» » » » Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики


Авторские права

Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Рейтинг:
Название:
Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Описание и краткое содержание "Штурмовики и истребители-бомбардировщики" читать бесплатно онлайн.



В книге «Штурмовики и истребители-бомбардировщики» представлена информация об основных самолетах данных классов, созданных в 1950-1990-е годы. К сожалению, объем издания не позволил включить в нее информацию о современных многофункциональных истребителях. Отдельно будет рассказано и о штурмовиках военно-морского флота (исключение сделано лишь для американских самолетов А-4 и А-7, в значительной степени сделавших свою «карьеру» как «сухопутные» штурмовики). В книге В.Е. Ильина и И.В. Кудишина «Военно-транспортные самолеты» предполагается описать и самолеты огневой поддержки тип «Ганшип». Часть истребителей-бомбардировщиков (F-100, F-111, «Хантер», МиГ-17 и другие) была достаточно подробно описана в книгах «Истребители» и «Бомбардировщики» В.Е. Ильина и М.А. Левина, поэтому, во избежание повторов, они не попали в данное издание.






Владимир Ильин


Штурмовики и истребители-бомбардировщики


Современная авиация

ШТУРМОВИКИ И ИСТРЕБИТЕЛИ-БОМБАРДИРОВЩИКИ


ВВЕДЕНИЕ


Вряд ли можно представить себе современные боевые действия без самого широкого использования штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков, составляющих основу наступательного потенциала тактической авиации.

Возможность применения авиации для поддержки сухопутных войск изучалась еще до начала войны 1914- 1918 гг. Так, на больших маневрах французской армии в 1911 году использовался самолет Фарман «Блиндз», оснащенный пулеметом Гочкиса и несший имитацию бронирования сиденья летчика и двигателя. В России с 1912 года также исследовалась возможность создания самолета непосредственной поддержки наземных войск, а в 1914 году конструктор А.А. Пороховщиков построил опытный штурмовик «БИ-КОК». Бурное развитие боевой авиации в годы Первой мировой войны привело к появлению серийных штурмовиков специальной разработки. В Англии в 1917 году был создан двухместный бронированный штурмовик АЕ.З, вооруженный тремя пулеметами Льюис (7,71 мм) на турельной установке, стреляющими вперед-вниз, а также одним пулеметом на вертлюге, применявшимся для обороны задней полусферы. Другой английский самолет аналогичного назначения - Сопвич TF.2 «Саламандер» - был выпущен в 1918 году серией в 37 экземплярах.

Значительный вклад в создание штурмовой авиации внесли и германские авиастроители. В 1917 году был испытан и строился серийно самолет Хальберштадт CL.II, успешно примененный на итало-австрийском фронте. В 1918 году появился более совершенный цельнометаллический бронированный самолет непосредственной поддержки войск Юнкере CL.I, не успевший попасть на фронты мировой войны, но применявшийся в ходе гражданской войны в Прибалтике.

В целом, в 1914-1918 гг. специализированные самолеты непосредственной поддержки войск не нашли широкого применения. Однако для взаимодействия с войсками широко привлекались самолеты других типов- истребители и разведчики-бомбардировщики.

Работы над самолетами непосредственной поддержки возобновились в странах с развитым авиастроением в конце 1920-х годов. При этом получили развитие как штурмовики, предназначенные для поражения войск противника с бреющего полета при помощи пулеметов и малокалиберных бомб, так и пикирующие бомбардировщики, способные с высокой точностью поражать малоразмерные цели боеприпасами относительно крупного калибра (отработка техники бомбометания с пикирования была начата в середине 1920-х годов в Липецком авиационном центре германскими специалистами). В 1927 году совершил первый полет пикирующий бомбардировщик К-47, построенный шведским отделением фирмы «Юнкере». Дальнейшим развитием этой линии стал знаменитый Ju-87 - один из наиболее эффективных боевых самолетов начала второй мировой войны. В 1930- е годы в Германии были созданы и другие пикирующие бомбардировщики, предназначенные для непосредственной поддержки войск - Арадо Аг-81, Блом унд Босс На-137, Хейнкель Не-118, Хеншель Hs-123.

В СССР в предвоенные годы пошли по пути создания бронированного штурмовика, предназначенного для поражения целей с горизонтального полета. Еще в 1931 году в нашей стране были построены опытные бронированные штурмовики ТШ-1, ТШ- 2 и ТШ-3, а во вторую мировую войну советская авиация вступила, имея на вооружении штурмовик Ил-2, являвшимся, по оценке многих специалистов, наиболее удачной серийной машиной в своем классе.

В отличие от СССР и Германии, создававших специализированые самолеты непосредственой поддержки войск, США и Великобритания использовали для этих целей истребители (Хаукер «Тайфун» и «Темнеет», Норт Америкэн Р-51 «Мустанг», Ри- паблик Р-47 «Тандерболт» и другие), ставшие прообразами современных истребителей-бомбардировщиков. В годы войны истребители-бомбардировщики FW-190 появились и на вооружении Люфтваффе. К классу истребителей-бомбардировщиков условно можно отнести также советские истребители-бипланы И-15бис и И-153, переведенные в начале войны в разряд штурмовиков, но практически ни чем, кроме вооружения, не отличавшиеся от исходных машин.

Таким образом, к 1945 году сформировалось два основных класса самолетов, предназначенных для взаимодействия с сухопутными войсками - маловысотный бронированный штурмовик, несущий мощное пулеметно- пушечное вооружение, а также истребитель-бомбардировщик - универсальный скоростной самолет, способный вести борьбу как с воздушными, так и с наземными целями.

