» » » » Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы


Авторские права

Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство «Феникс», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы
Рейтинг:
Название:
Начала современного естествознания: концепции и принципы
Издательство:
«Феникс»
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-222-09157-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начала современного естествознания: концепции и принципы"

Описание и краткое содержание "Начала современного естествознания: концепции и принципы" читать бесплатно онлайн.



В данном пособии самым подробным образом рассмотрены основные естественноисторические этапы становления и развития науки, вопросы философии науки и естествознания, фундаментальные концепции, принципы и положения классического механистического и термодинамического, неклассического полевого и квантово-полевого и постнеклассического эволюционно-синергетического и диссипативно-структурного естествознания. Рассмотрены вопросы связи математики и отражаемой ей естественнонаучной реальности мира. В конце каждой главы и некоторых наиболее сложных параграфов даны резюме, предложены вопросы для обсуждения. Дано около 400 тем рефератов и свыше 400 тестовых вопросов для контроля усвоения и аттестации теоретического материала пособия.

Предназначено для студентов очной и заочной форм обучения гуманитарных и социально-экономических специальностей вузов, а также для обучающихся по дистанционным технологиям. Пособие может быть полезно преподавателям данной учебной дисциплины и широкому кругу лиц других специальностей и профессий, в том числе, студентам естественнонаучных и инженерно-технических специальностей, всем, интересующимся вопросами истории, становления и развития классического, неклассического и постнеклассическтого естествознания, а также проблемами естествознания новейшего времени и его ролью в развитии науки и культуры.






а) выделяемое при входе метеорита в атмосферу тепло уничтожит всякое «живое» вещество;

б) ничто живое не может сохраниться в межзвездном пространстве из-за жестких рентгеновских, гамма-излучений и ультрафиолета;

в) никаких признаков «живого» вещества не было найдено в метеоритах;

г) справедливы все ответы;

д) справедливо б) и в);

е) справедливо а) и б).


9.2. Первые возникшие на Земле многоклеточные организмы относятся к типу:

а) членистоногие;

б) плоские черви;

в) кишечнополостные;

г) сине-зеленые водоросли.


9.3. Среди последующих утверждений выделите одно некорректное:

а) клетки являются фундаментальными единицами жизни;

б) у всех клеток есть стенки;

в) все организмы состоят из одной и более клеток;

г) новые клетки возникают при делении других клеток.


9.4. Каким следует выбрать цвет луча, которым освещается некоторый биологический объект для более детального, лучшего разрешения?

а) красный;

б) синий;

в) зеленый;

г) желтый;

д) белый.


9.5. Укажите, в какой из схем, указанных ниже, нарушена иерархия организации материи? Учтите, что все схемы неполные:

а) элементарные частицы —> молекулы —> живая клетка;

б) атом —> макромолекула —> органеллы клетки;

в) органеллы клетки —> макромолекула —> живая клетка;

г) элементарные частицы —> атом —> молекула.


9.6. Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости любых живых организмов, это:

а) молекулярная биология;

б) генетика;

в) биофизика;

г) цитология;

д) биогеохимия.


9.7. Как называется нуклеотид, играющий наиважнейшую роль в энергетике клетки?

а) рибонуклеиновая кислота (РНК);

б) дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК);

в) аденозинтрифосфорная кислота (АТФ);

г) фермент.


9.8. Область существования и функционирования живущих на Земле организмов, это:

а) гидросфера;

б) биосфера;

в) биоценоз;

г) атмосфера и гидросфера.


9.9. Не имеющие клеточного строения простейшие формы жизни (организмы), состоящие из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки, это:

а) вирусы;

б) бактерии;

в) грибы;

г) инфузории;

д) протисты;

е) водоросли.


9.10. Класс животных, у которых поддерживается постоянная температура тела, это:

а) земноводные;

б) млекопитающие;

в) пресмыкающиеся;

г) насекомые;

д) протисты.


9.11. Одна из главных характеристик любого живого организма, это:

а) наличие нервной системы;

б) теплокровность;

в) наследственность;

г) клеточное строение организма;

д) способность к зрению;

е) способность к осязанию.


9.12. Вещества биологического происхождения различной химической природы, способные подавлять рост микробов и даже убивать их, это:

а) антибиотик;

б) бактериофаг;

в) антисептик;

г) вирус;

д) антитела;

е) пробионты.


9.13. Высокомолекулярные органические соединения биологического происхождения, входящие в состав клеточного ядра и играющие важную роль в процессах жизнедеятельности всех организмов, в передачи наследственных признаков, это:

а) нуклеиновые кислоты;

б) аминокислоты;

в) ферменты;

г) белки.


9.14. Процесс разложения органических веществ, главным образом под влиянием микроорганизмов или ферментов, это:

а) окисление;

б) восстановление;

в) брожение;

г) горение;

д) тление.


