» » » » Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики


Авторские права

Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Рейтинг:
Название:
Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Описание и краткое содержание "Штурмовики и истребители-бомбардировщики" читать бесплатно онлайн.



В книге «Штурмовики и истребители-бомбардировщики» представлена информация об основных самолетах данных классов, созданных в 1950-1990-е годы. К сожалению, объем издания не позволил включить в нее информацию о современных многофункциональных истребителях. Отдельно будет рассказано и о штурмовиках военно-морского флота (исключение сделано лишь для американских самолетов А-4 и А-7, в значительной степени сделавших свою «карьеру» как «сухопутные» штурмовики). В книге В.Е. Ильина и И.В. Кудишина «Военно-транспортные самолеты» предполагается описать и самолеты огневой поддержки тип «Ганшип». Часть истребителей-бомбардировщиков (F-100, F-111, «Хантер», МиГ-17 и другие) была достаточно подробно описана в книгах «Истребители» и «Бомбардировщики» В.Е. Ильина и М.А. Левина, поэтому, во избежание повторов, они не попали в данное издание.






Единственными зарубежными покупателями аргентинского штурмовика стали Уругвай, ВВС которого приобрели шесть IA-58A, заменивших «противопартизанские» самолеты Т-6 и Р-51 «Мустанг», а также Колумбия, закупившая в декабре 1989 года три штурмовика, ранее находившихся на вооружении ВВС Аргентины (в 1986 году правительство Аргентины приняло решение о продаже на экспорт 40 самолетов «Пукара», однако кроме Колумбии никто ими не заинтересовался).

15 мая 1979 года совершил первый полет опытный самолет IA-58B (АХ-05) с усовершенствованным БРЭО и новым вооружением (две 30-миллиметровые пушки DEFA, установленные в носовой части фюзеляжа). В1980 году в воздух поднялся штурмовик IA-66 (АХ-06), в целом подобный самолету IА-58С, но оснащенный более мощными двигателями Гаррет ТРЕ331-11-601W (2 х 1000 л. с.) с трехлопастными винтами фирмы «Даути Ротол», в дальнейшем замененными на четырехлопастные винты Маккаули.

Технический задел, полученный при работе над этими опытными самолетами, а также опыт англо-аргентинской войны 1982 года были реализованы при создании штурмовика IA-58C. Новая машина имела значительно расширенный круг боевых задач, в который входили атака кораблей противника в прибрежной зоне и борьба с низколетящими воздушными целями. Самолет стал одноместным: передняя кабина была упразднена, а летчик размещался в задней кабине, имеющей усиленное бронирование. В состав БРЭО вошла навигационно-прицельная система Омега/VLF, радиовысотомер и система оповещения о радиолокационном облучении. Двигатели имели специальные устройства, снижающие ИК-заметность. Вооружение нового самолета было дополнено 30-миллиметровой пушкой DEFA, размещеной в носовой части фюзеляжа. Таким образом, число «стволов» на борту штурмовика было доведено до семи. В комплект вооружения включили, также, две УР класса «воздух-поверхность» «Пескадор» аргентинской разработки, подвешиваемые под крылом. На двух дополнительных подкрыльевых пилонах подвешивались ракеты класса «воздух-воздух» Матра R.550 «Мажик».


В полете самолет IA-58 FMA «ПУКАРА» аргентинских ВВС


Первый полет самолета IA-58C состоялся 30 декабря 1985 года. На опытной машине установили стандартные двигатели «Астази», однако в дальнейшем предполагалось применить более мощную силовую установку (в частности, рассматривались двигатели фирмы Гаррет). Отсутствие средств помешало развернуть серийное производство новой модификации «Пукары». Существовали планы доработки в вариант IA-58C серийных штурмовиков IA-58A. Самолет активно предлагался на экспорт. Однако к началу 1990-х годов стало ясно, что машина морально устарела и работы по ней постепенно свернули. ВВС Аргентины сосредоточили свои усилия на перспективном штурмовике и учебно- тренировочном самолете IA-63 «Пампа», который сегодня рассматривается как замена «Пукары».

Конструкция. Самолет IА-58А «Пукара» выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным прямым крылом и Т-образным оперением.

Двухлонжеронное крыло, изготовленное, в основном, из алюминиевых сплавов, имеет профиль NACA 64.2.А215 в корневой части и NACA 64.1.А212 на концах. Концевые части имеют положительное поперечное V=7° и обратную стреловидность по задней кромке. На каждой консоли имеется два щелевых закрылка (по обеим сторонам мотогондол) с гидравлическим приводом и элероны.

Фюзеляж, выполненный по схеме полумонокок, состоит из передней, центральной и хвостовой секций. Его верхняя носовая часть может откидываться вверх для облегчения доступа к отсеку БРЭО.

Оперение - Т-образное. Стабилизатор имеет двухлонжеронную конструкцию. Задняя часть руля высоты выполнена из магниевого сплава.

Шасси - трехопорное, с носовым колесом. Оно обеспечивает возможность эксплуатации самолета с аэродромов, имеющих травяное покрытие. Основные опоры убираются посредством гидравлического привода в мотогондолы поворотом вперед и имеют двухколесные тележки с дисковыми тормозами. Носовая опора с одним колесом убирается в фюзеляж поворотом вперед.

Самолет имеет бронирование, защищающее кабину снизу от огня оружия калибром 7,62 мм на дистанции до 150 м.

