» » » » Илья Мельников - Грузовые автомобили. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация


Авторские права

Илья Мельников - Грузовые автомобили. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация

Здесь можно купить и скачать "Илья Мельников - Грузовые автомобили. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Мельников - Грузовые автомобили. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация
Рейтинг:
Название:
Грузовые автомобили. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Грузовые автомобили. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация"

Описание и краткое содержание "Грузовые автомобили. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация" читать бесплатно онлайн.



В книге изложены общие сведения о техническом обслуживании автомобиля и его видах.

Подробно рассмотрены обкатка грузового автомобиля и автобуса, правила и меры безопасности при техническом обслуживании, виды ремонта, а также техника безопасности при ремонте подвижного состава.

Кроме того, в книге представлена информация о путевом листе грузового автомобиля и порядке его заполнения.






– промыть топливные фильтры, проверить компрессию в цилиндрах двигателя, отрегулировать зазоры в клапанном механизме, подтянуть гайки и болты головки цилиндров;

– проконтролировать работу генератора и стартера, проверить и отрегулировать направление световых лучей фар;

– отрегулировать схождение передних колес, проверить затяжку подшипников ведущей шестерни главной передачи, отрегулировать подшипники ступиц колес, переставить колеса с шинами по схеме;

– дозаправить жидкостью амортизаторы;

– проконтролировать, исправен ли механизм включения лебедки;

– смазать автомобиль в соответствии с таблицей смазки.

При подготовке автомобиля к летней эксплуатации выполняют полный объем работ очередного планового технического обслуживания. кроме того, необходимо:

– установить заслонку подогрева горючей смеси в положение «Лето»;

очистить трубки и клапан вентилятора картера;

– промыть систему охлаждения двигателя;

– заменить тормозную жидкость;

– смазать листы рессор;

– заменить во всех агрегатах масло на летнее и смазать автомобиль согласно таблице смазки;

– на дизельных автомобилях промыть топливные баки.

Первое техническое обслуживание должно выполняться в межсменное время, а для выполнения второго технического обслуживания подвижной состав может сниматься с эксплуатации.

Сезонное техническое обслуживание (СО) производится 2 раза в год и предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации , кроме очередного технического обслуживания, следует:

– снять и промыть карбюратор;

– проверить и отремонтировать(если надо) средства, облегчающие пуск двигателя, средства подогрева и утепления двигателя и аккумуляторных батарей;

– установить заслонку подогрева горючей смеси в положение «Зима»;

– очистить от нагара и проверить работу электрофакельного подогревателя дизеля;

– заправить систему охлаждения низкозамерзающей жидкостью;

– снять и промыть ступицы колес;

– заменить тормозную жидкость;

– очистить от смолистых отложений клапаны, днища поршней и головку цилиндров компрессора;

– заменить во всех агрегатах масло на зимнее и смазать автомобиль согласно таблице смазки.

Сезонное обслуживание автомобиля удобно совместить с очередным техническим обслуживанием.

При техническом обслуживании автомобиля строго соблюдайте меры безопасности и помните, что кузов – самая дорогостоящая часть автомобиля. Периодически осматривайте, очищайте и смазывайте замки дверей, петли и запоры капота.

Для различных автомобилей и при различных условиях эксплуатации периодичность технического обслуживания разная, наибольшая – для легковых автомобилей, затем автобусов и грузовых автомобилей, автобусов на базе грузовых автомобилей. Для грузовых автомобилей, связанных с эксплуатацией в тяжелых условиях труда, периодичность ТО определяется умножением пробега до очередного технического обслуживания базового автомобиля на коэффициент 0,8.

Периодичность проведения технического обслуживания для различных автобусов разная. Пример приведен в таблице.

Таблица 2.

Периодичность проведения первого и второго обслуживания для различных марок автобусов и автомобилей рассчитывают по специальным формулам, в которых учитывается пробег, прошедший автобусом (автомобилем до ТО-1 или ТО-2, а также среднесуточный пробег транспортного средства). Выполняют техническое обслуживание в соответствии с планом – графиком, который составляют на месяц исходя из среднесуточного пробега и между техническими обслуживаниями для каждого автомобиля или прицепа. График утверждает главный инженер предприятия.

Обкатка грузового автомобиля и автобуса

У нового автомобиля или после капитального ремонта при пробеге в 1000 км происходит притирка новых деталей, уплотнение прокладок между ними, а следовательно и ослабление креплений их. В этот период водитель должен самым тщательным образом следить за работой всех деталей, узлов и агрегатов автомобиля, а также за выполнением работ по техническому обслуживанию.

