» » » » Джей Адамс - Учебник по христианскому душепопечению


Авторские права

Джей Адамс - Учебник по христианскому душепопечению

Здесь можно скачать бесплатно "Джей Адамс - Учебник по христианскому душепопечению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Gospel Literature Services, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джей Адамс - Учебник по христианскому душепопечению
Рейтинг:
Название:
Учебник по христианскому душепопечению
Автор:
Издательство:
Gospel Literature Services
Год:
2002
ISBN:
0-8010-0071-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учебник по христианскому душепопечению"

Описание и краткое содержание "Учебник по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.



Данный труд не заменяет книгу «Способный к душепопечению», а лишь дополняет ее. Оба эти тома можно использовать для занятий в колледже или семинарии. В помощь душепопечителям в конце книги предложено приложение с готовыми указателями и библейскими ответами на различные жизненные ситуации, с которыми они сталкиваются в своей повседневной работе. Чтобы эти приложения были более полезными, в них включены таблицы, анкеты и другие вспомогательные материалы. Кроме того, здесь душепопечитель найдет для себя и другие полезные советы. Их можно использовать в работе с людьми, нуждающимися в душепопечении.






Переходные проблемы

Под переходными проблемами мы понимаем то, что в деловом мире называется незаконченными делами. Обычно собеседование начинается с того, что душепопечитель просит подопечного показать ему тетрадь с домашними заданиями. Он проверяет, как выполнил задания подопечный, и делает выводы. Затем обсуждаются события прошлой недели, их последствия, различные осложнения и вся новая информация. Это обсуждение представляет собой «мостик» между настоящим и прошлым собеседованием.

Душепопечитель обычно стремится обсудить переходные проблемы очень тщательно, чтобы двигаться вперед, исследуя и обсуждая дальнейшие вопросы, подготавливая подопечного к новым изменениям. Если не было никаких сложностей в плане домашней работы, он переходит к новому материалу и останавливается в течение пяти или десяти минут. Но если возникли сложности с домашним заданием, неразумно двигаться вперед. Обычно эти сложности связаны с: (1) неспособностью выполнить домашнюю работу и (2) с осложнениями, возникшими во время выполнения этой работы. В подобных ситуациях нужно выделить время для того, чтобы решить все проблемы, вопросы и выяснить, почему возникли сложности в данном процессе. Чаще всего это касается невыполненной домашней работы. Однако в большинстве случаев, как, например, в случае сомнений по поводу невыполненного домашнего задания, душепопечителю было бы лучше признать, что это конкретное задание привело их во временный тупик. Он может выразить свое неудовольствие, рассказать подопечному о важности выполнения каждого конкретного задания, но вместе с этим признать готовность отложить данный вопрос на какое-то время и обратиться к другим темам. Душепопечитель должен выражать надежду на то, что подопечный, в конце концов, выполнит требуемое от него задание. Только с таким настроением можно двигаться вперед. Обычно такой переход не следует делать до тех пор, пока подопечный не добьётся прогресса в выполнении домашних заданий. Но так, конечно же, процесс душепопечения начинать не следует. Это равносильно тому, чтобы посадить подопечного на место водителя, что, безусловно, затруднит будущее душепопечение. То, как он справится с этой проблемой, укажет на успех или неудачу. Отмена первых заданий почти неизбежно ведет к провалу всего процесса душепопечения.

По этой причине, с целью избегания провалов очень важно следить за тем, чтобы первые задания были простыми, ясными и легко выполнимыми. Это нужно делать до тех пор, пока не будут установлены отношения сотрудничества и не появится надежда на изменения. Обычно ранние успехи не только предупреждают, но и помогают ликвидировать такие препятствия на пути прогресса. Многие задания просты, и их легко выполнять.

Когда душепопечитель знает, что ему придется задать задание, при выполнении которого вероятна неудача, разумно при этом задать одно или два легковыполнимые задания. Но это должны быть реальные, а не фиктивные задачи. Желательно хоть небольшими шагами продвигаться вперед с каждым собеседованием. Дополнительные задания должны воодушевить человека, даже если существует вероятность неудачи. Конечно же, увеличивая объем заданий в то время, когда нужно сосредоточиться на главном вопросе, душепопечитель может запутать подопечного. В таких случаях второстепенные задания могут послужить оправдательной причиной, по которой он не выполнил главное и трудное задание.

Поиск и обсуждение новых данных

Переходные вопросы иногда могут дать много нового материала, который составит основную часть беседы. Душепопечители пополнят свой дневник новыми пунктами, к которым можно приступить после того, как подопечные расскажут о своих результатах за неделю. Нежелательно ограничивать собеседование только обсуждением домашних заданий, даже если оно подразумевает одобрение работы подопечного и анализ библейских причин успешного ее выполнения. Иногда важно подытожить или более полно проанализировать положительные результаты, чтобы упрочить и закрепить успехи недели.

Помимо переходных вопросов душепопечитель может исследовать те области, которые ранее не были исследованы. Этому нужно уделить больше внимания в разделе «Сбор данных». Но начинать сбор данных необходимо гораздо раньше, по крайней мере, в рамках упоминания двух доступных фундаментальных подходов.

