Авторские права

А. Цветков - Менеджмент

Здесь можно купить и скачать "А. Цветков - Менеджмент" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Цветков - Менеджмент
Рейтинг:
Название:
Менеджмент
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Менеджмент"

Описание и краткое содержание "Менеджмент" читать бесплатно онлайн.



В пособии в форме «вопрос-ответ» рассматриваются такие темы, как история, субъекты и объекты менеджмента, его функции, эффективность и другие. Отдельный раздел посвящен личности менеджера как управленца. Глоссарий позволяет эффективно закрепить пройденный материал. Пособие предназначено для подготовки к экзамену по курсу «Менеджмент».






• цели – являются внутренним ограничением для всех участников организации и мощным средством координации, поскольку установленные цели показывают участникам организации, к чему они должны стремиться;

• структура организации – пока она не изменена на самом высшем уровне менеджмента (топ-менеджмент), она является внутренним ограничением для всех остальных менеджеров и рядовых сотрудников;

• технология – пока не принято решение об изменении технологии на самом высоком уровне (топ-менеджмент), она является ограничением для всех остальных менеджеров и рядовых сотрудников, например организация, в которой используется конвейерная технология, не может от нее отказаться, не поставив под угрозу свое существование;

• нормативы – расхода материалов, нормативы соотношений и т. п. являются внутренними ограничениями до тех пор, пока они не изменены решениями высшего уровня менеджмента.

К внутренним условиям относятся ситуационные факторы внутри организации, которые могут быть изменены на любом уровне менеджмента, например:

• ресурсы – материальные, трудовые, интеллектуальные; менеджер любого уровня может влиять на эти факторы, экономя и эффективно используя материальные ресурсы, подбирая людей, способных выполнять ту или иную деятельность с разной степенью эффективности;

• инновации – менеджер любого уровня может внедрять новшества в рамках своей компетенции: эффективные приемы труда, методы экономии ресурсов;

• системы поощрения и мотивации – менеджер любого уровня может выстраивать системы поощрения и мотивации подчиненных ему сотрудников, используя эти системы в рамках средств, выделенных на премирование.

Вопрос 22 Какие стадии жизненного цикла проходит в своем развитии организация?

Ответ

Организация как объект последовательно проходит определенные стадии развития и становления.

 Создание. На этой стадии выстраиваются концептуальные схемы, определяются факторы коммерческого успеха, происходит формальное учреждение организации.

 Раннее развитие. Эта стадия характеризуется становлением производства продукции и услуг, малыми масштабами деятельности, борьбой за лидерство на рынке. Для организации на этой стадии характерны готовность рисковать, работоспособность, новизна продукции и услуг. На этой стадии приходится преодолевать часто возникающие кризисные ситуации.

 Позднее развитие или рост. Происходит стабилизация ассортимента продукции, услуг, экономических характеристик, имиджа. Растут масштабы деятельности, стабилизируется структура управления. На стадии позднего развития проявляется стремление к диверсификации (диверсификация – расширение спектра производимой продукции или услуг), происходит формирование стабильной уверенности в собственных силах.

 Остановка в развитии: нарастание бюрократии, невосприимчивость к инновациям, возможности рассматриваются как проблемы, большие располагаемые денежные средства.

 Гибель. Стадия гибели обусловлена тем, что нарастание роли бюрократии в жизни организации плохо влияет на внутренний климат, приоритет отдается форме, а не содержанию, исчезает ориентация на клиента, что влечет за собой падение экономических показателей. В организации больше нет ресурсов для вознаграждения сотрудников. Она становится неэффективной: люди просто не хотят в ней работать. Организация терпит банкротство и ликвидируется.

 Возрождение. При обновлении управленческой команды возможно возрождение с повторением жизненного цикла.

Вопрос 23 Что такое корпоративная культура?

Ответ

Под корпоративной культурой следует понимать совокупность базовых ценностей, негласных соглашений и норм поведения, которые разделяются всеми сотрудниками организации и становятся их убеждениями. Сотрудники не просто знают эти ценности, соглашения и нормы поведения, но и убеждены в их правильности и необходимости в повседневной трудовой деятельности руководствоваться именно ими.

Корпоративная культура входит во внутреннюю среду организации, а ее формирование является одной из важнейших задач менеджмента.

