Вадим Запорожцев - Йога и Свобода. Власть

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Йога и Свобода. Власть"
Описание и краткое содержание "Йога и Свобода. Власть" читать бесплатно онлайн.
Здесь вы найдете ответы на множество важных вопросов: "Что такое свобода? Как связаны власть и свобода? Как, с позиции йоги, правильно принимать решения? Как взаимодействуют свобода и ответственность? Откуда мы знаем, что мы свободны? Зачем нам нужна свобода? Дается ли свобода просто так или ее нужно отстаивать? Как отстаивать свою свободу? У кого мы должны ее отстаивать? Где начинается ответственность и где заканчивается свобода? Как построить долговечную систему? Как сочетаются свобода и страх, свобода и власть? Даря свободу другим, обретаете ли вы ее и сами? Как сделать окружающую Вселенную лучше?
Если мы собираемся проверять веру, то результат во многом будет зависеть от того, кто будет проверять – верующий или не верующий. Почему? Потому что чужое сознание безусловно будет вносить какие-то импульсы в виде помех. А иногда эффект настолько тонкий, что даже взгляда достаточно, чтобы либо сработало либо не сработало. Можно предположить такую гипотетическую ситуацию, что человек, который верит в какие-то факты, делает эксперимент и у него результаты эксперимента положительные, а у человека, который не верит в какие-то факты результаты эксперимента отрицательные. И тогда как же в таком мире жить? Выходит, что ни одного закона природы не существовало бы.
Мы помним, что, несмотря на это, существуют законы, которые, веришь ты в них или не веришь, все равно срабатывают. Допустим закон всемирного тяготения – верите вы, что яблоко упадет на землю или не верите, оно все равно упадет. С другой стороны, откуда мы это знаем? Ну как откуда, мы это видели много раз, более того, это видели не только мы, но и все наши соседи, друзья, знакомые. Но какое количество раз был эксперимент? Если вы опросите, прикинете, сколько раз вы могли бы иметь достоверные доказательства, что яблоки падают. Назвалась бы цифра, может быть очень большая, но не бесконечность, а вдруг с трехсотмиллиардного семьсот семьдесят шестого раза яблоко падает не вниз, а вверх, улетает. Строго говоря, мы этого не знаем, мы наблюдаем какую-то периодичность, которая уже срабатывает. В этом отношении есть очень тяжелая аксиоматика йоги. Она говорит, что если перед этим предпосылки той или иной веры были в одну сторону и очень долго и упорно, то вы и Вселенную творили согласно своей вере с такими законами. Все вместе собрались только лишь те люди, которые верили в одно, хотя бы на каком-то участке пути, очень длительном. А в дальнейшем, если вы вдруг начинаете идти против основного потока, то что же удивляться, что поток сметает то, во что вы начали верить. Это чрезвычайно тонкая для анализа ситуация, она не такая тривиальная, как может показаться на первый взгляд, даже с мировыми законами. Но это, друзья, очень тяжелая тема, мы ее рассматриваем в аксиоматике.
Вопрос из зала:
«Какое место занимает разум?»
Ответ Вадима Запорожцева:
- Разум – вещь скользкая, в том плане, что его очень сложно даже объяснить. Обычное наше слово «разум» на санскрите переводится как бы состоящим из трех частей – манас, будхи и чита, т.е. то, что мы обычно называем разумом. Поэтому, разум является неким мостом между нашим телом, между нашим обычным миром, в котором мы живем с теми законами с которыми мы сталкиваемся и с теми знаниями, которые мы можем почерпнуть из мира, и нашим Высшим Я, нашей душой если угодно. Разум является неким мостом, промежутком, он как бы связывает эти два края. И получается, что структура разума очень странная. Если мы не занимаемся оттачиванием своего разума, то мы не склонны видеть каких-то тонких моментов, в которые нам приходиться верить. А начиная с каких-то других уровней отточенности нашего разума включается наша интуиция, и мы воспринимаем это - как данность. И здесь вопрос как бы небольшого торга – в какой степени мы отточили разум, и в какой степени нам еще предстоит его отточить. Пожалуй, я бы так ответил.
Басим, гр. «Эко»:
- Мне бы хотелось объединить предыдущие выступления по теме вера и знания. Вера это отправная точка. Сверху это знания или опыт, а между ними это преданность. В качестве примера я могу привести то, что мантры работают, но если я не буду преданным этому делу, не буду практиковать, то я не получу и опыта, знания, что это действительно так.
Студент, гр.4.
Я подумал, что наша степень неведения она пропорциональна нашей вере. Чем больше мы верим в высшее, тем больше мы к этому приближаемся.
Вадим Запорожцев:
- То есть можно ли по-другому все это интерпретировать, ставить знак равенства между понятием веры и высшим знанием, чем его больше, тем меньше всего остального, все остальное это неведение. Смотрите, друзья, какая интересная вырисовывается штука – на горизонте появилось высшее знание и некое тождество с верой, что высшее знание выходит отчасти тождественно высшей вере.
Студент, гр.4.
- Я хотела добавить, что используя веру, мы автоматически соприкасаемся с нашими тонкими структурами. Если брать уровень йоги, то есть грубое, тонкое и причинное тело. И вера - это какой-то глубокий уровень причинного тела. Отсюда идет следствие, когда мы верим во что-то, наша энергия идет автоматически на то, чтобы воплощать то, во что мы верим.