Гибкость

Необходимо ставить конкретные цели перед каждой душепопечительной беседой. В большинстве случаев они будут зависеть от данных, полученных на предыдущих встречах. Душепопечитель должен приходить на каждое собеседование с конкретными целями и с планом, который позволит добавить или изменить цели во время собеседования. То есть, он должен планировать и допускать возможность изменений в рамках общего плана и целей душепопечения.

С самого начала душепопечитель должен двигаться вперед по общему плану, имея в виду конкретные цели. Начинать можно таким образом: попросить тетрадь подопечного и, прочитав первое задание, спросить: «Ну и как вы справились с ним?» Ответ подопечного может предопределить в значительной степени, будут или не будут достигнуты запланированные конкретные цели. Предположим, он получил резко отрицательный ответ, указывающий, что домашняя работа не была выполнена (может быть, даже не было и попыток ее выполнять): «Я пришел не к учителю за отметками». Если конкретной целью душепопечителя был разговор с учителем математики, во время которого подопечный должен был признать свои неудачи и получить помощь в понимании причин, то такой ответ вынудит его отложить данную цель, по крайней мере, на этот раз. Он должен будет сосредоточиться на неудаче и на том, как поправить положение (стр. 294 в разделе «Домашняя работа»). Ясно, что гибкость важна для достижения успеха.

Причины изменений конкретных целей всегда должны быть понятны как душепопечителю так и подопечному. «Сегодня я планировал то и то, но так как вы не выполнили домашнее задание прошлой недели, мы вынуждены будем задержаться». Такой подход (1) облегчает мотивацию, (2) объясняет причины медленного продвижения, (3) дает надежду и (4) возлагает ответственность.

Итак, цели могут быть изменены не только по причинам неудач, обнаруженных на собеседовании. Этому могут послужить неожиданно большие успехи («О! Вы сделали это сами! Прекрасно, я хотел попросить вас об этом сегодня»), новая важная информация (жена попала в аварию), новые идеи, неожиданные выводы. Все это может повлечь за собой изменение планов и целей.

Какой же смысл в планировании, если план можно так легко менять? Это хороший вопрос. Душепопечитель, имеющий план, владеет ситуацией и контролирует собеседование, а не имеющий плана, не контролирует ситуацию вообще. Планы могут корректироваться и изменяться, могут вообще отменяться как таковые. Возможно, они могут быть реализованы несколько позже. В измененном виде их можно использовать в качестве черновиков для других планов. Во-вторых, до тех пор, пока не будут сформированы план и цели, конкретные изменения невозможны. Изменений может добиться только тот человек который имеет план.

Если душепопечение лишено структуры и в нем нет цели и задач, то возможность прогресса как в мыслях, так и в делах будет сведена к нулю. Невозможно убедиться в неправоте своих предыдущих решений до тех пор, пока мы не попробовали их на практике. Душепопечение, в ходе которого не наблюдается никакого прогресса, не может быть успешным. Другими словами, «гибкий» душепопечитель имеет план и цели, которые можно изменять и пересматривать, идеи, которые можно развивать и пробовать, а также стратегию организации своего труда. В атмосфере хаоса это невозможно. Отсутствие плана и целей не позволяет начать процесс душепопечения, достигнуть результата и вовремя закончить.

А теперь давайте обратимся к следующей теме:

Адаптация к подопечному

«Обращаетесь ли вы со всеми людьми одинаково?» Конечно же, нет. Иисус обращался с каждым человеком по-разному, но в определенном смысле Он относился ко всем людям одинаково. Сам Христос есть решение любой проблемы, но каждый человек должен приходить к Нему и познавать Его индивидуально. Павел приспосабливался к самым разным людям, но всем проповедовал одно Евангелие. Он «стал всем для всех» (1 Кор. 9:22), чтобы привести ко Христу хотя бы некоторых. Все, что касается адаптации в евангелизме, относится и к душепопечению.

«Как бы вы отреагировали, если бы ваша чудесная верующая жена, собрала свои вещи, как моя и сказала: «Я уезжаю к маме»? Так саркастически начал свой разговор по телефону Фред. Далее он перешел на крик. «Фред, позови ее к телефону, пожалуйста», — попросил пастор. «Слушаю!» — сердито сказала Маргарет. «Маргарет, ты никуда не поедешь! Павел в 1 Кор. 7 пишет, что этого нельзя делать, даже если Фред — неверующий. Бог может решить вашу проблему, и мы найдем ответ на нее. Так Фреда верующим не сделаешь. Бог в Своем провидении может использовать даже такие неудачи. А теперь распаковывайте свои чемоданы, и бегом ко мне в кабинет. Причем оба, и быстрее, потому что мне сегодня еще предстоит совершать похоронное служение».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учебник по христианскому душепопечению"

Книги похожие на "Учебник по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джей Адамс

Джей Адамс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джей Адамс - Учебник по христианскому душепопечению"

Отзывы читателей о книге "Учебник по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.