Владимир Шигин - «СПАСИТЕ НАШИ ДУШИ!»

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«СПАСИТЕ НАШИ ДУШИ!»"
Описание и краткое содержание "«СПАСИТЕ НАШИ ДУШИ!»" читать бесплатно онлайн.
Немало драм и трагедий, постигших отечественный советский Военно- морской флот, несправедливо забыто. Среди них — гибель минного заградителя «Ворошиловск» в 1950 году при выгрузке мин у острова Русский, подводной лодки М-200, столкнувшейся в 1956 году с эскадренным миноносцем «Статный», загадочное исчезновение подводной лодки С-117 и всего экипажа во время учений в 1956 году, драматический поход 69-й бригады подводных лодок Северного флота на Кубу в 1962 году, таинственная гибель атомной подводной лодки К-8 во время учений «Океан-70» около Азорских островов в 1970 году…
Об этом и многом другом рассказывается в книге писателя и журналиста капитана 1-го ранга Владимира Шигина.
20.20. При приказанию командующего флотилией послан семафор командиру эсминца «Статный»: «Донести состояние лодки и оказывать помощь до прибытия спасательного отряда».
20. 25. Базовый тральщик БТЩ-131 вышел в район аварии.
20. 26. Получено донесение от командира эсминца «Статный»: «ПД скрылась под водой с левого борта».
20.30. По приказанию врио начальника штаба флотилии дано оповещение: «Авария ПА в точке Ш-59°30', Д-24°16'».
20. 36. К месту аварии вышел буксир РБ-16.
20.50. Командующий и член военного совета флотилии выбыли из штаба для следования на тральщике ТЩ-251 в район аварии.
20. 50. Получено донесение от командира 32-й дивизии крейсеров: «Лодка погрузилась, эсминец поднял на борт 6 человек личного состава, среди них командир лодки. Эсминец имеет связь с лодкой по УЗПН».
20. 55. Капитан 1-го ранга Кутай, находящийся в штабе, передал, что он будет действовать от имени начальника штаба Балтийского флота.
21. 00. Дано оповещение: «21.00 21.11 до особого распоряжения Суурупский пролив между меридианами 24°15'—24°30' закрыт для плавания всех судов».
21.12. Перехвачено донесение от большого охотника БО-185 о том, что он поднял буй и имеет телефонную связь с подводной лодкой.
21.13. Дано приказание оперативному дежурному охраны водного района: «Прекратить движение судов в районе аварии».
21.14. Командующий Восточно-Балтийской флотилией приказал выслать одну подводную лодку из состава 157-й отдельной бригады подлодок в район аварии в его распоряжение. Приказание передано оперативному дежурному 157 БПЛ.
21.15. Базовый тральщик БТЩ-109 и ВМ-11 вышли в район аварии.
21.23. Рейдовый тральщик РТЩ-251 с командующим и членом военного совета флотилии на борту вышел из гавани в район аварии.
21.30. Дано приказание дежурному медико-санитарной службы: «Иметь в готовности к немедленному выезду две санитарные машины».
21.40. Оперативный дежурный 157 БПЛ доложил: «Подводная лодка М-214 вышла из Палдиски в район аварии».
21.41. Дежурный боевого информационного поста доложил: «В район аварии прибыли в 21.28 тральщик «К. Зедин» и в 21.35 тральщик ТЩ-131».
21.45. Через капитана 1-го ранга Кутая было получено приказание командующего КБФ: «Крейсеру «Жданов» выйти в район аварии и быть базой. Выводить понтоны и готовить шланги». Передано приказание командиру 32-й дивизии крейсеров и оперативному дежурному 405-го отдельного дивизиона спасателей. Одновременно дано приказание выслать два буксира к причалу № 45 для буксировки понтонов.
21.58. В район аварии вышел пожарный катер ПЖК-13.
22.02. Передано приказание капитана 1-го ранга Кутая оперативному дежурному 405-го дивизиона спасателей: «Спасателю «Чугуш» немедленно выходить к месту аварии».
22.04. Дежурный 405-го дивизиона доложил, что «Чугуш» начали выводить буксирами из Адмиралтейского ковша.
22.15. Дежурный 405-го дивизиона доложил: «Готовы два 200-тонных понтона и два по 40 тонн».
22.20. Крейсер «Жданов» вышел к месту аварии.
22.22. Дежурный боевого информационного поста доложил: «Из Лиепаи вышли в 21.38 спасатель «Пулково» и в 21.50 спасатель «Сигнал».
22.30. Рейдовый тральщик РТЩ-251 под флагом командующего флотилией прибыл к борту эсминца «Статный» и перешел на эсминец.
23.15. Подводная лодка С-348 вышла из Беккеровской гавани в район аварии.
23.27. Дежурный боевою информационного поста доложил: «Подводная лодка М-214 и крейсер «Жданов» прибыли в район аварии».
23.32. От командующего Восточно-Балтийской флотилии передано приказание начальнику штаба флотилии: «Приготовить все имеемые краны, закрепить за ними буксиры и по готовности высылать к месту аварии». Приказание передано врио начальника штаба флотилии.
