» » » » Илья Мельников - Грузовые автомобили. Охрана труда


Авторские права

Илья Мельников - Грузовые автомобили. Охрана труда

Здесь можно купить и скачать "Илья Мельников - Грузовые автомобили. Охрана труда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Мельников - Грузовые автомобили. Охрана труда
Рейтинг:
Название:
Грузовые автомобили. Охрана труда
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Грузовые автомобили. Охрана труда"

Описание и краткое содержание "Грузовые автомобили. Охрана труда" читать бесплатно онлайн.



Автомобиль – это источник повышенной опасности, поэтому управлять им могут только люди, прошедшие специальное обучение, имеющие медицинскую справку, стажировку.

Книга посвящена вопросу охраны труда. В ней подробно изложены общие положения, которыми должны руководствоваться наниматели, внеплановые и текущие инструктажи для водителей, а также другие немаловажные моменты, обеспечивающие безопасность водителя.

Отдельно рассмотрены дорожно-транспортные происшествия и их причины, исходные данные для проведения автотранспортной экспертизы, модели поведения в случаях попадания в ДТП, приближения к месту аварии, а также общий порядок оказания помощи и порядок оформления несчастных случаев.

Кроме того, в книге можно найти информацию по правилам перевозки негабаритных и опасных грузов, а также системе информации об опасности (СИО).






Грузовые автомобили. Охрана труда

Общие положения

Очень часто причиной травматизма и чрезвычайных происшествий, является незнание или игнорирование установленных норм, правил, требований по охране труда водителей автотранспорта. Всегда нужно помнить – что автомобиль это источник повышенной опасности, следовательно, управлять им могут только люди, прошедшие специальное обучение, имеющие медицинскую справку, стажировку.

Для обеспечения безопасной эксплуатации автотранспортных средств, наниматели должны руководствоваться:

Выполнение требований по охране труда на автопредприятиях.

Законом Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»;

Законом Республики Беларусь от 05.01.2008 № 313-З «О дорожном движении»; Межотраслевых общих правил по охране труда, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.06.2003 № 70 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.11.2007);

а также требованиями:

■ Правил дорожного движения, мер по повышению безопасности дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.02.2008);

■ Правил охраны труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 01.03.2002 № 5/20;

■ Санитарных правил и норм СанПиН 11-10-94 «Санитарные правила по гигиене труда водителей», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь от 27.01.1994, эксплуатационных документов организаций – изготовителей автотранспортных средств;

■ Межотраслевой типовой инструкции по охране труда для водителей автомобиля, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2003 № 130 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.02.2008);

■ Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта, утвержденного постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25.05.2000 № 13;

■ Инструкции о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов), утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 03.12.2002 № 84 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.05.2008).

Кроме требований, установленных в вышеперечисленных нормативных правовых актах, техническое состояние автотранспорта, находящегося в эксплуатации, должно соответствовать требованиям ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», утвержденного постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 02.12.1991 № 1851.

Перевозка работников и других лиц (далее ― пассажиры), а также грузов должна осуществляться в соответствии с Правилами организации безопасной перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19.07.2002 № 22 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2006).

При организации перевозки опасных грузов наниматели и водители должны знать и соблюдать требования Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 08.11.2004 № 38 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.02.2008).

Общее руководство охраной труда на автотранспортном предприятии осуществляет его руководитель. Организация охраны труда возлагается на главного инженера, и руководителей отдельных подразделений.

Непосредственное проведение работ по охране труда входит в обязанности инженера по технике безопасности или лицо, на которое возложены обязанности ответственного за технику безопасности.

На ответственного возлагаются:

– систематический контроль за выполнения всеми подразделениями предприятия инструкций и правил по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;

– организация инструктажа и обучения рабочих безопасным методам труда;

– составление и контроль осуществления планов организационно – технических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

– контроль за своевременным расследованием причин и оформлением актов несчастных случаев на производстве;

– проведение прочих мероприятий, предусмотренных правилами техники безопасности.

При проведении работ обслуживания подвижного состава, его эксплуатации надо руководствоваться действующими правилами техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта.

При поступлении на работу, все лица, без исключения, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии . Это первый этап обучения технике безопасности. Вводный инструктаж знакомит с правилами по технике безопасности, внутреннего распорядка предприятия, основными причинами несчастных случаев и порядком оказания первой медицинской помощи при несчастном случае.

Инструктаж на рабочем месте (первичный) , с целью овладевания безопасными методами труда непосредственно на рабочем месте, где должен человек работать, проводит мастер цеха или механик колонны. Этот инструктаж должны пройти работники, вновь поступившие на предприятие или переведенные на другое место работы, и учащиеся, проходящие производственную практику. Инструктаж знакомит с правилами техники безопасности непосредственно на рабочем месте, а также с индивидуальными защитными средствами. Инструктаж на рабочих местах в производственных предприятиях проводят мастера участков.

Работа водителя относится к специальности повышенной опасности, поэтому через интервал 3 месяца проводятся повторные инструктажи. Они проводятся с целью проверки знаний и умений работников применять навыки, полученные ими при вводном инструктаже и на рабочем месте. Вне зависимости от квалификации и стажа работы этот инструктаж должны проходить все работники производственных предприятий (не реже одного раза в три месяца), работники предприятий общественного питания и торговли (не реже одного раза в шесть месяцев). Повторные инструктажи по технике безопасности проводятся также при каждом нарушении.

Внеплановый инструктаж проводится на рабочем месте при замене оборудования, изменении технологического процесса и после несчастных случаев.

Текущий инструктаж проводится после выявления нарушения правил и инструкций по технике безопасности и при выполнении работ по допуск – наряду.

На каждом предприятии должна быть книга для записи инструктажа по технике безопасности.

Для некоторых специалистов, работа которых связана с повышенной опасностью, организуются специальные курсы по обучению правилам техники безопасности. Курсовое обучение обязательно также и для бригадиров, организующих выполнение такелажных, монтажных, ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ. Знания участников курсов, проверяет комиссия, данные заносятся в протокол, выдается специальное удостоверение, которое разрешает данный вид работ. Переаттестация проходит в установленные для каждой специальности сроки.

Производственный травматизм происходит при неправильной организации труда, пренебрежением правилами техники безопасности и производственной санитарии, недостаточном инструктаже персонала о правилах безопасности, при нарушении технологического процесса, работе на неисправном оборудовании, недостаточном освещении, при низком уровне технической культуры производства. Увечья, ожоги, поражения электрическим токов, профессиональные заболевания, связанные с выполнением определенных работ на производстве, ранения и т.д. относятся к производственному травматизму.

Во время работы двигателя при неисправной системе питания, может произойти отравление организма человека токсичными веществами, которые вместе с отработавшими газами выделяются в атмосферу. Отравление может быть хроническим, развивающимся постепенно при поступающих в организм токсических веществах в малых дозах, и острым – при попадании в организм больших доз отравляющих веществ. Самыми распространенными токсичными веществами, встречающимися в практике водителей являются: окись углерода, ацетон, тетраэтилсвинец, кислоты, щелочи, акролеин, окислы азота, бензин, антифриз и др.

Нельзя мыть руки и одежду бензином, ацетоном, дизельным топливом и другими токсичными веществами. Хранить ядовитые вещества следует в специально отведенной для этих целей таре и отдельно от других жидкостей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Грузовые автомобили. Охрана труда"

Книги похожие на "Грузовые автомобили. Охрана труда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Мельников

Илья Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Мельников - Грузовые автомобили. Охрана труда"

Отзывы читателей о книге "Грузовые автомобили. Охрана труда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.