» » » » Жорис-Карл Гюисманс - Собор


Авторские права

Жорис-Карл Гюисманс - Собор

Здесь можно скачать бесплатно "Жорис-Карл Гюисманс - Собор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классическая проза, издательство Энигма, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жорис-Карл Гюисманс - Собор
Рейтинг:
Название:
Собор
Издательство:
Энигма
Год:
2012
ISBN:
978-5-94698-043-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собор"

Описание и краткое содержание "Собор" читать бесплатно онлайн.



«Этот собор — компендиум неба и земли; он показывает нам сплоченные ряды небесных жителей: пророков, патриархов, ангелов и святых, освящая их прозрачными телами внутренность храма, воспевая славу Матери и Сыну…» — писал французский писатель Ж. К. Гюисманс (1848–1907) в третьей части своей знаменитой трилогии — романе «Собор» (1898). Книга относится к «католическому» периоду в творчестве автора и является до известной степени произведением автобиографическим — впрочем, как и две предыдущие ее части: роман «Без дна» (Энигма, 2006) и роман «На пути» (Энигма, 2009). И все же главный герой этого романа, пожалуй, собор. Образ Шартрского собора (Нотр-Дам де Шартр) предстает совсем не в том привычно обывательском свете, в котором его пытаются представить туристические путеводители, — мистически настроенный автор видит в нем прежде всего воплощенное в камне Предание. Именно в этом смысле он и анализирует сакральную архитектонику, скульптуру и живопись храма, его эзотерическую эмблематику, запечатленную в розетках и витражах, погружается в детальную экзегезу этого монументального теологического Писания, возведенного на останках кельтского святилища, вникает в сокровенный смысл герметического бестиария, населяющего его карнизы: всех этих демонов, горгулий, грифонов, гарпий и химер.

Произведение насыщено экскурсами в историю монашества, многочисленными цитатами из трудов Отцов Церкви и средневековых хронистов, размышлениями о католической литургике и символизме храмового искусства. Представленная в романе широкая панорама христианской мистики и различных религиозных течений потребовала обстоятельных комментариев, при составлении которых редакция решила не ограничиваться сухими лапидарными сведениями о тех или иных исторических лицах, а отдать предпочтение миниатюрным, подчас почти художественным агиографическим статьям.

«Самым замечательным документом жизни религиозной души во Франции я считаю произведение Гюисманса, этого героя и мученика декадентства, бесконечно чуждого современной пошлости. Гюисманс интереснее и глубже “модернистов”, — писал Н. Бердяев. — Никто еще не проникал так в литургические красоты католичества, не истолковывал так готики. Одно это делает Гюисманса большим писателем».






Вероятно, Иаков обратился и стал христианином после смерти и воскресения Христа. В Первом послании к коринфянам апостол Павел говорит о явлении Христа после воскресения Иакову. Кроме этого Иаков упоминается в Деяниях апостолов (12: 17; 15: 13–21; 21: 18), в Послании к галатам (1: 18; 2: 9). Именно Иаков, по свидетельству Деяний, произносит итоговую речь на Иерусалимском соборе апостолов. По свидетельству древних писателей, Иаков был первым епископом Иерусалима. Его упоминают, в частности, Евсевий Кесарийский и Иосиф Флавий (см. коммент. 082). По свидетельству последнего, Иаков принял мученическую смерть — был сброшен с крыла иерусалимского храма и побит камнями около 62 г.

Большинство библеистов признают Иакова, «брата Господня», автором Послания Иакова, входящего в состав Нового Завета. Существует также апокрифическое Протоевангелие Иакова (см. коммент. 055), также приписываемое Иакову Младшему, не вошедшее в состав канонических книг. Тем не менее многие сведения из этой книги вошли в состав Священного Предания, в частности повествование о рождестве Богородицы и Ее введении во храм.

В Средневековье Иакова, «брата Господня», зачастую отождествляли с апостолом Иаковом Алфеевым, однако в настоящее время библеисты полагают, что это два разных лица.

101

Святой диакон Винцент Испанский. — Святой Викентий, диакон и мученик, происходил из благородной семьи, проживавшей в Хуэске (северная Испания), и был архидиаконом епископа Валерия Сарагосского, при котором он исполнял службу проповедника. Во время гонения Диоклетиана доставленный со своим епископом в Валенсию, он долгое время содержался в темнице и после вдохновенной защитительной речи 22 января 304 г. был замучен до смерти. Его мощи покоятся в Валенсии. Благодаря позднее составленному, сильно приукрашенному житию, его почитание распространилось по всей Испании и Франции. В Шартре он почитался в XIII в. ткачами как покровитель цехов: предположительно, из-за его туники, которую король Хильдеберт в 531 г. из Сарагоссы перенес во Францию и которая является подобием накидки (сара) святого Мартина Турского.

Изображался как молодой диакон в далматике, с пальмовой ветвью и книгой, крестом или виноградной кистью. На иконе традиционно присутствовали следующие атрибуты: решетка с железными крючьями (легендарные пытки в темнице), жернов (легендарное житие) и ворон, защищающий мертвое тело святого от диких зверей. День памяти 22 января.

Святой Дионисий, первый епископ Парижский… — Дионисий Парижский (III век н. э.), первый епископ Парижа, священномученик. Память 3 октября. Святитель Дионисий проповедовал в западных странах, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию. После того как наутро мученики были обезглавлены в Париже на Мон-Мартре (горе мучеников), святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.

Согласно древнему западному преданию, восходящему к мнению Хилдуина, аббата монастыря Сен-Дени в IX в., святой Дионисий является не кем иным, как Дионисием Ареопагитом (см. коммент. 023), о котором говорится в книге Деяний апостолов. По этому западному преданию, повинуясь откровению, он оставил на афинской кафедре своего преемника Публия и пришел в Рим. И уже из Рима, по поручению римского епископа Климента, отправился с пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием просвещать светом Христовым Галлию.

