитическое мышление в голове. И, конечно же, как на любой репетиции - это сразу видно. И режиссёр сразу же начинает пальчиком махать и к порядку призывать артистов: «вы давайте выкладывайтесь по полной программе». Даже если это не представление перед зрительным залом, а всего лишь какие-то репетиции. И, как вы понимаете, это аскетизм, это работа, тяжёлая работа, насколько я могу это себе представить. Потом – дальше ты играешь на сцене. Игра на сцене – это примерно как я сейчас веду семинар. Ведь по сути дела, что я сейчас делаю? Я играю роль преподавателя йоги. Вы думаете, я учитель человечества? Нет. Вы думаете, я высочайший йог? Нет. Вы думаете, я знаток всех Натья йог? Нет. Я совершенно такой же обычный человек, как и вы. Чуть пораньше начал всем этим интересоваться, но положение обязывает, и я начинаю вживаться в свой статус. А его надо накачивать праной.

Ты его накачиваешь, а это тяжело даётся. Конечно, сперва возникает как у любых актёров - эйфория. Ты преподаёшь, всё замечательно, всё идёт. Те студенты, которые начали преподавать, они знают это. Подъём сперва. А потом - страшное истощение. Ты выжат как лимон. Чем занимаются, что греха таить, большинство актёров, особенно современных? Допинги принимают, или по-русски - пьют, чтобы снять стресс и т.д. вы думаете, что, они глупые люди? Вы думаете, что они не понимают, что плохо злоупотреблять допингами? Они всё прекрасно понимают, только вопрос надо где-то как то компенсировать психические нагрузки, это очень жёсткий аскетизм на самом деле. Поэтому работа настоящего актёра, которого по телевизору смотришь - я иногда некоторые фильмы смотрю – я оторваться не могу - притягивает. Или в театре. Хотя честно вам скажу – у меня какая-то дурная карма, с театрами мне не везёт. Как не приду - то вечно какой-то театр абсурда. То помойка.

Так вот, если вы хотите стать именно таким актёром, то вы должны работать над собой, это аскетизм. Если же хотите просто так на дурняк, на халяву, знаете, как многие в йогу приходят - у нас же в ОЙУ готовим преподавателей йоги и достаточно устойчивый процент приходят: «О, ща я быстро стану преподавателем йоги, будет новая профессия». Делать ничего не надо, вечерком пришёл, занятие отвёл полуторачасовое и свободен. Они в полной уверенности, что они будут так жить. Друзья, это глубочайшее заблуждение. Такие преподаватели по статистике в Москве преподают от 3-х месяцев до 0,5 года. Потом они сгорают. Почему? Потому что работать они не хотят, не способны, это не их. А на халяву – ничего не получается. Аналогичная ситуация - с Натьей. Как и любая йоговская практика, очень полезен иногда бывает аскетизм. Себя заставлять, просто заставлять, чтобы потом пришло мастерство.

Вопрос: МОЙУ, Эсауленко Анна, гр. Чатур. У меня вопрос по поводу зрителей. Зрители могут как вживаться в образ, так и получается, могут разрушать его, в том смысле, например актёры могут играть всё время алкоголика и у зрителей уже представление о нём как об алкоголике. И тут он играет серьёзную роль, а они кричат – я не верю, потому что они не могут считать его другим. Или ему мешает сыграть, потому что они мешают ему поменяться своим сознанием.

Запорожцев. С моей точки зрения, это очень спорный вопрос. Я одно время, как только начал изучать Натья йогу, стал интересоваться судьбой актёров, которые мне нравятся. Специально смотрел по телевизору программы передач. Вот, там замечательная актриса, вот он замечательный актёр. Но знаете, у нас сейчас идёт чернуха и любая передача: «какой он замечательный был, а в жизни - жена его бросила, он оказывается пил, запой был». И его на главные роли не принимали и действительно прилепили ему то один образ, то другой, якобы он всю жизнь не мог от него отклеиться. У меня создавалось такое очень неправильно представление – во-первых, я ловил себя на мысли, что лучше бы я этих передач не видел. Почему? потому что если исходить из идеологии Натья йоги - настоящая жизнь у него была на сцене. А это досадные недоразумения. Ещё и не понятно - было ли это действительно всё плохо, или у нас же любят слезу выдавить, где надо и где не надо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры"

Книги похожие на "Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.