Чтобы автомобиль работал без сбоя, во время обкатки водитель должен соблюдать основные правила:

– смазать автомобиль до начала обкатки полностью в соответствии с картой смазки;

– проверить и подтянуть все наружные крепления узлов, агрегатов и отдельных деталей;

– загружать автомобиль только на 70 – 80% от установленной грузоподъемности;

– не ездить по плохим дорогам с прицепом;

– не превышать скорость движения 45 км/ч;

– проверять степень нагрева тормозных барабанов, ступиц колес, заднего моста, коробки передач;

– следить за показаниями контрольно – измерительных приборов;

– через 500 км пробега промыть картер двигателя, заменить смазку в картере двигателя, промыть корпуса фильтров грубой и тонкой очистки масла, заменить фильтрующий элемент;

– через 1000 км пробега заменить смазку в картерах коробки передач, двигателя, заднего моста, рулевого управления и промыть их;

– через 1000 км пробега провести первое техническое обслуживание автомобиля в полном объеме;

– составить акт о техническом состоянии автомобиля.

Обкатка автобуса. То как эксплуатируется автобус в первое время, от приработки деталей и механизмов автобуса во многом зависит срок его службы. Перед обкаткой автобуса необходимо:

– проверить крепление основных узлов и агрегатов;

– проверить смазку агрегатов, их герметичность;

– давление воздуха в шинах;

– комплектность автобуса.

Скорость движения во время обкатки не должна превышать 60 км и загрузка должна быть не более 75% от номинальной. В период обкатки автобуса нужно внимательно следить за уровнем масла, нагревом агрегатов автобуса, герметичностью соединений и стуками.

Через 500 км пробега нужно промыть картер двигателя и заменить масло. Через 1000 км пробега промыть картер и произвести смазку агрегатов автобуса и подтяжкой крепления. В этот период необходимо внимательно наблюдать за уровнем масла, нагревом агрегатов автобуса, герметичностью соединений, шумами и стуками.

Обо всех произошедших в пути неисправностях водитель должен сообщить дежурному механику.

Контроль за техническим состоянием при выпуске возлагается на механика ОТК, отвечающего за выпуск исправного автомобиля.

Учет расхода топлива, учет пробега шин, а также расход смазочных материалов и других эксплуатационных ведется по каждому водителю индивидуально, если за ним закреплена отдельная машина, так и при бригадном методе работы.

В заключении обкатки составляется акт о техническом состоянии.

Правила и меры безопасности при техническом обслуживании

Все операции по техническому обслуживанию нужно проводить в специально отведенных для этих целей местах, оборудованных и обозначенных.

Места должны соответствовать технике безопасности по обеспечению безопасных условий труда.

Рабочие места должны быть соответствующим образом ограждены.

На одного рабочего должно быть не менее 45 квадратных метром и объем помещения не менее 15 кубических метров.

Ворота, помещений для ремонта, должны открываться наружу, иметь тамбуры и тепловые завесы, фиксаторы.

Выезд из помещения должен быть оборудован с уклоном 5%,не должен иметь порогов, ступенек, выступов.

Территория предприятия, на котором производится ремонт должна быть освещена в ночное время, иметь ограждения не менее 1, 6 м высотой.

Помещения должны быть полностью обеспечены предупреждающими знаками.

Износ деталей автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиля возникают различные дефекты(неисправности) вследствие износа и повреждений деталей, действия внешних факторов окружающей среды.

Дефекты бывают: производственные, аварийные, конструктивные, эксплуатационные.

Производственные дефекты – отступление от размеров, допусков и техничеких условий при изготовлении деталей и механизмов, а также при нарушении техпроцесса сборки автомобиля.

Аварийные дефекты – результат некачественного технического обслуживания и ремонта автомобиля, несвоевременное обнаружение и замена деталей и агрегатов при их износе.

Конструктивные дефекты – неудачная конструкция деталей и агрегатов, неправильный выбор материала, термической обработки, способа смазки и неправильный расчет допусков между сопрягаемыми деталями.

Эксплуатационные дефекты – следствие естественного старения деталей, естественного износа. Естественный износ происходит в результате трения меду сопряженными поверхностями деталей, усталости поверхностного слоя металла и является основной причиной непригодности деталей для дальнейшей работы. Обычно различают несколько видов естественного износа: механический, абразивный, коррозионный, усталостный (питтинг).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Грузовые автомобили. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация"

Книги похожие на "Грузовые автомобили. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Мельников

Илья Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Мельников - Грузовые автомобили. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация"

Отзывы читателей о книге "Грузовые автомобили. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.