9.15. Какой перечень биологических наук правильно выбран по объектам исследования:

а) эмбриология, цитология, гидробиология, генетика, ботаника;

б) физиология, микробиология, биоэкология, анатомия, бактериология;

в) вирусология, зоология, антропология, морфология;

г) антропология, зоология, ботаника, бактериология, вирусология;

д) морфология, анатомия, бактериология, физиология, ботаника.


9.16. Ген (носитель наследственности, единица наследственной информации) это:

а) молекула ДНК;

б) участок молекулы ДНК, несущий информацию о строении одной молекулы полипептида (белка);

в) участок молекулы РНК, несущий информацию о данном признаке;

г) нет верного ответа,

д) все ответы верные;

е) верны ответы б) и в).


9.17. Молекула РНК отличается от молекулы ДНК следующим:

а) вместо тимина (Т) в РНК входит урацил (У);

б) вместо дезоксирибозы в РНК входит рибоза;

в) вместо двух нитей в ДНК в РНК имеется одна нить;

г) верны все ответы;

д) верны ответы а) и в);

е) верны ответы а) и б).


9.18. Наиболее вредное воздействие на живые организмы может оказывать:

а) инфракрасное излучение;

б) излучение в сине-зеленой части спектра;

в) излучение в желто-красной части спектра;

г) ультрафиолетовое излучение.


9.19. Впервые клеточную структуру живого организма под микроскопом наблюдал:

а) англичанин Р. Гук;

б) голландец А. Левенгук;

в) русский К. Бэр;

г) немец Р. Вирхов.


9.20. Продукт фотосинтеза ведет к образованию (или протеканию):

а) озоновых дыр в атмосфере;

б) нуклеиновых кислот в живых организмах;

в) кислорода в атмосфере;

г) мутагенеза;

д) углекислого газа в атмосфере.


9.21. Носителями генетической информации (наследственности) в живых организмах, являются:

а) ферменты;

б) нуклеиновые кислоты;

в) белки;

г) дезоксирибоза;

д) аминокислоты.


9.22. Специфический протеин, играющий роль катализатора в живых организмах, это:

а) фермент;

б) нуклеиновая кислота;

в) хлорофилл;

г) белок;

д) липид.


9.23. Фермент, придающий зеленую окраску растениям под действием солнечных лучей, это:

а) белок;

б) нуклеиновая кислота;

в) хлорофилл;

г) дезоксирибоза;

д) рибоза.


9.24. Критерий или критерии определения (сущности) жизни, это:

а) обмен веществ (метаболизм);

б) наличие белков;

в) наличие жидкокристаллической структуры);

г) верны а) и б);

д) верны все ответы;

е) верны б) и в).


9.25. Назовите правильную дарвинско-геккелевскую триаду, основу эволюции живого:

а) наследственность, катастрофичность, мутагенез;

б) наследственность, постоянство, естественный отбор;

в) наследственность, изменчивость, естественный отбор;

г) наследственность, изменчивость, гомеостаз.


9.26. Первооткрывателем (основоположником) генетики был:

а) Эрнст Геккель;

б) Томас Морган;

в) Грегор Мендель;

г) Чарлз Дарвин;

д) Гуго де Вриз.


9.27. Укажите 6 основных химических элементов, так называемых органогенов или биогенов, входящих в состав любого живого организм:

а) водород, кислород, азот, сера, углерод, фосфор;

б) водород, углерод, фтор, хлор, азот, бор;

в) углерод, азот, кислород, водород, хлор, бор;

г) фосфор, бор, водород, углерод, кислород, азот.


9.28. Главное значение (сущность) теории Чарльза Дарвина состоит в:

а) объяснении причин происхождения жизни на Земле;

б) создании первого эволюционного учения;

в) разработке теории естественного отбора;

г) открытии биогенетического закона;

д) все ответы правильны;

е) правильны ответы а), в), г).


9.29. В основе эволюционной теории Чарлза Дарвина лежит представление о:

а) борьбе за существование;

б) естественном отборе;

в) наследственной изменчивости;

г) все эти представления;

д) правильно а) и в);

е) правильно б) и в).


9.30. Биологическая эволюция — это процесс:

а) индивидуального развития особи (онтогенез);

б) исторического развития органического мира;

в) размножения и развития клетки;

г) верны все ответы;

д) все ответы неверны;

е) верны только ответы а) и в).


9.31. Первые возникшие на Земле организмы, были:

а) прокариоты;

б) эукариоты;

в) радиолярии;

г) сине-зеленые водоросли;

д) протисты.


9.32. Впервые кислород в атмосферу начали выделять:

а) коацерваты;

б) сине-зеленые водоросли;

в) вирусы;

г) бактерии;

д) все ответы верны;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начала современного естествознания: концепции и принципы"

Книги похожие на "Начала современного естествознания: концепции и принципы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Савченко

Валерий Савченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы"

Отзывы читателей о книге "Начала современного естествознания: концепции и принципы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.