» » » » Вадим Запорожцев - Йога и Свобода. Власть


Авторские права

Вадим Запорожцев - Йога и Свобода. Власть

Здесь можно скачать бесплатно "Вадим Запорожцев - Йога и Свобода. Власть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Запорожцев - Йога и Свобода. Власть
Рейтинг:
Название:
Йога и Свобода. Власть
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога и Свобода. Власть"

Описание и краткое содержание "Йога и Свобода. Власть" читать бесплатно онлайн.



Здесь вы найдете ответы на множество важных вопросов: "Что такое свобода? Как связаны власть и свобода? Как, с позиции йоги, правильно принимать решения? Как взаимодействуют свобода и ответственность? Откуда мы знаем, что мы свободны? Зачем нам нужна свобода? Дается ли свобода просто так или ее нужно отстаивать? Как отстаивать свою свободу? У кого мы должны ее отстаивать? Где начинается ответственность и где заканчивается свобода? Как построить долговечную систему? Как сочетаются свобода и страх, свобода и власть? Даря свободу другим, обретаете ли вы ее и сами? Как сделать окружающую Вселенную лучше?






Ананда Лахари и Саундарья Лахари это грани, отблеск; очень хорошо там представлена Йога Влюбленности, ну правда, там и Тантра йога и Йога Сексуального Союза, некий аналог Триады. Своя ветка развития пошла. Книга действительно очень редкая, есть там положения, которые люди, считающие себя знатоками Шривидьи, не знают. Это я знаю точно, потому что я читал их произведения на предмет Ананда Лахари и Саундарья Лахари и, мягко говоря, где-то шла неадекватность. Тираж очень маленький и самое приятное, там есть цветные вклейки оригинала рукописи. Сидел там йог или йогиня средневековья и от руки раскрашивал это все. Было всего четыре цвета. Не как у нас сейчас палитра 250 000 000 в компьютере, а четыре канонических цвета. Сразу скажу, чтобы не интриговать, это как маленькие дети рисуют там дяди, тети, дерево – примерно из той же серии.

Есть там один афоризм про пчелу, точнее про последователя йоги Шривидьи, звучит он примерно следующим образом: «Пусть я буду подобен пчеле, имеющей шесть ног и полностью погружающийся в тебя, имеется ввиду как пчела в цветок, если бы эти шесть ног были мои шесть органов чувств». И вот тут «Бабах! Какие шесть органов чувств?» Мы же только что с вами перечислили пять. Шестое откуда взялось? В определении, которое прозвучало, здесь были приведены и намеки на чувство интуицию, и намеки на чувство собственного достоинства, можно было еще много производных такого плана чувств сделать, но как вы понимаете, Шанкарачарья, основатель Адвайта-Веданты и фактически величайший Учитель человечества, фактически раскрывший глаза. Язык его предельно логичен и лаконичен. Примерно на таком же языке пишутся современные трактаты по высшей математике или по теоретической физике. Ничего лишнего, только то, что надо, но так емко, что можно расшифровывать, расшифровывать и расшифровывать.

Так вот, под шестым органом чувств подразумевался разум. Наш разум, друзья, на который мы, люди западные, привыкли молиться, как на Бога. Западный человек, нигилист, он подменил понятие Бога, в хорошем смысле Бога, ни в таком – сектанско–средневековом, а в таком – абсолютном, понятием разум. Со всеми вытекающими отсюда последствиями, которые мы имеем в сфере науки. В таком тексте, как Ананда Лахари, разум низведен, друзья, с трона правителя всего лишь до слуги, который формально мало чем отличается от органа чувств, такого как осязание, обоняние, слух. То есть получается, что мы весь наш мир, действительно, как пчела шестиногая, ощупываем с помощью шести органов чувств и разум, по сути дела, выступает в качестве одного из органов чувств, как если бы это было обоняние, осязание, слух, зрение.

И вот такое маленькое-маленькое замечание великого Шанкарачарьи учесть, зная трактат Шривидьи, который является частью Саундарья Лахари, то все становиться на свои места и можно легко объяснить такое чувство, когда у меня в животе заурчало или чувство, когда я чувствую эротическую приподнятость, т.е. добавляется фактор разума. Не просто набор чувств, которыми мы привыкли называть чувствами, но еще и чувства, как разум. И вот в этом переплетении рождаются самые удивительные букеты. Как парфюмеры, хотя нет, терпеть не могу парфюмеров, загадили все, что только можно, в метро зайти не могу, идет какая-нибудь девица, от нее как напалм, вокруг все разбегаются. Мне кто-то говорил, что там одна из составных частей по химической формуле эквивалента фосгену. Фосген – это отравляющее вещество, в Первую Мировую Войну им людей травили, сейчас парфюмерию делают.

Я знаю, что если люди долго занимаются Пранаямой, и не дай Бог, такая девица рядом пройдет – все, у него отдышка начинается, потому что очень сильное воздействие. Лучше возьмем сомелье – человек, который определяет букет хороших французских вин. И тоже очень много факторов. Был ли урожай такого-то года, в такой-то провинции, на солнечном склоне холма или на затененном. Там этих нюансов – я вам передать не могу. Но все это складывается в свой неповторимый букет и аромат. Вот также и наша жизнь, иногда наложение двух, трех или большего количества чувств рождает такой эффект, который будет сложно для себя объяснить, что это за чувство. И еще раз, с формальной точки зрения помогает вот это высказывание Шанкарачарьи, что бы хоть немножко так разобраться.

