» » » » Вадим Запорожцев - Йога и Свобода. Власть


Авторские права

Вадим Запорожцев - Йога и Свобода. Власть

Здесь можно скачать бесплатно "Вадим Запорожцев - Йога и Свобода. Власть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Запорожцев - Йога и Свобода. Власть
Рейтинг:
Название:
Йога и Свобода. Власть
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога и Свобода. Власть"

Описание и краткое содержание "Йога и Свобода. Власть" читать бесплатно онлайн.



Здесь вы найдете ответы на множество важных вопросов: "Что такое свобода? Как связаны власть и свобода? Как, с позиции йоги, правильно принимать решения? Как взаимодействуют свобода и ответственность? Откуда мы знаем, что мы свободны? Зачем нам нужна свобода? Дается ли свобода просто так или ее нужно отстаивать? Как отстаивать свою свободу? У кого мы должны ее отстаивать? Где начинается ответственность и где заканчивается свобода? Как построить долговечную систему? Как сочетаются свобода и страх, свобода и власть? Даря свободу другим, обретаете ли вы ее и сами? Как сделать окружающую Вселенную лучше?






Я бы хотел сказать о преданности, как о технической реализации веры, если вера - это что-то сознательное, то преданность как энергия, как материя этой идеи, веры.

Вадим Запорожцев:

- Интересно. Надо осмыслить, обдумать. А знания. Мы уже рассматривали этот вопрос. У нас есть два полюса – вера и знания.

Басим, гр. «эка»  продолжает:

- Нет, это два полюса между реализацией и знанием. И реализацией и верой. Реализация она не относится к вере. Мы можем ничего не знать, но верить.

Вадим Запорожцев:

- Но мы должны хотя бы знать объект преданности.

Басим, гр. «Эка»:

- Необязательно, я могу не знать, но быть преданным…

Вадим Запорожцев:

- Ну, раз ты не знаешь… (в зале смех)

Студентка гр.4:

- Я бы хотела сказать несколько слов о вере и творчестве, способностях к творчеству. Мы видим, что величайшие достижения мировой культуры, будь то картины или архитектурные сооружения, то они все были вдохновлены верой. Они стоят веками, будь то древнегреческие храмы эпохи возрождения или картины. Все это вдохновляет последующие поколения на испытание тех чувств, которые были заложены при создании. Если мы посмотрим на современную архитектуру, которая рушится через пятьдесят лет, то возникает ощущение, что все строится из каких-то утилитарных соображений, не вкладывается вера, нет души.

Вадим Запорожцев:

Тут я должен добавить ложку дегтя. Мне один строитель старый рассказывал. Я как-то разговаривал со старым строителем, который сносил очередной дом старый, чтобы построить новый. Все там ломом работали, кувалдой, хорошо было все. Я к нему подхожу и говорю: «Да, вот раньше строили, так строили - на века. А сейчас - пнешь и развалиться». На что мудрый строитель сказал: «Нет, строили всегда одинаково, просто за это время все, что было хлипкое, еще тогда развалилось, и до нас дошло только самое прочное». Точно также и здесь, что-то развалиться, а что-то останется, тогда и оно тоже через какое-то количество времени будет вызывать восхищение: «…тогда-то умели строить…» Поэтому это вопрос спорный, что тогда было все хорошо, а сейчас плохо. Другой момент, что действительно, есть фактор, когда мы оживляем чем-то высшим, то что творим руками. Но здесь, так же, друзья, есть ложка дегтя. Принято считать, что на территории современной России или других стран не было культуры. Вот в Древнем Египте была культура. Почему? А наваяли пирамиды, и они стоят там тысячелетиями. А вот, скажем, у древних славян не было культуры. Почему? А артефактов не сохранилось. Но это как посмотреть.

Если на все на это смотреть глазами эколога, то это еще вопрос у кого было больше культуры, а у кого меньше культуры. Представьте, одни за собой убирали и использовали перерабатываемые технологии. Действительно, написал что-нибудь на бересте, береста полежала в земле, а если земля еще и сырая - все сгнило. Только в Новгороде сухие зоны, там сохранилось. А в некоторых древних странах – там же загадили отходами жизнедеятельности, до сих пор археологи роются. Это мы говорим «…Египет, Египет, папирусы…» стали анализировать, что же такое в этих папирусах записано. Друзья, там мусор – сплетни, доносы, налоговые декларации и прочее. Мы то думаем, что там что-то такое. Или там каменные изваяния. Тут тоже вопрос связи материального носителя с духовной наполненностью. И действительно, если ты пришел на полянку, устроил пикник и за собой убрал, ничего не оставляя, создается впечатление, что тебя там не было и не было никаких духовных стержней, которые на века оставляли бы надписи: «Здесь был Вася!» на березе, как обычно у нас любят отдыхающие увековечить свое присутствие. Или наоборот, какой-нибудь разгильдяй пришел, разбросал все, что ни попадя. Написал: «Здесь был Вася» и ушел. И мы считаем, что через века духовная идея пронеслась. Здесь надо быть немного аккуратнее.