24.00. Буксиры МБ-91 и МБ-125 с понтонами вышли.
00.11 22.11. Получено оповещение от Ленинградскою военно- морского района о выходе с 02.00 22.11 в район аварии спасательного судна «Коммуна».
00.20. Дежурный БИ П доложил: «С рейда к месту аварии вышел буксир МБ-169».
00.40. Получена информация из района аварии о том, что спущен водолаз, который производит обследование.
01.10. Врио начальника штаба Восточно-Балтийской флотилии приказал: «Выслать портовый буксир «Тютерс» в район аварии».
1.15. Капитан 1-го ранга Кутай приказал: «Выслать гидрографическое судно для обвехования места гибели подводной лодки». Оба приказания переданы.
1.21. Дежурный вспомогательного флота доложил, что 70-тонный кран выведен из гавани и следует в район аварии на буксире у тральщика БТ1Ц-705.
1.28. В район аварии вышли суда ВМ-36 и «Тютерс».
1.30. В район аварии вышел килектор К ИЛ-5.
1.57. Получено разрешение командующего Балтийским флотом завести буксирный конец и буксировать подводную лодку на мелкое место. Кроме того, командующий флотом приказал: «Подавать на подводную лодку воздух, продувать кормовые отсеки, завести буйки, быть готовыми оказать помощь личному составу лодки». Приказание передано.
2.15. Передано приказание главкома командующему Восточно- Балтийской флотилии: «Принять все меры к быстрейшей подаче воздуха в лодку».
2.42. 250-тонный кран вышел в район аварии.
2.50. Врио начальника штаба флотилии приказал приготовить спасательное судно «Трефолев» к выходу. Приказание передано дежурному 405-го дивизиона спасателей.
2.58. Гидрографическое судно «Буй» вышел в район аварии.
3.00. По донесению дежурного БИП в видимости поста НИС-50 показался спасатель «Арбан». На спасательное судно дан семафор, чтобы он следовал в район аварии.
3.15. Спасатель «Гутон», буксир МБ-170 и 30-тонный кран вышли в район аварии.
3.40. Командующий Восточно-Балтийской флотилии приказал* «В район аварии выслать судно ВРД-195». Доложено врио начальника штаба и передано дежурному 405-го дивизиона
4.00. ВРД-195 вышел в район аварии.
4.15. В район аварии вышло судно ВРД-ЗОЗ.
5.55. Командующий флотилией приказал выслать в район аварии спасательное судно «Трефолев». Передано дежурному 405-го дивизиона
6.00. Оперативный дежурный 405-го дивизиона доложил, что спасатель «Трефолев» в 5.40 вышел в район аварии.
6.10. Буксир «Зырянин» со спасательным имуществом вышел к месту аварии.
6.28. От командующего Восточно-Балтийской флотилии получена информация, что обстановка без изменения.
8.00. Оперативный дежурный Балтийского флота сообщил, что командующий флотом на самолете Ли-2 вылетел в Таллин.
8.30. По приказанию врио начальника штаба Восточно- Балтийской флотилии передан семафор через дежурного БИП на спасатель «Пидан»: «Следовать в Суурупский пролив к бую № 1 в район аварии».
9.55. Спасательное судно «Пидан» прибыло в район аварии.
11.30. Командующий Балтийским флотом прибыл в Таллин.
11.35. От начальника штаба 32-й дивизии крейсеров получена информация, что в аварийную подводную лодку подан воздух.
Итак, казалось, что спасательные работы продвигаются, вперед и имеются неплохие шансы спасти людей из затонувшей подводной лодки.
Трагедия первого отсека
Оставшиеся в живых моряки М-200 сгруппировались в первом отсеке. Кроме старшего лейтенанта Колпакова там находились еще 5 человек.
Из рапорта капитан-лейтенанта Ильясова: «Старший лейтенант Колпаков решил связаться с ЦП. После продолжительного вызова, примерно около полутора часов, удалось связаться с ЦП со старшиной 2-й статьи Монаховым, у которого ст. л-т Колпаков спросил о нахождении капитана 2-го ранга Штыкова Монахов сообщил, что Штыков находится в ЦП, состояние его неважное после ранения. Ст. 2-й ст. Монахов просил у Колпакова разрешения открыть переборку 39-го шпангоута во второй отсек. Связь с ЦП продолжалась всего 5 минут, после чего вызвать ЦП не удалось. Переборку 39-го шпангоута во второй отсек, сообщил Колпаков, открыть не могли, так как во втором отсеке был хлор.
После того как я связался с Колпаковым и узнал обо всем, я попросил его еще раз попытаться связаться с ЦП. Все последующие попытки не дали никакого результата. Я спросил у Колпакова о настроении л/с Настроение л/с было нормальное. Надежды на спасение не теряли.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«СПАСИТЕ НАШИ ДУШИ!»"
Книги похожие на "«СПАСИТЕ НАШИ ДУШИ!»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Шигин - «СПАСИТЕ НАШИ ДУШИ!»"
Отзывы читателей о книге "«СПАСИТЕ НАШИ ДУШИ!»", комментарии и мнения людей о произведении.