Вадим Запорожцев - Йога и Свобода. Власть

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Йога и Свобода. Власть"
Описание и краткое содержание "Йога и Свобода. Власть" читать бесплатно онлайн.
Здесь вы найдете ответы на множество важных вопросов: "Что такое свобода? Как связаны власть и свобода? Как, с позиции йоги, правильно принимать решения? Как взаимодействуют свобода и ответственность? Откуда мы знаем, что мы свободны? Зачем нам нужна свобода? Дается ли свобода просто так или ее нужно отстаивать? Как отстаивать свою свободу? У кого мы должны ее отстаивать? Где начинается ответственность и где заканчивается свобода? Как построить долговечную систему? Как сочетаются свобода и страх, свобода и власть? Даря свободу другим, обретаете ли вы ее и сами? Как сделать окружающую Вселенную лучше?
Страдания – это спрессованные неведения. Помните, есть поговорка: «В каждой бочке меда есть ложка дегтя». Даже одной ложки достаточно, чтобы отравить жизнь. А представьте, у вас не ложка дегтя, а цистерна железнодорожная. И можно вот так вот перепробовать, а может следующая ложка будет послаще, получше. А можно сразу отказаться от цистерны. На процесс пробы каждой ложки у вас уйдет много, много, много жизней. А если сразу откажетесь от всего дегтя, вам не нужно будет пробовать. Но, к сожалению, люди не понимают этого перехода между неведением и страданием. Если бы не было неведения, никогда бы не было страдания. Как только мы избавляемся от неведения, страдания исчезают, как если бы их не было.
Иногда задают вопрос, вот йоги, которые достигли высших состояний. Казалось бы, они достигли всемогущества. Что мешает им для всего человечества взять и устранить все страдания. Но тут есть маленькая принципиальная трудность. Устранить все страдания мира – это все равно, что устранить все неведение мира. А устранить все неведение мира ты можешь лишь в одном случае – помочь человеку самому избавиться от неведения. Почему? Потому что он свободен. И он в этом смысле равновелик по силе. Только лишь человек, достигший высшего состояния в йоге, он уже осознает и сознательно пользуется этими сверхспособностями, а мы с вами пока еще также пользуемся этими сверхспособностями, и направляем их на то, чтобы поддерживать свое неведение и, как следствие, поддерживать свое страдание. Наша сила равна силе Абсолюта и потенциально равна силе каждого человека. И мы направляем эту силу, с помощью которой Абсолют создал весь этот мир, продвинутый йогин пользуется ей на свое усмотрение, а мы с помощью этой же силы творим свои страдания, мы финансируем свои же собственные проблемы».
Галина, гр.4: «На прошлой лекции вы ввели знание наизусть первого, второго и третьего принципов йоги».
Вадим Запорожцев: «Следующий кандидат адреналин-кнопки от души себя похвалит».
Ирина, гр.4: «Я хочу похвалить себя за то, что я заработала денег и помогла своей маме съездить поучить английских язык в Лондон».
Первый принцип йоги.
Вы обязаны строго соблюдать первый принцип йоги. Он гласит. Вы должны всеми силами стараться не причинять вреда ни одному живому существу без крайней на то необходимости. Если нет возможности не причинять вред, то вы должны поступать так, как велит ваш долг. Первый принцип йоги это суть принципа Ахимсы. Это принцип применения сверхлогики в личной жизни.
Второй принцип йоги.
Вы обязаны строго соблюдать второй принцип йоги. Он гласит. Вы не должны тратить свою энергию и направлять свое сознание на все то, что не ведет вас на достижение цели, которую вы себе поставили в вашей работе, учебе, отдыхе или йоге. Прежде чем вовлечься в очередное дело, спросите себя, а ведет ли оно вас к вашим целям, если нет, то вам следует отбросить его как уводящее в сторону и ненужное. Второй принцип йоги это суть принципа Брахмачарьи. Принцип применения логики в личной жизни.
Третий принцип йоги.
Я отказываюсь от страданий. Никто и ничто не имеет право навязывать мне страдания. Я всегда буду помогать всем живым существам избавляться от страданий, когда я в силах им в этом помочь.
Или немного другими словами.
Я отказываюсь от страдания и породившего страдания неведения. Я волеизъявляю, чтобы в моей вселенной больше не было страданий. Я с радостью буду делать все от меня зависящее, чтобы устранить страдание каждый раз, когда я буду сталкиваться со страданиями живых существ или когда будет нужна моя помощь или я в силах буду помочь в устранении страдания других. Но если кто-то пытается заставить меня страдать, я не буду принимать это страдание.
Вадим Запорожцев: «Друзья, формулировки трех принципов йоги они не такие строгие, как формулы Эйнштейна, хотя бы по той простой причине, что мы оперируем языком, какими-то словами. При переводе тем более таких сложный дефиниций как принципы йоги, безусловно, возникает некий коридор терминов, акцентов и т.д и т.п., главное, сохранить смысл. Поэтому, конечно же, когда вы будете сами цитировать первый, второй, третий принципы йоги, они как-то могут у вас отличаться по подбору слов. Но все равно, лучше зазубрить какой-нибудь понравившийся вам вариант, передающий смысл. Дабы не запутаться, не забыть что-то важное. К примеру, Первый принцип йоги – это непричинение страдания, но тут же косвенно всплывает понятие долга или, как там сказано, крайняя необходимость.