Но с другой стороны, я полностью согласен друзья, что фактор высшего не исчезает бесследно, он все равно присутствует, уж я не знаю как. Академик Вернадский предполагал, что вокруг Земли существует то, что называется ноосфера, это сумма всех мыслей, сумма всех гуманистических свершений. Очень интересную связку он делал, почему одно вещество живое, а другое неживое. И он считал, что живое и неживое вещество как-то коррелирует с тем слоем ноосферы. Ноосферы побольше – больше живого, т.е. из неживого в живое превращается; поменьше, соответственно меньше. Что-то деструктивное – уменьшается, что-то позитивное – увеличивается. Но это я вам сейчас своими словами, очень вульгарно, на пальцах пытаюсь донести эту идею, хотя идея очень глубокая. Почему, например, на планете Земля столько биоматериала, а не больше или меньше. Это тайна. Никто не знает. Или, например, если сейчас прилететь на планету Марс, как сейчас наши марсоходы прилетают, и плюнуть там вместе с нашими болезнетворными микробами. Расплодятся ли они там или нет? У нас понятно, что расплодятся, потому что есть живое вещество, которое можно перерабатывать и плодиться. А есть ли там этот компонент жизненности. Это такая открытая интересная тема.

Вольный слушатель:

- Возникла такая мысль: если мы выбираем веру в свободу, то с точки зрения аксиоматики Абсолют обладает абсолютной свободой, соответственно, он также тождественен нашему Высшему Я. Получается так, что нужно верить в себя.

Вадим Запорожцев:

- Замечательно, браво. На этом построена система аксиом Микрокосмоса. Система аксиоматики йоги, друзья, она очень сложная на самом деле. Она не такая простая, как кажется, что там набор только лишь каких-то одних положений, исключающих другие положения. Там есть очень хитрая связка. И один полюс и одна точка зрения как раз именно совпадает с вашей, о том, что вы можете начинать верить в себя. Если тяжело вам поверить в космический закон свободы, в Абсолюта и т.д. не видели вы Абсолюта. Ну и Бог с ним. Себя то вы видели, хотя бы в зеркале - видели. Знаете, что вы есть? Ну, вроде как ощущаете, что вроде есть. Вот и давайте копать во внутрь. Отделять внутри себя то, чем вы являетесь на самом деле от того, чем вы не являетесь на самом деле. Т.е. вы должны пройти эти ступени самопознания. Сначала каждый из нас думает, что я – физическое тело, такой материализм грубый, вульгарный, но по мере иссдедований, размышлений и экспериментов над собой вы вдруг приходите к выводу что нет, ваше я и ваше физическое тело – вещи разные. Затем вы приходите к следующей мысли, вульгарно говоря, что вы – это интеллект, разум, а физическое тело - это всего лишь носитель этого интеллекта. И если взять ваш интеллект и переместить его из пункта А в пункт Б, то можно и вас туда спровадить. Но опять же, если вы займетесь Раджа-йогой и будете над собой усиленно работать, то вы вдруг поймете, что нет, разум сам по себе, вы сами по себе. Останутся, может быть, какие-то ваши гуманистические устремления, что-то такое неуловимое, не ухватываемое, то - что называется в йоге - область причинного тела, и то, что реализуется через так называемую сатву разума.

Казалось бы, уж куда более утонченнее, привлекательнее и тоньше, вот оно наше Я, но также, методами йоги исследуя и анализируя уровень причинного тела или сатву разума, вот эту высшую интуицию, вы вдруг поймете, что интуиция - это всего лишь интуиция, а Высшее Я, т.е. то, чем вы являетесь на самом деле, на самом деле вещь другая. И все это в древних йогических знаниях, в частности в Джнанна йоге, иногда называлось методом «не то – не то». Два раза говорят «не то - не то». Обычно нам говорят: «То?» а мы отвечает: «Не, не то». Вот точно также и здесь – мы на свое тело сначала указываем, и говорим, что это наше Я. И сами себе говорим: «Не, не то, не то, другое». И таким образом, мы как бы отказываемся от более грубых представлений и все в глубь, в глубь, и рано или поздно доходим до своего Высшего, свободного Я, к которому, собственно говоря, мы и стремимся. Это отдельный путь в йоге, очень серьезный, замечательный, попадающий под систему аксиом Микрокосмоса.

Верить или проверить?

Мы опять подошли к связке между верой и знанием. Связка непростая. Напомню вам предыдущую лекцию. Мы даже приводили в качестве примера достижения современных ученых в частности принцип неопределенности Гейзенберга. Друзья, если у кого-нибудь будет возможность прочитать его биографию, очень интересная биография. Это ученый с мировым именем. Это ученый, который творил в Германии во времена до прихода Гитлера, во время Гитлера. Ученый, который по идеи должен был бы и мог бы сделать атомную бомбу для Гитлера, но не сделал. До сих пор все спрашивают: «Не мог или не хотел?». Хотя в других отношениях был, безусловно, патриот Германии в плане того, что он, безусловно, любил всех людей, он не хотел зла Германии. Его судьба очень интересна и трагична. И в частности приводятся его размышления о том, как они подходили к этому принципу неопределенности. Это была интеллектуальная революция. Представления о мире, которые столетиями до этого господствовали, вдруг начали расплываться и расплылись окончательно. В частности, мы упоминали, что возникает такая ситуация, при которой невозможно измерить систему не повлияв на нее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога и Свобода. Власть"

Книги похожие на "Йога и Свобода. Власть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Запорожцев

Вадим Запорожцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Запорожцев - Йога и Свобода. Власть"

Отзывы читателей о книге "Йога и Свобода. Власть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.