Но вопрос в другом, друзья, неважно, отнесем разум тоже к органам чувств и давайте проанализируем, а как это все связано с понятием свободы. Кто хочет поразмышлять?»

Алексей, вольный слушатель: «Добрый день. Я так понимаю, что имеется в виду свобода от воздействия какого-то определенного чувства, в том числе, разума. Сколько я йогу изучал, очень часто делаются акценты на то, чтобы освободиться от влияния эго, от влияния разума. Чтобы не ум, допустим, слух или какое-то иное чувство контролировало человека, а подчинялось ему. А человек с помощью вот этих чувств, соответственно, мог познавать мир адекватно».

Анастасия, гр.4: «У меня возникла такая картина, что Майя, воздействуя на органы чувств, она порождает ассоциацию. Вот я слышу какой-то звук, например шум ветра, и я называю те или иные явления, и вот когда мы погружаем все органы чувств в Абсолют, когда мы говорим, я и разум хочу погрузить в себя, и видеть себя, и слышать себя, и чувствовать себя, тогда наступает Просветление, Самадхи».

Ольга, гр.4: «Хотела попробовать связать с понятием Рита. Если все эти чувства гармонично переплетаются и находятся в гармонии, то мы ощущаем состояние Ананды, счастья, а это подводит нас к понятию свободы. Увеличивает нашу свободу».

Вадим Запорожцев: «Хорошо, друзья, а давайте усложним такой момент. Вот, скажем, я что-то увидел, иду я по улице, смотрю автомобиль новой марки. «Аааа! Хочу!» - говорю я себе.

И другая ситуация, я иду по той же самой улице, стоит тот же самый автомобиль, но в этот момент между мной и автомобилем рабочие проносили большой транспарант рекламный, собирались они его, что называется на ближайший орешник прибить. И вот так получилось, что я как раз напротив автомобиля иду, а они тащат в противоположную сторону этот транспарант и загородили мне вид на этот автомобиль. Я увидел транспарант, больше ничего не увидел и пошел дальше.

В первом случае, я увидел этот автомобиль, я стал думать: «Хочу, где же мне денежек взять, надо занять, нет, занять – кто же мне столько даст. Украсть. Попробуй сейчас укради...» И вот начинают рождаться все эти схемы. А вокруг птички чирикают, весенний день, девушки в миниюбках ходят, все цветет и пахнет и, казалось бы, мне радоваться жизни, а в голове занозой сидит мысль: «Автомобиль! Автомобиль! Хочу купить! Хочу!» Как можно назвать мое состояние? Является ли это состоянием свободы? Нельзя сказать, что я свободен.

И вот я иду, думаю об этом автомобиле, думаю, думаю. Знаете, как в комиксах рисуют над головой такое облачко и там автомобиль, и я рядышком, открываю дверь, сажусь, довольный рулю. Иду, иду, ничего не замечаю и вдруг спотыкаюсь, налетаю на девушку, как раз в той миниюбке, и смотрю на нее – краса ненаглядная. У меня совершенно другие чувства. И вдруг меня посетила высочайшая влюбленность. Я остановился как в фильме «Лампа Алладина». Там Алладин: «Я хочу, чтобы на тебя напал тигр! Я бы убил его!» и все, у меня уже совершенно другая мотивация, у меня уже дама сердца, я уже рыцарь, я думаю, как бы мне себя уже подтянуть, у меня брюшко – я раз и втянул, начал ходить в гимнастический зал, начал себя в порядок приводить. Рано или поздно йогой занялся. Стал собой заниматься и стал физически более выносливый и интеллектуально перестал интересоваться только машинами и футбольными матчами, а стал о высшем думать, о девушках. Меня это привело на качественно новое состояние. Это заставило меня шевелиться, и вдруг я понял, что степень моей свободы расширилась. Я уже могу, как средневековый рыцарь, во имя дамы сердца сразиться с палкой на коне, а до этого в машину с трудом залазил со своим брюхом. Получается, что тоже чувства были, что-то увидел, но последствия совсем другие были. Кто хочет еще поразмышлять на эту тему?

Катя, гр.4: «Мне кажется, что пока мы привязываемся к чувствам, к ощущениям – мы не свободны. Когда мы осознаем, откуда у нас берутся эти ощущения и чувства, мы понимаем, откуда они возникают, и мы можем ими управлять, тогда мы продвигаемся к свободе».

Вадим Запорожцев: «Вот я не понимаю, откуда у меня берется влюбленность к даме сердца, чтобы ради нее подвиг совершить, но все равно, даже не понимая этого стечение обстоятельств приводит к тому, что свобода расширяется, а в случае автомобиля наоборот».

Анастасия, гр.4: «Я хотела бы заметить, что влюбленность это чувство сверхлогичное, которое, мне кажется, не зависит от наших личных проявлений. Поэтому то, что вы увидели машину и влюбились в машину, это ваша личная проблема, а то, что вы влюбились в девушку…»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога и Свобода. Власть"

Книги похожие на "Йога и Свобода. Власть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Запорожцев

Вадим Запорожцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Запорожцев - Йога и Свобода. Власть"

Отзывы читателей о книге "Йога и Свобода. Власть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.