» » » » Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы


Авторские права

Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство «Феникс», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы
Рейтинг:
Название:
Начала современного естествознания: концепции и принципы
Издательство:
«Феникс»
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-222-09157-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Начала современного естествознания: концепции и принципы"

Описание и краткое содержание "Начала современного естествознания: концепции и принципы" читать бесплатно онлайн.



В данном пособии самым подробным образом рассмотрены основные естественноисторические этапы становления и развития науки, вопросы философии науки и естествознания, фундаментальные концепции, принципы и положения классического механистического и термодинамического, неклассического полевого и квантово-полевого и постнеклассического эволюционно-синергетического и диссипативно-структурного естествознания. Рассмотрены вопросы связи математики и отражаемой ей естественнонаучной реальности мира. В конце каждой главы и некоторых наиболее сложных параграфов даны резюме, предложены вопросы для обсуждения. Дано около 400 тем рефератов и свыше 400 тестовых вопросов для контроля усвоения и аттестации теоретического материала пособия.

Предназначено для студентов очной и заочной форм обучения гуманитарных и социально-экономических специальностей вузов, а также для обучающихся по дистанционным технологиям. Пособие может быть полезно преподавателям данной учебной дисциплины и широкому кругу лиц других специальностей и профессий, в том числе, студентам естественнонаучных и инженерно-технических специальностей, всем, интересующимся вопросами истории, становления и развития классического, неклассического и постнеклассическтого естествознания, а также проблемами естествознания новейшего времени и его ролью в развитии науки и культуры.






а) около 12;

б) более 6;

в) более 9;

г) почти 4;

д) 8; е) 10.


10–11.14. Появление человека на Земле относится к геохронологическому периоду:

а) пермскому;

б) кембрийскому;

в) неогеновому;

г) четвертичному.


10–11.15. Упругие волны, не воспринимаемые человеческим ухом, это:

а) инфразвук;

б) ультразвук;

в) оба верны;

г) оба неверны.


10–11.16. Наше время в истории (геохронологии) Земли называется:

а) юрский период мезозойской эры;

б) неогеновый период кайнозойской эры;

в) четвертичный период кайнозойской эры;

г) палеоген.


10–11.17. Расположите в библейском порядке (из книги Моисея «Бытие») творения Бога:

а) флора и фауна;

б) человек;

в) небо и земля;

г) твари земные.


10–11.18. Какой человек стал именоваться Человеком разумным (Homo sapiens)?

а) неандерталец;

б) рамопитек;

в) кроманьонец;

г) синантроп.


10–11.19. Перечислите 6 основных химических элементов (так называемых органогенов или биогенов), входящих в состав всякого живого организма.


10–11.20. Какие из признаков человека не наследуются?

а) дыхание;

б) питание;

в) самозащита;

г) речь;

д) цвет глаз.


10–11.21. Мужской пол у человека является:

а) гетерогаметным по половым хромосомам;

б) гомогаметным по Х-хромосоме;

в) гомогаметным по У-хромосоме;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.


10–11.22. Обезьяноподобный предок современного человека, живший в Восточной Африке 4–3 млн. лет тому назад — это:

а) дриопитек;

б) афарский австралопитек;

в) рамапитек;

г) синантроп;

д) яванский человек;

е) неандерталец.


10–11.23. Согласно современным представлениям человек разумный появился в период:

а) архей;

б) кайнозой;

в) криптозой;

г) мезозой;

д) докембрий;

е) голоцен;

ж) палеоген.


10–11.24. Установите правильную последовательность эволюции наших предков:

а) прямостоящий — умелый — разумный;

б) разумный — прямостоящий — умелый;

в) умелый — прямостоящий — разумный;

г) прямостоящий — умелый — разумный.


10–11.25. К какому виду человека современная наука относит неандертальца:

а) умелый;

б) разумный;

в) прямостоящий;

г) яванский;

д) синантроп.


10–11.26. Человечество выживет лишь в том случае, если:

а) сохранится озоновый слой;

б) будет поддерживаться биологическое разнообразие;

в) не наступит ни похолодания, ни потепления климата;

г) повышающееся антропогенное воздействие на биосферу не превзойдет некоторого предельного порогового уровня;

д) если удастся победить инфекционные и онкологические заболевания.


Тесты к главе 12

Концепции постнеклассического естествознания и теории самоорганизации


12.1. Жесткий детерминизм (линейная причинно-следственная связь) лежит в основе:

а) неклассического естествознания;

б) классического естествознания;

в) теории самоорганизации;

г) теории катастроф;

д) постнеклассического естествознания.


12.2. Реальные природные процессы лавинообразного роста развиваются, как правило:

а) по экспоненте;

б) в режиме с обострением (неограниченного возрастания за конечное время);

в) в режиме бифуркаций;

г) в режиме странных аттракторов;

д) в режиме динамического хаоса.