Второй Принцип йоги – это не просто принцип нерастрачивния своего потенциала праны через сознание и энергию, а еще понятие выбора цели. Цель, которая не оговаривается в йоге, все равно какая цель.
Аналогичная ситуация с Третьим Принципом йоги. Здесь мы с вами видим личностный отказ от страдания, личностный отказ от неведения и в то же самое время полнейшая активная готовность помогать в этом другим живым существам, всем тем, кто также волеизъявит отказаться от страданий, мы берем на себя обет им помогать.
Отсюда возникают Принцип Тайны и Принцип Открытости. Как можно помочь человеку отказаться от страданий? Легче всего – уничтожить его неведение. А как легче всего уничтожить его неведение? Донести до него знания, а еще гораздо лучше – это привести свой личный опыт. Ваш личный опыт – это ваш опыт собственный, это не то, что вы прочитали в умных индийских книжках, а то, что вы на своей шкуре пронесли.
Выберите себе любую формулировку, более того, эти формулировки можно шлифовать. Вы понимаете, достаточно трудная для нас задача излагать аксиоматику йоги и тут же шлифовать каждую фразу. Хорошо, что мы ее адекватно переводим с позиции сознания и энергии, с позиции бхавы. Поэтому, безусловно, формулировок может быть много, но надо на какой-то остановиться.
А сейчас мы перейдем к основной нашей теме: «Свобода и Чувства».
Кто нам даст определение, что такое Чувства?
Анна, гр.4: «Чувства – это природная способность живого существа, инстинкт который связан с преимущественным развитием какого-либо из органов чувств. Пятью чувствами называется способность человека или животного слышать, видеть, обонять, осязать, ощущать вкус. Чувство самосохранения – инстинкт живого существа, который направлен на то, чтобы избегать опасности в рискованных жизненных ситуациях. Шестое чувств – это интуитивное, неосознанное ощущение чего – либо. Чувством собственного достоинства называется умение человека оградить себя от унижения, уважение к своей свободе, достоинству».
Вадим Запорожцев: «Этого достаточно, есть уже зацепка для размышлений. Давайте поразмышляем. Вот окружающий нас мир. Откуда мы знаем, что он существует? Благодаря нашим органам чувств. У нас есть пять органов чувств, давайте их перечислим: обоняние, осязание, слух, зрение, вкус. Считается, что это пять основных чувств. Но на самом деле тут тоже известная трудность, скажем, если у меня в животе заурчало, это что за чувство? Осязание, обоняние? Или более такой трудный пример: вот я нахожусь в эротическом приподнятом состоянии, это что за чувство? Возбуждение понятно. Возбуждении чего?
В одном известном трактате, который был написан Шанкарачарьей, который называется Саундарья Лахари, а первая часть из Саундарья Лахари называется Ананда Лахари. Мы имеем в этом трактате сжатую, сублимированную йогу в очень поэтичной форме. Все мои попытки пролить свет на Саундарья Лахари и Ананда Лахари, что является основой йоги Шривидьи, они заканчиваются очень странно. Все, что я в свое время сделал, то и осталось. Несколько лет назад благодаря очень большим усилиям мы нашли одну очень адекватную книгу, выверенную. Один ученый западный не поленился, поехал в Индию, нашел все доступные на сегодняшний день тексты по Ананда Лахари, Саундарья Лахари, просистематезировал их, более того перефотографировал их, более того перевел, более того отследил, какая копия является порождением чего. Т.е. можно определить, что это было написано из этого. Такое дерево, разветвление сделал. Более того, сделал вменяемый комментарий того, что называется Прайога. На самом деле Ананда Лахари и Саундарья Лахари помимо своей философской нагрузки еще являются трактатом по Прайоге. Каждая их них является мантрой, дарующей свою сверхспособность, сидхи. Причем, знаете, такого плана – плана Прайоги, друзья. Как автомат Калашникова.
Этот текст уже пытаются перевести года три. Все люди, которым я даю этот текст, исчезают. Какая-то мистика, я не могу понять, в чем дело. Книга лежит на английском, даже не на санскрите. Все кто берется за перевод – исчезают. То ли действительно сильная Прайога, и пока старые кармические зацепки не расцепишь, нечего там и дальше смотреть. То ли наоборот, благо, само прикосновение к этому тексту позволяет переосмыслить все свою жизнь и действительно вернуться к старым неразрешимым проблемам, их разрешить, прежде чем пойти дальше. Я не знаю, в чем дело, но этот очень важный труд до сих пор лежит у нас на полочке вон там, непереведенный, хотя каждому из вас необходимый.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Йога и Свобода. Власть"
Книги похожие на "Йога и Свобода. Власть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вадим Запорожцев - Йога и Свобода. Власть"
Отзывы читателей о книге "Йога и Свобода. Власть", комментарии и мнения людей о произведении.