Экипаж, состоящий из летчика и штурмана-наблюдателя, размещается по схеме тандем в катапультных креслах Мартин-Бейкер АР06А, обеспечивающих возможность покидания самолета на стоянке. Кресло второго летчика установлено с превышением 250 мм. Кабина не герметизирована. Козырек фонаря выполнен из бронестекла, обеспечивающего защиту от пуль винтовочного калибра на дистанции не ближе 150 м. Остальное остекление изготовлено из плексигласа.

Силовая установка. Самолет оснащен двумя ТВД Турбомека XV1G (2 х 978 л. с.) с трехлопастными металлическими винтами изменяемого шага Ратьер-Форест 23LF-379. Для увеличения тяги на взлетном режиме имеется система впрыска воды. На воздухозаборниках установлена электрическая противообледенительная система.

Топливо размещается в двух фюзеляжных топливных баках фирмы АМС (772 л) и двух крыльевых баках АМС (508 л). Заправка всех баков осуществляется через горловину, расположенную за кабиной. Имеется два расходных бака, обеспечивающих полет в течение 30 мин. Возможна подвеска трех ПТБ (два под крылом и один под фюзеляжем) емкостью по 318 или 1100 л.

Общесамолетные системы. Гидравлическая система питается от двух насосов, приводимых от ТВД. Она служит для выпуска и уборки шасси, управления закрылками и поворотом переднего колеса, а также тормозами. Имеется два стартера-генератора фирмы «Турбормека» (28,5 В, 5 кВ), а также никель-кадмиевый аккумулятор SAFT Вольтблок 4006А (24В). Емкость кислородной системы фирмы «Бендикс» - 5 л.


Схема самолета FAMA IA-58A «ПУКАРА»


Целевое оборудование. Стандартное оборудование включает приемники ближней радионавигации VOR/LOC/ILS фирмы «Дельта», гирокомпас фирмы «Сперри», магнитный компас фирмы «Смитс».

В передней кабине размещен коллиматорный прицел SFOM Туре 83A3.

Вооружение самолета IA-58A включает две встроенные пушки Испано РСА-804 (20 мм, 2 х 270 снарядов) и четыре пулемета FN- Браунинг М2-30 калибром 7,62 мм (4 х 900 патронов), размещенные в носовой части фюзеляжа.

На двух подкрыльевых узлах внешней подвески на пилонах Ал- кан 105Е, рассчитанных на нагрузку 500 кг, а также на подфюзеляжном узле (Алкан 115Е, 1000 кг) возможно размещение контейнеров с пушками калибром 30 или 20 мм, пулеметами (12,7 или 7,62 мм), а также разведывательным фотооборудованием или средствами РЭБ. Типовое бомбовое вооружение включает 12 свободнопадающих бомб калибром 110 или 125 кг, баков с напалмом или контейнеров с 40 74-мм гранатами или минами. Самолет может брать на борт до семи блоков, каждый из которых вмещает 19 НАР LAU калибром 70 мм. Масса боевой нагрузки на внешних узлах подвески 1500 кг.

Вариант IA 58С дополнительно вооружен встроенной пушкой DEFA 553 (30 мм, 270 патронов), установленной в носовой части фюзеляжа и двумя УР класса «воздух-воздух» Матра «Мажик».


Летно-технические характеристики самолета IA-58A «ПУКАРА»

РАЗМЕРЫ:

размах крыла, м 14,50

длина самолета, м 14,25

высота самолета, м 5,36

площадь крыла, м2  30,30

МАССЫ, кг.

максимальная взлетная 6800

пустого самолета 4020

топлива во внутренних баках 1000

в подвесных баках 1360

максимальная нагрузка на узлах внешней подвески 1500

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Максимальная скорость, км/ч 520

крейсерская скорость, км/ч 480

скорость сваливания, км/ч 143

практический потолок, м 10 000

практический потолок с одним

работающим двигателем, м 6000

боевой радиус действия с полной боевой нагрузкой:

по маловысотному профилю, км 225

по профилю «большая-малая-

большая высота», км 350

боевой радиус по профилю «большая-малая-большая высота»

с боевой нагрузкой 800 кг, км 975

перегоночная дальность, км 3710


Боевое применение.

В 1976 году самолеты «Пукара», лишь начав поступать на вооружение, были задействованы по своему прямому назначению. Базируясь на аэродроме в Кордове, они нанесли ряд ракетно-бомбовых ударов по повстанцам, объявившимся в районе города Тукуман (северо-запад страны). Штурмовики действовали на удалении 500 км от аэродрома базирования. Их пилотировали инструкторы летной школы ВВС, успевшие к тому времени освоить новую технику (экипаж самолета составлял, как правило, один человек).

«Звездным часом» «Пукары» стала англо-аргентинская война 1982 года. К началу боевых действий Аргентина располагала, в общей сложности, 45 самолетами «Пукара». 24 из них были перебазированы на Фолклендские острова. Кроме них, на нескольких островных аэродромах, из которых лишь аэродром в Порт-Стенли имел асфальтовое покрытие ВПП длиной 1300 м, базировались самолеты Аэрмакки МВ.339А, «Турбоментор» и «Скайвэн», а также вертолеты UH-1 «Ирокез», SA.330 «Пума» и СН-47 «Чинук». На Фолклендах штурмовики предусмотрительно перекрасили в зелено- коричневый «островной» камуфляж.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Книги похожие на "Штурмовики и истребители-бомбардировщики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Ильин

Владимир Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Отзывы читателей о книге "Штурмовики и истребители-бомбардировщики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.