12.3. Какие из приведенных ниже характеристик систем наиболее полно и точно соответствуют сущности синергетики:

а) нелинейность, эмерджентность, закрытость, стационарность;

б) нестабильность, открытость, диссипативность, нелинейность;

в) открытость, неравновестность, линейность, катастрофичность;

г) стабильность, стационарность, негэнтропийность, закрытость,


12.4. Создателем концепций синергетики в науке стал:

а) Владимир Вернадский;

б) Никита Моисеев;

в) Герман Хакен;

г) Илья Пригожин;

д) Норберт Винер;

е) Владимир Арнольд.


12.5. Синергетика и теория диссипативных структур относятся к наукам:

а) социально-экономического направления;

б) физического направления;

в) междисциплинарного направления;

г) биологического направления;

д) химического направления.


12.6. Основной чертой (характеристикой) глобального эволюционизма является:

а) разрушение упорядоченности систем и переход к хаосу;

б) направленность развития на структурную упорядоченность;

в) направленность изменений в область странных аттракторов;

г) приобретение системой эмерджентных свойств.


12.7. Кибернетика была создана в основном усилиями:

а) Мандельштама, Витте и Андронова;

б) Винера, Эшби и Шеннона;

в) Кювье, Тома и Арнольда;

г) Пуанкаре, Ляпунова и Гелл-Манна;

д) Колмогорова, Ляпунова, Эшби.


12.8. Наследственная изменчивость, согласно теории эволюции Чарльза Дарвина, способствует:

а) обострению конкуренции между видами;

б) обострению конкуренции между популяциями;

в) повышению эффективности естественного отбора;

г) колебанию численности популяций.


12.9. Фактор эволюции, проявляющийся в обострении конкуренции между особями одного и разных видов, называют:

а) борьбой за существование;

б) естественным отбором;

в) изоморфизмом;

г) гомеостазом;

д) наследственной изменчивостью;

е) модификационной изменчивостью.


12.10. Межвидовая борьба играет большую роль в эволюции, так как она:

а) насыщает популяции мутациями;

б) обостряет конкуренцию;

в) ведет к изоляции популяций одного вида;

г) увеличивает разнообразие фенотипов.


12.11. В популяции возникают и в процессе размножения накапливаются мутации, происходит борьба за существование и естественный отбор, поэтому популяцию принято считать:

а) единицей эволюции;

б) единицей системы органического вида;

в) формой существования вида;

г) элементом экосистемы.


12.12. Отбор, в результате которого сохраняются особи со средним проявлением признака, а выбраковываются особи с отклонением от нормы, называют:

а) методическим:

б) стихийным;

в) стабилизирующим;

г) движущим.


12.13. Естественный отбор — направляющий фактор эволюции, так как:

а) способствует сохранению особей со сложившимся генотипом;

б) способствует обострению взаимоотношений между особями разных видов;

в) способствует обострению взаимоотношений между особями популяций;

г) способствует формированию приспособлений к среде обитания.


12.14. В сохранении путем естественного отбора особей с полезными в определённых условиях среды обитания признаками состоит его (естественного отбора) роль:

а) планетарная;

б) космическая;

в) генетическая;

г) творческая.


12.15. Какую роль играет онтогенез в эволюции вида?

а) в процессе онтогенеза возникают модификации;

б) в процессе онтогенеза на организм воздействует среда обитания;

в) в процессе онтогенеза особи кратко повторяют историю вида;

г) в процессе онтогенеза возникают мутации.


12.16. В процессе эволюции в экосистемах (биогеоценозах) сформировались цепи питания (трофические цепи), основу которых составляют связи:

а) территориальные;

б) внутривидовые;

в) пищевые;

г) генетические.


12.17. Макроэволюция в живом мире в отличие от микроэволюции:

а) играет творческую роль;

б) ведет к образованию классов, типов, отделов;

в) ведет к образованию популяций;

г) ведет к образованию новых видов и животных.


12.18. Согласно второму началу термодинамики энтропия замкнутой изолированной системы со временем должна:

а) убывать;

б) возрастать;

в) сохраняться;

г) исчезнуть;

д) колебаться.


12.19. Пройдя точку бифуркации, любая природная (органическая) система:

а) случайно выбирает путь нового развития;

б) переходит в состояние динамического хаоса;

в) успокаивается в полюсе странного аттрактора;

г) коллапсирует в положение аттрактора.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Начала современного естествознания: концепции и принципы"

Книги похожие на "Начала современного естествознания: концепции и принципы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Савченко

Валерий Савченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Савченко - Начала современного естествознания: концепции и принципы"

Отзывы читателей о книге "Начала современного естествознания: концепции и принципы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.