В корпоративной культуре можно выделить.

 Видимый уровень. Это то, что видит сторонний наблюдатель: артефакты – фирменная одежда, манера одеваться, символы, девизы, церемонии, планировка служебных помещений.

 Невидимые уровни. К ним относятся невидимые для стороннего наблюдателя, но общие и понятные для сотрудников организации ценности и негласные соглашения. К невидимым уровням относятся, во-первых, выраженные в словах и делах общие ценности, во-вторых, основополагающие предположения относительно человеческой природы и смысла ведения бизнеса, такие как: «Главное – прибыль любой ценой», «Любое движение должно приносить доход», «Каждый сотрудник – личность».

Корпоративная культура подвергается влиянию внешней среды и должна приспосабливаться к ее изменениям.

По отношению к внешней среде организации различаются четыре вида корпоративной культуры:

• адаптивная;

• культура, ориентированная на результат;

• клановая;

• бюрократическая.

Адаптивная культура возникает в такой внешней среде, которая требует от организации быстрой реакции на изменения. Ценностями такой культуры являются самостоятельность в принятии решений, отзывчивость на пожелания потребителей, ориентация на изменения, инновативность, творчество, нестандартность мышления.

Культура, ориентированная на результат, характерна для организаций, которые обслуживают известных и достаточно консервативных потребителей. Эта культура предполагает такие ценности, как готовность работать много и долго, личная инициатива в определенных рамках, стабильное качество продукта и обслуживания.

Клановая культура обладает такими базовыми ценностями, как удовлетворение потребностей сотрудников, забота о сотрудниках, равный статус всех сотрудников, семейная атмосфера.

Бюрократическая культура отличается ценностями, ориентированными на внутреннюю стабильность и стабильность внешней среды. В рамках этой культуры ценятся соблюдение правил и бережливость, поощряется рациональность и упорядоченность. Это культура порядка, дисциплины и контроля.

Раздел 3 Субъекты менеджмента

Вопрос 24 Кто такой менеджер?

Ответ

Менеджер – это лицо, занимающее постоянную должность, наделенное полномочиями и обладающее ответственностью в области организации определенных видов деятельности. Менеджерами по этому определению являются такие «экзотические» люди, как старшая жена в гареме султана (постоянная – пока муж не разлюбит – должность, полномочия, ответственность), ротный старшина (постоянная должность, полномочия – наряды вне очереди, ответственность), предводитель восставших рабов в Древнем мире (постоянная – пока не убьют или не переизберут – должность, полномочия, ответственность).

Менеджер – это и должность и профессия. Синонимами понятия «менеджер» можно считать такие понятия, как «администратор», «начальник», «руководитель», «формальный лидер».

Термин «менеджер» употребляется применительно:

• к администратору любого уровня управления, организующему сколь угодно простую или сложную деятельность;

• к руководителю организации или ее подразделения;

• к организатору конкретных видов работ.

Вопрос 25 В чем заключается деятельность менеджера?

Ответ

Из определения следует, что менеджер, используя свои полномочия, организует деятельность в конкретном направлении. Для этого он получает (находит сам или получает от кого-либо) исходную информацию, обрабатывает ее определенным образом, принимает на основе этой информации решение и организует его выполнение.

Решение – вывод об осуществлении (или о неосуществлении) конкретных действий, закрепленных в сознании субъекта и объекта управления, в управленческих документах.

Необходимость принятия решений диктуется наличием проблем или задач в сфере деятельности менеджера.

В контексте менеджмента проблема представляет собой ситуацию, либо уже имеющую очевидные негативные последствия для объекта менеджмента, либо порождающую такие последствия в ближайшее время.

Проблема возникает, когда объект управления не достигает желаемого субъектом управления состояния.

Под задачей понимается ситуация, итогом которой является формирование желаемого результата.

Если в организации в основном решаются проблемы, то это означает, что менеджмент не в состоянии их предвидеть, а решения принимаются уже после их возникновения. Такой менеджмент называется реактивным (реакция, реагировать).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Менеджмент"

Книги похожие на "Менеджмент" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Цветков

А. Цветков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Цветков - Менеджмент"

Отзывы читателей о книге "Менеджмент", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.