» » » » Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы


Авторские права

Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство «Феникс», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы
Рейтинг:
Название:
Начала современного естествознания: концепции и принципы
Издательство:
«Феникс»
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-222-09157-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начала современного естествознания: концепции и принципы"

Описание и краткое содержание "Начала современного естествознания: концепции и принципы" читать бесплатно онлайн.



В данном пособии самым подробным образом рассмотрены основные естественноисторические этапы становления и развития науки, вопросы философии науки и естествознания, фундаментальные концепции, принципы и положения классического механистического и термодинамического, неклассического полевого и квантово-полевого и постнеклассического эволюционно-синергетического и диссипативно-структурного естествознания. Рассмотрены вопросы связи математики и отражаемой ей естественнонаучной реальности мира. В конце каждой главы и некоторых наиболее сложных параграфов даны резюме, предложены вопросы для обсуждения. Дано около 400 тем рефератов и свыше 400 тестовых вопросов для контроля усвоения и аттестации теоретического материала пособия.

Предназначено для студентов очной и заочной форм обучения гуманитарных и социально-экономических специальностей вузов, а также для обучающихся по дистанционным технологиям. Пособие может быть полезно преподавателям данной учебной дисциплины и широкому кругу лиц других специальностей и профессий, в том числе, студентам естественнонаучных и инженерно-технических специальностей, всем, интересующимся вопросами истории, становления и развития классического, неклассического и постнеклассическтого естествознания, а также проблемами естествознания новейшего времени и его ролью в развитии науки и культуры.






г) в которых атомы углерода соединены в кольцевые структуры.


8.37. Наибольшее влияние на протекание химических реакций оказывает(ют):

а) давление;

б) температура;

в) потоки нейтронов;

г) катализаторы;

д) освещение.


8.38. Наибольшее распространение среди органогенов на Земле имеют:

а) азот и кислород;

б) углерод и водород;

в) кислород и водород;

г) азот и сера;

д) сера и азот;

е) азот и водород.


8.39. Свойства молекул по современным представлениям определяются:

а) электронно-ядерными взаимодействиями;

б) характером физико-химического взаимодействия составляющих ее атомов;

в) диполь-дипольным взаимодействием;

г) силами ван дер-Ваальса;

д) ковалентной связью.


8.40. В процессе электролиза участвуют:

а) ионы;

б) диполи;

в) атомы;

г) радикалы;

д) изомеры;

е) аллотропы.


8.41. Какие свойства металлического алюминия следует отнести к химическим (при ответах поставьте х), а какие к физическим (при ответах поставьте ф)?

а) при добавлении серной кислоты он выделяет газ без цвета и запаха;

б) он легко может быть деформирован в тонкую фольгу;

в) он является твердым телом при комнатной температуре;

г) он хорошо проводит тепло.


8.42. Какие следующие утверждения описывают физические (при ответах поставьте ф) или химические (при ответах поставьте х) свойства?

а) соединения серебра оставляют «след» (меняют цвет) на коже человека;

б) гемоглобин придает крови красный цвет;

в) литий не тонет в воде;

г) ртуть есть жидкость при комнатной температуре (температура плавления соответствует почти 40-градусному морозу).


8.43. Проведите подразделение на химические (при ответах поставьте х) или физические (при ответах поставьте ф) изменения свойств вещества:

а) измельчение кристалликов сахара и его превращение в пудру;

б) скашивание травы;

в) взрыв гремучего газа;

г) горение полена в камине.


8.44. Какие методы получения веществ следует отнести к физическим (при ответах поставьте ф), а какие к химическим (при ответах поставьте х)?

а) хлорид натрия (NaCl) получают из соленой воды путем испарения воды;

б) газовый азот получают при кипении жидкого воздуха;

в) кислород получают путем разложения кислородсодержащих соединений хлористого калия;

г) вода получается при высокотемпературной реакции между газами кислорода и водорода.


8.45. Укажите, какие методы получения вещества от носятся к физическим (при ответах поставьте ф), а какие к химическим (при ответах поставьте х)?

а) получение ртути методом разложения соединении ртути с кислородом, заключающемся в освобождении кислорода;

б) выделение песка из смеси сахара с песком путем добавления воды и удаления (путем слива) сладкого раствора;

в) получение аммиака путем реакции, происходящей при высоких температурах и давлении между водородом и азотом;

г) получение чистой воды из раствора сахара путем испарения воды и ее дальнейшей конденсации.


8.46. Химическими (при ответах поставьте х) или физическими (при ответах поставьте ф) процессами являются следующие явления?

а) превращение воды в лед;

б) излучение света при горении свечи;

в) запотевание стекол внутри салона автомобиля;

г) исчезновение со временем препаратов против моли в кладовой с одеждой.


8.47. Химическими (при ответе поставьте х) или физическими (ф) процессами являются следующие явления?

а) превращение некоего порошка в белое стеклообразное вещество, сопровождаемое выделением газа;

б) образование снежинок;

в) отражение света от блестящей поверхности;

г) «окрашивание» неба в голубой цвет.