В IX в. будущий патриарх Мефодий уже составил житие святого Дионисия на греческом языке, дополнив его преданием о мученической кончине святого в Париже. Святитель Димитрий Ростовский при составлении житий святых на русском языке использовал как греческие, так и латинские источники. В его «Житиях» под 3 октября мы найдем описание деятельности святого Дионисия в Афинах и его подвигов на Западе.

Вопрос об отождествлении двух Дионисиев, Парижского и Афинского, был предметом дискуссии Церквей об апостольском происхождении.

102

…позднее святая Екатерина Генуэзская исследовала области Чистилища. — Святая Катерина Генуэзская (1447–1510) — младшая дочь вице-короля Неаполя Джакопо Фьеши; из этого итальянского рода вышли двое Пап. Катерина с детства стремилась к монашеству, однако в 1463 г. девушку выдали замуж из политических соображений, чтобы закрепить мирный союз между партией гвельфов (к которой принадлежал и род Фьеши) и партией гибеллинов (к которой принадлежал род ее мужа Гьюльяно Адорно). Личного счастья ей этот брак не принес: Гьюльяно изменял жене и редко бывал дома. Первые пять лет семейной жизни Катерина провела в печали и одиночестве, затем несколько лет пыталась развеяться в светской жизни, пока не случилось чудо…

20 марта 1473 г. Катерина после исповеди встала на колени, чтобы получить благословение, и вдруг почувствовала волну благодати и невероятной любви Божией. Все печали и беды оказались рядом с этим чувством ничтожными и мелкими. Через несколько дней Катерине было видение Распятого Господа. С этого времени она стала причащаться ежедневно (что тогда было большой редкостью). И одновременно резко изменил свою жизнь ее муж: обращение жены, ее молитвы и полное денежное банкротство — все это и еще нечто невидимое соединилось так, что и он обратился к Богу. Более того, решился стать членом францисканского ордена, его «третьего» отделения для мирян (терциарием). Катерина же, хотя и восхищалась францисканцами, не последовала примеру мужа, хотя его стремление к бедности разделила. Они переехали из своего палаццо в маленький домик в беднейшем квартале Генуи и посвятили себя помощи нищим. С 1479 г. их пригласили жить в Памматонском госпитале, и Катерина до 1490 г. проработала там простой няней, а затем — администратором и казначеем. Особенно тяжело пришлось ей во время чумы 1493 г., когда умерло 80 процентов населения Генуи. Сама Катерина заболела, но выжила, хотя здоровье оказалось подорванным навсегда, и в 1496 г. она оставила руководство больницей. На следующий год умер Гьюльяно, оставив после себя незаконнорожденную дочь, которой Катерина стала второй матерью (по тем временам это было неслыханное самопожертвование).

Все эти годы Катерина жила без всякого духовного руководства и, видимо, даже не каждый год ходила к обязательной исповеди. Около 1499 г. в больницу назначили ректором священника Катанео Маработто, с которым она сразу нашла общий язык. Точнее, «они понимали друг друга, просто поглядев друг другу в лицо», как писал биограф. Она откровенно призналась ему в том, в чем не решалась открыться другому представителю духовного сословия: «Отче, я не знаю, в теле я нахожусь или в душе. Я бы и хотела исповедоваться, но не знаю, чем грешна». Маработто не стал переделывать Катерину, чем доказал свой талант пастыря. Он писал: «Какие-то грехи она назвала, но, в сущности, ей не дано было видеть их. Она была похожа на маленького ребенка, который по неведению совершил какой-то ничтожный проступок, и если ему скажут: “Ты сделал плохо”, смутится и покраснеет, но все равно не поймет, что совершил зло».

Подобно своей тезке из Сиены (см. коммент. 030), она совмещала страстную любовь с непрестанной деятельностью, была экстатическим мистиком и глубоким мыслителем. Катерина Генуэзская — единственный пример самозабвенной мистической жизни того времени: ее современники по большей части были визионерами более заурядного типа и проявляли лишь слабые отблески того духа, который столь ярко сиял в св. Катерине Генуэзской.

Уже через полтора года после кончины Катерины ее тело торжественно перенесли с кладбища и похоронили в мраморной гробнице. Почитание ее стало массовым, когда люди увидели, что останки нетленны. В 1694 г. их поместили в прозрачном гробу, где они покоятся по сей день. Остались от Катерины и две книги: «О чистилище» и «Духовный диалог». Беатифицирована в 1737 г., канононизирована Бенедиктом XIV. Память 15 сентября.

103

…статуя святого Феодора Стратилата в кольчуге, камзоле и также с копьем и щитом. — Феодор Стратилат (? Евхаит — 319, Гераклея) — христианский святой, почитаемый в лике великомученика. Согласно житию, Феодор родился в городе Евхаит (Малая Азия). Слава о его воинской доблести распространилась после того, как он убил змея, жившего в окрестностях Евхаита. После этого он был назначен военачальником (стратилатом) в городе Гераклее, где многих обратил в христианство.

В правление императора Лициния Феодор пригласил императора в Гераклею, пообещав устроить там пышное жертвоприношение языческим богам. Для этой цели в город было привезено множество изваяний богов, которые Феодор уничтожил. После этого святого подвергли пыткам, в которых, согласно преданию, благодаря Божьему заступлению остался невредим.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собор"

Книги похожие на "Собор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жорис-Карл Гюисманс

Жорис-Карл Гюисманс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жорис-Карл Гюисманс - Собор"

Отзывы читателей о книге "Собор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.