Вадим Запорожцев:
- То есть вера задействует какие-то тонкие структуры нашего тела. Хорошо.
Студент, гр.3:
- Если не рассматривать вопрос веры, как религиозного понятия, и абстрагироваться от религии, то я пришла к выводу, что вера это мощная движущая сила. Именно благодаря вере в 12 апреля 1961 года был запущен наш спутник с нашим человеком, Юрием Алексеевичем Гагариным. Именно благодаря вере. Я совсем недавно заинтересовалась космонавтикой, и стала какие-то параллели проводить с йогой. Я заинтересовалась этой тематикой и смотрела передачи с космонавтами, конструкторами. Там было интервью, где главный конструктор корабля «Восток» говорил, что сейчас, спустя пятьдесят лет после первого запуска, мы бы никогда этого не сделали, не подписали бы разрешения на полет человека в космос, потому что это было очень опасно, до этого было несколько неудачных запусков.
Вадим Запорожцев:
- То есть вера, все-таки, заставила их подписать и запустить.
Студент продолжает:
- Да, вера, и естественно, круг единомышленников, хотя они и не занимались йогой
Вадим Запорожцев:
- Откуда мы знаем, может и занимались втихаря…
Студент продолжает:
- Но, по-другому их не назовешь, да, кстати, мы опередили американцев, которые вот-вот тоже должны были запустить спутник, но тем не менее, мы оказались первыми. Возвращаясь к жизненному пути нашего первого космонавта, как мне кажется, почитав его биографию, что он до своего первого полета, жил по системе Микрокосмоса, т.е. он верил в себя.
Вадим Запорожцев:
- То есть вера в себя и вера в дело соединились. Микрокосмос соединился с Макрокосмосом и вот мы в космосе. Очень хорошо. Друзья, это очень интересно, читать как зарождалась космонавтика, очень. Кстати сказать, очень интересно читать, как делался ядерный проект.
Очный студент:
- Интересно, что вера и знания во все времена противопоставлялись в философских и религиозных системах. Всегда остро стоял вопрос о приоритете, особенно в средневековье. Йога предлагает принципиально новый подход: разум – логика, вера – сверхлогика, а так как логика никогда не противоречит сверхлогике, то и разум не может противоречить вере.
Вадим Запорожцев:
- Здесь небольшой мой комментарий к слову «всегда». Друзья, не всегда! Потому что мы можем судить лишь по той религиозной традиции, которая была у нас здесь в Европе. И надо сказать, что основные проблемы стали возникать уже после того, как прошло уже какое-то время, когда уже начали действительно иной раз подменять веру какими-то схоластическими размышлениями и рассуждениями. Потом за уши притянули Аристотеля, вплели его в богословие, а потом с большим трудом его оттуда выплетали. А так как выплетать было очень тяжело, то эпоха Возрождения и прошла как некий протест против мракобесия. И у нас создается впечатление, что в религии есть это противопоставление веры и разума. Если же начать копать глубинные слои любой религии изначальные слои, то в изначальных слоях нигде, как правило, этого противоречия нет. Когда у человека не хватает ни веры, ни разума, ни преданности, он начинает что-то накручивать и сталкивать лбами. Но, все равно, очень хорошее замечание.
Действительно, в этом отношении йога, конечно же, лишена этих крайностей, как пренебрежения высшими гуманистическими началами, например, о том, что надо быть добрым, друзья. Ведь йога фактически призывает вас поверить в то, что надо таким быть. Может быть, вся жизнь предыдущая говорит об обратном, что надо быть злым. Чем злее ты будешь, тем больше тебя будут бояться и уважать. А йога говорит, нет, это ошибка. Это всего лишь ваша личная, частная точка зрения на вашу негативную карму, которая очень долго плелась и вот сейчас привела именно к вашей ситуации в жизни. А вообще говоря, Вселенная добрая. И вот тут возникает такой момент для каждого человека, который встал на путь йоги: «Принимать Первый принцип йоги или не принимать?». Понятно, что если вы его принимаете, и вся жизнь в дальнейшем его оправдывает, вам не надо уже об этом думать, но первый шаг всегда очень болезненный. И первый шаг идет скорее со стороны вашей веры, чем со стороны знания. Вам говорят, что надо быть добрыми, а вы смотрите по телевизору как казнокрады, убийцы и всякая «нечисть» живет припеваючи, причем они очень-очень злые. Они умирают, их с почетом хоронят, памятники с небоскреб ставят. И у вас возникает чувство: «А кто прав? Был человек злой, много зла сделал, умер, а все говорят, какой он был хороший». И возникает в голове путаница. Вот сейчас у нас кого восхваляют? Раньше дети играли в космонавтов, хотели стать летчиками, на худой конец учеными, те кто немного посообразительнее. А можно было стать космонавтом, будучи летчиком, а можно было стать космонавтом, будучи инженером. А сейчас кого воспитывают? Брателлу какого-нибудь, «крестного отца», держателя рынка, «коллектор» - венец карьеры.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Йога и Свобода. Власть"
Книги похожие на "Йога и Свобода. Власть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вадим Запорожцев - Йога и Свобода. Власть"
Отзывы читателей о книге "Йога и Свобода. Власть", комментарии и мнения людей о произведении.