8.48. Определите состав нижеследующих веществ, выбирая из следующих определений: 1. Разнородная смесь; 2. Однородная смесь; 3. Чистое вещество:

а) вареное яйцо;

б) яблоко;

в) таблетка мультивитаминов;

г) чистая вода.


8.49. При установлении состояния вещества нижеследующих предметов: (а) медная руда; б) медная проволока; в) сырой песок; г) газированная вода), сделайте выбор из определений:

1. Разнородная смесь;

2. Однородная смесь;

3. Чистое вещество.


8.50. В каждой следующей ситуации возможным будет приписать два определения из четырех 1) химически однородное, 2) химически разнородное, 3) физически однородное, 4) физически разнородное:

а) чистая вода;

б) водопроводная вода;

в) вода с песком;

г) газированный напиток сразу после открытия сосуда;

д) чистая вода в процессе замерзания при нуле градусов по Цельсию.


8.51. Эпоха рекомбинации в истории возникновения химических элементов во вселенной наступила:

а) по окончании первых 3 минут после «большого взрыва»;

б) через миллиардную долю секунды после «большого взрыва»;

в) к окончанию первого миллиона лет после «большого взрыва»;

г) при образовании первых звезд;

д) в момент взрыва звезды как сверхновой;

е) в момент образования первых черных дыр.


8.52. Эпоха рекомбинации в эволюции химических элементов это время:

а) раздельного существования электронов, протонов и нейтронов микромира;

б) отрыва электронов от ядер атомов водорода и гелия и начало их свободного движения в пространстве в качестве космических лучей;

в) захвата и удержания электронов ядрами атомов водорода и гелия;

г) захвата и удержания фотонов в атомах водорода и гелия;

д) захвата и удержания протонами свободных нейтронов.


8.53. Основной поставщик (источник) свободного углерода в земных условиях:

а) минеральное сырье (известняк, мел, мрамор);

б) углекислый газ в атмосфере;

в) процесс фотофосфорилирования;

г) фотосинтез в растениях;

д) месторождения шунгитов (фуллеренов), алмазов и графита;

е) озоновые дыры в атмосфере.


8.54. Какие открытые химиками законы привели к возрождению и утверждению в науке концепции атома (атомного строения вещества)?

а) эквивалентов, переменности структуры, электролиза;

б) эквивалентов, постоянства состава, кратных отношений;

в) объёмных отношений, стехиометрии, постоянства состава;

г) постоянства теплоемкостей, сохранения энергии, эквивалентов;

д) сохранения вещества, сохранения энергии, постоянства состава.


8.55. В основе теории открытых каталитических систем Александра Руденко лежат принципы:

а) вероятностный, кинетический, термодинамический, мультиплетный;

б) статистический, эргодический, кинетический, генетический;

в) вероятностный, термодинамический, кинетический, информационный;

г) информационный, морфогенетический, кинематический, мультиплетный;

д) статистический, генетический, мультиплетный, термодинамический.


8.56. Кто из химиков создал теорию органических соединений и объяснил на ее основе явление изомерии?

а) Джон Дальтон;

б) Йенс Берцеллиус;

в) Амадео Аво-гадро;

г) Александр Бутлеров;

д) Фридрих Велер;

е) Алексей Баландин.


8.57. Первые представления о стехиометрии заложил химик:

а) И. Рихтер;

б) Ж. Пруст;

в) Дж. Дальтон;

г) Ж. Гей-Люссак;

д) X. Дэви;

е) А. Бутлеров.


8.58. Стехиометрия — это учение (представление) о:

а) качественных отношениях между массами веществ, вступающих в химическую реакцию;

б) структуре химических реагентов;

в) количественных соотношениях масс химически реагирующих веществ;

г) первоначалах (элементах) химического мира;

д) способах и методах определения атомных масс вещества.


8.59. Какие химические элементы образовались в эпоху рекомбинации?

а) все атомы 1-й группы таблицы элементов;

б) только изотопы водорода;

в) все органогены;

г) водород, литий, бор;

д) литий, водород, гелий;

е) атомы группы железа.


8.60. Наивысшей лабильностью среди органогенов обладает:

а) сера;

б) водород;

в) азот;

г) углерод;

д) кислород;

е) фосфор.


Тесты к главе 9

Концепции и принципы биологического естествознания


9.1. Существует предположение (гипотеза), впервые высказанное в 1865 г. немецким химиком Г. Рихтером, поддержанное С. Аррениусом и Г. Гельмгольцем, что жизнь была занесена на Землю из космоса посредством метеоритов (идея панспермии — семян жизни). Эта идея была дискредитирована тем, что:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начала современного естествознания: концепции и принципы"

Книги похожие на "Начала современного естествознания: концепции и принципы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Савченко

Валерий Савченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы"

Отзывы читателей о книге "Начала современного естествознания: концепции и принципы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.