Потребность в большом количестве самолетов поля боя привела к широкому привлечению для непосредственной поддержки войск учебно- тренировочных самолетов (УТС), у которых относительно низкие скоростные характеристики и отсутствие бронирования частично компенсировались высокой маневренностью, малыми размерами и низкой стоимостью. Первыми УТС, переоборудованными в боевые самолеты, стали советские У-2 (По-2) и УТ-2. В дальнейшем на фронте появились и вооруженные германские УТС Гота Go-14, А радо AR-66 и ряд других машин подобного класса.

Попытка создания первого штурмовика с реактивной силовой установкой была предпринята в Германии в конце войны: фирмой «Мессершмитт» совместно с фирмой «Яков Швейцер», специализирующейся на производстве планеров, в 1944 году был построен относительно простой и дешевый самолет Ме-328В, оснащенный двумя пульсирующими реактивными двигателями Аргус AS-014.

В конце 1940-х годов в СССР продолжалось развитие класса бронированных штурмовиков. Был создан серийный самолет Ил-10М, а также ряд опытных машин. Велись успешные работы над штурмовиками с ТРД и ТВД. Однако решение о ликвидации штурмовой авиации в составе ВВС СССР, принятое правительством в 1956 году под влиянием переоценки боевых возможностей ракетного оружия, на долгие годы положило конец всем усилиям в этом направлении и привело к утере важных технических приоритетов.

В США в конце 1940-х годов официально был образован класс истреби- телей-бомбардировщиков. На вооружение истребительно-бомбардировочных авиакрыльев первоначально поступили поршневые машины F-51D «Мустанг», а также реактивные самолеты 1-го поколения - F-80 и F-84. В 1950-х годах началось создание истребителей-бомбардировщиков специальной разработки. По аналогичному пути пошли и ВВС Великобритании.

В 1957 году было принято решение о создании истребительно-бомбардировочной авиации в составе советских ВВС.

В менее богатых странах в качестве самолетов непосредственной поддержки войск разрабатывались легкие специализированные штурмовики (тип 461М и тип 452М в Югославии, MS.1500 «Эпервье» во Франции и т. п.), а также вооружались учебно-тренировочные самолеты. В 1950-е годы наиболее широкое распространение получил штурмовой вариант УТС Норт- Америкен АТ-6 «Тексан», способный нести пулеметы, НАР и легкие бомбы (серийно строились и экспортные одноместные штурмовые варианты этого самолета - NA-50 и NA-68). В начале 1960-х годов на вооружении ряда стран появились первые реактивные учебно-тренировочные самолеты специальной разработки, быстро модернизированные в легкие штурмовики.

Однако «магистральной линией» развития тактической ударной авиации в 1950-60-е годы стало создание скоростных истребителей-бомбардировщиков, оснащенных мощным ракетно-бомбовым и пулеметным вооружением. Ряд таких самолетов - Су-7Б, Су-17 и МиГ-27 в СССР, F-100, F-101C и F-105 в США, «Мираж»IIIЕ во Франции - был приспособлен для доставки тактического ядерного оружия.

В дальнейшем произошла трансформация типа истребителя-бомбардировщика, оптимизированного для ударов по наземным целям и менее эффективного в воздушном бою, в многоцелевой истребитель, способный одинаково успешно вести борьбу как с наземными, так и с воздушными целями. В США первым таким самолетом стал двухместный самолет F-4 «Фантом»2. В 1980-е годы появился истребитель-бомбардировщик (многофункциональный истребитель) F-15E («Страйк Игл»), ставший основой американской тактической ударной авиации. Легкий истребитель F- 16, создававшийся, в первую очередь, для завоевания господства в воздухе, также постепенно трансформировался в многоцелевой самолет, способный решать широкий круг ударных задач. Новейший российский ударный самолет Су-32ФН (Су-27ИБ) объединил в себе, фактически, три класса боевых машин - фронтовой бомбардировщик, истребитель-бомбардировщик и истребитель завоевания господства в воздухе.

В начале 1970-х произошел своеобразный «ренесанс» классического бронированного штурмовика: в СССР был создан самолет Су-25, а в США - А-10. Однако в дальнейшем американцы отказались от развития этого класса боевых машин, возложив в ВВС основную тяжесть борьбы с наземными целями на поле боя и в ближнем тылу на многоцелевые истребители F- 16 (в перспективе - JSF), а непосредственно над полем боя - на специализированные боевые вертолеты. В России же продолжается эволюция самолета типа Су-25, продемонстрировавшего высокую эффективность в ряде локальных конфликтов последних лет. При этом российские штурмовики отрабатывают взаимодействие с боевыми вертолетами, являющимися основной ударной силой авиации сухопутных войск (об истории развития, современном состоянии и перспективах боевых вертолетов рассказано в другой книге серии «Современная авиация» - «Вертолеты» Е.И. Ружицкого). Дальнейшее совершенствование средств разведки в реальном масштабе времени, целеуказания и автоматизированного управления должно превратить штурмовую авиацию и боевые вертолеты сухопутных войск в единый гибкий комплекс, способный эффективно, вне зависимости от времени суток и погодных условий, решать широкий круг задач на поле боя и в ближайшем тылу противника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Книги похожие на "Штурмовики и истребители-бомбардировщики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Ильин

Владимир Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Отзывы читателей о книге "Штурмовики и истребители-бомбардировщики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.